Вопрос по настройке VTA - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Dracula

Вопрос по настройке VTA

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Dracula -
Lemonad -
383
55574

Top Posters


Recommended Posts

Выплыла такая ситуация. При настройке параллельности пласинке картриджа Денон-103 на тонарме СМЕ 3009, получается такая вещь. Обычно пишут, что для корректной настройки тонарм должен быть параллелен пластинке. При такой настройке у меня картридж явно завален. Делаю картридж параллельным, тонарм становится как-бы наклоненным над пластинкой. Все видно на фото. Я и раньше это замечал с родным шеллом, а теперь с шеллом от АТ все стало более яыным. Может кто сталкиваося? в чем проблема, и есть ли в ней криминал?

post-41769-1266075173_thumb.jpg

post-41769-1266075187_thumb.jpg

post-41769-1266075203_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Делаю картридж параллельным, тонарм становится как-бы наклоненным над пластинкой.

И хрен с ним... Лишь бы не вверх был задран тонарм. А в остальном - шеллы AT достаточно толстые, Денон тоже немелкая голова по размерам. Вот и результат. В идеале если - тонарм параллельно, а точную настройку не по палке, а по иголке и площадке иглодержателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно однако.

вытекает как бы, что шелл не в линию с тонармом, что ли.

не было бы снимков -не поверил бы в такое))

потому что по логике, если площадка шелла параллельна пластинке, то и палка тонарма естевственно тоже.

впрочем, обычно в паспортах головок указано чтобы или верх или низ (голдринг) головы был параллелен пласту, так что вроде все нормально.

ЗЫ солидно у вас уважаемая дракула смотрится оборудование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если молотком не дорабатывали то и не вытекает.

возникает у меня вопрос о кривизне тонарма, золоно ведь правильно говорит, если шелл параллелен, а труба не параллельна, а они единое целое, где-же тогда возникает изгиб?

Share this post


Link to post
Share on other sites
возникает у меня вопрос о кривизне тонарма, золоно ведь правильно говорит, если шелл параллелен, а труба не параллельна, а они единое целое, где-же тогда возникает изгиб?

Теоретически никакой кривизны быть не должно. Подробнее не скажу, надо внимательно смотреть, щупать и экспериментировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если принять за базу крепление головки на шеле, то паралельно пластинке нужно выставить базу. Это предварительно, далее допустима небольшая корекция на слух для получения оптимального звукового баланса. Нет ничего страшного в том, что тонарм наклонён вперёд, это часто встречается на разных вертушках. В паспортах некоторых головок прописан VTA, нужно на это обращать внимание, возможно, что и Ваша головка должна иметь некоторый угол атаки.

С ув.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
А 103 денон под 3009 подходит? Или 3009 первой версии? А то что-то как-то СМЕ легковат будет, под эту голову.

Нет, не подходит! Сколько ужо обсуждали эту замечательную голову... Вся ее дешевизна с лихвой компенсируется затратами на тонарм, который сможет ее потянуть.

Хотя у меня сейчас как раз очередной виток экспериментов с этой головой - возможно все окажется и дешевле и интереснее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, в том то все и дело, вопрос то и задал с подковыркой, потому как если допускать такие ляпы (физические), то зачем вообще что-то спрашивать. Голова сложная, и вопрос цены тонарма, а обычно и стола - говорит о наличии средств, а следовательно, можно взять что-то и получше. Хотя вот 102 - хорошая штука для моно. Жаль только, пока палка неподъемна по цене для меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор, в том то все и дело, вопрос то и задал с подковыркой, потому как если допускать такие ляпы (физические), то зачем вообще что-то спрашивать. Голова сложная, и вопрос цены тонарма, а обычно и стола - говорит о наличии средств, а следовательно, можно взять что-то и получше. Хотя вот 102 - хорошая штука для моно. Жаль только, пока палка неподъемна по цене для меня.

Тонарм был еще до Денона, шелл я плставил более тяжелый, плюс еще свинцом подгрузил его. Хотел при смене вертушки взять тонарм FR-54, но денег особо не было, может в последствии и решусь на замену.

Как руководство, я использовал вот эту статью, хоть и модификация картриджа там несколько другая. http://www.theanalogdept.com/sme_service.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выплыла такая ситуация. При настройке параллельности пласинке картриджа Денон-103 на тонарме СМЕ 3009, получается такая вещь. Обычно пишут, что для корректной настройки тонарм должен быть параллелен пластинке. При такой настройке у меня картридж явно завален. Делаю картридж параллельным, тонарм становится как-бы наклоненным над пластинкой. Все видно на фото. Я и раньше это замечал с родным шеллом, а теперь с шеллом от АТ все стало более яыным. Может кто сталкиваося? в чем проблема, и есть ли в ней криминал?

