Вопрос К "беспечный Алекс" - Поддержка - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Вопрос К "беспечный Алекс"


Мусатов Костя

Рекомендованные сообщения

Что бы не засорять ветку про Проаки, я решил завести отдельную, что бы обсудить высказанное суждение.

Как я понял суть суждения в том, что не стоит связываться с самодельной аппаратурой.

Соответственно, я хотел бы выяснить:

1. Каковы критерии "самодельности" аппаратуры

2. Почему с ним стоит/не стоит связываться

3. Влияние бренда на оценку аппаратуры

4. Про изжитие принципа, что в своем отечестве пророков нет.

Я специально завел тему в светских беседах, в надежде, что переносить ее в злобное место не придется :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ

Можно я попытаюсь ответить?! В свою очередь интересны ответы на мои предположения:

1. Самоделка - всё, что не есть бренд. Даже если это эксклюзив ручной работы, но автор не всемирно известен, то это всё равно самоделка!

2. Очень сложно потом продать, если вообще возможно. А это значит, что при желании перейти на более высокий уровень, потраченные средства могут даже частично не вернуться. Таким образом, за опыт приходится больше платить. Минус самоделок ещё и тот, что толком никаких гарантий. А если продавец далеко, а если вдруг чего случится с аппаратом?!

3. Бренд - это бренд. И доверия к нему обычно больше. Это товар с большой буквы, а не самоделка.

Хотя лично я считаю, что самоделка самоделке рознь. Делают в России сотни, а мастера - единицы. Некоторые вещи и самоделкой-то сложно назвать, только бы шильдик познатнее прилепить ) И мне кажется, что человек, ценящий именно звук, может и купить самоделку. Хотя продать всё же сложнее, чем брендовую аппаратуру.

p.s.: и вот как раз в данный момент у меня все мысли об этом, а потому вообще чуть ли не с ума схожу )) Ведь причины есть и за, и против =\

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в данный момент у меня все мысли об этом, а потому вообще чуть ли не с ума схожу )) Ведь причины есть и за, и против =\

Сережа, отвлекитесь на литературу, живопись чтоль... ничто от вас не убежит.

улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гепардушка,

Как-то неопределенно. Зарегистрировал бренд и все, уже бренд?

Мне кажется, что легче рассмотреть состояние бренда, чем сказать бренд/не бренд :-) Многие буржуйские фирмы (читай бренды) начинали с таких же, как и у нас, мелких кустарных производств.

По пункту 2 согласен. Продать товар нераскрученного бренда трудно. Потому и тяжелее решиться на приобретение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сори, я не Алекс, но не могу не влезть :-)

Сугубо IMHO.

Никакой бренд никогда не сможит сравниться в смысле звука с хорошей самоделкой. У бренда основная цель - не звук, а формирование своей группы покупателей, которой потом и спихивается товар. Сформировать такую группу легче, чем искать и находить нестандартные решения, направленные на улучшение звучания. Именно последним (выходом из стандартных рамок плохо звучаших усилителей, АС, ЦАПов, ...) и занимаются самодельщики (я не говорю, понятно, о тех малограмотных "самодельщиках", которые просто что-то паяют/пилят/клонируют, но не изобретают).

Вспомните хотя бы понятие "фирменный звук". Это сразу говорит о непрозрачности тракта. Технически это говорит о массовом производстве продукции, априори имеющей известные недостатки. Но грязь и окрашивание вместо музыки в процессе формирования группы покупателей волшебным образом начинает называться "фирменным звуком".

Что касается потребителей звукотехники. Все мы - люди, и всем нам очень трудно ориентироваться в бесконечном разнообразии неопределённостей, окружающих нас. Чтобы хоть как-то существовать, приходится многие вещи принимать априори, в упрощённом виде. Каждый формирует, таким образом, свой мир, свой взгляд. Именно поэтому получается такое разнообразие: кто-то собирет марки, кто-то жонглирует брендами и цифрами у.е., кто-то вообще любит единственный бренд, кто-то, забыв про жену и детей, днями и ночами тренерует провода, кто-то может паять (и паяет), хотя не может понять, как это работает... :) А затем может случиться, что человек начинает так слышать, как он упростил (в рамках своих понятных взглядов), такой звук становится его целью (ведь выбор цели, говоря вообще, не проще выбора путей её достижения).

