Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 4 часа назад, Цукенторт сказал: Мне довелось побывать на концерте Дениса Леонидовича в Salle Pleyel в 2013 году. Если попытаться свести впечатления от услышанного к одному слову, то, пожалуй, лучше всего описывает происходившее на сцене термин "долбёж". Временами становилось боязно за рояль, так как недетской комплекции Мацуев лупил его, как сидорову козу. Среди прочего, играл вторую сонату Рахманинова, о которой здесь уже говорили. Уверен, если бы Денис Леонидович возжелал еще более усилить производимый на публику эффект, ему пришлось бы бить по клавишам ногами - для пущей полноты звука. В анкорах много хлопали. Любит парижская публика российских пианистов, что тут скажешь. Да, уникальный динамический контраст мацуевских интерпретаций - это составляющая его неповторимого стиля! Рад, что Вы обратили на это внимание, но жаль, что представили в уничижительной форме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 32 минуты назад, zlib сказал: Вы не понимаете смысл написанного мной. А где ещё автор обозначил свою задумку, кроме как не в нотах ? Чем компьютер хуже человека, если надо сыграть по метроному и по нотам ? В живописи тоже раньше художники не отклонялись от увиденного, но теперь для этого есть фотография Хотя теперь и фотографы в редакторах шаманят, чтобы превратить фотографию в искусство 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 1 час назад, zlib сказал: Играть надо так, как задумывал автор. К сожалению, нотная запись не дает исчерпывающей информации о том, что задумал автор. Нюансы остаются за кадром. Более того, Бах, вообще на рояле не играл. Зато, сколько споров об исполнении его клавирных произведений! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 1 минуту назад, Murat сказал: А где ещё автор обозначил свою задумку, кроме как не в нотах ? Чем компьютер хуже человека, если надо сыграть по метроному и по нотам ? В том и дело, что нужно в нотах видеть и задумку и детали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Только что, zlib сказал: В том и дело, что нужно в нотах видеть и задумку и детали. Может быть и нужно, но все видят разное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 31 минуты назад, zlib сказал: Хорош. Предложу на закуску моё любимое: В середине у меня постоянно возникает ощущение, что у Гилельса где-то там припрятана третья рука Отличное исполнение...знаю его наизусть. Слушал то его, то Рихтера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 4 минуты назад, zlib сказал: В том и дело, что нужно в нотах видеть и задумку и детали. Не думаю, что выпускники консерваториев чего-то там в нотах не видят. А Вы конечно видите и критикуете Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Они-то видят, только относятся к деталям очень по-разному. А вот Вы, когда их слушаете, вынуждены ограничиваться их видением, безучастно. И если своё будет сформировано, это будет копия какого-то выбранного исполнения. Наиболее близкая аналогия - аудиокниги. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Цукенторт Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 7 minutes ago, Murat said: Рад, что Вы обратили на это внимание, но жаль, что представили в уничижительной форме. Тут видите ли какое дело... Я сужу об исполненительской манере Д.Мацуева с дилетантских позиций и ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции. Более того, моя картина мира допускает сосуществование диаметрально противоположных точек зрения, обе из которых верны. Для меня концерт Мацуева был не самым сногсшибательным событием, а для кого-то, может быть, - наоборот. Все эти суждения - вкусовщина чистой воды, так как объективных критериев оценки исполнительского мастерства нет. (Прим.ред.: точнее, они есть, например, средняя цена на билет, количество продаж записей, количество концертов в год и т.д., но в русской традиции принято считать, что их нет) В отсутствие единой системы координат что остается? Остается делиться впечатлениями, обогащая друг друга новыми именами или даже целыми произведениями. Вы вот, например, открыли для меня Хатию Буниатишвили, за что Вам от меня - земной поклон. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 22 минуты назад, zlib сказал: вынуждены ограничиваться их видением, безучастно Отчего же безучастно? Иногда, так захватывает, что теряешь ощущение пространства-времени! