Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014) - Page 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrey Smirnov

Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014)

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrey Smirnov -
Тру и Ывел -
321
119252

Top Posters


Recommended Posts

Андрей, не знаю как там теория, но практика только подтверждает сей факт :rolleyes:

Практика подтверждает сей факт в данной твоей комнате с данными твоими АС...:)

Звуковые волны, излучаемые громкоговорителями естественно взаимодействуют не только с боковыми стенами, но и с потолком, полом и друг с другом. Возникает сложная картина распределения звукового давления (т.н. суперпозиция) по всему объему помещения.

Если дать на вход системы белый шум и ходить по комнате, то можно найти точки с явными провалами и подъемами уровня звука. Распределение этих провалов и подъемов будет зависеть от конфигурации комнаты и расположения АС.

А в общем случае, при приближении источника к отражающему ограждению уровень суммарного звука всегда увеличивается, но только не на всех частотах равномерно. Собственно это и есть эффект гребенчатой фильтрации, когда на входе системы линейная АЧХ, а слушатель воспринимает высокую нелинейность на НЧ.

Возможно в твоем случае, в том диапазоне частот, который твой слух воспринимает как "бас", и проявляется эффект провала из-за взаимодействия громкоговорителей на данном расстоянии...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если дать на вход системы белый шум и ходить по комнате, то можно найти точки с явными провалами и подъемами уровня звука. Распределение этих провалов и подъемов будет зависеть от конфигурации комнаты и расположения АС.

Андрей, есть какие-то рекомендации (по-этапные действия, методика) как расставлять (в какую сторону двигать) АС, по нахождении этих точек? Если это возможно пояснить на пальцах.. Или все методом тыка на слух. ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, есть какие-то рекомендации (по-этапные действия, методика) как расставлять (в какую сторону двигать) АС, по нахождении этих точек? Если это возможно пояснить на пальцах.. Или все методом тыка на слух. ?

А зачем искать эти точки?

Задача состоит в том, чтобы достичь минимального разброса между минимумами и максимумами звукового давления, т.е. выровнять АЧХ системы комната/АС.

Расчеты с помощью калькулятора это один из способов достижения цели если нельзя менять форму комнаты.

Если её менять можно или она планируется в строящемся доме, то необходимо изначально подбирать соотношение линейных размеров помещения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

соотношение линейных размеров помещения...

Это отношения по золотому сечению? т.е. на сколько длина длинной стены относится к длине короткой, и или/ высоты к длине?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это отношения по золотому сечению? т.е. на сколько длина длинной стены относится к длине короткой, и или/ высоты к длине?

Реализация принципа Золотого сечения это только один из способов рассогласовать комнатные резонансы. Существует много научных работ и изысканий в этой области.

Наиболее популярны рекомендации разработанные Ричардов Болтом, Оскаром Бонелло, Тревором Коксом, Европейским телевизионным союзом, Международной электронной комиссией и т.п.

Вот некоторые соотношения, полученные экспериментальным или расчетным путем:

высота:ширина:длина

1:1.14:1.39

1:1.4:1.9

1:1.28:1.54

1:1.6:2.33

1:1.3:1.9

1:1.2:1.5

1.236:2:3.236

А вот это соотношение было рассчитано исследовательским департаментом компании RPG как самое плохое:

1:1.075:1.868 :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, огромное спасибо за информацию! И спасибо за то,что не ленитесь давать её!

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня

1 : 1,41 : 2.18(без эркера 1,89)

Александр, Ваша комната удовлетворяет рекомендациям по трем основным подходам:

по рекомендациям Болта, по рекомендациям BBC и по рекомендациям МЭК и с эркером и без оного...:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот это соотношение было рассчитано исследовательским департаментом компании RPG как самое плохое:

1:1.075:1.868 :rolleyes:

Посчитал свои 280 ширины к 260 высоты. Получилось 1.077:1. Испугался. Померил рулеткой высоту комнаты, получилось 255 см на самом деле. Новая дробь стала равняться 1.098:1. Стало легче =) К длине комнаты в 420 см прибавил 43 см углубления оконной ниши, отношение высоты комнаты к длине получилось 1:1.815. Стало снова не по себе ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсчитал для своей комнаты. Но вот какой вопрос...

комната моя почти квадратная 399см на 406см. Колонки у меня стоят вдоль "длинной стены", на калькуляторе получаем растояние колонок от стены 69,8см. Вроде логично. Но, если я свою комнату считаю как квадрат 400х400, то получаю расстояние от стены до колонок 176см. (расстояние между колонками у меня 180см). Откуда берется такой скачёк?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсчитал для своей комнаты. Но вот какой вопрос...

комната моя почти квадратная 399см на 406см. Колонки у меня стоят вдоль "длинной стены", на калькуляторе получаем растояние колонок от стены 69,8см. Вроде логично. Но, если я свою комнату считаю как квадрат 400х400, то получаю расстояние от стены до колонок 176см. (расстояние между колонками у меня 180см). Откуда берется такой скачёк?

Такая разбежность определяется разницой в понимании степени "квадратности" комнаты...;)

В общем случае, если комната квадратная, то АС выставляется относительно углов фронтальной стены по золотому треугольнику с большим катетом, расположенным на боковой стене. Если комната прямоугольная, то АС выставляется относительно углов фронтальной стены по золотому треугольнику с большим катетом, расположенным на фронтальной длинной стене. Из-за этого и получаются разные значения.

