Обзор акустических систем Spendor SP1/2R - Страница 5 - LongWave - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор акустических систем Spendor SP1/2R


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как бы поступил я : Electrocompaniet купил бы , а Spendor скорей всего продал

В том-то и дело... И что вместо Spendor? Тем более, что пока нравится. :):P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 138
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Если нравится, то может и не менять?

Я тоже так думаю. Собираюсь апгрейдится в сторону нейма. Буду начинать с СД проигрывателя нейм СД 5х. Потом 2-х блочный усь.

Одобрям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело... И что вместо Spendor? Тем более, что пока нравится. :P:P

Ну если нравится , по что людям голову морочишь :) ? А вообще тот Electrocompaniet который тебе предлогали это другой уровень.Spendor хорошие колонки , но опять же до какого то уровня , сам слушаю 100 тоже нравятся.... пока :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если нравится , по что людям голову морочишь :P ? А вообще тот Electrocompaniet который тебе предлогали это другой уровень.Spendor хорошие колонки , но опять же до какого то уровня , сам слушаю 100 тоже нравятся.... пока :P

Я знаю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

гуглил , и нагуглил :(

А это чьё? Динамик вроде от соток, а фильтр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А это чьё? Динамик вроде от соток, а фильтр?

Всё от твоих

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Еще три классических обзора Spendor SP1/2

The Spendor SP1/2 Loudspeaker — TWENTY-FIVE YEARS IN THE MAKING

It is mostly in the bass that the SP1/2s show their limitations. A two-cubic-foot box and an eight-inch driver cannot be expected to pump out enormous quantities of deep bass. And the SP1/2s won't. The only time I overdrove them with acoustic music at rational volumes was with the grossly exaggerated bass drum on a Telarc. (Hasn't anyone told the people at Telarc that bass drums are not like that in orchestral music ,heard from the audience?)

Bass dynamic capacity and extension to the lowest lows are limited. That's why Spendor put out the S-100, I suppose (see Issues 64, 68), although my impression is that the SP1/2 is (even) less colored than the S-100, so the choice does involve some compromise. In my room, the bass of the SP1/2s covers the normal orchestral range, down to 40 Hz, smoothly and without much roll off. But they don't plumb the deepest depths, and orchestral music played through them lacks some "scale" in consequence. This deficiency is not great, but it exists nonetheless.

http://www.regonaudio.com/SpendorSP12Loudspeakers.html

Spendor SP 1/2 Loudspeakers

It is a very different loudspeaker on push-pull tubes than it is on hybrid with its solid-state output. I will go into this a little further in the music listening tests, but let me just say here that with the Solfege amp, the SP 1/2's trade a great deal of their refinement and ease for a heavy shot of testosterone. Herb Reichert suggests something of this sort in his Listener review (Summer, 1999); but from what I heard, the difference is far greater than he speculates, which may have something to do with the cajones of the Solfege. I think we are hearing the "real" Spendors with my Blue Circle hybrid electronics, mainly because the Solfege did not change the Harbeth Monitor 30's anywhere nearly as much as it changed the Spendors. (Actually, on early 60's jazz digital reissues, which may have been recorded originally with tubes, I slightly preferred the Solfege on the 30's, whose stronger low end and lower sensitivity were a better match for it than the Spendors.) Anyway, there is clearly something about the SP 1/2's low-end in particular that is very responsive to push-pull tubes. And the responsiveness, at least with the high current Solfege, though it appears to begin in the mid and upper bass, runs well up into the midrange. It may or may not have to do with the Spendor's polypropylene low/mid driver. (The Harbeths used RADIAL, more on that later.) So based entirely on my judgment that the hybrid/Spendor combination is truer to the loudspeakers, most of what I have to say below is based on this pairings. Nonetheless, synergy is a great deal in audio, and clearly in some respects the Spendors preferred the push-pull tube amp to the hybrid.

