Усилитель ArtAudioLab m25 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель ArtAudioLab m25


LeForte
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На неделе имел удачу взять на прослушивание усилитель производства Тульского предприятия ArtAudioLab модель m25. 2х25Вт. Цена 600 долларов. Большое спасибо Михаилу Федоренко за предоставленную возможность.

Обзор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Спасибо за обзор, фото.

Безотносительно качества воспроизводимого звука (не слышал) - внешний и внутренний вид прибора страшноват :D ИМХО это тоже немаловажный момент, и рынок сбыта только уменьшает.

Если интересно, посмотрите на усил Cayin, который в Москве стоит в два раза дороже вышеупомянутого m25. http://www.audiocostruzioni.com/r_s/ampli/...88/cayin-88.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В родном виде m25 мне не очень - долго слушать трудно, звук какой-то тусклый что ли, не энергичный и не очень интересный...Но зато этот же усилитель, доведённый до ума Игорем Дмитричем Бабайцевым, производит совершенно другое впечатление. Музыку с ним можно слушать и слушать хоть целый день, энергетика подачи явно выше и объёмные характеристики заметно лучше. Он что-то делает с выходниками по положению в корпусе и ставит разделительные конденсаторы, обработанные в ускорителе по спец. технологии.

Когда Бабайцев работал в Палихе год назад, я прямо у них в офисе сравнивал оба на топовых мониторах Клячина, на головках SEAS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он что-то делает с выходниками по положению в корпусе и ставит разделительные конденсаторы, обработанные в ускорителе по спец. технологии.

Юрий, :!:

Хоть кто-то похвалил эту славную машинку... :D

Бабайцев Игорь Дмитриевич, помимо указанных в цитате операций, ещё много что изменяет и добавляет в этот усилитель: делает переключаемую глубину ОООС, заменяет кабели в разводке и измерительные катодные резисторы, ставит раздельный включатель анод-накал и так далее.

Результат получается, как справедливо отметил Юрий Пронин, совершенно удивительный (местами - магический :D ).

Ещё бы там было не 12-15 ватт на канал (а не 25, как указано в спецификации), а ватт хотя бы 40, да чуть-чуть поменьше (на некоторой музыке) "куртуазности", цены бы этому усилителю не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

цены бы этому усилителю не было...

была-бы - оч недемократичная :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Э, нет, Лев! 40 ватт на EL34 - это будет другой усилитель, с другими совсем режимами...хотя Клячин раскачивает и больше, но видимо за счёт очень высокого анодного напряжения :D То-то он мне как-то про "жареный звук" от 34-ок рассказывал :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

была-бы - оч недемократичная :cry:

Думаю, где-нибудь в пределах $1500 (ритейл m25-SE - 990$).

На общем фоне - вроде бы не так уж страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Э, нет, Лев! 40 ватт на EL34 - это будет другой усилитель, с другими совсем режимами...

Согласен, Юра: другой будет усилок.

Но перевести ЕЛ-34 в пентодное включение - говорят, достаточно несложно и недорого (естественно, для спецов, а не для ламеров вроде меня). И получатся искомые 40 ватт или около того.

Другой вопрос: а зачем это делать?

Мощность-то "найдём", но что-то и неизбежно при этом потеряем.

Диалектика, блин. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У ЕL34 по даташиту 27,5 Ватт на аноде, а в триоде - так вообще 12,5 :D Дак кто ж её, бедную, по даташиту-то использует...все стараются побольше урвать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бедные маленькие 34-ки.

Обижают их злые дяди-ампфилеромейкеры.

А в итоге эти лампочки порой грохочут не хуже своих бронетанковых однофамильцев.

... А чтобы получить от тульского агрегата звучание, как у клячинской "хлебницы", надо же, наверно, не только баллончики в пентод переключить, а и ещё что-нибудь изменить в конструкции.

Нет, что-то можно, наверно, и неизменным оставить: ну, вот, корпус, например. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кошмарная консервная банка. позор.

вот как надо делать: http://www.hifi.ee/html/1eesti.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

??!

ArtAudioLab_m25_back.jpg

это DIY не самого хорошего качества. за серийный образец не катит.

да ещё и задевающие за что-то ручки, "играющая" от температуры крышка...

примеры, как надо можно и нужно делать, я привёл выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

надо же, наверно, не только баллончики в пентод переключить, а и ещё что-нибудь изменить в конструкции.

Ну. это-то просто :D Забубениваешь им в анод 650-700В и на вторые сетки подаёшь вольт 470 - и вот оно, пентодное счастье неописуемой громкости ! :D Только транс силовой уже другой будет, ну и так ещё, по "мелочи" кое-что. Но я такие кренделя с гитарным усилителем делал, и ничего, работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Станислав!

Во-первых, на задницу девайсов смотрит только стенка. Меломаны, как правило, любуются передней панелью. Было бы справедливо, если Вы приведёте и снимок ААЛаба анфас, каковой (анфас) весьма симпатичен.

Во-вторых, если есть чёткая корреляция между экстерьером задницы усилителя и качеством его звучания, то можете называть меня Майей Михайловной Плисецкой, я не обижусь.

В-третьих, я являюсь, как Вы поняли из моих постингов, юзером данного аппарата. И писать о нём в этой ветке "позор, консервная банка" примерно равнозначно вот чему.

Представьте, Станислав, что Вы с аппетитом вкушаете своё любимое блюдо и балдеете от удовольствия, а тут подхожу я и говорю: боже, какую же мерзость Вы едите, надо бы в неё плюнуть - и действительно плюю. После чего предъявляю Вам фотографии и рецепты более достойных, с моей точки зрения, кулинарных изысков.

В-четвёртых, на мой взгляд, модераторы форума должны следить за корректностью постингов, а не увеличивать количество сообщений столь сомнительного свойства, каковым является Ваше последнее выступление.

Если на Саундэксе даже модераторы позволяют себе подобные выпады в адрес посетителей, то ничего хорошего от такого форума ждать не приходится - а ведь при этом Саундэкс задумывался как противовес Хай-фаю именно в плане цивилизованности и взаимоуважения.

Что ж, видимо, я ошибся в искренности Ваших намерений.

Оставайтесь со своими роскошными ламповичками (они и правда красивые), запечатлёнными на снимках.

Один человек уйдёт - да и хрен с ним, ещё 67 останутся.

С уважением и наилучшими пожеланиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рабочий участок «глаза» почему-то закрыт ручкой громкости, которая за него иногда еще и задевает.

В центре «композиции» крышка немного изогнута и «играет».

плюс на фотографии видно, что крышка изогнута и неплотно прилегает к задней панели.

выпад был не в адрес посетителя, а в адрес изделия.

я не вижу причин отказываться от своих слов. это консервная банка. для (мелко)серийного изделия, продающегося за достаточно большие деньги, такое качество изготовления неприемлемо и показывает отношение изготовителя к своей работе и к своему покупателю.

что касается ваших аллегорий - то любой человек волен комментировать мои поступки так, как это ему угодно. психозами и ханжеством я не страдаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

Друзья, давайте не будем болезненно реагировать на критику? Форум существует для обмена мнениями и если услышанное здравое мнение не устраивает, можно возразить по существу. Если же дело просто в амбициях владельца (вполне понятных), наверное стоит их сдерживать.

Безупречных аппаратов не бывает, поэтому каждый может услышать неприятное мнение, высказанное о своём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

могу добавить, что soundex - это не институт благородных девиц. здесь возможны споры, конфликты, резкие высказывания. основное требование - уважительное отношение к собеседникам и их мнениям.

по конструкции аппарата - я делал приборы своими руками, и хорошо себе представляю, чего стоит изготовить металлический корпус в кустарных условиях. у меня тоже в основном получались "играющие" консервные банки с зазорами на стыках стенок.

но: я это не пытался продавать.

изготовителям данного аппарата надо или использовать материал толще, или использовать пресс, или отказаться от профильной крышки и собирать корпус на раме.

нанести надписи на заднюю панель через трафарет тоже не составит большого труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Странник

P.S. Мне кажется, очень хорошо, когда есть возможность услышать мнения сторонних людей о своём аппарате. Можно узнать много нового.

Что касается недостатков - как я уже говорил, они есть у абсолютно любого прибора, от самого дешёвого до самого дорогого. Я знаю целый ряд недостатков у каждого из своих аппаратов.

Ну разве что кроме одного. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Лёнь, после И.Д.Бабайцева это совсем другой усилитель и конечно, он на слух производит впечатление вовсе не кустарного, мягко говоря...Лев просто не смог ассоциировать определение "консервная банка" с тем звуком и имиджем (с морды лица), который у него дома, мне кажется. Лев, ну не обижайся, я тоже искренне подтверждаю - у тебя дома совсем не консервная банка стоит :!: А с морды он и правда хорошо смотрится, а вот почему господа Терентьевы такую непрезентабельную задницу ему сделали...это загадка, я даже дома и то лучше сделаю...ну не суть :?

А взрыв на макаронной фабрике внутри, как-нибудь покажешь, Лёнь? Интересно посмотреть, но не со злобными критическими целями а вовсе даже для проверки одной из собственных гипотез, почему всё-таки лучше звучат уся с беспорядочным объёмным монтажём внутри, по сравнению с казалось бы красивыми, и очень такими прям фабричными, печатными платами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему всё-таки лучше звучат уся с беспорядочным объёмным монтажём внутри, по сравнению с казалось бы красивыми, и очень такими прям фабричными, печатными платами.

Всё зависит от сугубо конкретной реализации. Думаю нельзя прям так сказать, что сделав объёмный монтаж непременно получищь выигрыш.

И печатка мог быть разведена грамотно (плоские проводники, однако :D , не хухры-мухры). И с "кашей" объёмного монтажа можно переусердствовать. И потом, если из "хаоса" перекрёстных связей в объёмном монтаже родилось что-то действительное приличное, то это практически трудно ПОВТОРЯЕМО..... если конечно паялось больше по наитию и методом тыка, а не по чётко продуманному плану. Если все "перекрестья" действительно продумывались, то очень даже можно... :D Так ить и печатный монтаж вроде как не от балды делают. :D Всё опять же зависит от сугубо конкретной реализации. Юр, искать в ЧУЖОЙ "каше" свои идеи - занятие не из лёгких. Нет, конечно их там вполне вероятно обнаружить, но это вовсе не будет означать, что именно ОНИ дали результат, если не будет разрисована ВСЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЦЕЛИКОМ. Помню как то ещё в 80-х в студенчестве один мой друг, за неимением возможности достать (тогда именно "доставали") тот самый первый проц 580ИК80 (если не ошибаюсь), его схему на ЛОГИКЕ нарисовал и .... СПАЯЛ!!! и работало. :D А через неделю ему микруху принесли. Каково, а? :D

А усилитель за 1000$ должен и выглядеть соответсвенно. Подход "лишь бы звучал хорошо" элементрано ограничит его потенциальную покупательную способность. Людей, которым при безмерной любви собственно к звуку, на эстетику начхать не так уж и много. :D

P.S. Я бы никогда не купил усь с "кашей" внутри вне зависимости от качества звучания. "Каша" внутри - свидетельство "творческого поиска" и остаётся большая вероятность получения НЕУСТОЙЧИВОГО эффекта. Тут самое главное унутрь "не дышать", дабы не стронуть чрезвычайно "тонкие настройки". :D /совсем даже не имею ввиду какую либо конкретную модель, хотя видел такие и не только в области аудио/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Пронин,

Станислав из Таллинна,

Странник,

Leonid (aka Che Guevara).

Спасибо за Ваши отзывы.

Да, Все Вы правы: нельзя так реагировать на чьё-то мнение. Каюсь.

И всё же - несколько замечаний.

Леонид, себялюбием я, к сожалению, совсем не страдаю; в противном случае я бы хоть чего-то добился в жизни. В реальности этого, увы, не произошло.

Далее, твик Бабайцева стОит совсем не 600$ - я называл на этой ветке цифру 1500$ из иных соображений: это я прикидывал максимальную стоимость ААЛаба, если там сделать и твик Бабайцева, и ещё понаворочать Бог знает чего. А если Блек Гейты поставить, то это даже и не 600 долларов получится, а куда больше.

Ну а мне двухступенчатый апгрейд обошёлся где-то баксов не то в 350, не то в 400. Не больше.

Юра, мне недавно Александр Клячин сказал, что последние экземпляры его с Костей усилителя просто несопоставимо лучше в плане культуры монтажа, чем, скажем, даже прошлогодние (не говоря уже об экземпляре Леонида).

Ещё один пример сочетания превосходной формы, монтажа и звучания (имхо) - последние модели "Антрацита" Разина Олега.

Станислав, здесь, конечно, не пансион девиц - это сущая правда. Но всё же, как мне представляется, можно одну и ту же мысль выразить по-разному (и при этом достаточно жёстко).

Например, сказать, что задняя панель ААЛаба выполнена кустарно, не выдерживает никакой критики и т. п. А можно, как Вы, припечатать бедных туляков словом ПОЗОР.

Свои ассоциации по этому поводу я уже привёл. Ваше дело - принимать моё мнение или нет.

Но всё же я ещё раз хочу высказать свою точку зрения: на мой взгляд, на форумах могут и должны кипеть любые страсти (конечно, не такие, как в печально известных "Разговорах обо всём"), но всё же МОДЕРАТОРЫ должны выделяться на общем фоне корректностью формулировок. Иначе - какие же они модераторы?

Ещё раз - всё это просто личное мнение и не более того.

На этом предлагаю прения завершить. :D

Напоследок.

ААЛаб в редакции Бабайцева - это ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ аппарат, несмотря на свою задне-панельно-консервно-банкость (которая в серийном исполнении и впрямь имеет место быть).

Тем не менее - Леонид прав - "хлебница" лучше. Ну, не до Багдада там расстояние :D, конечно, если говорить о варианте Игоря Дмитриевича, но до Калуги или Тулы - это уж точно.

Впрочем, я знаю людей (в том числе, и профессионалов в аудио), кому m25SE нравится больше, чем клячинский SA. Я к ним не отношусь. Но на свой Арт посматриваю с немым обожанием.

Воистину, на вкус и цвет...

С уважением ко всем присутствующим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D:D:D Интересно, что это нам Станислав с аватары говорит?

Я вовсе не хочу дать понять, что именно беспорядочный, случайно получившийся монтаж внутри обязательно будет лучше звучать, чем печать. Как правило, к своему варианту объёмного монтажа люди идут годами и годами, и он может только на первый взгляд показаться хаотичным, а на самом деле...А платы давно уже делают не вручную, рисуя рейсфедером лаковые дорожки и протравливая потом в хлорном железе не только само изделие, но и всю округу заодно :D

Но многие, кто занимался макетированием тех же усей, часто отмечают эффект, что на картонном макете с МГТФками, лёжа на столе без корпуса, усь может работать лучше, чем потом собранный на печатке, разработанной хоть на САПРе и изготовленной фабрично. Либо, когда "по законам хай-энда" все детали висят на ламповых панельках и друг на друге, ну максимум ещё на паре лепестков на стоечках...опять же по сравнению с печатью...Я собственно, об этом.

И конечно Лёня, я обязательно обломаюсь, но чес-слово я и не думаю что там у тебя всё "случайно", скорее всего это не так, ну не хочешь показывать - и не надо, реальных ноу-хау при простом взгляде на монтаж и не увидишь. А для примера скажу, что изучение внутренностей советского лампового приёмника Рига-60, дали мне в своё время некоторое количество понятий и приёмов монтажа, которые потом я часто видел, подаваемые под соусом "таинственности", "находок" и "откровений" некоторых современных хаендо-строителей :D:D:D

. "Каша" внутри - свидетельство "творческого поиска" и остаётся большая вероятность получения НЕУСТОЙЧИВОГО эффекта.

Ну, Володь, если все объёмные монтажи только к каше причислить, всё что не печать, тогда ты явно не купил бы хай-энд усилители некоторых всемирно известных японцев-самодельщиков. Однако их изделия раскупают всё же, и не за смешные суммы, однако. Видимо - это всё лохи, попавшиеся на рекламу и их глаза и разум зашорены лишь престижностью, а наш Амфитон легко переплюнет эти "самоделки". :P

плоские проводники, однако

Это хорошо, что ли? так вот я давно уже думаю, что наоборот, и ты в курсе - почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...