За что вы любите винил? - Страница 20 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

За что вы любите винил?


вова
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ник, ну хватит дразнить гусей. :ph34r: Ну не всем же это ЩАСТЬЕ выпало.

кто дразнит-то? это Лебедев тут ерунду разводит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 510
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Лебедев плохого не посоветует, а ты ту пишешь фигню про лампы, hi-end и лохов, постоянно :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень даже можно и нужно))) Не в том смысле, что взять подшипник от стиральной машины и так далее, а в том, чтобы собрать проигрыватель как конструктор - стол,, привод, тонармы, головки, провода. Самый здравый путь в плане соотношения звука и цены. Я уже не первый год собираю что то под заказ или друзьям и знакомым - из где то 20ти таких конструкторов (в плане т.н. винтажа) ни один не оказался "в пролете" - если что то и менялось, то только в направлении усовершенствования с использованием более серьезных компонентов. Так что практикой подтверждено - путь верный.

+1 Тоже хочу пойти по этому пути. Неспешно строю вертушку своей мечты. Пока есть только фономотор :) Посоветуйте плиз по корпусу для Technics SP-10mk3, в смысле, по корпусу лучше нудно и долго ловить подходящий вариант на аукционах или сделать на заказ? Если на заказ, то кому звонить/писать? Так же буду признателен за советы по тонармам и картриджам (для SP-10mk3). Сам пока смотрю в сторону Ikeda + SPU, но чисто интуитивно, т.к. живьем не слышал ...

Цифровой звук создавали на базе медицинских знаний о слухе и мозге ЧЕЛОВЕКА. А наше восприятие самое что ни на есть цифровое, т.е. дискретное, а не непрерывно-делимое. Не слышат даже самые тонкие слухачи разницу в 0.5 дб зв. давления, не слышат выше 25000Hz и т.д. Наше восприятие охвачено кучей 100 процентных обратных связей. Нервные импульсы очень малых потенциалов мозгом не фиксируются. Не может мозг сделать бесконечное число арифметических операций в секунду.

Конечно, цифровой технике ещё далеко до совершенства, но даже самую лучшую мастер-ленту она давно уже обогнала. Тем более, винил.

Слушать долго лучше не "АНАЛог", а оригинал, т.е. Живой звук. Плохо только, что из-за этого слушания будет "немного воротить" от звука любых аппаратов.

Очень спорное мнение, очень!

Наш мир аналоговый от первого до последнего атома.

Время, движение, все природные явления и звуки - всё АНАЛОГ.

Мозг воспринимает всё в аналоговой форме, включая изображение и звук, даже когда видит дискретное покадровое изображение, достраивает додумывает до непрерывной аналоговой картинки, а слышать цифру мозг просто не может. Все звуки, которые слышит мозг - это аналог.

А что касается предела разрешения слуха, то и здесь, если среднее ухо или что там внутри, не слышит какие-то звуки выше опр. частоты или тише разницы в 0,5 дБ, то мозг "дорисовывает" звуковой образ на основе остальной полученной информации. Звук CD на выходе тоже аналоговый (думаю с этим никто спорить не будет) просто фигня в том, что изначально, на пути от микрофонов в студии до ушей слушателя дома, звуковой музыкальный образ, в случае CD, проходит на несколько преобразований больше, чем в случае с винилом, а каждое преобразование аналог/цифра или цифра/аналог - это потеря части информации (чем меньше битность, тем больше потерь), следовательно даже в теории CD не может звучать вернее и лучше винила, если мы конечно говорим о пластинках выпуска 60-70-80-х г.г., а именно такая музыка у большинства меломанов составляет основу коллекции, ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может в это время 60-70-х годов как то звезды были по другому расположены, но музыка и записи настолько звучат эмоционально, что думаешь, а ежели этого не было бы. Что бы было :wub: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Тоже хочу пойти по этому пути. Неспешно строю вертушку своей мечты. Пока есть только фономотор :) Посоветуйте плиз по корпусу для Technics SP-10mk3, в смысле, по корпусу лучше нудно и долго ловить подходящий вариант на аукционах или сделать на заказ? Если на заказ, то кому звонить/писать?

Может сами попробуйте??? 5-6 слоев 18миллиметровой фанеры+клей+саморезы, спустя месяцок-другой в мебельную мастерскую на фанеровку натуральным шпоном. Лак матовый-глянцевый по вкусу. Шаблон в тырнете думайю без проблем найдете. А то купив отдельно фономотор, нужно быть готовым к прикладыванию к нему ручек :) Сам прошел через этот путь, и весьма доволен результатом. А главное точно такого - ни у кого нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может сами попробуйте??? 5-6 слоев 18миллиметровой фанеры+клей+саморезы, спустя месяцок-другой в мебельную мастерскую на фанеровку натуральным шпоном.