Горизонтальность головки,поскольку это SME,настраивают в двух плоскостях. Посмотрите спереди на головку если ее валит,даже чуть чуть в сторону,отсюда все и беды. Второй регулятор это поворот самого шелла в трубке тонарма. Это не берется в расчет если палка прямая,там головку хоть на бок положи а потом регулируй горизонталь с S образным такие штучки не прокатят,увидите все встанет на свои места,по фоткам есть такое подозрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горизонтальность головки,поскольку это SME,настраивают в двух плоскостях. Посмотрите спереди на головку если ее валит,даже чуть чуть в сторону,отсюда все и беды. Второй регулятор это поворот самого шелла в трубке тонарма. Это не берется в расчет если палка прямая,там головку хоть на бок положи а потом регулируй горизонталь с S образным такие штучки не прокатят,увидите все встанет на свои места,по фоткам есть такое подозрение.

Пардон, чуть не понял, азимут настроен правильно, поясните пожалуйста поподробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пардон, чуть не понял, азимут настроен правильно, поясните пожалуйста поподробнее.

Тогда поясните что такое азимут,раз он настроен правильно,почему рука не горизонтальна пластинке,Вы на головку спереди (опущена на пластинку) посмотрели внимательно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда поясните что такое азимут,раз он настроен правильно,почему рука не горизонтальна пластинке,Вы на головку спереди (опущена на пластинку) посмотрели внимательно?

Азимут настроен по зеркальцу, тем более на головке вертикальная белая полоска. Вы как то еще это делаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выплыла такая ситуация. При настройке параллельности пласинке картриджа Денон-103 на тонарме СМЕ 3009, получается такая вещь. Обычно пишут, что для корректной настройки тонарм должен быть параллелен пластинке. При такой настройке у меня картридж явно завален. Делаю картридж параллельным, тонарм становится как-бы наклоненным над пластинкой. Все видно на фото. Я и раньше это замечал с родным шеллом, а теперь с шеллом от АТ все стало более яыным. Может кто сталкиваося? в чем проблема, и есть ли в ней криминал?

Посмотрел фотки.

Попробуйте убрать резиновую прокладку на шелле совсем.

Такое впечатление, что Вы слишком сильно закрутили фиксирующую шелл гайку тонарма. Гайка накручивается на торчащий вверх штырек на шелле. При слишком толстой резиновой прокладке и большом усилии, шелл ведет вверх.

Можете поэкспериментировать, закрутив шелл "вверх ногами". Его должно повести вниз.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел фотки.

Попробуйте убрать резиновую прокладку на шелле совсем.

Такое впечатление, что Вы слишком сильно закрутили фиксирующую шелл гайку тонарма. Гайка накручивается на торчащий вверх штырек на шелле. При слишком толстой резиновой прокладке и большом усилии, шелл ведет вверх.

Можете поэкспериментировать, закрутив шелл "вверх ногами". Его должно повести вниз.

Вот, спасибо за ценный совет, сейчас испробую)

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 баллов Вам! Люфтик именно там и оказался, без резинки стал виден, и пальцами ощущаем. Попробую решить вопрос завтра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Poliarnik спасибо! Уплотнил посадочное место шелла одним оборотом скотча, шелл сел плотно, задир вверх пропал, все отлично!

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня получил в подарок 103 бошку , установил на тонарм ортофон as 212ן ,

поставил пластиночку и расстроился , топорный звук , никакой пластичности , грубый жесткач. пообшался с знающими людьми , успакоили , дай голове поработать .....

и действительно к вечеру стало гораздо лучше , все выше перечисленное исчезло, появилась сцена , звук стал теплее и душевней , правда то один канал заваливает потом другой , бас достаточно плотный , середина с высокими не режут , как то ровненько и приятно .

буду греть .

надеюсь на хороший звук .... тонарм конечно не то что нужно , но может споются.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

и действительно к вечеру стало гораздо лучше , все выше перечисленное исчезло, появилась сцена , звук стал теплее и душевней , правда то один канал заваливает потом другой , бас достаточно плотный , середина с высокими не режут , как то ровненько и приятно .

буду греть .

Еще часов 50-ть.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще часов 50-ть.......

то что канала плавают ,это нормально? с другими бошками не замечал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...