Это необходимо, чтобы выдержать достаточное расстояние между тыловой стеной и точкой прослушивания.

В твоем случае я бы отталкивался от "квадратного" варианта расчета. В этом случае до тыловой стены остается достаточно расстояния.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ.

Но я немного о другом.

Если взять калькулятор для комнаты, где колонки расположены вдоль короткой стены и, увеличивая длину короткой стены, приближая комнату к квадратной, то получим рост значения b (расстояния колонок от тыловой стены) то есть:

Для значений 400 и 340 b=152

для значений 400 и 390 b= 174

и, наконец, для квадратной комнаты 400 на 400 b = 178,8

Но, если взять калькулятор для комнаты, где колонки расположены вдоль длинной стены и, уменьшая длинную стены, приближая комнату к квадратной имеем уменьшение значения b:

для значений 400 и 460 b=86.5

400 и 430 b=77.3

400 и 410 b=71.1

400 и 401 b=68.3

ну, а для квадратной комнаты 400 на 400 b=178.8

Такая разбежность определяется разницой в понимании степени "квадратности" комнаты...smile.gif

Только почему, если с разных сторон приближаться к квадрату, мы не выходим на одинаковое значение 178,8? Да и разница значения b в 2,5 раза настораживает.... нет ли ошибки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ.

Но я немного о другом.

Если взять калькулятор для комнаты, где колонки расположены вдоль короткой стены и, увеличивая длину короткой стены, приближая комнату к квадратной, то получим рост значения b (расстояния колонок от тыловой стены) то есть:

Для значений 400 и 340 b=152

для значений 400 и 390 b= 174

и, наконец, для квадратной комнаты 400 на 400 b = 178,8

Но, если взять калькулятор для комнаты, где колонки расположены вдоль длинной стены и, уменьшая длинную стены, приближая комнату к квадратной имеем уменьшение значения b:

для значений 400 и 460 b=86.5

400 и 430 b=77.3

400 и 410 b=71.1

400 и 401 b=68.3

ну, а для квадратной комнаты 400 на 400 b=178.8

Только почему, если с разных сторон приближаться к квадрату, мы не выходим на одинаковое значение 178,8? Да и разница значения b в 2,5 раза настораживает.... нет ли ошибки?

Ошибки нет. Почитай пожалуйста статью http://www.acoustic.ua/recommendations/406

В ней есть схемы и описания. Сравни вариант квадратной комнаты и прямоугольной для случая "АС вдол длинной стены".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый акустический калькулятор... См. update этого топика...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а где Александр Карелин с вопросом:"Андрей, а будет-ли калькулятор по расчету площадок ранних отражений для столь популярных в новостройках комнат с эркером?"... :D:D:blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а где Александр Карелин с вопросом:"Андрей, а будет-ли калькулятор по расчету площадок ранних отражений для столь популярных в новостройках комнат с эркером?"... :D:D:blush:

Андрей, я уже и не мечтаю :( а что есть шансы? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, я уже и не мечтаю :D а что есть шансы? :D

Шансы есть всегда!...:D

В комнате с эркером всё то же самое, только не будет расчета отражений от собственно стены с эркером... все остальные расчеты будут корректны...:blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, на украинском сайте есть ссылка на SoundWave Absorber.

Если придется по вкусу дизайн, можно ли эти "плиты" использовать на стенах ("площадках первых отражений")?

На московском сайте эти плиты не нашел.... :blush:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, на украинском сайте есть ссылка на SoundWave Absorber.

Если придется по вкусу дизайн, можно ли эти "плиты" использовать на стенах ("площадках первых отражений")?

На московском сайте эти плиты не нашел.... :blush:

В московском офисе этих продуктов нет.

А у меня на складе в Киеве есть и SoundWave Absorber и SoundWave Diffuser...:D

Эти акустические панели - авторское исполнение известного шведского дизайнера финского происхождения Teppo Asikainen...:D

Куча медалей за промдизайн на выставках в Лос Анжелесе и Сан Франциско.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня на складе в Киеве есть и SoundWave Absorber и SoundWave Diffuser...:D

А в Киеве дядько..... :blush:

Андрей, если их целесообразно использовать на боковых стенах и на тыловой стене, то как бы сделать так, чтобы они были в Москве :D ?

Исходя из Ваших рекомендаций мне нужно то всего 4-5 кв.м.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в Киеве дядько..... :blush:

Андрей, если их целесообразно использовать на боковых стенах и на тыловой стене, то как бы сделать так, чтобы они были в Москве :D ?

Исходя из Ваших рекомендаций мне нужно то всего 4-5 кв.м.

4-5 кв.м это 11-13 панелей... х 600х600х80 мм = почти полкуба...

Сейчас на маршруте Москва-Киев-Москва с проводниками договариваться практически невозможно...:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а будет ли калькулятор отражений работать с такой АС:

100269048.jpg

Какой динамик "нижний", ибо самый нижний это пассивный излучатель?

Как вводить переднию плоскость, по факту - 16см?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...