Бережно открывая классику. - Страница 65 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот "по-настоящему гармоничное" аутентичное

http://www.amazon.co.uk/Sonaten-Partiten-F-Solo-Violine-1001-1006/dp/B001JZBWUW

 

Спасибо! Постараюсь послушать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Посмотрел у себя комплект "Günter Wand - The Great Recordings" из 28 сд. Записи всех симфоний Брукнера даны с Kolner RSO, а все симфонии Бетховена, Брамса, Шуберта и др. - с NDR-оркестром.

 

http://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/G%FCnter-Wand-The-Great-Recordings/hnum/1676832

 

Как бы Вы оценили, хотя-бы в самых общих словах, эти исполнения Бетховена, Брамса и, особенно интересует, Шуберта, по сравнению с известными записями других исполнителей высокого уровня?  В свое время упустил из вида эту коробочку, а сейчас думаю, стоит ли увеличивать коллекцию различных исполнений этих вершин симфонизма. Уже и так, если по кругу все переслушивать, выдерживая паузы, чтобы не "замыливать" в голове саму музыку, у меня пара лет уйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С оркестром NDR и BPO - просто другой этап в творчестве Ванда. Совершенно разный подход к Брукнеру. Мне как раз такая интерпретация ближе, нежели в записях с Kolner RSO.

 

Да, соглашусь c Вами. Помню, как-то читал на forumklassika высказывание одного серьезного музыковеда и спеца по Брукнеру: он писал, что всех исполнителей Брукнера можно условно разделить на три группы - по идеологии, которую они проповедуют: Брукнер - последователь Шуберта, Вагнера или Баха. Лично я мотивов Баха в Брукнере не слышал еще ни разу, а что касается Ванда, то мне кажется, что Кёльн - это Шуберт (Брукнер-light, если можно так выразиться), а NDR и BPO - Вагнер. Есть еще записи с DSO и Мюнхенцами, но с ними я знаком очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы Вы оценили, хотя-бы в самых общих словах, эти исполнения Бетховена, Брамса и, особенно интересует, Шуберта, по сравнению с известными записями других исполнителей высокого уровня?  В свое время упустил из вида эту коробочку, а сейчас думаю, стоит ли увеличивать коллекцию различных исполнений этих вершин симфонизма. Уже и так, если по кругу все переслушивать, выдерживая паузы, чтобы не "замыливать" в голове саму музыку, у меня пара лет уйдет.

Увы, лежит эта коробка еще не прослушанная. :(  Так же, как и недавно выпущенные аналогичные коробки с Леонардом Бернстайном и Бруно Вальтером. Скорость покупки сд больше, чем скорость прослушивания. Беру из-за хороших скидок сразу много сд (в последний раз штук 250). Сейчас в очереди на прослушку коробка от Мелодии с неизданным Гилельсом, потом юбилейная коробка с Ашкенази, потом 6 сд из издаваемой Мелодией с 2012 г. антологии русской фортепианной музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как говорил Г.Рождественский(дирижёр)....за всю его карьеру настоящих отрывов ,удачных попаданий  именно в своё прочтение  музыки-единицы

 

ну может у него так и есть, но пусть за всех не расписываеца. Мравинский например - все 90% удачных попаданий и прочтений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....он говорил вообще то об 100%-ом  воплощении своего слышания автора,что в силу сложной кухни(оркестр и всё что с управлением оркестра связано)-трудно достижимо.А в общем у него по сравнению с Мравинским и больше процент сильных исполнений....90 процентов это только конкретный фан может поставить своему любимчику....Ну не может быть столько попаданий...это уже мейнстрим пойдёт,свой собственный :) ......просто  высокий уровень....Но мы ведь ищем откровений и отрыва,не так ли!? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, лежит эта коробка еще не прослушанная. :(  Так же, как и недавно выпущенные аналогичные коробки с Леонардом Бернстайном и Бруно Вальтером. Скорость покупки сд больше, чем скорость прослушивания. Беру из-за хороших скидок сразу много сд (в последний раз штук 250). Сейчас в очереди на прослушку коробка от Мелодии с неизданным Гилельсом, потом юбилейная коробка с Ашкенази, потом 6 сд из издаваемой Мелодией с 2012 г. антологии русской фортепианной музыки.