http://www.enjoythemusic.com/magazine/equi...2/spendor12.htm

Cleanness counts

But overall, the SP1/2s have the character of studio monitors - clean, clear, and FLAT! My impression after listening to the 1/2s in the living room of my normal house and the sitting cabin of my houseboat was of a well-behaved speaker that does the flat frequency response thing in a wide range of rooms. These are rare qualities in hi-fi speakers, but essential if you are looking for something that can give long-term listening pleasure. Groups of narrow-band peaks and troughs, especially in the 50 to 500Hz region, will always make the playback of music unpredictable. Some discs will be enhanced while others just never sound right. But the SP1/2s present all music with the same kind of evenness. This evenness is necessary for good vocal intelligibility. With the Spendors, you will understand the lyrics. This evenness does one more thing: It makes the listener feel he is hearing everything that is on the disc. This is also a rare quality, and one more aspect that contributes to long term satisfaction.

http://www.qsandd.com/reviews/sp1-2review.htm?879

Вот где бы послушать в Москве эти колонки с Naim?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще три классических обзора Spendor SP1/2

Вот где бы послушать в Москве эти колонки с Naim?

В Тулу , в гости просись ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В Москве тоже есть, у Вадика (Джеспера), правда, у него 2/3, но как отправную точку можно взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Москве тоже есть, у Вадика (Джеспера), правда, у него 2/3, но как отправную точку можно взять.

А поводу корешков " In my room, the bass of the SP1/2s covers the normal orchestral range, down to 40 Hz, smoothly and without much roll off. But they don't plumb the deepest depths, and orchestral music played through them lacks some "scale" in consequence. This deficiency is not great, but it exists nonetheless." можешь прокомментировать?

Вживую хочу послушать специфичность вершков :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А поводу корешков " In my room, the bass of the SP1/2s covers the normal orchestral range, down to 40 Hz, smoothly and without much roll off. But they don't plumb the deepest depths, and orchestral music played through them lacks some "scale" in consequence. This deficiency is not great, but it exists nonetheless." можешь прокомментировать?

Да это, понимаешь, словесная эквилибристика. "Бас есть, достаточно глубокий, но не такой глубокий, насколько может быть вообще глубоким, это отсутствие полной глубины не такое, что б уж очень, но и не такое, что б уж совсем не очень". Обычное нанизывание слов на ниточку, характерное для большинства "экспертов". И всегда есть спасительная соломинка "in my room". А в общем, всё на самом деле примерно так и обстоит. Бас есть, его достаточно на любой музыке, но слышал я колонки с басом и поглубже. Правда, размером они были малость побольше, и ценой подороже. Намного. :)

Вживую хочу послушать специфичность вершков :-)

С ВЧ есть некоторая засада. Поначалу немного непривычно, кажется, что их мало, но это в значительной степени результат непрогретых динамиков. Через три-четыре месяца уже всё ОК, плюс, конечно, привыкание к почерку АС, но есть проблема другого рода. Практически все остальные колонки (ну, может и не все, но подавляющее большинство) слушать становится тяжело - навязчивые ВЧ, плюс ощущение их "отделённости" от основного диапазона. Ну вот как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С ВЧ есть некоторая засада. Поначалу немного непривычно, кажется, что их мало, но это в значительной степени результат непрогретых динамиков. Через три-четыре месяца уже всё ОК, плюс, конечно, привыкание к почерку АС, но есть проблема другого рода. Практически все остальные колонки (ну, может и не все, но подавляющее большинство) слушать становится тяжело - навязчивые ВЧ, плюс ощущение их "отделённости" от основного диапазона. Ну вот как-то так.

