В каком формате хранить музыку? - Страница 6 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В каком формате хранить музыку?


Рекомендованные сообщения

не было ещё ни flac ни mp3, я изучал алгоритм microsoft adpcm, который сжимал WAV в 2 раза. Что было актуально,

так как жесткий диск был мелкий.

Какого же было мое разочарование, когда оказалось что восстановленный файл не соответствовал исходному.

Да и со звуком было что-то не то.

Архиваторов на тот момент было штук 10, каждый был хорош для определенных типов данных. Но с WAV у всех было плохо,

ну и работали они страшно медленно, кроме zip. Так что идея создания своего компактного аудиоформата была похоронена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 145
  • Создано
  • Последний ответ
Это хорошо, что справляется. Но с wav или FLAC ?

Flac - это архивный формат для wav файлов. Если попытаться сделать rar от flac, то сжатия не получится потому, что flac уже сжат донельзя и не содержит лишних данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, как и всякий архиватор.

Я нашел правильный ответ от Dimas.sky, следовательно говорить "как и всякий архиватор" наверно не корректно, тем более, что архиватор появился раньше, чем FLAC.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Flac - это архивный формат для wav файлов. Если попытаться сделать rar от flac, то сжатия не получится потому, что flac уже сжат донельзя и не содержит лишних данных.

Т.е. flac и архивный формат для wav тоже самое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архив - это сжатая форма хранения данных без потерь. Что из ZIP, что из RAR данные всегда можно получить в оригинальной форме. По мере развития, стало понятно, что для некоторых видов данных нужны особые методы архивирования, позволяющие достичь большей степени компрессии. FLAC, APE и другие lossless - это методы и форматы архивирования для аудиоданных, исходно представленных в формате WAV PCM. Теоретически можно сделать упаковку аудиоданных без потерь еще сильнее, чем этими форматами, например использую Wavelet апрокимации и/или совместно с фрактальным сжатием. Да, фрактальное сжатие, на данный момент, одно из самых эффективных. Но вот время, затрачиваемое на такую архивацию может быть ну очень большим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая чудовищная ересь. В печку ее.

Ну какая же это ересь. Случайные данные не компрессируются. По определению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, какая связь между наличием степеней сжатия у архиваторов и годом, когда я купил себе компьютер? :blink:

Просто хотел узнать, кто у кого скопировал или использует технологию сжатия.

Как я понял при появлении Lossless архиватор стал использовать для сжатия муз. файлов технологию Lossless.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архив - это сжатая форма хранения данных без потерь. Что из ZIP, что из RAR данные всегда можно получить в оригинальной форме. По мере развития, стало понятно, что для некоторых видов данных нужны особые методы архивирования, позволяющие достичь большей степени компрессии. FLAC, APE и другие lossless - это методы и форматы архивирования для аудиоданных, исходно представленных в формате WAV PCM. Теоретически можно сделать упаковку аудиоданных без потерь еще сильнее, чем этими форматами, например использую Wavelet апрокимации и/или совместно с фрактальным сжатием. Да, фрактальное сжатие, на данный момент, одно из самых эффективных. Но вот время, затрачиваемое на такую архивацию может быть ну очень большим.

Т.е. можно хранить файлы и в архиваторе не хуже чем в lossless, правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. можно хранить файлы и в архиваторе не хуже чем в lossless, правильно?
Можно, но эффективность сжатия ниже чем у lassless. А так, фубар умеет играть из зипов.

Сейчас для примера взял WAV с записью симфонической музыка размером 27,2 МБ, RAR из него получился 14,6 МБ, APE получился 11 МБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно, но эффективность сжатия ниже чем у lassless. А так, фубар умеет играть из зипов.

Сейчас для примера взял WAV с записью симфонической музыка размером 27,2 МБ, RAR из него получился 14,6 МБ, APE получился 11 МБ.

Т.е. используется разная технология сжатия, если размер разный?

А если по звуку сравнить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. используется разная технология сжатия, если размер разный?
Да

А если по звуку сравнить?
Различия могут быть связаны только с аппаратными недостатками, а не с форматами данных. У себя на компьютере я wav и ape не различаю, mp3 -160 и 192 отличаю, 320 практически нет. Но у меня стоит акустика недостаточного разрешения и послушать громко не могу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lossless может быть как от СД, так и от HiRes. СД явно проиграет SACD, а вот HiRes может и выиграть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lossless может быть как от СД, так и от HiRes. СД явно проиграет SACD, а вот HiRes может и выиграть.

HiRes может и выиграть в сравнении с СД или SACD? HiRes из чего делают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

HiRes может и выиграть в сравнении с СД или SACD?
И того и другого

HiRes из чего делают?
Покупают или рипают с DVD-audio
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

lassless или SACD из этих что по звуку лучше? По объему lassless понятное дело экономичней.

Уважаемый, при ТАКИХ знаниях и понимании вопроса надо не в форумы писать, а читать форумы, книжки, начиная с букваря, википедию. Вообще, лучше читать. Любой вопрос содержит в себе большую часть ответа, но это умный вопрос. А после подобных вопросов хочется материться.

Это или троллинг или клиника. А нам это надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И того и другого

Покупают или рипают с DVD-audio

Еще делают со студийных мастеров напрямую и это хайрес- остальное- рип: LP рип, SACD рип, DVDA рип, BR рип. И качество этих рипов впрямую зависит от мастерства рипающего и техники, которую он использует. Надо отделять зерна от плевел, когда пятикласник апсэмплит до 24/192 любимый диск Лены Зосимовой, это не хайрес, это порно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда пятикласник апсэмплит до 24/192 любимый диск Лены Зосимовой, это не хайрес, это порно.

Об таком и речи нет. А вот рип от DVD-audio является просто копией того, что издали. Если издали хорошо, то там все нормально.

Делать со студийных мастеров - хорошее дело. Только если есть подходящее оборудование, а не на том АЦП, что цифруют каналы с электрогитарой :)

Дело в том, что требования к поканальным АЦП ниже, чем к тому, который на мастере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об таком и речи нет. А вот рип от DVD-audio является просто копией того, что издали. Если издали хорошо, то там все нормально.

Делать со студийных мастеров - хорошее дело. Только если есть подходящее оборудование, а не на том АЦП, что цифруют каналы с электрогитарой :)

Дело в том, что требования к поканальным АЦП ниже, чем к тому, который на мастере.

И все равно это рип, впрочем соглашусь- наиболее качественный с минимумом отсебятины.

С мастеров хай ресы делают студии, думаю с техникой там все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С мастеров хай ресы делают студии, думаю с техникой там все в порядке.

Не часто оснащают студии из принципа "чтоб усе было", обычно "по необходимости". И если там не планировали заниматься оцифровокой мастеров, то и подходящего АЦП может и не быть. А сейчас часто используют магнитофон не для мастеров, а для обработки голоса, после того, как голос пропустят через магнитный тракт, он становится более благозвучным... не мои слова, а звукорежиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не так давно тестировались современные алгоритмы ресамплинга. По результатам, профессионалы не смогли отличить файлы с целочисленным и дробным коэффициентом. Т.е. проблема некратного ресамплинга уже решена.

Сколько я знаю, сейчас ресамплинг делается через апсемплинг до частоты, для которой исходная и конечная являются делителем.

7056000Hz. Можно ещё и 8-х апсемплинг сделать. Давно понятно, что два генератора - атавизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...