Резюмируя - для самодельщика-в-самом-высоком-понимании-этого-слова :) любое брендовое изделие может лишь служить набором деталей, который частично можно использовать в процессе создания действительно звучащей звукотехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Призванный к ответу, - буду отвечать, как говорится по всей строгости! :)

Отдельное спасибо Gepardushka и anli за мнения которые я разделяю!

Мои выводы базируются на прослушивании множества поделок умельцев. Часть из них я прослушивал в салоне Бориса Марина (он своё мнение высказал на Хи-Хи.ру). Слушал как в присутствии "творцов", так и без оных. Все АС были в эксклюзивных и "безупречно выполненых" корпусах, и, естесственно, укомплектованы самыми дорогими динамиками. Маркетинговая политика авторов сводилась к тому что "эти уже проданы, - сделайте предоплату и будут вам такие же!" Но стояли потом по году и никому не надобились.

В сравнительном тесте в чистую проигрывали вдвое дешевым "фирменным" АС.

Общее(!) впечатление от самодельных АС, - сухой, мертвый, удушенный звук. Плоская, разваленная сцена. При заявленной высокой чувствительности с ламповым усилителем хотелось одного, - немедленно выключить! Большинство самодельщиков почему то делают свои шедевры именно "под лампу", но именно с ней они особо отвратно звучат. Как правило у самодельных АС закрытый корпус что сказазывается на басовом регистре, - он просто отсутствует, хоть киловатт подключай. У тех смельчаков, что отважились на ФИ ситуация противоположная, - кроме выпяченого баса разобрать что либо трудно!

Может быть мне не повезло, Константин!?! Но хоть бы одни! Я же для себя искал, а не праздно шатался!

Причины этого явления на мой взгляд в том что самодельщик ориентируется на свой вкус, в большинстве случаев в своей уникальной КДП.

Не обладает измерительной аппаратурой и опытом производства.

Нет возможности подбора "пар" в той степени, как на производстве. Ещё Алекс Никитин писал насколько трудоемко подбирать электронные компаненты попарно по характеристикам. Прошу прощения, - я не технарь и рассуждаю исключительно в рамках собственного понимания процесса. Но мне не верится что некий "Кулибин" колонкостроения подбирает по сотни динамиков. Где он их возьмет?

Я не против самодельщиков! Пусть себе развлекаются. Кто паяет, кто макрамэ у каждого своё хобби... Но советовать приобретать такое изделие никому не стану.

Брендовость конечно же играет роль в мире Hi-Fi. Тот или иной бренд пробивает себе путь долгие годы. Зарабатывая себе репутацию или исчезая,- бренд обеспечивает серийность.

Эксклюзивная, штучная АС должна расчитываться у заказчика в КДП. Но Вы, как я понял расчитываете на мелкосерийное производство?! Мой добрый совет, - лучше не надо. В нашей стране так долго не производили хороших товаров что даже начав их делать ещё лет 50 понадобится для восстаноления покупательского доверия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Хм, добавлю свои 5 копеек :) Понятное дело, говорю о своём личном опыте не претендуя на обобщения.

Моё первоё знакомство с творчеством отечественных мастеров началось после покупки и полного разочарования звучанием "фирменных" PolkAudio RT25i (~$400) (с наградами и отзывами в профильной прессе - всё в порядке). А когда ещё после 3-х месяцев работы/прогревания захрипел НЧ динамик в одной колонке, настроение было ниже плинтуса. Тут, надо отметить, сервисный центр дистрибьютора (Инфорком) сработал безупречно, заменив (динамик) без вопросов вааще. Оказавшись перед дилеммой избавиться от колонок и искать новые или попробовать что-нить сделать с этими, решил рискнуть, отдав на переделку А. Клячину, предварительно послушав его систему. Результатом был весьма обрадован, поскольку колонки стали звучать очень живо, намного превосходя ожидания. Тут надо заметить, что повезло с тем, что мои предпочтения к звуку оказались весьма близкими к Клячинским, что и обеспечило удовлетворённость звуком, при других предпочтениях, результат, разумеется был бы другим. Вообще, вопрос личных вкусов в такой неопределённой области весьма существенен, как любит повторять Дм. Андронников (aka Lynx) "каждый слышит то, что он хочет слышать", поэтому спорить можно "до хрипоты".