Во! Я уж стал и подзабывать первые впечатления от своих S5e. Точно есть впечатление что мало "вершков" сначала, но реально их достаточно, а не избыточно, как действительно свойственно большинству современных колонок, затачиваемых одновременно и под возможность работы в ДК. Сейчас уже это делается по-умолчанию, а вот когда начиналась кинотеатральное помешетельство часто наблюдал как рекламные проспекты гласили вроде: "Новая версия акустики! Мы вставили новый вч-динамик, позволяющий донести все спецэффекты и преимущества новых форматов! Несите деньги!" Типа акустика и аппарат УЗИ в одном флаконе теперь и у вас дома :) Не нужно этого для прослушки музыки-то. Меня это безмерно расстраивает, реально иногда подмывает куда-нть в винтаж ринуться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практически все остальные колонки (ну, может и не все, но подавляющее большинство) слушать становится тяжело - навязчивые ВЧ, плюс ощущение их "отделённости" от основного диапазона. Ну вот как-то так.

Я слушал SP1/2 в Юриной системе, пару раз. В первый раз минут десять казалось, что вч очень сильно не хватает, однако после адаптации слуха к особенностям подачи звукового материала, недостатка в вч не наблюдается, при этом детальность мягко говоря на высоте, и при этом она абсолюно не утомительна, первый раз слушали часов 7-8 и внимание с легкостью переключалось с "общего" восприятия на мельчайшие детали. Правда, после прослушки SP1/, свои ас я вновь начал укорять в небольшом избытке энергии на верах. Но самое интересное то, что при второй прослушке, спустя достаточный срок, вч сразу воспринимались, как должные. С басом у этих ас так же порядок, по крайней мере для Black Sabbath и indie rock и глубина и структурированность была адекватной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

2 Юрий Волобуев

Юрий, а как у спендора с басом и ВЧ?

Мой знакомый хотел купить себе на днях SP 1/2R, но когда послушал, сказал что бас какой-то не четкий там и верх кажется не детальным совсем и мало его?

Электроника была НАЙМ CDX2, 202, 200.

Это не критика, просто вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё-таки табуретка на 100 кг рассчитана, а колонка только 18 весит.

Эта икеевская табуретка? ссылку не дадите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Эта икеевская табуретка? ссылку не дадите?

Да, это табуретка Ikea Oodvar (в русской версии Одвар), ссылку почему-то на сайте Икеи сам не нашёл, видимо, сняли с пр-ва. Хотя точно не уверен. Стоили 199 рублей за штуку.

Юрий, а как у спендора с басом и ВЧ?

Думаю, с басом всё неплохо, а с ВЧ так и вовсе замечательно.

Мой знакомый хотел купить себе на днях SP 1/2R, но когда послушал, сказал что бас какой-то не четкий там

Понимаете, восприятие баса очень сильно зависит от взаимодействия АС и помещения. И от вкуса и привычек заодно. Более того, Спендоры чрезвычайно долго прирабатываются, как, наверно, всякие хорошие колонки. Вполне возможно, что в случае вашего знакомого имела место быть комбинация этих факторов.

и верх кажется не детальным совсем и мало его?

У Спендора очень специфический верх, который, опять же, зависит от приработки. Точнее, верх там в высшей степени правильный - неакцентированный и не гипертрофированный, а более естественно вплетённый в звуковую картину. Да и в любом случае это вопрос привычки. Вы почитайте пару постов Вити (ежи) выше - вот простой пример "привыкания" в данному верху. Просто нужно с АС не мельком 15 минут провести, а посидеть часов хотя бы несколько. Что касается детальности - опять-таки вопрос приработки. Там стоят хорошие головки ScanSpeak, отнюдь не дешёвые, в недостатке детальности их вроде бы никто не обвинял. Просто там нет акцента на "псевдодетальности" - посторонних шумах, столь некстати "вылезающих" на многих АС (типа скрипа стульев, шороха нот и падения перхоти на плечи музыкантов) с гипертрофированным верхом.

Вы почитайте посты 111-115, говорилось примерно об этом уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот табуретка: http://www.ikea.com/ca/en/catalog/products/77996709 - собственно сиденье прикручивать не надо, просто собрать каркас.

