Вопрос по настройке VTA - Страница 11 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Вопрос по настройке VTA


Dracula
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

26 минут назад, oleg N сказал:

Эх народ! Все наши сегодняшние проблемы от прогресса.В те времена когда виниловые пластинки и катушечные магнитофоны были ВСЕ! Всех наших проблем ни с VTA ни с качеством пластинок не существовало да же и в помине.Любая пластинка звучала замечательно на роликовым проигрывателе второго класса.Оснащенным тонармом с пружиной и пьезозвукоснимателем .Повторю: Любая звучала замечательно ,даже Балкантон!И как не скажет Андрей Руфинович-"Я предпочитаю головки с большим давлением на иглу." И как не скажет Николай Umberto-"Если давление на иглу достигает пяти граммов.То никакого антискейтинга для тонарма не требуется." Отсюда вывод: После того как пользователи начали трястись над пластинками .Как над великой ценностью.Так мы все усилия направили на сохранение носителей.Которые после нашей смерти ,наши дети выбросят в помойку.Зато теперь приобрели массу геморроя.Вместо того чтоб наслаждаться музыкой ,занимаемся ловлей блох.Все наши усилия напрасны.Нет абсолютно качественно изготовленных и не кривых пластинок .Так и будем ковыряться...До скончания веков.И заниматься постройкой головки под каждую пластинку.Хотя это и не всегда поможет.

Олег, вы, как всегда слишко категоричны. Не один вы жили в те времена, когда катушки крутились, поверьте, у некоторых и до сих пор крутятся, и достаточно активно :) ведь столько написано про этот угол, интересно же разобраться самому и попробовать, , ну лично мне - интересно. Вот и разбираюсь :) :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 383
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минут назад, igarr сказал:

Олег, вы, как всегда слишко категоричны. Не один вы жили в те времена, когда катушки крутились, поверьте, у некоторых и до сих пор крутятся, и достаточно активно :) ведь столько написано про этот угол, интересно же разобраться самому и попробовать, , ну лично мне - интересно. Вот и разбираюсь :) :) 

Да я и не запрещаю.За ради Бога.Я просто констатирую очевидный факт и аксиому: В простоте - Гениальность! Что и демонстрируют те изделия,когда они влавствовали.Все эти изгаления ,как vta и тому подобное приобрело популярность тогда когда винил ушел в прошлое,как всеобщий и единственный носитель звука.Производители делают всё,чтоб приверженцы винила продолжали платить им деньги.Это хороший доход.Уверяю вас.Если к проигрывателю винила Юность, прицепить хорошую акустику.Для лампового SE усилителя.То мало кто в слепую сможет сказать,что это звучит не HI END система 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю что истина где то посередине. Я вот особо и не парюсь с настройками. Настраиваю можно сказать что интуитивно. Но если потом проверяю каким нибудь современным методом, то ошибки или нет, или она исчезающе мала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.06.2019 в 15:26, Melomaniac сказал:

Я обычным двойным тетрадным листом в клеточку пользуюсь - складываю его пополам по месту сгиба и ставлю на пластинку домиком. Очень удобно на глаз определять параллельность трубки тонарма. Линовка на таких листах нанесена очень точно, протяженность самого листа сопоставима с длиной тонарма - поэтому все можно настроить очень точно.

Цена почти равна нулю.

За тетрадный лист в клетку, уважаемый @Melomaniac большое спасибо, это полезно и совсем не отягощает карман :) Но, хотел бы спеть ещё одну оду акриловому блочку - он прозрачный, и это очень удобно, поставить перед картриджем  и посмотреть, на него «в фаз». Все больше убеждаюсь в полезности этой штуки, в отличие от дорогих приборов для настройки  картриджа  

Пожалуй соглашусь  с Олегом, обрастая всеми этими фозгометрами, vta на лету и прочими  виниловыми прибамбасами, все меньше начинаешь слушать пластинки и все больше настраивать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, nikotin сказал:

Думаю что истина где то посередине. Я вот особо и не парюсь с настройками. Настраиваю можно сказать что интуитивно. Но если потом проверяю каким нибудь современным методом, то ошибки или нет, или она исчезающе мала.

