Правильная фазировка аппаратов - Страница 2 - Коммутация - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Правильная фазировка аппаратов


Listoboi
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Приехал домой, проверил фазу. Оказалось, усилитель был подключен в противофазе :D , источник - по канонам нашей религии:( А я то думал, почему у меня после смены источника и кой-кагого твика в пассивном преде звук был резким, крикливым и утомительным. Я последнюю неделю разве только с бубном вокрук всего этого не танцевал, пытаясь получить правильное, привычное звучание. :D Подключил все по фазе - и все встало на свои места.

Не зря ветка была открыта.:(

Дядя Серёжа зря ничего не делает (гладит себя по голове). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 95
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Кстати, рекомендую и теолевизоры в фазу включать. Например, у меня и ЖК и плазма так лучче кажут :)

Есть такое.

Но вот с аудио как-то спорно, в противофазе нахожу некоторые плюсы- именно по восприятию. Второй день слушаю"по правилу", привыкаю , не получится - верну всё в зад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А отуда эта идеология "в фазу"? Вроде чтоб потенциал не наводился противофаз нужен. Хотя еще раз повторюсь - когда трансов 5 штук, там уже без тестера и разбора аппаратов фиг победишь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда трансов 5 штук, там уже без тестера и разбора аппаратов фиг победишь...

Зачем кого-то побеждать вскрытием???

Ухи для чего? Кабели слушать? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как проверял, отверткой? У меня она никак не светится на корпусах аппаратов/клеммах. Мультиметром только если, только не понимаю какое напряжение там выставить надо

Денис, проверял самой обычной отверткой. Свечение было видно сразу. После того, как перевернул вилку, свечение исчезло, а вместе с ним и все неприятности, о которых я тебе говорил:)

Попробую ради любопытства покрутить вилку источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем кого-то побеждать вскрытием???

Ухи для чего?

+1

Именно на слух все четко определяется. Прослушал сегодня несколько треков в новом положении и в старом. В старом, когда сетевики стоят в фазу, играет хорошо. В том положении, в которое перевел усилитель по замерам мультиметра, вуаль и каша. А первое впечатление - да, ВЧ аккуратнее. Просто они придушены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй конец никуда не совал. Если ММ ловит эфир, то отчего он ловит в одном положении вилки питания усилителя больше, чем во втором?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвертка у меня простая, для пальца. Она не светится на корпусах никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попаду на рынок, куплю :( Ехать не близка, аднака.

Пока что опять воткнул усилитель в "неправильное" положение. Мммм... Ну да, певец отполз вглубь. ВЧ припали. Баса стало побольше. Но что-то не то. Какой-то дискомфорт, чего-то не хватает. Пока не могу сформулировать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гы, от я тему раскопал! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем кого-то побеждать вскрытием???

Ухи для чего? Кабели слушать? :-)

ему про Фому, он про вновь про Ерему.

Не для ЗАГа (ему и так все ясно) - когда другу твикали Крик вторым трансом, то фазировка этого транса принципиально влияет на итоговый звук плеера. Поэтому прежде чем припаяться устроили конкретный слуховой тест. Надо иметь в виду что компанент требует нахождения "правильной" фазы сам по себе, а не только во внешней связке с другими...

Попаду на рынок, куплю :( Ехать не близка, аднака.

Пока что опять воткнул усилитель в "неправильное" положение. Мммм... Ну да, певец отполз вглубь. ВЧ припали. Баса стало побольше. Но что-то не то. Какой-то дискомфорт, чего-то не хватает. Пока не могу сформулировать...

Чем прозрачней сетап, тем сильней это слышно... Если баса стало больше, то вероятно, он размазался "неправильной" фазой во времени. Атака должна быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО четкой, заряженной энергией в фокусе. Следует иметь ввиду, что исполнитель вкладывает энергию в атаку как в квитессенцию чувственности. Отсюда и эмоциональность. Допустим, если пианист хочет выразить внутр. тревогу он прикасается к клавише так, если радость иначе, нежность еще иначе. Послкедующее состенуто звука, как правило, уже вложено в атаку: звук либо сам затухает с опред. чувством, либо эмоция атаки подерживается и развивается интонированием в состенуто. Наличие внутри чувств и их богатство, собственно, и отличает выдающегося испонителя от посредственности. Что отлично слышно при сравнении, например, Рихтера или Сеговии со множеством гипертехичных, но бестолковых риториков и тараторок. ИМХО тракт должен передать имено человеческое начало, а это достигается, прежде всего, через деликатную и точную работу со временем.