 

Собрал теперешние CD издания мелодиевского Гилельса, кроме произведений из ХХ века, который почти не слушаю, очень доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бы Вы оценили, хотя-бы в самых общих словах, эти исполнения Бетховена, Брамса и, особенно интересует, Шуберта, по сравнению с известными записями других исполнителей высокого уровня?  

 

Если вопрос еще актуален, по Шуберту постараюсь скоро написать  :ph34r:.

 

post-74294-0-83728300-1394687243_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вопрос актуален, и Ваш отзыв был бы очень интересен. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

таки же поговорим о Кольце наконец то. Шолти и ту его хвалёную запись - в топку. Фюртванглер тут рулит, издание 1953 года 

Ссылки на нелицензионный контент запрещены.

 

MI0000956691.jpg?partner=allrovi.com

 

61DenAz--vL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

действительно вставляет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Фюртванглер тут рулит,

 

ФУРТВЕНГЛЕР  :excl:

 

P.S. Про Шолти так нельзя. Серьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про Шолти так нельзя

 

крепкий середняк Шолти, поднявшийся в том числе за счёт сами знаете чего, его Кольцо суют всем чуть ли не насильно, абсолютно незаслуженно, имеем право послать всё это куда подальше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крепкий середняк Шолти, поднявшийся в том числе за счёт сами знаете чего, его Кольцо суют всем чуть ли не насильно, абсолютно незаслуженно, имеем право послать всё это куда подальше.

+100!

Народ влегкую сравнивает несравнимое и в одной строке перечисляет действительно великих исполнителей с просто хорошими и даже весьма средними. :)

Для того,чтобы объективно сравнивать разных исполнителей нужно иметь точную систему с высоким музыкальным!! разрешением.А это редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100!

Народ влегкую сравнивает несравнимое и в одной строке перечисляет действительно великих исполнителей с просто хорошими и даже весьма средними. :)

Для того,чтобы объективно сравнивать разных исполнителей нужно иметь точную систему с высоким музыкальным!! разрешением.А это редкость.

:) для того ,что б сравнивать...надо просто систему эстетическую выстроить в себе....просто вкус иметь...причём  тут разрешение системы?Я как то  и на бюджете всегда разбирался (для себя) хто есть ху! :unsure:  И с улучшением качества своих сетапов свои оценки никогда не менял....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читайте ,пожалуйста, внимательнее то,на что возражаете.. :)

Я написал про музыкальное разрешение системы! Это способность системы отражать максимальное количество эмоций и тонких оттенков передаваемых чувств.( Система может иметь высочайшее разрешение по звукам и прозрачности и быть тупой ,непрозрачной и в плане выразительности.)

Если Вы сейчас скажете, что все ваши системы были способны одинаково их отображать, а простого и ясного отображения одних звуков достаточно,я буду глупо хихикать.:D

Наши системы нарушают эти вещи точно в такой же степени,как и тембры. А в классической музыке это особенно заметно.

Как думаете? :)

Да,и ничего простого здесь нет на на мой непросвещенный взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100!

Народ влегкую сравнивает несравнимое и в одной строке перечисляет действительно великих исполнителей с просто хорошими и даже весьма средними. :)

Для того,чтобы объективно сравнивать разных исполнителей нужно иметь точную систему с высоким музыкальным!! разрешением.А это редкость.

 

Про Караяна и Бернстайна Вы отредактировали не потому ли, что, если задуматься, в их статусе доля маркетинга ничуть не меньше, чем у Шолти, а то и больше?

P.S. Ради Бога, не сочтите меня проповедником идей Н.Лебрехта  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не потому.

Но Вы правы: у них была куда более разнузданная реклама.:D

А Караян,к тому же,не всегда и не во все свои периоды был одинаково хорош. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100!