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 39 минуты назад, Umberto сказал: К сожалению, нотная запись не дает исчерпывающей информации о том, что задумал автор. Нюансы остаются за кадром. Да, нотный текст в большинстве случаев не является точным алгоритмом для исполнения. Для этого есть голова и багаж знаний о конкретной эпохе, авторе, стилях и жанрах. Зато по нотам можно проследить, что написал автор, а что сыграл исполнитель. А некоторые моменты услышать во всей полноте при любом реальном исполнении бывает вообще невозможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 35 минуты назад, zlib сказал: Они-то видят, только относятся к деталям очень по-разному. А вот Вы, когда их слушаете, вынуждены ограничиваться их видением, безучастно. И если своё будет сформировано, это будет копия какого-то выбранного исполнения. Наиболее близкая аналогия - аудиокниги. Тут Вы правы. Так обычно и бывает. Но не в моем случае. Я вполне представляю себе "нотный каркас" и с удовольствием слушаю разные "вариации на тему" и не считаю это зазорным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Взглянуть хоть раз но тот "каркас", который написал автор, лишним не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 29 минуты назад, Цукенторт сказал: Тут видите ли какое дело... Я сужу об исполненительской манере Д.Мацуева с дилетантских позиций и ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции. Более того, моя картина мира допускает сосуществование диаметрально противоположных точек зрения, обе из которых верны. Для меня концерт Мацуева был не самым сногсшибательным событием, а для кого-то, может быть, - наоборот. Все эти суждения - вкусовщина чистой воды, так как объективных критериев оценки исполнительского мастерства нет. (Прим.ред.: точнее, они есть, например, средняя цена на билет, количество продаж записей, количество концертов в год и т.д., но в русской традиции принято считать, что их нет) В отсутствие единой системы координат что остается? Остается делиться впечатлениями, обогащая друг друга новыми именами или даже целыми произведениями. Вы вот, например, открыли для меня Хатию Буниатишвили, за что Вам от меня - земной поклон. Трудно что-либо возразить Я вспомнил свой первый концерт Мацуева много лет назад и я тоже тогда не понял зачем так долбить и подпрыгивать Кстати, заметил, что Хатия тоже часто привстает в процессе игры (наваливается всем весом)...но массы конечно не хватает, чтобы сделать то, что делает Мацуев Поехали вместе Хатию слушать! В Израиле она скоро с Мацуевым будет выступать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 9 часов назад, Murat сказал: Это, к примеру ? и это, в том числе; отбарабанил как обычно. 9 часов назад, Murat сказал: Представьте Ваше, которое неоднообразное при всех минусах, например это - Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 4 минуты назад, шарикъ сказал: и это, в том числе; отбарабанил как обычно. при всех минусах, например это - Ну это ужас...да...даже аккорд не ровно звучит. И тяжесть в звучании...как будто на пределе своих технических возможностей играет. Той лёгкости и изысканности, что у "барабанщика" нет и близко. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 1 час назад, zlib сказал: да, вот это мощь, подлинный размах и сила... ну а у Мацуева же, весь тот напор, который он вкладывает в исполнение, носит поверхностный характер, больше похоже на салонное исполнение. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 1 минуту назад, Murat сказал: Ну это ужас...да...даже аккорд не ровно звучит. И тяжесть в звучании...как будто на пределе своих технических возможностей играет. мы говорим о донесении произведения, а не о блистании техникой. Розум донёс его, в данном случае, хоть техникой и не блещет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 13 минуты назад, шарикъ сказал: мы говорим о донесении произведения, а не о блистании техникой. Розум донёс его, в данном случае, хоть техникой и не блещет. Я не понимаю о чем Вы говорите. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 3 часа назад, zlib сказал: Играть надо так, как задумывал автор. Ничего подобного НЕТ в природе,более того бывает ,что ЗАДУМКИ автора вообще лишены звуков. Этот вопрос меня интересовал раньше,разговаривал со многими композиторами ,о истории создания ими их произведений и "задумке автора" оказалось все разные и .....