Jump to content

Doors, Doors II c 8-ой стр.


Recommended Posts

Подробное описание этого необычного проекта есть на сайте:

http://crystalvox.ru...ystalvox_doors/

В этой теме расскажу немного подробнее:

- почему у колонок Doors редко встречаемое дипольное оформление НЧ?

- почему рупорное оформление СