Technics SL-1210 MK2 - Страница 64 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Technics SL-1210 MK2


dmitre
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

14 минуты назад, Lenivo сказал:


 

Вы интересно вот эту приведённую ссылку не читали ? - на некоторых модификациях шнур не припаян, а стоят RCA разъёмы.  SL-1200MK4 - Была возможность отсоединять кабели RCA (вместе с заземлением).

Цитата:

Впервые были выпущены в 1972 году фирмой Matsushita (Мацушита) в качестве бытового Hi-Fi проигрывателя, но быстро завоевали популярность в кругах клубных и радио диджеев.

В 1978 году производитель выпускает модификацию MK2 чей вид до сих пор не претерпел практически никаких изменений.

* SL-1200MK2, в новой модификации 1978 года вертушка приобрела:
— Улучшенный мотор и устойчивость к вибрациям;
— Добавлен шнур заземления, уменьшающий паразитные наводки;
— Заменён вращающийся питч-контроль на слайдерный;
— Уменьшено отверстие в корпусе для проводов с четырёх до двух дюймов.

* SL-1210MK2 выпускается только в чёрном корпусе, в остальном полностью идентичная SL-1200MK2. Подобный ход был придуман для того, чтобы сделать недоступными поставки чёрных проигрывателей в США от официальных дилеров (Panasonic, Technics) пока не будет готова специальная версия — SL-1200MK2PK.

* SL-1200MK2PK Выпускалась только в цвете piano-black (чёрный блестящий лак) и была доступна только в США

* SL-1200MK3 (выпущена в 1989 году) имела исполнение как у MK2, чёрный цвет корпуса, позолоченые коннекторы RCA-кабеля, и небольшую позолоченную надпись Technics на задней части корпуса. Продукт позиционировался исключительно для японского рынка.

* SL-1200M3D (выпущена в 1997 году) имела серебристое исполнение, как MK2, с добавлением кнопки блокировки кварцевого генератора. Её назначением было сбрасывание питча в 0 при любом положении ползунка. Это было необходимо для устранения «мертвой зоны» в районе нуля питча, так раздражавшей диджеев. Дело в том, что при отклонении питча от нуля на небольшую величину, проигрыватель продолжал крутить блин с той же скоростью. По задумке производителя — это помогало аудиофилам не выставлять питч очень точно. Теперь проблема была решена отключением всего питч-контроля единственной кнопкой.
* SL-1210M3D модель абсолютно идентична SL-1200 MK3D, но, как вы уже догадались, поставлялась в чёрном исполнении.

* SL-1200MK4 (выпущена в 1997 году) имеет исполнение в чёрном цвете, как MK2 и была доступна для продажи только в Японии. Модель была ориентирована больше на рынок Hi-End аудиофилов, чем на диджейский. Это была последняя модель с мёртвой зоной возле нуля питча. Также была добавлена третья кнопка, включавшая режим работы на 78 оборотов.
Была возможность отсоединять кабели RCA (вместе с заземлением), чего не было в других моделях SL-1200/1210.

* SL-1200MK5 (выпущена 1 ноября 2002 года) в серебряном исполнении, увеличены пределы силы антискейтинга (с 0-3 грамм до 0-6 грамм). Также имеет белый диод подсветки иглы и сильно увеличенный ресурс работы.

* SL-1210MK5 абсолютно идентичная SL-1200MK5, но в чёрном исполнении.

* SL-1210M5G (выпущена 1 ноября 2002 года) Исполнение выполнено в цвете piano-black (черный блестящий лак) с серебристыми вкраплениями. Выпуск был приурочен к тридцатилетию компании. Сначала запуск состоялся в Японии, но теперь проигрыватели доступны по всему миру.
Отличиями от модели MK5 были:
— Возможность переключения границ питч контроля между ±8% и ±16%.
— Полностью цифровой питч.
— Синий цвет подсветки иглы и подсветка номеров питча

* SL-1200MK6 (выпущена в 2007) имеет серебряное исполнение как MK2 и приурочена к 35-летию компании, улучшениям подверглись: новый держатель тонарма, сигнальные проводами из бескислородной меди, новые вибропоглощающие возможности корпуса, и увеличенная аккуратность питч-контроля, новые диоды подсветки.

* SL-1200MK6K1 абсолютно идентична SL-1200MK6, но в чёрном исполнении.

Специальные модели

Существовали специальные модели SL-1200, включающие покрытые 24 золотом детали проигрывателя, включая тонарм и кнопки.