По поводу баса и ВЧ - насколько я понимаю, ощущение четкости баса очень связано как раз с энергией на ВЧ. Когда ВЧ "нормальные", бас начинает восприниматься не очень панчевым. Реально же, если надо музыку слушать, а не выслушивать шорохи на аудиофильских записях, Spendor - идеальная акустика. Я даже не знаю, что я хотел бы улучшить в своей системе в текущем состоянии (Аполло -> ЦАП Lavry -> Найт 5i -> Spendor 2/3), настолько все "just right" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.ikea.com/ca/en/catalog/products/77996709 - собственно сиденье прикручивать не надо, просто собрать каркас.

Да с сидением я бы разобрался, а вот в Канаду мотануться лениво ). Спасибо за ссылку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, извините что вмешиваюсь в разговор, для меня вопрос совсем не праздный:

А не пробовали ли Вы подцепить хороший музыкальный (не киношный) саб, например REL с быстрым подвижным басом (тщательно отрегулировать частоту среза)? Вашу акустику слушал: даже с таким убожеством как Xindac звук был волшебен, но вот ритмика и драйв........(повторяюсь Вы в начале своего развернутого доклада об этом говорили сами).

Так вот, может с сабом это и будет универсальный выход под любую музыку? :blink::)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А не пробовали ли Вы подцепить хороший музыкальный (не киношный) саб, например REL с быстрым подвижным басом (тщательно отрегулировать частоту среза)? Вашу акустику слушал: даже с таким убожеством как Xindac звук был волшебен, но вот ритмика и драйв........(повторяюсь Вы в начале своего развернутого доклада об этом говорили сами).

Так вот, может с сабом это и будет универсальный выход под любую музыку? :listen::listen:

Пока не пробовал. Возможно, оставлю себе задел на будущее, если удастся, наконец, сменить жилое помещение. В целом меня сейчас всё устраивает, но, как обычно, тянет подцепить внешние БП. :) И к фонокорректору и к плейеру и к усилителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вообщем удалось мне вчера послушать Спендор 1/2Е в домашних условиях.

Электроника была следующая: СД Рега Планет, усилитель Денсен ДМ-10.

Они довольно-таки узконаправленные, причём во всём диапазоне, требуют ориентации на слушателя, чтобы вытянуть детальность. Эффект в том, что вне пределов sweet spot мы лишь теряем детальность, но сохраняем вот эту наполненность пространства звуком, а с ней и весь музыкальный смысл, одинаково воспринимаемый в любой точке помещения. Колонки замечательно работают на малой громкости, их свойство не менять тональный баланс от уровня сигнала здесь работает на ура. С понижением громкости постепенно исчезает масштабность и вот это «заполнение» помещения, но чёткость, разборчивость и «правильность» саунда сохраняются в полной мере. Отличные АС для интимных ночных прослушиваний.

Кому бы я порекомендовал данную акустику? Точно не аудиофилу, стремящемуся к музыкальной правде без прикрас, или желающему услышать все нюансы шумов двенадцатого плана. Несмотря на то, что они располагают инструменты на широкой и глубокой панораме, не подойдут они и тем, кто охотится за сверхточной сценой. Не годятся, пожалуй, для брутала, хотя в принципе динамики им не занимать, и тот же King Crimson они отыгрывают на ура. А вот всем измученным цифрой и стрессом на работе меломанам, бессознательно пытающимся реализовать своё стремление к «сонному и потному»… простите, «мягкому и тёплому» ™ звуку, я бы посоветовал послушать эти колонки с «честным» нейтральным трактом, транзисторным или достаточно мощным (ватт от 30) ламповиком, причём не стоит особо бегать за дорогим «однотактным раем», вы всё услышите и на скромном пуш-пулльнике. Прекрасно подойдут так же тем, кто воспринимает музыку целостными образами, а так же любителям вдумчивых прослушиваний и ценителям нюансов, с которыми, благодаря отличной микродинамике, колонки справляются весьма успешно. По плечу им и старый рок (в меру тяжёлый) и джаз, блюзы и классика. Для «электроники» приобретать эти АС не имеет смысла, так же почему-то на меня не произвели особого впечатления аудиофильские диски, возможно благодаря тому, что колонки затушёвывают второстепенные детали, коими так богаты записи для выяснения влияния кабелей на разборчивость шумов за дверью студии.