Вспомнив прошлогоднее HiFi шоу, где больше всего мне понравиловь звучание систем CrystalVox, Audes, Bolzano и Акьюфейз с (о ужас) Цератеками, убедился, что вполне можно брать и "самодельную" акустику. Прослушав акустику К. Мусатова, убедился в высоком качестве звука оной и вполне буду готов к разговору о заказе напольной 3-х полоски в качестве одного из вариантов выбора, если решусь. Так же владею Клячинским ламповым усилителем SA -2.3 - здесь ситуация сложнее - при более чем устраивающем качестве звука есть проблемы надёжности, постоянно решать которые слегка задолбался и поэтому рассматриваю как вариант (замены) , вы не поверите :) , усилитель Мусатова PA6, но слегка напрягшись с техобслуживанием SA-2.3, хочу заранее решить возможные проблемы и жду от Кости подтвержденио об учёте моих (m. b. слегка параноидальных) пожеланий по охлаждению корпуса в след. партии усилителей, в связи с повышенным напряжением сети (230-240В).

Опять же о различии предпочтений - в востресенье в Ноте+ мимоходом отслушивал пару систем на AudioNet - источник, Электрокампанент пред/мощник, ПроАки (в одном случае самые мелкие Таблетки, в другом - крупные напольники D80 (?)) убедился - что звук - абсолютно "не мой" (заметьте, не сказал "плохой" или "неправильный"), а в случае с Таблетками и без НЧ вааще, ну и какой смысл (для меня) тратить столько денех?

Причём я не за/против самодельщиков и твикеров, мне именно нужна система, меня устраивающая. Фирменная система, которая меня впечатлила по звуку (Densen+Динаудио) новоя по стоимости раза так в 3-4 превосходит мою :(, можно конечно, сильно копить или отлавливать б/у, но я (пока) предпочёл отечественные разработки, посмотрим как будет дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять же о различии предпочтений - в востресенье в Ноте+ мимоходом отслушивал пару систем на AudioNet - источник, Электрокампанент пред/мощник

- Кроме этой связки других не слышали? Что из этого стояло: http://www.electrocompaniet.com/products_power-amp.html ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс,

такое мнение мне гораздо понятнее. Я бы только не был бы столь пессимистичен на счет 50 лет :-) Дилетантский подход первых лет перестройки сменяется весьма вдумчивым и прагматичным. Если брать по акустике, то работы Crystalvox и Клячина уже не только не уступают импорным аналогам, но часто их превосходят. За мелкосерийность, пока, расплата только в худшей упаковке и не разветвленном сервисе. Причем перепродать теже Клячинские мониторы уже не столь трудная задача. Значит бренд уже состоялся.

Андрей,

я не разделяю мнение, что все импорные конторы так морально обнищали. Все таки часть из них сохраняет дух и если и встречается халтура, то скорее от недостатков серийного производства, нежели некачественной разработки. Фирменный звук, я так думаю, больше определяется не маскировкой недостатков, а особенностями слуха разработчика и его схемотехническими пристрастиями. Морально обшищавшие конторы быстро сползают из области HiEnd в средний HiFi, нещадно эксплуатируя наработанный бренд выпуском массовой техники, а то еще хуже, как с Акаем вышло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
- Кроме этой связки других не слышали?
Я в Ноту+ периодически захожу, ProAc пока ни с чем не понравился, например с мощником Grifon и источником Копланд, но есть сильные сомнения/подозрения по поводу помещения прослушивания.

Что из этого стояло: http://www.electrocompaniet.com/products_power-amp.html ?