* SL-1200LTD (выпущена в 1998 имела исполнение в цвете блестящего лака с золотыми вкраплениями, при ограничении партии в 10000 штук, базировалась на модели MK3D.

* SL-1200GLD (выпущена в 2004) имела исполнение в цвете блестящего лака с золотыми вкраплениями, при ограничении партии в 3000 штук, базировалась на модели MK5G.
Также в поставке присутствовала брошюра и золотой диск.

"

Конец цитаты

 

В Оригинале, по ссылке, есть фотографии каждой модификации.

это все с Вики, там про тонармы ни слова. дело в том, что МК2 был домашний хи-фи вертак который взяли на вооружение ди-джеи, а МК3 уже был сделан специально для них, где учли все их пожелания. И по поводу тонарма тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

У самой ранней , первой модели 1200 был другой тонарм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Vladi сказал:

это все с Вики, там про тонармы ни слова. дело в том, что МК2 был домашний хи-фи вертак который взяли на вооружение ди-джеи, а МК3 уже был сделан специально для них, где учли все их пожелания. И по поводу тонарма тоже.

Даже по картинкам - похоже тонармы различаются - трубки тонарма у некоторых моделей вроде разные и системы регулировки тоже слегка отличаются.

На англоязычных сайтах очень много информации по этим вертушкам. Если тонарм "не убитый" - то к нему не лезут. Для улучшения - пропаивают кабеля (убирают разъемы между проводами тонарма и фоно кабелем), меняют фонокабель, занимаются демпфированием корпуса, меняют конденсаторы, выносят за корпус трансформатор, улучшают опоры, добавляют анти резонансные платформы под проигрыватель. Один раз видел меняли проводку в тонарме и разъем к хедшеллу - держателю картриджа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vladi сказал:

это все с Вики, там про тонармы ни слова. дело в том, что МК2 был домашний хи-фи вертак который взяли на вооружение ди-джеи, а МК3 уже был сделан специально для них, где учли все их пожелания. И по поводу тонарма тоже. 

Не совсем так. :) Первая модель 1200-го - предшественник MK2 - была классической hi-fi моделью, полюбившейся в DJ-кругах, а вот в MK2 уже конкретно принят во внимание ряд DJ'ских пожеланий. B)

В 7/28/2016 at 15:21, Vladi сказал:

про новый не будем, он появится на всемирном рынке только в конце года

"GAE" (лимитированный вариант) уже появился. :) Тот самый, что быстро разошёлся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lenivo сказал:

* SL-1210M5G (выпущена 1 ноября 2002 года) Исполнение выполнено в цвете piano-black (черный блестящий лак) с серебристыми вкраплениями. Выпуск был приурочен к тридцатилетию компании. Сначала запуск состоялся в Японии, но теперь проигрыватели доступны по всему миру.
Отличиями от модели MK5 были:
— Возможность переключения границ питч контроля между ±8% и ±16%.
— Полностью цифровой питч.
— Синий цвет подсветки иглы и подсветка номеров питча

Не указан такой существенный нюанс, как улучшенные по сравнению другими модификациями (MK2, M3D, MK5,...) кабели, проводка тонарма... И кое-что ещё. Как в последующем MK6. B) 

http://en.wikipedia.org/wiki/Technics_SL-1200

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bluesman сказал:

в то время как тот же SL-Q300 полный автомат

Молодость моя... :lol: Правда то ли SL-Q2, то ли SL-Q3 (различаются степенью автоматизации). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Jus сказал:

Молодость моя... :lol: То ли SL-Q2, то ли SL-Q3 (отличаются степенью автоматизации). :)

Ну 200-й от 300-го отличаются наличием переключателя автоповтора, вот тебе и разница между автоматом и полуавтоматом. А вот у SL-Q2 и SL-Q3 тонарм изогнутый. 300-я - неплохая вертушка, но картридж "верхастый", правда 3 разных вставки и все звучат по-разному, одна так как мне показалось переклюнула даже мой 1200-й по звуку, как-то более свободной, объёмней и трёхмерно отыграла, сам удивился, но верха надо резать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, bluesman сказал:

А вот у SL-Q2 и SL-Q3 тонарм изогнутый.