Я в целом согласен с тем, что написал Юрий, особенно с тем, что выделил в этом посте. Но для себя отметил и некоторые ньюансы.

Колонки звучат целостно, слитно, о развале музыкального образа и речи быть не может. Бас достаточно не плох, разборчив, но немного не хватает скорости и масштабности. Возможно, это мой "испорченный" большими бумажными лопухами слух. :( Хотя справедливости ради отмечу, что бас Спендора глубже баса моего Диатона несмотря на то, что диаметр диффузора (не динамика) моих АС 24 см. Сказывается сочетание ЗЯ и высокой чувствительности. Заядлому металлисту я бы эти АС не порекомендовал, а вот для джаза очень даже хорошо.

Я думаю очень хорошим выбором для Спендора станет электроника НАЙМ, с ее ритмичной подачей и целостностью звучанию. Не оригинально, увы. :)

Еще важное, что я отметил - это "съедание" акустикой (или трактом) фонового шума на концертных записях - шорохи, кашель, шелест нот. Мне показалось, что самых тонких ньюансов на этих АС нет, по крайней мере тех, которые относятся к среднечастотному спектру. Играют колонки чисто, но эта чистота в том числе за счет некоторой маскировки разрешения. Не скажу, что это очень плохо, но такое имеет место быть. Мне немного не хватало эмоционального заряда от прослушивания вокала, по крайней мере в сравнении с моими колонками. При этом комфортность звучания середины у Спендора на высоте, тут я полностью с Юрием согласен. Хорошая запись Кармен 1963 года играла отлично, я получил удовольствие от музыки, а не от аудиофильских штучек. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем удалось мне вчера послушать Спендор 1/2Е в домашних условиях.

Электроника была следующая: СД Рега Планет, усилитель Денсен ДМ-10.

Я в целом согласен с тем, что написал Юрий, особенно с тем, что выделил в этом посте. Но для себя отметил и некоторые ньюансы.

Колонки звучат целостно, слитно, о развале музыкального образа и речи быть не может. Бас достаточно не плох, разборчив, но немного не хватает скорости и масштабности. Возможно, это мой "испорченный" большими бумажными лопухами слух. :) Хотя справедливости ради отмечу, что бас Спендора глубже баса моего Диатона несмотря на то, что диаметр диффузора (не динамика) моих АС 24 см. Сказывается сочетание ЗЯ и высокой чувствительности. Заядлому металлисту я бы эти АС не порекомендовал, а вот для джаза очень даже хорошо.

Я думаю очень хорошим выбором для Спендора станет электроника НАЙМ, с ее ритмичной подачей и целостностью звучанию. Не оригинально, увы. :listen:

Еще важное, что я отметил - это "съедание" акустикой (или трактом) фонового шума на концертных записях - шорохи, кашель, шелест нот. Мне показалось, что самых тонких ньюансов на этих АС нет, по крайней мере тех, которые относятся к среднечастотному спектру. Играют колонки чисто, но эта чистота в том числе за счет некоторой маскировки разрешения. Не скажу, что это очень плохо, но такое имеет место быть. Мне немного не хватало эмоционального заряда от прослушивания вокала, по крайней мере в сравнении с моими колонками. При этом комфортность звучания середины у Спендора на высоте, тут я полностью с Юрием согласен. Хорошая запись Кармен 1963 года играла отлично, я получил удовольствие от музыки, а не от аудиофильских штучек. :listen:

Усилитель Денсен ДМ-10 -сам антипод скорости (самый тормозной усилок середины 90-х, а отличие от бит серии). Поэтому с ним все по определению лишено ритма :listen::listen::listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...