Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014) - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrey Smirnov

Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014)

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrey Smirnov -
Тру и Ывел -
321
119250

Top Posters


Recommended Posts

Ни для кого из участников данного форума не секрет, что "правильная" расстановка АС может сделать более реалистичной звуковую сцену.

Для того, чтобы найти оптимальное расположение акустических систем в прямоугольном симметричном помещении теперь можно воспользоваться акустическим калькулятором, который был разработан на основании реализации принципа "Золотого сечения".

Это конечно не панацея, но неплохой инструмент для определения стартовых условий для последующей "тонкой настройки" помещения.
Применение на практике расчетных значений не гарантирует, конечно, достижения идеального звучания, но может улучшить тональный баланс и, что самое главное, уменьшить влияние нежелательных комнатных резонансов.

В ближайшем будущем я планирую разработать ещё несколько инет-калькуляторов, если конечно это будет востребовано... :listen:

Время пришло...smile.gif

Для простоты я буду делать update этого топика после разработки каждого нового калькулятора.

Описания к калькуляторам находятся в Разделе Акустические калькуляторы на сайте www.acoustic.ua .

18.08.2008 Добавлен калькулятор по расчету месторасположения площадок первых отражений.

12.11.2008 Добавлен резонатор Гельмгольца ...

13.11.2008 Добавлен панельный поглотитель ...

25.11.2008 Добавлен калькулятор размеров помещения ...

17.02.2009 Добавлен калькулятор по расчету диффузора Шредера...

03.03.2009 Добавлен калькулятор "Соответствие размеров комнаты международным стандартам и рекомендациям"...

03.07.2009 Добавлен калькулятор по расчету аксиальных комнатных мод...

 

15.04.2014 Добавлен калькулятор "Упрощенный анализ аксиальных мод"

 

29.04.2014 Добавлен калькулятор "Расчет времени реверберации RT60"

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а будет-ли калькулятор для столь популярных в новостройках комнат с эркером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а будет-ли калькулятор для столь популярных в новостройках комнат с эркером?

С некоторыми допущениями можно использовать для "эркерных" комнат и эти калки. Всё зависит от формы и пропорций помещения, а также от ориентации комплекта акустики. Но в общем случае методика подразумевает прямоугольную исходную форму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классная, удобная и необходимая штуковина этот Калькулятор, да и вообще Вы Андрей Молодец!!!

зы: я всегда с большим удовольствием читаю Ваши толковые выкладки :listen:

вот бы Вас ко мне в комнату сложной формы "затащщить" с эхом как в церквях и гиперпараллельными поверхностями(((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

это все конечно здорово,

вот только как быть с рекомендациями фирмы-изготовителя акустики, которые зачастую отличаются от длин данного калькулятора?

в моем случае, к примеру, отличия кардинальные

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот только как быть с рекомендациями фирмы-изготовителя акустики, которые зачастую отличаются от длин данного калькулятора?

в моем случае, к примеру, отличия кардинальные

ответ несложен: попробовать и то и другое и на слух выбрать лучшее для себя

Share this post


Link to post
Share on other sites

это все конечно здорово,

вот только как быть с рекомендациями фирмы-изготовителя акустики, которые зачастую отличаются от длин данного калькулятора?

в моем случае, к примеру, отличия кардинальные

Тут нет никакого противоречия. Расположение АС и точки прослушивания, расчитанные по данной методике не приводят однозначно к достижению идеального звука, да идеального и не существует. У каждого человека свой индивидуальный взгляд на понятие "Идеальный звук". Да это и прекрасно!. Это дает возможность приобретать очень разноплановые акустические системы и электронные компоненты.

Необходимо отметить, что подавляющее количество этих комплектов, в конечном счете, устанавливается в более-менее стандартных комнатах площадью 15-25 кв.м без какой-либо акустической обработки.

Главная проблема заключается в том, что у всех малых помещений основным недостатном является очень высокая неравномерность звукового поля в области НЧ из-за наличия ярких комнатных резонансов.

