Акустика Георгия Крылова - Страница 17 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика Георгия Крылова


damian
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Рукалицо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 412
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Есть такая проблема - у некоторых мидбас и бас катастрофически провален.

Особенно у некоторых самодельных конструкций, вдобавок, если преда нет или используется пассивный пред.

 

Наверняка у кого-то возможно и есть такие проблемы. Только провал на басе и мидбасе не имеет и не может иметь абсолютно никакого отношения, как к пассивным предам, так и к т.н. "резистору антинакачки" в кроссоверах. 

Похоже  что Вы всё-таки абсолютно не представляете себе, что такое "накачка" и для чего цепляют резистор параллельно басовому динамику. Если у кого-то в системе провал на мидбасе, то отсутствие "антинакачки" как раз может приподнять этот самый "проваленный" мидбас. только процесс этот врятли будет управляемым. Накачка, это резонансное явление, вызванное взаимодействием компонентов кроссовера с динамиком и выражающееся в виде провала импеданса и наличия на АЧХ горба на частотах, близких к частоте раздела. Т.е. имеем например частоту стыка НЧ и СЧ звена 300Гц. При этом АЧХ басового динамика будет спадать неравномерно, а иметь пупок на АЧХ в районе 150-200Гц из-за этой самой "накачки". Такой вздрык усложняет работу по сведению АЧХ на стыке. Ставим параллельно 8омному динамику резистор 10-15ом и в результате имеем выравнивание импеданса. Т.е. на тех местах, где импеданс подскакивает к примеру до 30ом, влияние этого резистора будет наиболее эффективным, а на провале(который собственно и вызывает горб на АЧХ и достигает иногда 3-4ом) влияние такого резистора будет минимально(закон ОМА в действии). Но, конечно ничего бесплатно не даётся и применение резистора имеет и свои подводные камни в виде хоть и небольшого но всё-таки снижения импеданса на провалах, да и небольшую часть мощности он на себя отбирает, снижая чувствительность. Более эффективно было бы применить на этом участке режекцию(последовательную цепочку LCR параллельно динамику), но стоимость и доступность простого резистора и такой цепочки несопоставимы. Поэтому резистор "антинакачки" наиболее простое и действенное решение по соотношению затраты-результат. Решение проверенное такими профессионалами , как С.Бать и Г.Крылов и подтверждённое большинством самодельщиков на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как человек, прослушавший достаточное количество современной акустики, скажу что у Георгия отличная акустика, сам был владельцем трехполосок на вифе, слушал его акустику на выставках и у него дома. Красивый,приятный, музыкальный звук. Сложные или простые фильтра, какая разница? У Динаудио фильтра простые и что они музыкально играют ? По мне так, за свою цену лучше не найти из новодела.

Изменено пользователем gregory
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь шла совсем не про это, не про резистор, а про цепочку емкость-дроссель большого номинала.

В следующий раз будьте внимательнее, прежде чем кому-то указывать, перечитайте по два-три раза, будет более понятно.

Можно и в Гугле поискать.

Я разве указывал?  Между указывать и объяснять, вроде есть разница.

О какой цепочке "дроссель-ёмкость" Вы ведёте речь?  Где такая стоит в кроссоверах у Крылова? Последовательных цепочек он вроде не ставит...

Тем более, что Вы же сами что-то там про какие-то провалы на мидбасе завели... Следовательно речь о кроссовере для НЧ полосы. Да и катушка большой индуктивности (дроссель как Вы выразились) присутствует только в этой части фильтра. Так? В большинстве конструкций Г.Крылова НЧ режется вторым порядком. Как раз такой кроссовер больше всего подвержен паразитному влиянию т.н. "накачки"(резонансный горб на АЧХ на частотах близких к разделу). С ней, т.е. с накачкой и идёт борьба с помощью т.н. "резистора антинакачки",  включенного параллельно динамику.

Что я в гугле то должен искать? Если уж тут и надо что-то искать, то лучше всё-таки в изданиях С.Бать поискать, там всё очень понятно на уровне школьного курса физики изложено.

Изменено пользователем ULF
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...У Динаудио фильтра простые и что они музыкально играют ? По мне так, за свою цену лучше не найти из новодела.

