Винтажная акустика JBL - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винтажная акустика JBL


Игорь Д.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У меня есть 4412, совсем не соглашусь с тем, что они не играют классику. Может, регуляторы задраны на них? :) Совсем не скажу, что классика на них хуже, чем "другие жанры"...

С регуляторами всё ОК. ;) Насчет классики, можно отслушать фонограмму, вполне всё слышно (грубо говоря, где какая скрипка находится), всё ясно и чётко. Но передачи масштаба события не хватает. Как уже писал, не "летит" оркестр. Слушать вполне можно, но всё же не с таким кайфом как другие жанры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 248
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

...Играют как-то выборочно. Например Бах и Мусоргский звучат превосходно, а звучание Чайковского и Вивальди оставляет желать лучшего. Пришёл к выводу, что акустика не любит скрипки, а с альтом и виолончелью справляется легко.

Во дела... "Видно, кони мне попались привередливые"... (с) :lol: У меня такого не было. Надо тебе подумать об остальных девайсах тракта. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но передачи масштаба события не хватает. Как уже писал, не "летит" оркестр. Слушать вполне можно, но всё же не с таким кайфом как другие жанры.

Вот именно, что с таким же кайфом, масштабностью, полётностью и естественностью. Ну да спорить не стану, каждому своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно, что с таким же кайфом, масштабностью, полётностью и естественностью. Ну да спорить не стану, каждому своё.

Хм... Интересно. В каком тракте они у Вас работают?

ЗЫ

Сдается мне, придется опять 4412 привозить... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... Интересно. В каком тракте они у Вас работают?

Сейчас - ATC 200 (усь), Prism DA-1, Genex GXD8 (в зависимости от материала), источники - комп с Микериносом или Tascam DV-RA1000, клок сейчас стоит Антилопа, жаль, скоро отдавать, денег на неё пока выделить не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во дела... "Видно, кони мне попались привередливые"... (с) :lol: У меня такого не было. Надо тебе подумать об остальных девайсах тракта. ;)

Только об этом целыми днями и думаю.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 . Это они ?

2 , тогда я уже ничему не удивляюсь. :rolleyes:

1 . Уточните вопрос .

2 . Читайте внимательно материал .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть 4412, совсем не соглашусь с тем, что они не играют классику. Может, регуляторы задраны на них? :) Совсем не скажу, что классика на них хуже, чем "другие жанры".

Вообще, были 4408, 4410, 4412 и ещё какие-то больше размером, не вспомню уже: единственные играющие - 4412. Усилитель к ним идёт практически любой вменяемый, у меня до сих пор одна пара сидит на АДКОМе 555 II - считаю связку одним из лучших дешёвых вариантов. Тем более, по сегодняшним ценам на них. :)

Прямо противоположное, скорее. Ну да каждому своё.

4412 - обычные студийные мониторы :

- Воспроизводимый диапазон : 45 Гц - 20 кГц , + / - 2 Дб .

- Чувствительность : 90 Дб .

- Импеданс : 8 Ом.

- Частоты раздела кроссовера : 800 Гц и 4,5 к Гц .

Контрольные мониторы вообще и , 4412 в частности , не могут физически воспроизводить суб бас - 20 - 100 Гц :

- Во первых - короткий рабочий ход катушки НЧ динамика .

- Во - вторых - высокая частота раздела кросовера приводит к тому , что на НЧ динамик подается часть СЧ диапазона , которая демпфирует диффузор на НЧ .

- В третьих - в диапазоне 45 Гц - 200 Гц в АЧХ мониторов довольно крутой спад .

Так что , мониторы НУЖНО поддерживать хорошими сабами ( с регулируемой частотой среза и регулятором фазы сигнала ) - не только в домашнем хай фае , но и в студиях .

Что касается классики - дудки , сопилки , скрипки - на мониторах можно со скрипом слушать .

Но - оргАн , литавры , контрабас - вы там не найдете .

Некоторые слушают мониторы в домашних условиях , подключая их к ламповым усилителям .