Хорошо,что ты появился Вячеслав.Я пытаюсь,сказать главное.Что проигрыватель имеющий иглу с заточкой конус .А как известно,такая игла снимает сигнал с дорожки пластинки наиболее линейно.Все другие заточки с точки зрения физики ей уступают.Далее прижим ,пружинный.Еще Лихницкий писал,что лучше пружинки ,прижима нет.Это второй плюс.Третий плюс ,это давление на иглу до пяти грамм.Это означает полноценное снятие иглой записанного сигнала с дорожки.И наконец,это ролик! Который при работе не создаёт паразитных регулировок.Что и выражается в прозрачности и главное в естественности звучания.Хотя конечно,есть один минус- это износ пластинки.И появление шума при воспроизведении.Ну за качество надо платить! Забыл добавить.Корректор для пьезозвукоснимателя не требуется.Сигнал с головки подаётся напрямую на вход усилителя.Это ещё один плюс.Чем меньше усилительных каскадов в тракте усиления,тем меньше искажается снятый сигнал с головки проигрывателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, oleg N сказал:

Хорошо,что ты появился Вячеслав.Я пытаюсь,сказать главное.Что проигрыватель имеющий иглу с заточкой конус .А как известно,такая игла снимает сигнал с дорожки пластинки наиболее линейно.Все другие заточки с точки зрения физики ей уступают.Далее прижим ,пружинный.Еще Лихницкий писал,что лучше пружинки ,прижима нет.Это второй плюс.Третий плюс ,это давление на иглу до пяти грамм.Это означает полноценное снятие иглой записанного сигнала с дорожки.И наконец,это ролик! Который при работе не создаёт паразитных регулировок.Что и выражается в прозрачности и главное в естественности звучания.Хотя конечно,есть один минус- это износ пластинки.И появление шума при воспроизведении.Ну за качество надо платить! Забыл добавить.Корректор для пьезозвукоснимателя не требуется.Сигнал с головки подаётся напрямую на вход усилителя.Это ещё один плюс.Чем меньше усилительных каскадов в тракте усиления,тем меньше искажается снятый сигнал с головки проигрывателя.

Олег, через «Юность» многие  проходили, я в том числе. Если что, проигрыватель «Концернтый», ставлю намного выше чем «Юность», не только из за динамика, который применялся там в качестве выносной акустики. А потом так получилось, что у меня он был и в стерео варианте :) но, мне кажется, что это все очень «далеко» от получения удовольствия от прослушивания винила. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, igarr сказал:

Олег, через «Юность» многие  проходили, я в том числе. Если что, проигрыватель «Концернтый», ставлю намного выше чем «Юность», не только из за динамика, который применялся там в качестве выносной акустики. А потом так получилось, что у меня он был и в стерео варианте :) но, мне кажется, что это все очень «далеко» от получения удовольствия от прослушивания винила. 

Стерео- это уже пошло к деградации естественного звучания.Стерео,это хуже,чем МОНО.Скажу так,прогресс- это когда делают первое изделие.И ни на чём не экономят.А затем начинается так называемая" рацуха".Когда начинается различная экономия.Ради снижения себестоимости конечного изделия.И извлечение максимальной прибыли.Конечно не обращая  внимания на ухудшение общей естественности звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, igarr сказал:

Но, хотел бы спеть ещё одну оду акриловому блочку - он прозрачный, и это очень удобно, поставить перед картриджем  и посмотреть, на него «в фаз». Все больше убеждаюсь в полезности этой штуки, в отличие от дорогих приборов для настройки  картриджа  

Если этот, то у меня он тоже есть, и считаю его очень полезным прибамбасом.

acrylblock.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, oleg N сказал:

Всех наших проблем ни с VTA ни с качеством пластинок не существовало да же и в помине.Любая пластинка звучала замечательно на роликовым проигрывателе второго класса.

Так и сейчас все звучит и проблем не существует. Но без проблем некоторым не в меру экзальтированным людям жить скучно, поэтому их надо выдумать и героически преодолевать... желательно всю жизнь и за большие деньги. При этом кичиться этим фактом и причислять себя к гуру.

Из винила сделан культ - все верно Вы написали.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, oleg N сказал:

Хотя конечно,есть один минус- это износ пластинки.И появление шума при воспроизведении.

Олег, ну в пьезоголове есть конечно свой шарм, но мне жаль пилить пластинки, за которые я отдавал бывало и несколько сотен баксов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, igarr сказал:

Но, хотел бы спеть ещё одну оду акриловому блочку - он прозрачный, и это очень удобно, поставить перед картриджем  и посмотреть, на него «в фаз». Все больше убеждаюсь в полезности этой штуки, в отличие от дорогих приборов для настройки  картриджа  

Так это проверка азимута - тут конечно тетрадный лист бесполезен.