ЗЫ Если с классика почему-то не идет, можно отстроиться по ударнику соло, обращая внимание на четкость атаки бочки, энергетическую заряженность сольника и естественное затухание железа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень полезное замечание. Спасибо! И Рихтера и барабан прогоним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ННу, энергетику многие системы не передают ни в какой фазе, а по барабану действительно сильно слышно - собирается или размазывается.

По ударной установке так-же отбраковываю провода ... по-этому до сих пор со штатным сетевиком( от Naim)

...если -бы не барабан , то наделал-бы уже кучу ошибок. :(

P.S. Спасибо форумчанам, за то, что у меня нет дорогих сетевиков, фильтров,регенераторов и прочей ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ударной установке так-же отбраковываю провода ... по-этому до сих пор со штатным сетевиком( от Naim)

...если -бы не барабан , то наделал-бы уже кучу ошибок. :(

слышал разницу при замене сетевиков Naim на CDX2 и блоках питания преда. была очень большая не в пользу штатного. причем, замена сетевика на NAPCS слышна чуть ли не сильнее, чем на Hi-Cap.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слышал разницу при замене сетевиков Naim на CDX2 и блоках питания преда. была очень большая не в пользу штатного. причем, замена сетевика на NAPCS слышна чуть ли не сильнее, чем на Hi-Cap.

Так разница есть конечно - хватает на два дня(барабан всему виной)

Какой фирмы сетевики? Я правда ещё с Chord не экспериментировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так разница есть конечно - хватает на два дня(барабан всему виной)

Какой фирмы сетевики? Я правда ещё с Chord не экспериментировал.

фурутек, вилки фурутек и ATL

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Спасибо форумчанам, за то, что у меня нет дорогих сетевиков, фильтров,регенераторов и прочей ...

Почитайте мои последние посты в Системе Листобоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кхе-кхе... Снова я.

Не знаю, какой там конец тестера куда совать или где зажимать, но вот с барабаном и Рахманиновым все случилось. И я вам скажу без всякой отвертки для пальца и красной в том числе - тестер не врал! Именно в положении сетевика "против фазы" в усилителе вышеупомянутые композитор и инструменты делают то, о чем рассказал Mamix :(

И все-таки, Z.A.G. прав - не палец с отверткой, а ухи есть самый наш главный инструмент. Потому что можно тыкать концом тестера сколько угодно, но только они подскажут окончательно, попал или нет.

Дзенкуе, пане, за ветку и комментарии :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, что удалось найти у себя по этой теме:

-В силовом трансформаторе первичная обмотка имеет начало и конец. Конец находится ближе к вторичным обмоткам. Фаза сети, как правило, имеет больше ВЧ грязи относительно земли, чем нулевой провод. Поэтому смена полярности вилки изменяет условия для проникновения ВЧ помех в тракт.

-Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.

-Многие (но - не все) модели усилителей и плейеров сделаны правильно, с точки зрения электробезопасности - то есть - если включить сетевой шнур так, чтобы фаза и нейтраль оказались на проводах, помеченных на вилках соответствующими значками, то фаза попадает на начало сетевой обмотки сетевого трансформатора - то есть - близко к сердечнику и далеко от наружной поверхности этого трансформатора.

Получается минимальное проникновение фазового напряжения на корпус аудиокомпонента.

Но есть один неприятный эффект.

Если так включить и источник (плейер) и приёмник сигнала (усилитель), то возникнет вредная "земляная петля" :

- её "путь" : - нейтраль сети - конец сетевой обмотки трансформатора плейера - немалая ёмкость с внешнего слоя сетевой обмотки на вторичную обмотку - выпрямитель блока питания - земля плейера - земля межблочного кабеля - земля усилителя - блок питания усилителя - вторичная обмотка сетевого трансформатора усилителя - ёмкость на внешний слой сетевой обмотки этого трансформатора - нейтраль сети.

Как видите - петля замкнулась и начала принимать помехи и грязь ( генерируемые аудиокомпонентами искажения) и присоединять всё это к сигналу. Звук мертвеет, ухудшается.