У Динаудио простые? Ну не знаю... Третий, а то бывает и четвёртый порядок и разного рода режекции, там частые гости. При всём при том, что полипропиленовые динаудивские басы и мидбасы довольно ровные динамики. У Георгия выше второго-электрического редкость... даже и не знаю есть ли в каких его конструкциях третий порядок, может для какого твиттера совсем "особенного" если только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому некоторые "хитрые" производители искусственно добавляют спец. устройства для раздутия мидбаса.

Компенсатор "накачки" - устройство для сдувания раздутия :Mad: мидбаса.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Динаудио простые? Ну не знаю... Третий, а то бывает и четвёртый порядок и разного рода режекции, там частые гости. При всём при том, что полипропиленовые динаудивские басы и мидбасы довольно ровные динамики. У Георгия выше второго-электрического редкость... даже и не знаю есть ли в каких его конструкциях третий порядок, может для какого твиттера совсем "особенного" если только.

У домашних Динаудио повсеместно стоят фильтры первого порядка. У консиквецов только местами второй и у старых audience.

Третьих и четвертых вообще не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У домашних Динаудио повсеместно стоят фильтры первого порядка. У консиквецов только местами второй и у старых audience.

Третьих и четвертых вообще не помню.

Память вещь такая... 

Впрочем, любуемся: http://www.hifishock.org/gallery/speakers/dynaudio/

Где ж там первый... ну у консиквенцов, да, на серединку вроде похоже на первый, а бас точно второй, пищалка может второй, а может просто режекция к первому... но и консиквенцы есть наворочены так, что смотреть страшно, да и это уже несколько другой уровень в сравнении с колонками Крылова, далеко не бюджетный.  А более демократичные контура и аюденсы...  у некоторых ужас чего там напаяно, причём деталюшки дешёвенькие совсем. 

 

Изменено пользователем ULF
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таких случаях всегда полезно обратиться к первоисточнику, т.е. сайту фирмы-производителя.

Из тех моделей, на которые была ссылка с потрохами.

52, 52SE - первый/второй, 72SE - первый

http://www.dynaudio.com/discontinued-models/audience-52-82/

Серия Конфиденс С1, С2, С4 - первый порядок 6дб/окт.

http://www.dynaudio.com/home-audio/confidence/

Серия Контур S1.4 тоже самое, первый порядок.

http://www.dynaudio.com/home-audio/contour/

У Консиквенцов первый/второй.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таких случаях всегда полезно обратиться к первоисточнику, т.е. сайту фирмы-производителя.

Из тех моделей, на которые была ссылка с потрохами.

52, 52SE - первый/второй, 72SE - первый

http://www.dynaudio.com/discontinued-models/audience-52-82/

Серия Конфиденс С1, С2, С4 - первый порядок 6дб/окт.

http://www.dynaudio.com/home-audio/confidence/

Серия Контур S1.4 тоже самое, первый порядок.

http://www.dynaudio.com/home-audio/contour/

У Консиквенцов первый/второй.

 

 

 

А где там про первый порядок? Да, они иногда рассказывают про спад 6дБ на октаву. Это может быть фактический спад, а не порядок электрического фильтра(в этом есть разница). Вот например у акустики Крылова с купольным среднечастотником, ограничение НЧ сделано первым электрическим порядком, а фактический спад характеристики соответствует второму порядку. А если к примеру, динамику с восходящей АЧХ поставить фильтр второго электрического порядка, то очень может случиться так, что фактический спад будет всего 6дБ на октаву, а не 12 расчётных дБ, как при втором порядке. Да и вообще, на сайте рекламная спецификация, схем и фото кроссоверов нет. А производители вообще склонны к фантазиям, как в плане реальной чувствительности своих изделий, так и в картинках АЧХ. Почему про порядок фильтров не могут слукавить? Схем то кроссоверов они не выкладывают? Но зато эти схемки легко предположить по фоткам реальных кроссоверов  с "хайфай шока". Частенько присутствуют вот такие вот подписи в спецификациях: The crossover is impedance corrected.  Т.е. цепочки режекции используются повсеместно... Они тоже могут гадить, при любом порядке электрического фильтра. Это всё не в минус Динаудио. У них отличная акустика по современным меркам. Но...всё-таки.

Изменено пользователем ULF
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Кто сравнивал трехполоску Крылов с двумя НЧ SEAS? http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=72845

Как впечатления от этой трехполоски? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...