Мне казалось, что эти модели - где-то на уровне тех же 1200-х. B) Но было дело очень давно... Сейчас ничего конкретного не скажу. :( Участвую "за компанию". :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один, очень уважаемый в наших кругах товарищ, так говорил о виниловых вертушках - Виниловый проигрыватель - это система механического считывания и преобразования неровности поверхности пластинки в  звуковой сигнал. Чем лучше и стабильней система может снять эту неровность, тем качественней звук. Поэтому опорный диск а)должен держать очень равномерную скорость (без дерганий и правильные обороты) и вертикально должен относительно головки проигрывателя очень жестко стоять. Ну там дальше ....... по классике теории винила.

Короче если рассматривать систему Техникса SL1200 то он очень правильно сделан, но не доведен так как ограничен ценой конечного изделия. Сходу видится - точки приложения улучшений - это демпфирование корпуса и опор. Демпфирование трансформатора. Улучшение компонентной базы и качества кабелей. Вибро платформа или специальная стойка для гашения вибраций. Мат под пластинку - можно попробовать подобрать что-то лучшее. И уже , по звуку, будет совсем другой аппарат.  Но лучше экспериментировать на стареньких аппаратах - их не так жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎28‎.‎07‎.‎2016 at 01:32, nikotin сказал:

 Не поверите, но я сам себе иногда противен становлюсь. Но не ответить на откровенный бред я не могу. RPM-6 у меня был, а 9cc был два раза. Этого вполне достаточно, чтобы составить о них мнение. Я не превозношу Техникс. Понимаю, что у него есть потолок, Но он не идет ни в какое сравнение с бюджетными прожектовскими изделиями. Потому что Технарь кому то может нравиться, а кому то нет, но это нормальный вертак, а бюджетные Прожекты - это просто убогие балалайки.

Ну а вообще то давно надо валить со всех аудиофорумов, что я видимо в самое ближайшее время и сделаю. Последнее время ну просто засилье разных троллей, у которых видимо маловато опыта, но зато огромное желание спорить по каждому поводу, и таким образом самоутверждаться.

Тут главное что и на какой системе  слушать, так что,  кому и технарь шедевр. И поверьте опыт есть и это мягко сказано... Когда сравнил Victor с 1210, продал технарь сразу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎29‎.‎07‎.‎2016 at 18:36, deauxma сказал:

Ещё один иванушка-интернейшнл ! Идите курите в коридор!:LOL:

Извините, не переношу табачного дыма, так что курите в одиночестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Lenivo сказал:

Один, очень уважаемый в наших кругах товарищ, так говорил о виниловых вертушках - Виниловый проигрыватель - это система механического считывания и преобразования неровности поверхности пластинки в  звуковой сигнал. Чем лучше и стабильней система может снять эту неровность, тем качественней звук. Поэтому опорный диск а)должен держать очень равномерную скорость (без дерганий и правильные обороты) и вертикально должен относительно головки проигрывателя очень жестко стоять. Ну там дальше ....... по классике теории винила.

Короче если рассматривать систему Техникса SL1200 то он очень правильно сделан, но не доведен так как ограничен ценой конечного изделия. Сходу видится - точки приложения улучшений - это демпфирование корпуса и опор. Демпфирование трансформатора. Улучшение компонентной базы и качества кабелей. Вибро платформа или специальная стойка для гашения вибраций. Мат под пластинку - можно попробовать подобрать что-то лучшее. И уже , по звуку, будет совсем другой аппарат.  Но лучше экспериментировать на стареньких аппаратах - их не так жалко.

Всё зависит от уровня системы и уровня развития слушателя, а тут форум превратился в ......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, fridrih сказал:

Тут главное что и на какой системе  слушать, так что,  кому и технарь шедевр. И поверьте опыт есть и это мягко сказано... Когда сравнил Victor с 1210, продал технарь сразу .

Из директовых старых японцев. была только Микра DD-8 с тонармом МА-505. Остались впечатления что это примерно один уровень с Технарем. ВиктОров не было Только хотел брать мотор ТТ-81, и делать плинт под два тонарма. Несколько раз прочитал ветку Доктора по этой теме, но так  до реализации дело и не дошло. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Из директовых старых японцев. была только Микра DD-8 с тонармом МА-505. Остались впечатления что это примерно один уровень с Технарем. ВиктОров не было Только хотел брать мотор ТТ-81, и делать плинт под два тонарма. Несколько раз прочитал ветку Доктора по этой теме, но так  до реализации дело и не дошло. :) 

А я сравнивал 1210мк2 на прямую с Victor QL-A70 , по цене , думаю похоже, но в звуке разница катастрофическая, сам не ожидал, так что советую вылезти из технарёвской колыбели и не советовать  всем подряд , как панацею, глупо это. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, fridrih сказал:

А я сравнивал 1210мк2 на прямую с Victor QL-A70 , по цене , думаю похоже, но в звуке разница катастрофическая, сам не ожидал, так что советую вылезти из технарёвской колыбели и не советовать  всем подряд , как панацею, глупо это. 