У лампы суб баса много , но он - стихийный и слабо управляемый , однако , в данном случае , мониторы как то корявенько его демпфируют , в результате чего появляются - неплохой кик бас , ровная середина , но , - суб бас , все же остается гудящим .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для классики из JBL нужно что то раннего периода типа C-54 и далее ,очень хорошо джаз ,оркестры ,рок того периода ,с современной музыкой не очень но терпимо ,с L-100 в моем случае классику не очень хотелось ,формально как то играют и усталость присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрольные мониторы вообще и , 4412 в частности , не могут физически воспроизводить суб бас - 20 - 100 Гц :

- Во первых - короткий рабочий ход катушки НЧ динамика .

- Во - вторых - высокая частота раздела кросовера приводит к тому , что на НЧ динамик подается часть СЧ диапазона , которая демпфирует диффузор на НЧ .

- В третьих - в диапазоне 45 Гц - 200 Гц в АЧХ мониторов довольно крутой спад .

Хороша теория. Ну, вам виднее. Вы же спец по студийной технике вообще.

- Воспроизводимый диапазон : 45 Гц - 20 кГц , + / - 2 Дб .

...

- В третьих - в диапазоне 45 Гц - 200 Гц в АЧХ мониторов довольно крутой спад .

2 дб - это крутой спад? Не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 . Хороша теория. Ну, вам виднее. Вы же спец по студийной технике вообще.

2 . 2 дб - это крутой спад? Не знал.

1 . Это не теория . Это практика : послушайте в своем тракте те же скрипки только на 4412 и на 4412 + активный саб . Для референции - послушайте инструмент живьем .

2 . 2 Дб - это не крутой спад , это - неравномерность АЧХ по всему воспроизводимому диапазону .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Слушал. Неоднократно. Ваша "теория" не подтверждается. Я продолжаю утверждать, что саб в музыкальной студии в большинстве случаев - зло. Так же, как и дома для музыки. Опыт в зале - постоянный.

2. Если неравномерность 2 дб по всему диапазону 45 Гц - 20 кГц, откуда там возьмётся "крутой спад" к 45Гц? Обратите внимание также на то, что по уровню -6 дб частотный диапазон 35-27000. Или 6 дб - тоже "крутой спад"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Играют как-то выборочно. Например Бах и Мусоргский звучат превосходно, а звучание Чайковского и Вивальди оставляет желать лучшего. Пришёл к выводу, что акустика не любит скрипки, а с альтом и виолончелью справляется легко.

Чудеса в решете :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чудеса в решете :)

Тем не менее, это мнение субъективное, может кто-то слышит по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Слушал. Неоднократно. Ваша "теория" не подтверждается. Я продолжаю утверждать, что саб в музыкальной студии в большинстве случаев - зло. Так же, как и дома для музыки. Опыт в зале - постоянный.

2. Если неравномерность 2 дб по всему диапазону 45 Гц - 20 кГц, откуда там возьмётся "крутой спад" к 45Гц? Обратите внимание также на то, что по уровню -6 дб частотный диапазон 35-27000. Или 6 дб - тоже "крутой спад"?

1 . Колхоз , как известно , - дело добровольное .

Для Вас - саб в студии - зло , а , например , тот же Грюндман кладет на консоль мониторы ближнего поля и сабы , или - в другой уважаемой студия в NY - в ближнем поле - активные мониторы АТС и активные сабы Дженелек .

Я уважаю Ваш опыт , но , все же , истина мне дороже : баритон на 4412 - х звучит , как тенор , но , стот только добавить сабы , выровнять АЧХ до 20 Гц - и все становится на свои места .

2 . Странно , что такой Спец с большой буквы , как Вы , до сих пор не понял разницу между СПАДОМ и НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но , все же , истина мне дороже

Боюсь, что от истины вы так же далеки, как и я и все присутствующие. :)

баритон на 4412 - х звучит , как тенор , но , стот только добавить сабы , выровнять АЧХ до 20 Гц - и все становится на свои места .

