6a3apoB Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Интересно будет устроить голосование на тему: как вы слушаете - с открытыми или закрытыми глазами и о чём вы думаете в момент прослушивания Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Я создавал тему, кто с каким светом слушает музыку: http://soundex.ru/index.php?showtopic=24480 Там и про глаза и рот есть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 так звуки их сразу переносят в концертный зал времён молодости. Это же неспроста бабушки-искусствоведы (введенное Гепардушкой определение) имелись в виду ) Возврат к молодости не при чем. Человек буквально ведётся на эмоции. Так шоже от плохих звуков не ведетесь ? ) Может потому, что музыку не слышите? ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
6a3apoB Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Так шоже от плохих звуков не ведетесь ? ) Может потому, что музыку не слышите? ) мне вестись некуда. Я музыку для себя заново открываю, молодость была без концертов Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Я уже где-то писал, что когда мы слушаем музыку, мы воспринимаем два аспекта звучания - эмоциональный и эстетический. Эмоциональный - это то, что связано с содержанием произведения, а эстетический - то, что связано с подачей звукового материала. Это разные вещи, но взаимосвязанные. Чем полнее передано звучание, чем больше тонкостей мы находим в звуках - тем полнее эмоциональное воздействие. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Дык вы бабушек-искуствоведок ищите чтобы "вздро_нули" эмоциональное понимание? Я чей-то в этой роли виагры выступать не хочу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 мне вестись некуда. Я музыку для себя заново открываю, молодость была без концертов Аааа.. ну ясно! так бы сразу и сказали! Понятно что вам не понятно. С возрастом все иначе.. (это и о музкально опыте; и о музыкальном восприятии; и о восприятии, как таковом, вообще...) Через призму жизненного опыта.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Я уже где-то писал, что когда мы слушаем музыку, мы воспринимаем два аспекта звучания - эмоциональный и эстетический. Эмоциональный - это то, что связано с содержанием произведения, а эстетический - то, что связано с подачей звукового материала. Это разные вещи, но взаимосвязанные. Чем полнее передано звучание, чем больше тонкостей мы находим в звуках - тем полнее эмоциональное воздействие. Во! Интересная теория. Я считаю так же - про два аспекта, но у меня они, правда, не взаимосвязаны - здесь по-другому то есть. А какие эти тонкости, важные для музыки, мы находим в звуках? Вот если сказать про тембр конкретного инструмента - здесь согласен. На простой системе его не вкусить. Но сыграй музыкант на другом инструменте - музыка бы осталась, звучание инструмента - было бы чуть другим. Но это всё - форма, не касающаяся непосредственно содержания музыки. А какие тонкости именно музыкальные - могут быть скрыты? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Дык вы бабушек-искуствоведок ищите чтобы "вздро_нули" эмоциональное понимание? Я чей-то в этой роли виагры выступать не хочу. Ну ясно, разговор не будет продуктивным, взаимопонимания не найдется. Ведь если чего-то нет и не испытываешь, то и понимание того что этого нет, не возникнет и не испытаешь. ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 / Ведь если чего-то нет и не испытываешь, то и понимание того что этого нет, не возникнет и не испытаешь. ... Это как называется? Эмоциональная импотенция, или эмоциональная эрекция на все вподряд? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Во! Интересная теория. Я считаю так же - про два аспекта, но у меня они, правда, не взаимосвязаны - здесь по-другому то есть. А какие эти тонкости, важные для музыки, мы находим в звуках? Вот если сказать про тембр конкретного инструмента - здесь согласен. На простой системе его не вкусить. Но сыграй музыкант на другом инструменте - музыка бы осталась, звучание инструмента - было бы чуть другим. Но это всё - форма, не касающаяся непосредственно содержания музыки. А какие тонкости именно музыкальные - могут быть скрыты? Например,на слабых системах в больших составах зачастую просто теряются некоторые звуки перкуссий. Да и смена тембра инструмента тоже влияет на ощущения. Излишний скрип виолончели или контрабаса (со смычком) просто противен. Скрипящая скрипка - раздражает. А без канифоли - нудновата. Ну и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Это как называется? Эмоциональная импотенция, или эмоциональная эрекция на все вподряд? Уже и не ясно, кто это ананас не кушал Ещё один пример того, что... аналогия в споре редко когда что-то доказывает. Но позицию человека понять помогает )) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Например,на слабых системах в больших составах зачастую просто теряются некоторые звуки перкуссий. Да и смена тембра инструмента тоже влияет на ощущения. Излишний скрип виолончели или контрабаса (со смычком) просто противен. Скрипящая скрипка - раздражает. А без канифоли - нудновата. Ну и т.д.Ну излишний скрип противный простая система наоборот скроет, т.е. немузыкальные звуки. А вот про перкуссию - она ведь не совсем пропадёт? Хоть какие-то намёки ведь остаются? p.s.: впрочем, вспоминаю, что даже в БЗК на тутти некоторые инструменты перестают явно слышаться. Лишь если они перестанут играть, я замечу это изменение, а так - не всегда идентифицируются. Иногда посещали мысли "ну зачем она так старается, ведь не слышно её игру отдельно", а потом перестаёт играть и уже замечаешь изменение в общем звуке... и забираешь свои мысли обратно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 / Это как называется? Эмоциональная импотенция, или эмоциональная эрекция на все вподряд? Что ЭТО? – понимание? Понимание для вас импотенция или эрекция? судя по всему второе, раз так эмоциональны в писанине.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Ну излишний скрип противный простая система наоборот скроет, т.е. немузыкальные звуки. А вот про перкуссию - она ведь не совсем пропадёт? Хоть какие-то намёки ведь остаются? А мне кажется, что легкий звон колокольчика производит другое впечатление, нежели намек на скрип консервной банки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 А мне кажется, что легкий звон колокольчика производит другое впечатление, нежели намек на скрип консервной банки. Ну вот колокольчики в начале Рахманиновских "Колоколов" будут слышны и на слабой системе. И потом, когда они вступят параллельно с другими инструментами - всё равно угадаются, задав определённое настроение. На хорошей системе просто всё это будет более внятно. Но слабая по крайней мере всё равно это передаёт... пусть и не так внятно, что для кого-то и окажется критичным для восприятия. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mamix Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Кстати, Набоков, по его словам, музыку эмоционально совершенно не понимал - только жужжание звуков. Также, если не ошибусь, Гёте. А вот, Ницше, к примеру, сама музыкальность. Ну, особенности восприятия... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
all that JAZZ... Опубликовано: 27 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2010 Кстати, Набоков, по его словам, музыку эмоционально совершенно не понимал - только жужжание звуков..... Точно! У него и проза такая. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.