Опять небось по долбанному джазу (этой мутотени) оцениваем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, fridrih сказал:

А я сравнивал 1210мк2 на прямую с Victor QL-A70 , по цене , думаю похоже, но в звуке разница катастрофическая, сам не ожидал, так что советую вылезти из технарёвской колыбели и не советовать  всем подряд , как панацею, глупо это. 

Не понимаю, какое откровение Вас посетило от этого ВиктОра. Обычный бюджетный вертак. У приятеля один из трех его вертаков, это как раз QL-A70. Ни он, ни я, не находим в нем ничего выдающегося. Он и слушает то его по моему даже реже, чем два других. Так что это Ваше заявление могу отнести только к чистой вкусовщине.

Насчет "вылезти из технаревской колыбели, и не советовать всем подряд", так ведь многие просто боятся связываться с винтажом, по причине его износа. А Техникс, это единственный настоящий прямоприводной японец, который выпускался до последнего времени. И пяти-семилетний аппарат - это аппарат почти новый. Купил и слушай. И никаких тебе проблем в виде ржавчины, плывущих оборотов или просевших концевиков тонармов у тех же ВиктОров. Такой довод Вам понятен ???  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, nikotin сказал:

Из директовых старых японцев. была только Микра DD-8 с тонармом МА-505. Остались впечатления что это примерно один уровень с Технарем. ВиктОров не было Только хотел брать мотор ТТ-81, и делать плинт под два тонарма. Несколько раз прочитал ветку Доктора по этой теме, но так  до реализации дело и не дошло. :)

Я сейчас являюсь обладателем Микра DD-8 с тонармом МА-505. Класс звука с этого проигрывателя очень сильно зависит от его технического состояния. Я провел апгрейд своей вертушки, на этом форуме в ветке про Микросейки есть об этом информация, и звук в разы лучше , чем был до апгрейда. Да до апгрейда, может звук и был в ровень с Технарём, а сейчас, очень мало проигрывателей сможет сравниться по классу с Моей Микрой. Одно время подумывал её продать и начал предпродажное обслуживание перед продажей, которое переросло в полноценный апгрейд. И переслушал все новодельные доступные аппараты с ценой на новые  до 500 т.р. и не один не вызвал желание заменить им Микросейку. К сожалению более дорогие аппараты у нас возят только под заказ и так просто их не послушать, чтобы их оценить.

Были заменены старые электролиты и защунтированы плёнкой, также был заменён трансформатор и разрушившаяся от времени его система демпфирования, поменена силовая проводка (где возможно), сигнальная внутренняя проводка отключена и фонокабель подсоединяется напрямую в тонарм:

MICRO SEIKA DD-8   25.JPG

MICRO SEIKA DD-8   26.JPG

Сделан разъём на шнур питания для применения съемного кабеля сетевого питания и применен сетевой кабель из Акролинка 7N:

MICRO SEIKA DD-8   24.JPG

Проведена ревизия, чистка двигателя, заменены провода от датчика обратной связи на Кардас литц, заменил бы и остальные провода, но их очень трудно, практически невозможно отпаять от двигателя.

MICRO SEIKA DD-8   33.JPG

 

Сделана самодельная виброплатформа:

Вибро развязка 2.JPG

Мат заменен на конусы (от поршней от шприцев):

Аммортизатор под пластинку 6.JPG

Аммортизатор под пластинку 3.JPG

 

 

 

 

Думаю если нормально повозиться Технарём, то тоже будет очень сильный прирост в звуке.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сравнивать Микру DD-8 c SL-1200 , то можно сравнить по пяти параметрам:

Корпус, Диск под пластинки, двигатель, тонарм, электронная схема управления двигателем. Ну также сперва следует сказать о разном классе и назначении этих проигрвателей -  Микра DD-8 - это качественный аппарат для домашнего(в основном) индивидуального использования, а Technics SL-1210 MK2 - этот аппарат для профессионального использования - он заточен под диджеев, где ради надёжности принесены в жертву некоторые аспекты качества звука. Я уверен Микра не выдержит по надежности профессиональной Ди-джейской нагрузки . Да и нет на ней некоторых очень необходимых для ди-джеев функций.