Народ влегкую сравнивает несравнимое и в одной строке перечисляет действительно великих исполнителей с просто хорошими и даже весьма средними. :)

Для того,чтобы объективно сравнивать разных исполнителей нужно иметь точную систему с высоким музыкальным!! разрешением.А это редкость.

 

Вы затронули важную тему: кто есть кто по уровню, в действительности, а не в результате изрядной доли маркетингового продвижения в том числе.

 

По Караяну и Бернстайну, в некоторой степени вынужден согласиться, что компонента продвижения заметна в создании их репутации.

 

Мне показалось, из того, что я слышал, что Бернстайн ускоряет и упрощает темпы, поэтому я для себя решил, что не буду его собирать.

 

Я не считаю Караяна "солдафоном", а Ванда - "капельмейстером", и такой уровень суждений "знатоков" считаю даже обсуждать моветоном.

Караяна "подняли" многочисленные критики, они же его потом и начали "топить". Самое интересное, что в те продолжительные времена, когда его авторитет был очень высок, почему-то никому в голову не приходили те многочисленные претензии, которые начали вываливать с 90-х годов, из чего можно сделать некоторые предположения о личном уровне и самостоятельности суждений многочисленных профессиональных "критиков".

А если посмотреть теперешнее продвижение современных исполнителей, преобладание всегда в целом положительной оценки, не надо никаких других доказательств для того, что профессиональные критики - просто элемент бизнес-процессов продвижения, и не больше. Такие же, как писатели аудиомурзилок. Можно пытаться думать, что их язык хотя-бы местами эзопов, но в потенциально интересных случаях проще самому послушать, чем заниматься сепарацией конъюнктурщины от реального личного мнения.

 

Отчасти по этой причине предлагаю просто обмениваться мнениями и пытаться понимать друг друга (что может быть полезно для планирования дальнейших прослушиваний), уточнять особенности мнений, но не пытаться опровергать чьи-либо "рейтинги" (что сразу приведет к сваливанию в безрезультатный флуд).

 

 

Zenon 63, раз Вы упомянули про "действительно великих исполнителей с просто хорошими и даже весьма средними", прошу Вас далее не таить и сообщить Вашу личную версию рейтинга "who is who".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yuri SV, про "разнузданную " рекламу Караяна и Бернстайна я пошутил. Они очень большие музыканты и без искусственного продвижения. Но и у них были большие ляпсусы: Караян исполнил Моцарта и превратил его в Бетховена . У меня есть этот забавный диск.   :)

Или Горовиц играть Шопена вообще не способен. Как и Рахманинов. Шопен в исполнении обоих великих пианистов просто изуродован.

Таких примеров куча. Просто лучше больше слушать и самим беспристрастно сравнивать  и отмечать, что кому лучше удавалось, чем ориентироваться на общепринятое мнение.

 

Насчет темпа.Фуртвенглер, например, специально сильно замедлял темп и увеличивал паузы  для создания ощущения монументальности. Где то  подсчитывали время исполнения им отдельных бетховенских симфоний. Это известный авторский прием и его применяют в той или иной степени все исполнители. Чего то упрощенного у Бернстайна не замечал. 

 

Насчет рейтингов в музыке, по моему, можно сказать только шутя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Горовицем я колоссально "влип": купил коробочку с CD, "Original Jackets ", в которой оформление конвертов и музыкальное содержимое совпадают с пластинками, издававшимися в разные годы и десятилетия. Аудиофилия, живущая где-то в глубине души, подсказала, что лучше начать "с конца", т.е. более поздних записей. Уже после нескольких "мини-винилов" я обнаружил изрядную повторяемость репертуара, а беглый просмотр коробочки показал, что маэстро гастролировал и записывался с ОЧЕНЬ скромным репертуаром. Без повторений, он бы уместился не более, чем на 10CD (сильно завышенная оценка). Я все-таки постепенно переслушал около двух третей этого издания, за исключением самых старых записей.  В общем, без ущерба для собственного развития вполне можно было бы обойтись немногочисленными отдельными CD или LP.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Мне показалось, из того, что я слышал, что Бернстайн ускоряет и упрощает темпы, поэтому я для себя решил, что не буду его собирать.