Не фиксировал, но точно не моноблоки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя,

Возможно, в акустике не так всё грустно. Но что касается усилителей, то, полазив по разным (и забугорным) местам в сети и переглядев кучу схем "сепер-пупер-ихних" усилителей, я не встретил НИ ОДНОЙ идеи, способствующей вытаскиванию усилителя из так называемого "транзисторного" звучания. Какие-нибудь, например, обсуждения на Веге не просто информативней, а принципиально другие - в них нет-нет, да и вылезет очередное зёрнышко. Возможно, какие-то промышленные усилители и имеют что-то новое, и мне просто не повезло в моём серфинге. Буду рад, если кто-то откроет мне глаза :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не встретил НИ ОДНОЙ идеи, способствующей вытаскиванию усилителя из так называемого "транзисторного" звучания.

Извиняюсь за "серость", а зачем вытаскивать усилитель из "транзисторного" звучания? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за "серость", а зачем вытаскивать усилитель из "транзисторного" звучания? :)

Чтобы усилитель пел, а не "звучал" :)

Если серьёзно, то, боюсь, углубление в схемотехнику не очень соответствует духу этого форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за "серость", а зачем вытаскивать усилитель из "транзисторного" звучания? :)

Потому что звучание должно быть правильным, а не "транзисторным" или "ламповым".

"Транзисторное" звучание - термин, обычно означающий резковатый звук, с обилием высших гармоник, часто зернистый и с недостаточным разрешением.

"Ламповый" звук - термин обозначающий теплый несколько замыленный звук с обилием нижних гармоник. "Ламповое" звучание часто помагает замаскировать проблемы других элементов тракта и часто воспринимается потому как предпочтительный.

И тот и другой звуки не правильные и отражают особенности звучания халтурных усилителей. Звучание хороших ламповых и транзисторных усилителей отличить тем сложнее, чем лучше усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что звучание должно быть правильным, а не "транзисторным" или "ламповым".

"Транзисторное" звучание - термин, обычно означающий резковатый звук, с обилием высших гармоник, часто зернистый и с недостаточным разрешением.

"Ламповый" звук - термин обозначающий теплый несколько замыленный звук с обилием нижних гармоник. "Ламповое" звучание часто помагает замаскировать проблемы других элементов тракта и часто воспринимается потому как предпочтительный.

И тот и другой звуки не правильные и отражают особенности звучания халтурных усилителей. Звучание хороших ламповых и транзисторных усилителей отличить тем сложнее, чем лучше усилитель.

Огромное спасибо тебе, Костя, за разъяснения в очередной раз :) Теперь понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за "серость", а зачем вытаскивать усилитель из "транзисторного" звучания? :)

наверное, в контексте, имелись в виду худшие проявления транзисторных схем: термонестабильность, коммутационные искажения, гармоники высщих порядков, глубокие оос и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наверное, в контексте, имелись в виду худшие проявления транзисторных схем: термонестабильность, коммутационные искажения, гармоники высщих порядков, глубокие оос и т.п.

Уж раз о частностях, то добавил бы нелинейность входного каскада (обычно не охваченного ООС, если она есть) и тепловые искажения (memory distortions).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, "не бренды" избавлены от этих недостатков? :)

Конечно, нет. Среди "не брендов" мало таких "профессоров", как, например, Костя. Увы, бОльшая часть самодельщиков не изобретает, а либо клонирует, либо думает, как дёшево и сердито. При этом, в лучшем случае, получается что-то типа среднего промышленного усилителя, если говорить про усилители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гепардушка,

Как-то неопределенно. Зарегистрировал бренд и все, уже бренд?

Мне кажется, что легче рассмотреть состояние бренда, чем сказать бренд/не бренд :-) Многие буржуйские фирмы (читай бренды) начинали с таких же, как и у нас, мелких кустарных производств.

По пункту 2 согласен. Продать товар нераскрученного бренда трудно. Потому и тяжелее решиться на приобретение.

Абсолютно согласен.Чтобы создать бренд необходимо время,деньги и хорошая работа в разных пропорциях.Если денег вложено много,то времени и хорошей работы понадобится меньше.Но создав бренд,его можно успешно продавать,получая с этого неплохие дивиденды.А покупать или не покупать не бренд-это личный выбор каждого,есть в этом и плюсы и минусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таки да. Кстати, веточка про CrystalVox Валеры Гилева слегка именно эту тему затронула :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...