1. Корпус. У Техникса - корпус из металлического сплава, У Микры - сложный сендвич -ДСП(одной плотности), сталь, ДСП другой плотности. И у Микры ножки на пневмо бубликах. Сложный сендвич - гораздо глуше и более задемпфирован, чем металлический корпус.   

2. Диск под пластинки. У Микры больший по диаметру, более тяжелый диск.

3.Двигатель - у Микры по конструкциям обмоток , обеспечивает более плавный ход.  Хотя конструкции у разных моделей Техникса двигателей очень разные. У ранних моделей двигатель похож на двигатель Микры, у более поздних моделей - статорные катушки лежат горизонтально (такой двигатель производить гораздо легче и соответственно он гораздо дешевле). 

4. Тонарм у Техникса более надежный ( и более дубовый), соответственно он хуже отрабатывает качество звука, но зато выдержит ди-джейскую нагрузку. Если сравнить по ценам на вторичке на тонармы от Микры и  от Техникса - разница в цене 5-10 раз. Хотя тут есть один момент -на цену сказывает большее количество выставленных на продажу  тонармов от Техникса.

5. Электронаая схема управления двигателем. У последних моделей Техникса схемотехника более продвинутая, чем у микры - 30 лет разницы в проектировании очень сильно сказывается. Но у Техникса , из-за ди-джейской специфики, есть усложнение схемы (отключаемое на некоторых моделях), что несколько негативно сказывается на звуке.

Так что для домашнего использования лучше Микра, а для Ди-джеев лучше Техникс. То есть надо использовать проигрватель там, где он лучше. Для чего его "заточили" разработчики.

Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, bluesman сказал:

А я Pink Floyd на Микре всё равно не послушаешь.:(

С чего бы это. Pink Floyd - так хорошо играет, как никакой сидюк или Техникс не отыграет.

Электроника и пространственные эффекты , там птички, мухи, самолёты, голоса за каром, монетки, коровки, шаги и шорохи - это очень хорошо играет. А ещё фактурный бас, тарелочки. Голос тоже очень хорошо воспроизводится, как и фортепиано с роялем.

Но добиться этого было нелегко и очень недёшево и долго по времени. И вертушка -это важный компонент , но от остального тракта очень многое зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Lenivo сказал:

Я сейчас являюсь обладателем Микра DD-8 с тонармом МА-505. Класс звука с этого проигрывателя очень сильно зависит от его технического состояния. Я провел апгрейд своей вертушки, на этом форуме в ветке про Микросейки есть об этом информация, и звук в разы лучше , чем был до апгрейда. Да до апгрейда, может звук и был в ровень с Технарём, а сейчас, очень мало проигрывателей сможет сравниться по классу с Моей Микрой.

Вы молодец !!!  Вот всегда по доброму завидовал людям способным на такое техническое творчество. Мне вот этого не дано. Даже думаю что Вам вот этот процесс апгрейда Микры, доставил бОльшее удовольствие, чем собственно прослушивание музыки.  Ну и в целом почти во всем с Вами согласен. Только вот эта Микра - это уже совсем не та Микра, которую создали микросейковские инженеры. После такого мощного апгрейда, это уже совсем другой аппарат. И не сомневаюсь, что он обыгрывает не только Технарь, но и гораздо более крутые вертаки. Удачи Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, nikotin сказал:

После такого мощного апгрейда, это уже совсем другой аппарат.

Всё верно, поэтому лейбл можно смело сдирать нафиг. А на своём комбоусилителе тоже сотру нафиг Marshall, потому-что после переделки это уже будет совсем другой аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень сильно на звук, кстати, влияет восстановление подшипника оси диска.

Я заливаю в подшипники проигрывателей ХАДО, либо жидкую, либо густую. Применял для авто, потом попробовал для виниловых вертушек, результат понравился.
Цитата:

"в состав смазки ХАДО с выдающимися ремонтными свойствами входит ревитализант. Средство рекомендуемо к применению для подшипников, узлов и деталей, износ которых достигает 80%. После внесения ремонтной смазки ХАДО, на поверхностях пар трения формируется покрытие из металлокерамики, вследствие чего восстанавливается геометрия деталей, а их объем наращивается. Чаще всего состав применяют для возобновления работоспособности ступичных подшипников, ШРУСов и других узлов, отличающихся высокой степенью нагрузки. Кроме того, объектами восстановления могут быть подшипники помпы, генераторы, крестовины карданов и т.д. "-
http://xado.ru/smazki/remontn-smazki/xado-smazka-remontnaya
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...