Не знаю, у меня и баритоны звучат баритонами, и басы - басами. И даже профундисты профундистами. Может, мы про какие-то разные 4412?

Хотя, если вам надо чтобы бумкало - кто я такой, чтобы мешать?

Не надо только нести пурги про Грюндмана - вы и половины не представляете из того, что и, главное, почему там происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 . Это не теория . Это практика : послушайте в своем тракте те же скрипки только на 4412 и на 4412 + активный саб . Для референции - послушайте инструмент живьем .

2 . 2 Дб - это не крутой спад , это - неравномерность АЧХ по всему воспроизводимому диапазону .

А есть какие-нибудь рекомендации по сабу? Какой будет хорошо играть с 44112?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

4412 - обычные студийные мониторы :

- Воспроизводимый диапазон : 45 Гц - 20 кГц , + / - 2 Дб .

- Чувствительность : 90 Дб .

- Импеданс : 8 Ом.

- Частоты раздела кроссовера : 800 Гц и 4,5 к Гц .

Судя по приведённым вами ТХ - 4412 очень хорошие мониторы - добиться неравномерности всего в 2Дб в таком широком диапазоне - это очень непросто!

Контрольные мониторы вообще и , 4412 в частности , не могут физически воспроизводить суб бас - 20 - 100 Гц

Да ну? А вот создатели, например Genelec 1036A так не считают и замеры - 21 Hz - 20 kHz (± 2.5 dB) говорят явно в их пользу. Или это не контрольные мониторы?

- Во - вторых - высокая частота раздела кросовера приводит к тому , что на НЧ динамик подается часть СЧ диапазона , которая демпфирует диффузор на НЧ

Что-что? СЧ демпфирует НЧ? Спасибо, вы мне подняли настроение! :) Просто видимо перепутали два умных слова - в крайнем случае модулирует гармоники, но уж никак не то что вы написали.:)

- В третьих - в диапазоне 45 Гц - 200 Гц в АЧХ мониторов довольно крутой спад .

То есть к 200-м Герцам у 4412 образуется провал АЧХ? Можно картинку?

Так что , мониторы НУЖНО поддерживать хорошими сабами ( с регулируемой частотой среза и регулятором фазы сигнала ) - не только в домашнем хай фае , но и в студиях .

Для музыкального продакшена это вовсе не обязательно.

...разницу между СПАДОМ и НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ АЧХ.

Я весь во внимании - расскажите плс об истинном положении вещей. Не стесняйтесь, прошу вас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 . Судя по приведённым вами ТХ - 4412 очень хорошие мониторы - добиться неравномерности всего в 2Дб в таком широком диапазоне - это очень непросто!

2 . Да ну? А вот создатели, например Genelec 1036A так не считают и замеры - 21 Hz - 20 kHz (± 2.5 dB) говорят явно в их пользу. Или это не контрольные мониторы?

3 . Что-что? СЧ демпфирует НЧ? Спасибо, вы мне подняли настроение! :) Просто видимо перепутали два умных слова - в крайнем случае модулирует гармоники, но уж никак не то что вы написали.:)

4 . То есть к 200-м Герцам у 4412 образуется провал АЧХ? Можно картинку?

5 . Для музыкального продакшена это вовсе не обязательно.

6 . Я весь во внимании - расскажите плс об истинном положении вещей. Не стесняйтесь, прошу вас!

1 . Неравномерность не 2 , а 4 Дб . Это норма жизни для среднего монитора .

2 . Можно посмотреть на АЧХ этих Дженелеков от 21 до 200 Гц ?

3 . Послушайте , например , 4412 с родным кроссом , затем , обрежьте НЧ на 180 Гц . Расскажите об изменениях Вашего настроения после этого .

4 . Читайте внимательно . Спад не к 200 - м Гц , а к 45 - ти . Картинки у меня нет . Если Вам интересно - выкладывайте .

5 . Для какой нибудь фанера - рекордз - это действительно лишнее .

6 . После Вас , сэр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо только нести пурги про Грюндмана - вы и половины не представляете из того, что и, главное, почему там происходит.