 

 

 

А у меня получилось как раз наоборот: были симфонии Моцарта с Бернстайном - там темпы были ощутимо медленнее, чем, например у Бема или Аббадо (для меня это главные "моцартоведы"). Недавно продал. Моцарт, пожалуй, единственный композитор, в музыке которого я быстрые темпы предпочту медленным (в разумных пределах, конечно). Что касается Бернстайна, на мой взгляд, главное его достижение - Малер, здесь он один из лучших (в частности второй цикл на DG и 9-я с BPO). А вот в немецкой классике для меня есть довольно много дирижеров предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Фуртвенглера некоторое замедление темпов - это только как бы самый очевидный из инструментов создания желаемого впечатления. Этот элемент его "школы" позже слышен у Мазура и Заваллиша. Но все великие музыканты умели очень тонко, филигранно управлять темпами и интонацией, и в случае Фуртвенглера, IMHO, прежде всего это рождает величественность впечатления и потрясение от музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня получилось как раз наоборот: были симфонии Моцарта с Бернстайном - там темпы были ощутимо медленнее, чем, например у Бема или Аббадо (для меня это главные "моцартоведы"). Недавно продал. Моцарт, пожалуй, единственный композитор, в музыке которого я быстрые темпы предпочту медленным (в разумных пределах, конечно). Что касается Бернстайна, на мой взгляд, главное его достижение - Малер, здесь он один из лучших (в частности второй цикл на DG и 9-я с BPO). А вот в немецкой классике для меня есть довольно много дирижеров предпочтительнее.

 

Тоже предпочитаю в Моцарте быстрые темпы. Вспоминая самые разные исполнения, которые приходилось слушать, уже давно пришел к выводу, что мы далеко не одиноки в этом мнении. Именно из-за этого Моцарта труднее "испортить", он как супергений - повышенно дуракоустойчив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 маэстро гастролировал и записывался с ОЧЕНЬ скромным репертуаром. Без повторений, он бы уместился не более, чем на 10CD (сильно завышенная оценка).

 

 

Угу .

Это сказывается американский маркетинг.  

Горовца часто упрекают,  что он играл наиболее раскрученные вещи, шлягеры,  так сказать, и действительно в узком диапазоне. На это обычно возражают, что музыкант играет то, что он чувствует и о чем переживает , как о своем родном. А тех, кто играет все, почти нет. Недавно послушал прелюдии Баха в его исполнении,-скукота и банальщина. А Лист у него совершенно гениально исполнен, как мне показалось.

Вот Плетнев-гениальный пианист и изумительный дирижер. Моцарт у него лучший. Как и Шопен . Но монументальные произведения он не играет.

Все говорят, что Рубинштейн- лучший исполнитель Шопена. А мне кажется, что его исполнение просто убогое и тот же Олейничак на несколько голов выше, не говоря уже о Плетневе.

А сейчас, из за рекламы разобраться кто есть кто, крайне сложно. Записывающие фирмы продвигают свой товар. Нужно действительно рубить в теме. Например,  кого ни спроси, назовут лучшей певицей Нетребко, а певцом-Хворостовского. Нетребко-мусор. А Хворост пел хорошо только в начале карьеры, и  то иногда. А среди начинающих или малоизвестных певцов есть голоса намного лучше. Но они никогда не будут известны, потому, что все засрали такие  как Нетребко. Паваротти-обладает прекрасным голосом, но в  плане эмоциональной выразительности и способности донести до нас переживания-абсолютная бездарь, поющая трагические вещи с круглыми бессмысленными глазами и лишь с единственной задачей правильного звукоизвлечения. Механическо пианино.. И сравнить его с тем же Корелли или Дель Монако совершенно невозможно. Те страдали на сцене и проживали чужую жизнь.

И так далее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...