Вот эту проблему и помогает решить данный калькулятор. Он "расставляет" АС таким образом, чтобы все соотношения расстояний между громкоговорителями и фронтальными, а так же боковыми, стенами являлись иррациональными числами. В данном случае эти соотношения подчиняются принципу "золотого сечения".

Таким образом, можно значительно ослабить (но не исключить полностью!) влияние комнатных мод и сгладить резонансный характер АЧХ на низах.

Более подробно данная методика описана в статье по ссылке .

Очень часто положение АС, близкое к расчетному оказывается оптимальным.

Тем не менее, к расчетным значениям необходимо относиться как к начальным условиям, отталкиваясь от которых, можно начинать поиск оптимального положения для конкретных АС и исходя из личных предпочтений.

Кстати, очень многие любят располагать точку прослушивания в вершине равностороннего треугольника, который и рассчитывается данным калком.

Лично мне такая позиция не очень нравится. Я всегда смещаю кресло немного дальше от плоскости АС к тыловой стене и при этом сажусь не по оси помещения, а немного смещаюсь влево... на полголовы...:rolleyes:

Очень просто проверить, что такой подход позволяет сделать звуковую сцену более глубокой, а локализацию более точной.

АС в моей комнате расположены тоже не в расчетных точках, но, скажем так, отклонения не радикальные...:D

К рекомендациями фирмы-изготовителя акустики конечно необходимо прислушиваться. Но ведь акустические системы одной и той же марки попадают в разных комнатах в разные условия. Поэтому необходим экспериментальный подход. Сначала выполнить рекомендации производителя, затем попробовать другой подход. Если результат окажется различным, надо проанализировать какая методика ближе по духу, это даст вектор последующим действиям.

Такая уж это непростая болезнь - аудиофилия!... одной "таблэтки" будет недостаточно...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, очень многие любят располагать точку прослушивания в вершине равностороннего треугольника, который и рассчитывается данным калком.

Лично мне такая позиция не очень нравится. Я всегда смещаю кресло немного дальше от плоскости АС к тыловой стене и при этом сажусь не по оси помещения, а немного смещаюсь влево... на полголовы...:D

Как точно подмечено! То-то я думаю, что меня все время тянет сместиться чуть левее... :))) сижу вроде по средине между колонками, но торкает меня все время сдвинуться влево, - сдвигаюсь влево, начинает раздражать, что не по средине сижу ... :D))) в итоге все равно сдвигаюсь влево, да где-то на пол головы! - видать не зря торкает! там оказывается звучит лучше! : :rolleyes: ) Вот такой вот аудиофильский психоз :P))) . Да, и тоже чуть дальше от вершины равностороннего треугольника, в тыльной стене ближе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как точно подмечено! То-то я думаю, что меня все время тянет сместиться чуть левее... :D)) сижу вроде по средине между колонками, но торкает меня все время сдвинуться влево, - сдвигаюсь влево, начинает раздражать, что не по средине сижу ... :D))) в итоге все равно сдвигаюсь влево, да где-то на пол головы! - видать не зря торкает! там оказывается звучит лучше! : :rolleyes: ) Вот такой вот аудиофильский психоз :)))) . Да, и тоже чуть дальше от вершины равностороннего треугольника, в тыльной стене ближе.

Никакого аудиофильского психоза. Это правильное положение профессионального звукорежиссера за студийным пультом. Оно даже имеет цеховое название: "левый летчик"...как положение левого пилота в кабине самолета...:D

На оси помещения происходит некоторое взаимное уничтожение части полезного сигнала, пришедшего в точку прослушивания с противоположными фазами. Но опять таки большую роль играют индивидуальные предпочтения. Некоторые записи я слушаю строго по центру...:P:):D

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ближайшем будущем я планирую разработать ещё несколько инет-калькуляторов, если конечно это будет востребовано...:rolleyes:

Интересен был бы, на мой взгляд, калькулятор для расстановки 5.1 системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, воспользовался данным калькулятором.