У меня в архиве более сотни инсталляций студий с мониторами и сабвуфервми .

Есть некоторые инсталляшки студий , в которых работал Грюндман . С мониторами и сабами на консолях .

Но , я , как всегда , с огромным интересом прочел бы Ваши рассказы л том , что там происходит .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

1 . Неравномерность не 2 , а 4 Дб . Это норма жизни для среднего монитора .

да, просмотрел +- но и это хороший результат.

2 . Можно посмотреть на АЧХ этих Дженелеков от 21 до 200 Гц ?

Как-то так:

173048d1274040480-monitoring-speakers-ultra-smooth-ultra-low-end-1036.jpg

3 . Послушайте , например , 4412 с родным кроссом , затем , обрежьте НЧ на 180 Гц . Расскажите об изменениях Вашего настроения после этого .

Вспомнился анекдот:

Доктор: Ну что, страдаете извращениями?

Пациент: Нет, я ими наслаждаюсь!

Не совсем понял зачем надо обрезать НЧ, слушал эти АС правда давно - лет 10 назад - ничего криминального не услышал. Настроение было атличное! :)

4 . Читайте внимательно . Спад не к 200 - м Гц , а к 45 - ти . Картинки у меня нет . Если Вам интересно - выкладывайте .

Некрасиво так дискутировать. Утверждаете какой-либо тезис - подтвердите источником. А то получается ОБС.

Я вот нашёл картинку, правда плохонькую - но судя по ней у этих мониторов всё более чем ок:

24480d1159290974-jbl-4412a-input-needed-jbl44xxa_frplots.jpg

5 . Для какой нибудь фанера - рекордз - это действительно лишнее .

Ну да, ну да. Всё что было записано, сведено и отмастерено до изобретения человечеством сабвуферов - "фанера рекордз". Спасибо за свежую мысль!

6 . После Вас , сэр.

Ну, как любят писать пионэры в блогах - "слив защитан!" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть какие-нибудь рекомендации по сабу? Какой будет хорошо играть с 44112?

Genelec 1092A , QUESTED Monitoring SB10R , QUESTED Monitoring VS1115b .

Если не жалко денег - DYNAUDIO AIR BASE-1 , DYNAUDIO AIR BASE-12

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 . да, просмотрел +- но и это хороший результат.

2 . Я вот нашёл картинку, правда плохонькую - но судя по ней у этих мониторов всё более чем ок:

24480d1159290974-jbl-4412a-input-needed-jbl44xxa_frplots.jpg

3 . Ну да, ну да. Всё что было записано, сведено и отмастерено до изобретения человечеством сабвуферов - "фанера рекордз". Спасибо за свежую мысль!

4 . Ну, как любят писать пионэры в блогах - "слив защитан!" :)

1 . Обычный результат .

2 . Судя по этой картинке на частоте чуть более 20 Гц отдача примерно 75 Дб .

Если сравнить 4412 с сабом , у которого на этой же частоте отдача пусть , 95 Дб , получается , что 4412 будут раз в 10 тише .

3 . По некоторым сведениям , сабы начали применять в начале 50 - х .

4 . Да пожалуйста ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть какие-нибудь рекомендации по сабу? Какой будет хорошо играть с 44112?

Я "двумя руками" ЗА саб! Я бы ЛИЧНО (на свой вкус) остановился на активном варианте от Stage Accompany с апгрейдом Сорокина-Хлебникова (это официальный апгрейд под шильдом SA). Но эта история под заказ. Недешево, но посильно. СтОит того! Единственно, насколько знаю, у SA пока всё в полном разброде в связи с перенесением произв-ва в Чайну.

По-хорошему, для идеальной подстройки нужно будет влезать в кроссы твоих АС (кстати, в любом случае надо!). И, главное, Сергей, ну не до саба тебе пока, правда. ;) Оставь это на потом. До этого еще далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4412 - обычные студийные мониторы : ...

Ничем не лучше 1000-й "Ямы".... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...