"Зомбатор аудиофила" своими руками - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Абрам Шпац

"Зомбатор аудиофила" своими руками

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Абрам Шпац -
Bato -
202
52466

Top Posters


Recommended Posts

Публикуется по просьбам трудящихся.

Вступление. Я считаю, что хай-енд является интересным хобби, но не имеет «логического конца» так сказать, и требует введения некоторых «недостающих элементов», для перевода его на качественно иной уровень. В каком смысле? Попробую объяснить свою позицию в данном вопросе.

1. Процесс восприятия музыки является на 100% субъективным. У каждого человека совершенно разные уши (физически «слышащие» совершенно по-разному), с потрясающе разной «АЧХ» (кто не верит, сходите к аудиологу, заплатите 500 руб за аудиограмму, будете удивлены увиденными графиками параметров своих ушей), что делает восприятие одного и того же материала иной раз совершенно различным («выпирающий верх» у одного может совершенно спокойно быть названным «глухими ВЧ» у другого). Кроме того, каждый человек имеет собственные, чисто субъективные критерии «правильного звука». Нет никаких объективных эталонов звуковосприятия, всё аудио — это сплошная вкусовщина. Технические стандарты аудио к именно восприятию, как субъективному процессу, имеют очень небольшое отношение.

2. Адаптивность человеческой психики вбивает последний гвоздь в крышку гроба мечты о каком-то «священном граале» аудио, то есть о том, что можно достигнуть некий «последний рубеж» качества, когда оно будет столь высоко, что в дальнейшем не нужно будет ничего менять и совершенствовать. Фишка в том, что как бы круто не звучала система (а в процессе своего «роста» каждый аудофил совершенствует звучание своей системы помногу раз, меняя и скрупулезно подбирая компоненты), через некоторое время после получения очередных крутых изменений в звуке, психика к нему адаптируется, и кажется, что так было всегда и ваще, что ничего не изменилось. То есть вне зависимости от того, насколько крутой результат был достигнут в звуке системы, достаточно быстро для аудиофила этот результат превращается в банальщину, и ему остается только тешить себя «мерением пиписьками» с другими аудиофилами.

3. Все это (особенно пункт 2) превращает данное хобби в вечную гонку за миражами, в мастурбацию, где оргазм не будет достигнут никогда, хотя казалось бы вот еще немного, еще чуть-чуть, и случится ЭТО. Аудиофил живет удовольствием от получаемых изменений и приращения качества, а не удовольствием (имеется в виду стабильное долговременное удовольствие) от музыки.

4. Прямое и непосредственное влияние на «звучание» системы оказывает настроение и самочувствие слушателя. Одна и та же музыка на одной и той же аппаратуре может в один день вызывать «чувство глубокого удовлетворения», а в другой — рвотный рефлекс. Разница — в состоянии слушателя.

5. Я изначально не рассматриваю некий мифический «живой звук» как эталон того, к чему следует стремиться в аудио. Лично меня, так же как и очень многих других, в этом хобби привлекает лишь одно — получение удовольствия от акта прослушивания музыки. Ни в коем случае не хочу сказать, что качество тракта и все такое, не имеет к удовольствию никакого отношения, скорее наоборот, но «живой звук» как таковой не означает еще удовольствия.

6. Удовольствие от прослушивания музыки испытывает слушатель. О слушателе в аудио принято почему-то забывать, как максимум заморачиваясь обустройством КДП. Между тем именно слушатель является совершенно равноправным и важным звеном любого тракта. Поэтому я считаю, что именно управление состоянием слушателя является тем направлением, которым на определенном этапе следует озаботиться «активно ищущему» аудиофилу.

Способов управления состоянием слушателя существует много. Начиная от банального алкоголя, через вещества различного происхождения, и заканчивая электронными устройствами. Меня принципиально не интересуют фармакологические варианты воздействия, поэтому я хочу остановиться на аппаратных способах влияния на слушателя.