совсем не то как я это предполагал ...были и совсем меркантильные истории, поэтому говорить абстрактно о ВСЕХ авторах....это "средняя температура по больнице" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 2 часа назад, Murat сказал: У меня на пианино есть режим, когда оно само играет по нотам - как задумывал автор Браво, Мурат! Действительно, что ещё надо? Все сыграет как написано. Где надо крещендо, где надо форте... паузу, строго по метроному. Это будет идеальное исполнение! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 8 часов назад, zenon63 сказал: Ладна. Слушаем umbertoвского пацана.))) Ну, обычное исполнение. Не плохо и не хорошо. Не увлекает. Если это играет ребенок, то это круто! Ребенком его сложно назвать. Лет 25 уже. точно есть. Мне понравилось. В зале, так просто захватило! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 3 часа назад, zlib сказал: Я бы просто прошёл мимо поста, который вызвал у Вас столько положительных эмоций, но не смог после такого: Поэтому всё же выскажусь в противоположном ключе. Эта цитата уже ставит под сомнение владение словом, и после неё вряд ли можно говорить об эстетическом удовольствии, но пойдём дальше. zenon63, Объясните, как можно такое понять. Как ноты могут модулировать себя в звучании? Не авторские, а исполнительские. Не сбои, а отклонения. И не ритма, а темпа. Три ошибки в одном предложении, смысл исковеркан до неузнаваемости. Если Вы не слышите интонацию, это не значит, что её нет. Возможно, Вы не поняли несколько непривычную артикуляцию в оркестровых фразах. Этот пункт выполнен? Видете ли... В том посте я увидел не игру терминами ради словесной эквелибристики, не самолюбование собственной эрудированностью, но описание сложого комплекса чувств и эмоций, изложенное простыми словами... Максимум, встречающийся здесь - попытка донести смысл с использованием правильной, красивой и лаконичной речи. Там же, я увидел глубокую картину, перенесшую меня на несколько лет назад, когда впервые поставил диск Плетнева с прелюдиями Скрябина. И тем прекрасней, что все это сделано с использованием слова "каллл" и двояко трактуемых терминов... Они не нарушили общую эстетику и целостность картины, придав определенный калорит Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 3 часа назад, zlib сказал: zenon63, Объясните, как можно такое понять. Как ноты могут модулировать себя в звучании? Не авторские, а исполнительские. Не сбои, а отклонения. И не ритма, а темпа. Три ошибки в одном предложении, смысл исковеркан до неузнаваемости. Этот пункт выполнен? Спасибо! Да, да,да! Нужно таких лоховатых песателей держать в тонусе,что б не расслаблялись, не наглели и не делали глупых ошибок. -Насчет автора, думаю, и так понятно,что это просто оговорка. По смыслу написанного имелось ввиду сыгранное исполнителем,а не указанный автором темп в нотах. -Ошибка с агогикой есть, согласен.Но она формальная,а не по смыслу,потому,что ,я написал ,что он сознательно подтормаживает(сбивает темп) перед нужной нотой. Темп,конечно,а не ритм имелся ввиду. -Насчет интонации. Думаю,что не услышал,потому,что это сделано было плохо.Общей сути это не меняет,-вздорное,очень грубое звучание. -"Модулирование нот"? Только "не себя в звучании", а модулирование исполнителем.Да, сказано неудачно.Пытался описать услышанное и не сумел подобрать нужное слово.Согласен.Нужно подумать,что имел ввиду и подобрать нужный термин. Я пытаюсь описать довольно непростые ( для меня) впечатления, не владея пока хорошо терминологией. Ждем ,все таки, и глубоких и интересных собственных мыслей от профи. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 4 минуты назад, zenon63 сказал: -Насчет интонации. Думаю,что не услышал,потому,что это сделано было плохо.Общей сути это не меняет,-вздорное,очень грубое звучание. Ждем ,все таки, и глубоких и интересных собственных мыслей от профи.)))))) Вот для затравки Вам одна мысль: я не считаю звучание оркестра в той записи вздорным и грубым. На мой взгляд, на Ваше мнение повлияли следующие факторы: - запись достаточно старая и концертная, звучание в них всегда было довольно грубым и резким; - используется непривычная Вам артикуляция: там, где Вы ожидаете одну длинную фразу на legato, они подчас играют как три отдельные маленькие фразы (которые, впрочем, по смыслу вполне объединяются в одну более крупную). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.