А саморезы-то зачем???? Это же - халтура)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А саморезы-то зачем???? Это же - халтура)))

Ну я более надежного способа сдавить пласты при склейке не придумал :) А так конечно для рукоблудства широкое поле :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Тоже хочу пойти по этому пути. Неспешно строю вертушку своей мечты. Пока есть только фономотор :) Посоветуйте плиз по корпусу для Technics SP-10mk3, в смысле, по корпусу лучше нудно и долго ловить подходящий вариант на аукционах или сделать на заказ? Если на заказ, то кому звонить/писать? Так же буду признателен за советы по тонармам и картриджам (для SP-10mk3). Сам пока смотрю в сторону Ikeda + SPU, но чисто интуитивно, т.к. живьем не слышал ...

Самому сделать корпус

http://www.hifiwigwam.com/showthread.php?52797-Denon-DP-6000-plinth

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самому сделать корпус

http://www.hifiwigwa...-DP-6000-plinth

О, спасибо за эскиз с размерами!

Правильно ли я понимаю, что там один 12-ти дюймовый тонарм для тяжелых голов и один 9-ти дюймовый для легких?

Может сами попробуйте??? 5-6 слоев 18миллиметровой фанеры+клей+саморезы, спустя месяцок-другой в мебельную мастерскую на фанеровку натуральным шпоном. Лак матовый-глянцевый по вкусу. Шаблон в тырнете думайю без проблем найдете. А то купив отдельно фономотор, нужно быть готовым к прикладыванию к нему ручек :) Сам прошел через этот путь, и весьма доволен результатом. А главное точно такого - ни у кого нет :)

А почему именно фанера, можно же просто массив дерева, типа мебельный щит купить, он бывает и 40 и 50 мм толщиной, меньше слоев, проще клеить или фанера прочнее? А может вообще из гранита, в гранитной мастерской заказать по размерам? Или фиговая идея?

Кстати, вместо саморезов можно просто струбцинами стянуть фанеру, очень прочно получается, я так клеил подоконники из лиственницы для летней веранды - мертвяк, несмотря на дождь и солнце :)

Кокроче, идея сделать самому неплохая ... а по тонармам/картриджам есть мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему именно фанера, можно же просто массив дерева, типа мебельный щит купить, он бывает и 40 и 50 мм толщиной, меньше слоев, проще клеить или фанера прочнее? А может вообще из гранита, в гранитной мастерской заказать по размерам? Или фиговая идея?

Кстати, вместо саморезов можно просто струбцинами стянуть фанеру, очень прочно получается, я так клеил подоконники из лиственницы для летней веранды - мертвяк, несмотря на дождь и солнце :)

Вы погуглите тему - "изготовление плинта для DD". По материалам есть много всяких разных мнений. Типа "камень мертвит" "МДФ глушит" "дерево красит". Лично я с материалами не экспериментировал, а сделал из того, с чем умею работать и что приемлемо по цене. Дерево отверг как более капризный материал - площадь склеивания большая, эксплуатация долгая - повести или потрескаться может запросто. Да и мебельный щит из "массива венге" вы вряд ли найдете, поэтому я сразу решил, что буду шпонировать, а в этом случае смысл дерева? Как струбцинами зажать "пирог" в середине я для себя ответить не смог, но повторюсь - мой способ совершенно необязательно самый лучший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть большие струбцины. Насчет "камень мертвит" "МДФ глушит" "дерево красит" сильно!

До сего дня был уверен, что ток течет по проводам, а не по корпусу вертушки, это же не корпуса для АС, в конце концов ...

Нет ощущения, что это перебор? Нет, я понимаю, что на звук влияет всё, от сетевых проводов, до материала предохранителя, но главная фунция стола, это обеспечить стабильное, равномерное вращение с заданной скоростью без лишних вибраций и колебаний. Нет? Всё остально - мифы и самоснушения, ИМХО

Кста, если есть ссылки на тесты, где тестировали абсолютно одинаковые фономоторы, с одинаковыми тонармами и картриджами, но на разных столах из мертвых и красящих материалов, киньте плиз, почитаю на досуге. Пасиб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... но главная фунция стола, это обеспечить стабильное, равномерное вращение с заданной скоростью без лишних вибраций и колебаний. Нет? Всё остально - мифы и самоснушения, ИМХО

нет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ведь верно,все правильно.Кратко и доходчиво.

Уважаемый Serega-большой Вам респект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет "камень мертвит" "МДФ глушит" "дерево красит" сильно!

До сего дня был уверен, что ток течет по проводам, а не по корпусу вертушки, это же не корпуса для АС, в конце концов ...