Так сложилось, что я давно и плотно интересуюсь вопросами аппаратного влияния на сознание и восприятие. Кое-что из того, с чем мне приходилось сталкиваться, применимо в аудио. Здесь я рассмотрю достаточно простой прибор, который может быть полезен аудиофилу в его погоне за «удовольствием».

Около 2 лет назад я купил известную поделку от Acoustic Revive – генератор «шумановского резонанса» RR-77. Раскрутив его, я был разочарован его исполнением — примитивный, в сумме, генератор, никаких кварцевых стабилизаций итп. Однако, дело свое генератор делал, и действительно улучшал субъективное восприятие музыки. Мое понимание процесса таково: генератор излучает сигнал (у него есть встроенная «скалярная» антенка) на частоте шумановского резонанса (7.83 герца). Человеческий мозг имеет способность «синхронизироваться» с внешним сильным источником излучения, меняя доминирующую частоту (очень упрощенно говоря). Этим с успехом пользуются, кстати, разные софтверные «генераторы бинауральных биений», «настраивающие» мозг на те или иные «частоты», что вызывает те или иные реакции. В их влиянии может убедиться любой, они доступны для скачивания в Инете и требуют только наличия наушников.

Частота 7.83 герца признана исследователями по своему воздействию на мозг, как некоторым образом «успокаивающе-фокусирующая». Основной эффект от воздействия сигнала этой частоты — успокоение, расслабление, с одновременным «фокусированием» внимания на деталях. Как результат, восприятие музыки под воздействием этой частоты, может весьма радикально «улучшиться» и кайф от ее прослушивания возрасти. Именно так, по моему скромному мнению, действует RR-77, а также подобные ему дивайсы, а тот маркетинговый бред про то, что излучения генератора якобы нейтрализуют какие-то там помехи или ЭМИ шум, это конечно же чушь. То есть все эти приборы работают путем воздействия на слушателя, а не на аппаратуру. Кстати, RR-77 я убрал из системы, и перенес в спальню под кровать, так как оказалось (чисто эмпирически выяснил), что это очень позитивно влияет на здоровье и самочувствие ребенка, улучшает сон и вообще.

Однако, я решил сделать новый дивайс на основе этого «шумановского резонанса», но с несколько более технически продвинутыми характеристиками. За основу я взял разработку знакомых немецких товарищей, но попросил переделать программу для того, чтобы на выходе получить частоту 7.83 герца. Так что ни в коем случае не утверждаю, что я являюсь автором сего дивайса, я просто инициировал его адаптацию для аудио.

Схема приведена ниже, там же и файлы с прошивкой для микроконтроллера AVR Tiny25 (HEX файл, которым надо запрограммировать микроконтроллер), а также можно увидеть скриншоты, показывающие правильные установки fuses и locks для этого самого контроллера (имеется в виду их установка в программе AVR Studio). В качестве активного передающего элемента я использовал пару 300-омных «индукционных приемников для телефона», которые когда-то давно-давно, до появления сотовых, использовались для подключения телефона (проводного) к магнитофону. Я использовал вот такие (включенные в параллель). Наверняка в России есть что-то аналогичное, я просто не знаю. Также, думаю, что можно использовать катушку и сердечник от реле, сопротивлением, к примеру, 300 ом. Катушки я закреплял на голове при помощи шнура из «липучки», или банально подкладывал под наушники (если слушал в них). Можно попробовать использовать плоскую катушку наподобие RR-77, но у меня не было возможности ее изготовить, поэтому не стал пробовать. Прибор собрал на макетной плате, изготовлением печатной платы не заморачивался. Питание — от 4 батареек АА или от 4 акку, прибору нужно 5 вольт.

Отличия от RR-77 заключаются в основном в стабильности генератора, кроме того, в отличие от RR-77, генерирующего синусоидальный сигнал, наш генератор на выходе имеет прямоугольные импульсы. Кроме того, RR-77 излучает антенкой, а «зомбатор» (так я назвал прибор) — магнитными катушками.