Поэтому я включаю усилитель - правильно, а источник (плейер или транспорт + дак) - "неправильно" - чтобы нейтраль попала не на внешний слой сетевой обмотки, а - на внутренний, близко к сердечнику. Так разрывается паразитная земляная петля, звук оживает.

Нередко производители не соблюдают связь метки на сетевых шнурах с подключением к определённому выводу первичной обмотки сетевого трансформатора.

Поэтому - берём фазоискатель - отвёртку с неонкой и пробуем подключать источник и усилитель (отсоедините на это время все межблочники!), определяя, когда неонка светится сильнее при касании пробником (лезвием отвёртки) до земляного контакта исследуемого блока (например - земля разъёма RCA ("тюльпан")).

Если разница в свечении - чёткая. то подключаем усилитель в варианте с минимальной фазой на корпусе (неонка не светится), а источник - наоборот - с максимальной утечкой фазы, чтобы неонка светилась сильнее.

Если чувствительности отвёртки не хватает для конкретных утечек фазы, то я одной рукой берусь за батарею отопления (никому не советую - это - нарушение техники безопасности) или - меряя утечку на усилителе, другой рукой берусь за землю плеера ( тоже не слишком безопасно).

Задача - найти максимум разницы утечки фазы, чтобы неонка светилась и показывала, что источник с усилителем включены по разному - без земляной петли через сеть.

Насчёт вредного влияния петли - это гипотеза. Она родилась после многолетнего сбора наблюдений за звучанием при разной полярности подключения в сеть различных моделей плееров и усилителей. Если утечки так малы, что трудно определится - придётся слушать все варианты включения вилок в сетевые розетки. Лучше - когда музыка звучит "переживательно и душещипательно", то есть - передаются художественные образы, созданные музыкантами.

Кстати, чем изделие совершеннее по звуку, тем заметнее переключение фазы сетевой вилки. Невразумительное изменение звучания при переполяривании (когда разница мала и непонятно, как лучше) свидетельствует о низком разрешении и не чистом звучании изделия. Вообще все разговоры о невлиянии проводов, направленности, фазы сети порождены широким распространением мёртвой по звуку техники. По той же причине у многих, даже чувствительных к звучанию людей возникают проблемы при выборе правильных проводов, направленностей, фаз и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не изменяет память, это комментарии Клячина. Вот отсюда http://checkcfg.narod.ru/audio/ht.htm

-Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.

Кстати, да! Я тоже заметил ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-Взаимная фазировка трансформаторов источника-приемника влияет на диаграмму направленности АС. Почему? Хрен его знает.

Если не изменяет память, это комментарии Клячина. Вот отсюда http://checkcfg.narod.ru/audio/ht.htm

Кстати, да! Я тоже заметил ;)

Хм... а я думал, что один такой придурок ;) . Скажу оч. образно (но не знаю как иначе): с "кривой" фазой звуки ощущаются как бы всасываемыми внутрь АС, с "хорошей" вылетают из.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С хорошей они (звуки) образуют ровную по ширине сцену, без провалов и смещений и вообще затевают эмоциональную возню прямо на ковре между АС

Это первое впечатдление - первые два часа прослушивания после перетыкания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С хорошей они (звуки) образуют ровную по ширине сцену, без провалов и смещений и вообще затевают эмоциональную возню прямо на ковре между АС

ага - есть такое дело ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-Сеть в разных местах существенно различается, универсальных способов не существует.

-В компонентах применяются различные способы питания, что приводит к неоднозначной реакции на одни и те же воздействия, а также выстраивает определённую систему взаимовлияний.

Лично у меня, как раз таки, усилитель включен правильно по фазе, а источники (ДАК+транспорт) наоборот...

Где-то ещё встречал некие тезисы о правильном включении...по памяти, всё сводилось к тому, что не стоит включать весь комлекс по фазе....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая эйфория прошла. Внимательно еще раз прослушаны оба варианта. И все-таки в последнем варианте что-то не то. Экспрессивные моменты слегка кашат, нижний бас как будто подрезан. Все фокусируется в области СЧ диапазона. При этом грязновато как-то вроде звучит.

Вернул вилку взад - вздохнул с облегчением. Зарекался не верить первым ощущениям ;)

Таки надо всеж-таки красный атвертка купить ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...