Нет ощущения, что это перебор? Нет, я понимаю, что на звук влияет всё, от сетевых проводов, до материала предохранителя, но главная фунция стола, это обеспечить стабильное, равномерное вращение с заданной скоростью без лишних вибраций и колебаний. Нет? Всё остально - мифы и самоснушения, ИМХО

Без вибраций - всё равно не бывает))) Вопрос в том - больше они, или меньше... И на какой частоте. Постучите пальцем по разным материалам - звук будет разный... А вибрации возникают (в столе) не только от мотора (например...), но и от звуковой волны из АС... Разный материал стола - действительно окрашивает звук по-разному... Виниловые вертушки как раз весьма чувствительны к использованным материалам... стола, диска, мата на диске... ))) Я бы - сендвич из мдф и фанеры предложил... резонанс перераспределить (наугад, конечно)))) )...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как струбцинами зажать "пирог" в середине я для себя ответить не смог

Могу подсказать)))) Поперёк "пирога" кладутся толстые бруски, в середине плоскости под эти бруски подкладываются кусочки толстого шпона (или щепки), струбцинами давим через эти бруски - по краям, бруски - чуть изгибаются, и в результате - давят и в середине. Второй вариант- у этих брусков одна из сторон (та, которая к прессуемой плоскости) строгается выгнутой, на очень большой радиус, стрела прогиба - несколько миллиметров, дальше - всё то же самое, bow clamp называется))) Это старинный и надёжный способ)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажете, какой клей хороший, для склеивания фанеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да любой... ПВА D2/D3 или - ПУР (полиуретановый, например, Клейберит 501) , карбамидные смолы)))))) Смотря ДЛЯ ЧЕГО - хороший)))) Наверное - это можно в какой-нибудь другой теме обсудить... не виниловой...

--

А вообще - если клеить в струбцинах ( а не в прессе) имеет смысл использовать клей с большим "открытым временем", т.е. который схватывается не так быстро.... )))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без вибраций - всё равно не бывает))) Вопрос в том - больше они, или меньше... И на какой частоте. Постучите пальцем по разным материалам - звук будет разный... А вибрации возникают (в столе) не только от мотора (например...), но и от звуковой волны из АС... Разный материал стола - действительно окрашивает звук по-разному... Виниловые вертушки как раз весьма чувствительны к использованным материалам... стола, диска, мата на диске... ))) Я бы - сендвич из мдф и фанеры предложил... резонанс перераспределить (наугад, конечно)))) )...

Интересно, на какой громкости нужно слушать музыку, что бы звук из АС заставил вибрировать корпус из куска гранита, да так, что бы вибрации корпуса окрасили звук в картридже :blink: может всё же самовнушение? Но если реально красит, то тогда конечно фанера или МДФ, по крайней мере из этих материалов корпуса АС делают ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажете, какой клей хороший, для склеивания фанеры?

Я думаю, ПВА, но сильно прижать (струбцинами, например) и держать подольше, чем в инструкции.

Клеил этим клеем не раз разные вещи из дерава, включая столешницу на кухне (вода, перепад температур) и ниразу не разошолся шов, скорее в другом месте сломаешь. Еще один плюс ПВА, это достаточно пластичный клей, что важно, учитывая вибрации ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.titebond....od&p=II_Premium

Этот клей многие столяры-краснодеревцы используют.

ПВА также можно.

Неплохо помнить про применение вощёной бумаги между заготовками и различными прокладками или струбцинами.

Это чтобы не приклеить ничего лишнего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.titebond....od&p=II_Premium

Этот клей многие столяры-краснодеревцы используют.

ПВА также можно.

Тайтбонд - это и есть ПВА))) Просто - торговая марка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот его и надо.

А те, кто смотрит не только на картинки, на том сайте (по ссылке) может еще кое-что увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подумал тут... "Сендвич" в домашних условиях - будет клеить проще на ПУР)))) Только ацетоном запастись - руки отмывать))) С ПВА нужно всю плоскость продавливать, а ПУР - при схватывании расширяется, на манер монтажной пены, и заполнит все вероятные (если струбцин - мало) пустоты... Плюс ПУР не содержит воды, т.е. исключено коробление заготовок))) Плюс - открытое время - больше чем у ПВА, даже разбодяженного водой... Идеальный вариант))))

--

Вот за это мы и любим винил :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть большие струбцины. Насчет "камень мертвит" "МДФ глушит" "дерево красит" сильно!

Нет ощущения, что это перебор?

Есть. Ощущение, что это перебор есть. Поэтому я с материалами и не экспериментировал. Но в то же время я стараюсь прислушиваться к чужому мнению, какое бы оно не было. Если кто то разницу услышал и вербализировал - честь ему и хвала. Но опять же, если этот "кто то" расслышал, что гранитный корпус - это самая круть для звука - я все равно не буду делать плинт из гранита. Потому что он мне внешне не нравиться :) Так же я уверен, что материал корпуса вертушки важнее, чем например материал полки под ней. А вон подишь ты - на что ставить аппаратуру целые фолианты исписаны. Чем корпус для вертушки хуже?

Лично я клеил на ПВА. на какой то "фирменный". Считаю ПВА не самым оптимальным выбором по причинам, которые указал tro tro. Но опять же - цена, качество, доступность и вообще, что такое ПВА я знаю, я что такое "пур" нет. Эпоксидные смолы отверг по причине их жесткости. Интересно было бы узнать, на что краснодеревщики клеят шпон? В идеале я бы именно этот клей использовал. Наверное.

ЗЫ За советы по склейке канешна спасибо, но лично мне они уже не нужны, я свой корпус уже сделал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...