Теперь о результате работы. Рекомендуется начинать с минимальной амплитуды (ручка потенциометра выкручена на минимум), и постепенно увеличивать ее подбирая индивидуально оптимальную «громкость». Примерно минут через 10-15, наступает состояние все возрастающего расслабления, с одновременным фокусированием внимания, и через небольшое время слушателя буквально втягивает в музыку, которая начинает играть все более и более интересно. Я не советую использовать «зомбатор» больше 25-30 минут, это более чем достаточно для результата, большее же время может вызвать некий ступор и снотворный эффект. «Кайф» может оказаться слишком сильным. Из приятных бонусов «зомбатора» можно отметить то, что как правило даже при сильном стрессе, через 20 минут он исчезает, и даже если человека трясло от негодования или злости, это состояние сменяется мягким расслабоном. :)

Если бы я занимался дальнейшими исследованиями «зомбатора», я бы попробовал сделать к нему плоскую антенку (превратить в клон RR-77), а также настроить оптимальную мощность, возможно, что «кайф» был бы меньше, без потери удовольствия от музыки. Оставляю это желающим, мне влом этим заниматься.

На собственном опыте и опыте испытателей, могу сказать, что никаких негативных побочек выявлено не было, кроме некой «нахлобучки» («перебор кайфа») при чрезмерно длительном использовании.

Данным постом я исполняю данные мной обещания нескольким форумчанам, и ни в коем случае не призываю к какой-либо дискуссии. Мне не интересны ни мнения касательно данного устройства, ни какое-либо его обсуждение. Я оперирую только фактами и практически полученными мной лично, и проверенными другими, результатами. Теории, стоящие за данным явлением, реальные механизмы воздействия на психику, или рассуждения о потенциальном вреде дивайса, мне не интересны. Принимать дальнейшее участие в данной ветке я не буду, приведенных выше данных более чем достаточно для изготовления устройства. Мое видение "проблем хай-енда" — это мое личное мнение, не призываю никого соглашаться с ним, и меня совершенно не интересуют противоположные позиции, идеи, теории итп.

За сим откланиваюсь и проч. :)

Приложения:

Схемка:

post-2447-0-96970400-1312124080_thumb.jp

Fuses:

post-2447-0-56831200-1312122241_thumb.jp

Locks:

post-2447-0-18199500-1312122254_thumb.jp

HEX файл - просто поменяйте расширение txt на hex для скармливания его программатору

zombator.txt

  • Like 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подмешивать 7,83 в основной сигнал не пробовал?

Или частота слишком низкая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх,не знаю....

Стругацкие."Хищные вещи века".

Вставляешь маленькую деталь в приемник,ложишься в ванную с ароматизаторами...Называлась "слег",что ли.Упоминать считалось непристойным.

Просыпаешься с нервным истощение...Или не просыпаешься.

Но не включать-не можешь...

Хищные вещи.... :mellow:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для ленивых, есть такой готовый прибор Фараон-1. Я купил и использую.

http://www.triro.ru/faraon_1.php

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда уж макет печатной платы давайте 1:1 :P

Я не умею :blush: Если скажете как - я сделаю :)

А подмешивать 7,83 в основной сигнал не пробовал?

Или частота слишком низкая?

Не пробовал, но мысль такая была. Боюсь, однако, что это может вызвать возбуд\интерференции и негативно отразиться на самом звуке. Надо пробовать чтобы узнать как там оно.

Но не включать-не можешь...

Хищные вещи.... :mellow:

Можешь не включать. Это как холодильник. Никто не заставляет его включать, но работает, дело свое делает, почему бы не юзать? :)

Для ленивых, есть такой готовый прибор Фараон-1. Я купил и использую.

http://www.triro.ru/faraon_1.php

Ну это скорее альтернатива RR-77, кстати вполне валидная. Спасибо! Отличие от зомбатора в том, что в последнем используется более сильное и быстрое воздействие именно на мозг слушателя. А так, как замена RR-77-му - очень даже!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, как я понял - 77-й генерировал эту частоту - 7,83, а Фараон - наоборот - глушилка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, как я понял - 77-й генерировал эту частоту - 7,83, а Фараон - наоборот - глушилка...