А вообще на моем новом вертаке совсем ничего делать не надо - там высота подъема тонарма для получения нужного VTA указана в мануале, нужно лишь прижимную силу установить. Проверял от нефиг делать рекомендованные настройки этими тетрадными листами, зеркальцами, тестовыми пластинками и нулевыми точками (конкретно под этот арм) - совпадение идеальное. Не шесть соток конечно, но десятки две-три как минимум. А точнее и не надо. И настройки не уползают от времени.

Скука смертная, никакой возни и точных "подстроек", реально десять минут это все занимает, если изначально ничего не было правильно настроено. ДЕСЯТЬ МИНУТ. Мечта любого виниломана. Налажать просто нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nikotin сказал:

Олег, ну в пьезоголове есть конечно свой шарм, но мне жаль пилить пластинки, за которые я отдавал бывало и несколько сотен баксов. 

:D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, nikotin сказал:

Если этот, то у меня он тоже есть, и считаю его очень полезным прибамбасом.

acrylblock.jpg

Бесценное и очень важное приспособление.Без него как без рук.И ещё весы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, nikotin сказал:

Если этот, то у меня он тоже есть, и считаю его очень полезным прибамбасом.

acrylblock.jpg

Да, я об этом. У меня точно такой же. Собственно, такой блочок и качественные весы - все что нужно для настройки, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, igarr сказал:

Да, я об этом. У меня точно такой же. Собственно, такой блочок и качественные весы - все что нужно для настройки, на мой взгляд.

В общем да. Достаточно. Но вот за долгие годы жизни с Техниксом-1210, мне и весы стали практически не нужны. Никогда не попадался Технарь, который бы врал по давлению на голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, igarr сказал:

Да, я об этом. У меня точно такой же. Собственно, такой блочок и качественные весы - все что нужно для настройки, на мой взгляд.

Сделаю одно уточнение.Так то да.Но кроме этого, обязательно требуется протрактор для конкретной модели проигрывателя.А точнее для тонарма установленного на этом проигрывателе.Иначе головку криво установишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, nikotin сказал:

В общем да. Достаточно. Но вот за долгие годы жизни с Техниксом-1210, мне и весы стали практически не нужны. Никогда не попадался Технарь, который бы врал по давлению на голову.

У меня есть опыт с Pioneer PL-70,  с тонармом SAEC с тремя разными противовесами, по этим тонармам и их лимбам можно весы проверять :)  А вот 12’ Jelco,  с двумя разными фирменными грузиками - врет. Поправимо конечно, достаточно лимб «провернуть» в соответствующем положении аккуратно, но, какая разница, когда есть весы. По техаревскому тонарму такие же воспоминания, «тютелька в тютельку» было. А вот Micro 505 - тут все параметры, как «бабушка положит» :), отдельная песня регулировать на нем антискейтингинг

зато, пружинка :) :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, igarr сказал:

А вот 12’ Jelco,  с двумя разными фирменными грузиками - врет. Поправимо конечно, достаточно лимб «провернуть» в соответствующем положении аккуратно, но, какая разница, когда есть весы. По техаревскому тонарму такие же воспоминания, «тютелька в тютельку» было. А вот Micro 505 - тут все параметры, как «бабушка положит» :)

У меня такие же точно ощущения и по Джелкам и по 505.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Универсальный шаблон от Фейкерта хороший. Берешь паспортные данные тонарма. И всё выставляется за 10 мин .

Но для SME и он не нужен. По штатным картонкам ещё проще. Для людей сделано в общем.

На моих головках, вкючая две Лиры VTA не имеет критического значения. Просто тонарм параллельно . И хорош.

Перенастроил всё один раз после покупки Garrard (а) где то полгода назад. Всё играет. Ничего крутить не хочу.

Старые пластинки - на 103 денон после тюнинга , новые удифильские - на Лиру. Моно- на моно, тож Лиру :)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, lexal2002 сказал:

Универсальный шаблон от Фейкерта хороший. Берешь паспортные данные тонарма. И всё выставляется за 10 мин .

Но для SME и он не нужен. По штатным картонкам ещё проще. Для людей сделано в общем.

На моих головках, вкючая две Лиры VTA не имеет критического значения. Просто тонарм параллельно . И хорош.

Перенастроил всё один раз после покупки Garrard (а) где то полгода назад. Всё играет. Ничего крутить не хочу.

Старые пластинки - на 103 денон после тюнинга , новые удифильские - на Лиру. Моно- на моно, тож Лиру :)

 

 

 

И это замечательно, Алексей! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, lexal2002 сказал:

Универсальный шаблон от Фейкерта хороший. Берешь паспортные данные тонарма. И всё выставляется за 10 мин .

Но для SME и он не нужен. По штатным картонкам ещё проще. Для людей сделано в общем.