Так как комната у меня маленькая 2,87 х 3,20, то получилось всё весьма любопытно. Вышел треугольник со стороной 1,27 метра, практически упирающийся вершиной (точкой прослушивания) в тыловую (за местом прослушивания) стену. А акустика теперь расположилась ближе к середине комнаты, от боковых стен 0,8 м.

Пока это дало мало эффекта, так как имеет место быть порхающее эхо....между боковыми стенами.

Подробности постараюсь описать в личном сообщении.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакого аудиофильского психоза. Это правильное положение профессионального звукорежиссера за студийным пультом. Оно даже имеет цеховое название: "левый летчик"...как положение левого пилота в кабине самолета...:rolleyes:

На оси помещения происходит некоторое взаимное уничтожение части полезного сигнала, пришедшего в точку прослушивания с противоположными фазами. Но опять таки большую роль играют индивидуальные предпочтения. Некоторые записи я слушаю строго по центру...:D:):P

Познавательно! интересно а почему с права такого не происходит? ..или происходит? нодо будет попробовать :)

У меня точка прослушивания не на оси комнаты находится, ось правее где-то см на 60. примерно вот так:post-16871-1217595016_thumb.jpg

может быть в моем случае просто ранние отражения справа играют роль?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробности постараюсь описать в личном сообщении.

а почему не тут? при публичных ответах Андрею будет меньше писанины...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Познавательно! интересно а почему с права такого не происходит? ..или происходит? нодо будет попробовать :rolleyes:

У меня точка прослушивания не на оси комнаты находится, ось правее где-то см на 60. примерно вот так может быть в моем случае просто ранние отражения справа играют роль?

Я имел ввиду, что помещение симметричное и расположение АС и слушателя тоже симметричное.

Правее или левее не имеет значения. Это может иметь значение для левши или правши...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду, что помещение симметричное и расположение АС и слушателя тоже симметричное.

Правее или левее не имеет значения. Это может иметь значение для левши или правши...:rolleyes:

Понял, Сенкс! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если несимметричное расположение, какие корректировки в данные калькулятора нужно вносить?

Калькулятор может расставить объекты только по принципу Золотого сечения. Если речь идет не о КДП, а об обычной жилой комнате с компелктом аппаратуры и произвольным расположением с учетом требований функциональности помещения, то это вопрос выбора компромиса.

И вообще, построение КДП в жилом доме есть результат целого ряда компромисных решений.

Результаты расчетов позволяют определить некие ключевые точки в помещении прямоугольной формы. Размещение в этих точках АС приводит к уменьшению резонансных акустических дефектов на низких частотах. Если есть возможность принять расчетную конфигурацию за концепцию, то она будет являться отправной точкой для процесса точной (индивидуальной) настройки помещения.

Ещё раз повторяю, что калькулятор не панацея. Это один из акустических подходов к построению КДП, и при этом базирующийся на гармоническом принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня, видимо, слишком маленькая комната для этого калькулятора :D Или гармонический принцип сложнореализуем в подобных маленьких комнатах. Вводил 420 и 280:

8434709.jpg8434708.jpg

На варианте "по короткой стене" удивило, зачем 186 см иметь за головой слушателя? Да и расстояние в метр от колонок - удивляет. С другой стороны, по калькулятору вообще нереально поставить АС по короткой. Хотя в моём случае, т.к. боковые отражения не страшны (диполи, узкая ДН, боковые стены почти не играют роли), колонки подвинул ближе к стенам... и потому рекомендуемое расстояние не менее "140 см" получилось! Слушать же комфортнее где-то на расстоянии 180-200 см от АС. И вообще, заметил, что лично мне комфортнее слушать (независимо от АС), когда расстояние между колонками меньше расстояния до слушателя. В принципе, реальная картина приблизительно такой и получилась, за исключением того, что у меня расстояния d и e поменялись местами. А на басу действительно никакого бубнения, комната не заводится! :rolleyes:

Вариант "вдоль длинной стены" реализуем, хотя оооочень смущает расстояние в 120 см от АС... потому я изначально и отбрасывал его, рассчитывая иметь расстояние от АС около 170-200 см. Однако может как и попробую подобную расстановку на практике из интереса. (И всё же смущает такой вариант, т.к. ДН АС узкая... и кажется, подобное близкое расстояние будет давать "звук из разных динамиков и колонок", а не цельный.)

p.s.: прочитал тему! Меня тоже тянет чуть в сторону и ощущение сидения не по центру несколько раздражает )) Возвращаюсь в центр, а потом через некоторое время опять ощущение, что куда-то сместился в сторону )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня, видимо, слишком маленькая комната для этого калькулятора :D Или гармонический принцип сложнореализуем в подобных маленьких комнатах.

Комната действительно слишком маленькая. Как я уже говорил, расчетная расстановка минимизирует влияние НЧ резонансов, но не гарантирует создание идеального саундстейджа. 125 см это слишком мало для расстояния между АС, поэтому их надо немного "раздвигать" в стороны.

На варианте "по короткой стене" удивило, зачем 186 см иметь за головой слушателя? Да и расстояние в метр от колонок - удивляет.

Калькулятор автоматически "ставит" слушателя в вершину равностороннего треугольника. Это просто один из распространенных подходов. Если при этом комната длинная и узкая, то и получится слишком большое значение "е". Я уже писал, что при удалении от вершины равностороннего треугольника по направлении к тыловой стене звуковая сцена субъективно!!! становится более реальной.

С другой стороны, по калькулятору вообще нереально поставить АС по короткой. Хотя в моём случае, т.к. боковые отражения не страшны (диполи, узкая ДН, боковые стены почти не играют роли), колонки подвинул ближе к стенам... и потому рекомендуемое расстояние не менее "140 см" получилось! Слушать же комфортнее где-то на расстоянии 180-200 см от АС. И вообще, заметил, что лично мне комфортнее слушать (независимо от АС), когда расстояние между колонками меньше расстояния до слушателя. В принципе, реальная картина приблизительно такой и получилась, за исключением того, что у меня расстояния d и e поменялись местами. А на басу действительно никакого бубнения, комната не заводится! :rolleyes:

Все согласуется с теорией...:D

Только я бы заменил фразу "когда расстояние между колонками меньше расстояния до слушателя" другим вариантом "когда расстояние до слушателя больше расстояния между колонками"...:P

А нужно ли вводить какие-либо поправки на присутствие 2х фазиков на задней части АС ?

На НЧ диаграмма направленности имеет практически сферическую форму. Поэтому расположение портов особого значения не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расставил вчерась акустику по калькулятору.

Услышал: углубление сцены (довольно ощутимое); эффект "левого летчика" проявился еще более явственно (вообще довольно интересно и забавно было помотать головой из центра в лево :D, - солист будто бы заигрывая со мной, так кокетливо высовывался, будто из-за ширмы (проявлялся..)... :D

Но колонки я поворачивал не на 5-6 градусов, как советует Андрей, а на градус близкий к 25-30 (то есть прямо на слушателя), - так мне больше нравится, высокие частоты остаются на месте, а иначе исчезают, когда на 5-6 градусов.

Сегодня, отодвинул колонки на половину диагоналей в направлении к углам фронтальной стены, - получилось, что колонки встали на ту же глубину комнаты, что и стояли раньше, но ближе к боковым стенкам (т.е. увеличилось расстояние между колонками). Ну понятное дело сцена стала шире, но в тоже время более плоской, но вот бас, как ни странно, баса немного поубавилось :D , но в гудёж не ушел.

Вощщем, довольно интересное звучание получается, - теория работает :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем ближе АС друг к другу, тем баса больше.

Гмм... никакой взаимосвязи... бас увеличивается при приближении АС к жесткой отражающей поверхности стен, особенно к углам комнаты, где отраженный звук складывается с прямым...

Share this post


Link to post
Share on other sites

бас увеличивается при приближении АС к жесткой отражающей поверхности стен, особенно к углам комнаты, где отраженный звук складывается с прямым...

у меня-то получилось наоборот... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...