Не верно. Фараон, тоже генератор, радиус действия до 10 метров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, любая глушилка - генератор... А вот та ли там частота? Информации нет... если именно та - интересно, да и цена по сравнению с 77 очень привлекательная...

И как ощущения от работы Фараона?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, любая глушилка - генератор... А вот та ли там частота? Информации нет... если именно та - интересно, да и цена по сравнению с 77 очень привлекательная...

И как ощущения от работы Фараона?

Сплю , как младенец. Частота пишут , что около 8 гц, не проверял. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сон-то ладно, слава богу неактуально, а вот что касается восприятия музыки - это интересно.

Абрам пишет что у ревайва антенка в комплекте... Фараон имеет (как я это понимаю) встроенную. Ревайв - пишут надо ставить на высоту 1,5 метра, а то эффект слабеет. По Фараону - тишина - ставь - где хошь...

И last but not least: Я часто когда музыку слушаю, сижу с нотиком, а он вайфаится с интернетом. как я понимаю - при включенном приборе - об этом надо забыть?... :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

У RR антенка плоская, в виде печатной платы, то есть она конструкционно в комплекте, а не отдельно. Я думаю, что у Фараона она такая же, потому что это дешево и легко сделать. У Фараона частота должна быть 7.83 герца. Насчет wifi и прочего, никаких препятствий работе RR\Фараона файфай или иные дивайсы не создают.

Кстати куплю ка я еще и фараон, цена невысокая а вещь полезная :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

где-то уже с месяц разные модели фараонов у меня и у Дениса в пользовании.... к аудиофиии эффект имеет такое-же отношение как и ко всему остальному... это скорее создание псевдонормальных условий для наших мозгов и се эффекты уже именно из этого

Share this post


Link to post
Share on other sites

У RR антенка плоская, в виде печатной платы, то есть она конструкционно в комплекте, а не отдельно. Я думаю, что у Фараона она такая же, потому что это дешево и легко сделать. У Фараона частота должна быть 7.83 герца. Насчет wifi и прочего, никаких препятствий работе RR\Фараона файфай или иные дивайсы не создают.

Кстати куплю ка я еще и фараон, цена невысокая а вещь полезная :)

Я сегодня заказал, доставка из Москвы до дверей в Питере - 350 рублей. Заказал под впечатлением от ваших слов, что ребёнок лучше спит, когда аппарат включён, ну, заодно, проверю, как улучшилось восприятие музыки через муз. цент Panasonic :).

Share this post


Link to post
Share on other sites

где-то уже с месяц разные модели фараонов у меня и у Дениса в пользовании.... к аудиофиии эффект имеет такое-же отношение как и ко всему остальному... это скорее создание псевдонормальных условий для наших мозгов и се эффекты уже именно из этого

Именно так я и говорил. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

где-то уже с месяц разные модели фараонов у меня и у Дениса в пользовании.... к аудиофиии эффект имеет такое-же отношение как и ко всему остальному... это скорее создание псевдонормальных условий для наших мозгов и се эффекты уже именно из этого

С подачи Дениса я и купил Фараон-1. Мои впечатления, глубокий сон , нормализация давления, хорошее настроение. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в смысле "дают ли они после включения зомбатора" - то ХЗ, по идее, должно более располагать к романтике и доверию. Можно купит карманную модель и испытать ее в деле :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

карманную модель и испытать ее в деле :)

карманная модель замбатора для женского пола - кошелек наполнены купюрами :lol: испытано тысячелетиями...но и его с фантазией надо применять :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы музыку не мешала слушать, меньше разговаривала, не нудила по мелочам, была ласковая, в идеале, за пивком бегала... rolleyes.gif

Глухая.....немая.....сам сбегаешь :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

кста мы с Пивзом планируем сделать истинно диофильский вариант подобногог девайса :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...