На моих головках, вкючая две Лиры VTA не имеет критического значения. Просто тонарм параллельно . И хорош.

Перенастроил всё один раз после покупки Garrard (а) где то полгода назад. Всё играет. Ничего крутить не хочу.

Старые пластинки - на 103 денон после тюнинга , новые удифильские - на Лиру. Моно- на моно, тож Лиру :)

 

 

 

Да Алексей, все именно так. Да нормальный винильщик и не  заморачивается с настройками VTA под каждую пластинку. Ну уж если очень большая разница в толщине пласта, как например между изданиями 80х и толстым новоделом, то можно под основной мат подложить еще и тонкий. А вообще то все правильно. Под толстый новодел желательно выделить отдельный тонарм с головой. Я вот тоже к этому иду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, nikotin сказал:

Да Алексей, все именно так. Да нормальный винильщик и не  заморачивается с настройками VTA под каждую пластинку. Ну уж если очень большая разница в толщине пласта, как например между изданиями 80х и толстым новоделом, то можно под основной мат подложить еще и тонкий. А вообще то все правильно. Под толстый новодел желательно выделить отдельный тонарм с головой. Я вот тоже к этому иду.

У меня теперь с моно дилемма.

Новоделы субъективно лучше на пассике .

И у меня их не мало. А оригиналы на Гаррарде. И тоже хватает .

Но четвертый тонарм уже перебор :(

и входов на двух моих коррекотрах тока три.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не смотря на дружественную VTA/ SRA потасовку, в которой не приняли участие только самые ленивые джентльмены - поделюсь собственными мыслями по этому поводу. 

На мой взгляд правы все !!!:rolleyes:

Если мы только говорим о настройке SRA - акриловый блочок , тетрадный лист или маленький уровень закроют все вопросы.

Самые "капризные" cовременые головы известных производителей согласно стандарта играют без потерь при отклонении SRA +/- 3 градуса, то бишь с точной установкой тонарма ошибиться очень сложно. Как уже писал -5 мм высоты на 12'' тонарме даст ошибку SRA в пол градуса. Девяти дюймовый тонарм потребует большей точности , но это не миллиметры :rolleyes:

А если подумать , что проигрывании иглу ""мотает"" из стороны в сторону и подбрасывает как внедорожник идущий на скорости по пересеченной местности - тут уже не ошибок в десятые доли градуса.

Посмотришь на проигрыватели виниловой эпохи - на многих просто не предусмотрена регулировка этих диковин. Посмотришь на  пикирующий под углом к пластинке ""Реговский"" тонарм (а ведь играет ,и неплохо) и сомнения одолевают еще сильнее.

Где же собака порылась? И ,что за чудные голоса слышат джентльмены меняя высоту базы на миллиметры?

Думаю, что слышат изменение общего резонанса системы голова- тонарм.  Тяжелый иди сильно задемпфированный тонарм с тяжелой головой на ошибки в настройке будет отзываться слабо. Мой Ортофоновский 1210 с моно SPU хоть туда сюда по сантиметру поднимай, хоть антискейтинг крути - ноль результата.

С настройкой второй легкой руки пришлось повозится. И окончательно SRA выставлял на слух и подозреваю, что ловил не углы а общий резонанс. (сейчас стоит где-то + 5 мм базы к горизонту) И на антискейтинг при выставлении пришлось дуть, и на изменение прижимной силы система реагирует.

Короче мысль моя о том , что именно для выставления угла SRA простейших приспособлений более чем достаточно , а если у тебя супер чувствительный тонарм - то есть смысл повозится на слух вокруг базовых значений , но регулируется тогда не сам угол , а общий резонанс системы. У Виталия , думаю, что на изменение антискейтинга и прижимной силы - тонарм тоже так же сильно откликается.   

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не удержусь, чтоб не вставить свои 5 копеек:
не резонанс меняется при тонкой регулировке VTA, а гармонический спектр интермодуляционных искажений
vta2.gif.6ccd6416e7ae6391a5c71470b3d2e89f.gif
Ссылка на первоисточник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

не резонанс меняется при тонкой регулировке VTA, а гармонический спектр интермодуляционных искажений

Хорошо, а как тогда объяснить тот факт, что отклонение угла VTA у производителя ГЗМ гуляет на 5 градусов? Да и при перемещении иглы в канавке это угол меняется довольно прилично, может даже еще сильнее, чем на 5 градусов...

Что тогда мы поймаем при прецизионной регулировке, да еще и в СТАТИКЕ? Нам же стабильность этого параметра в ДИНАМИКЕ нужна - а это принципиально невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...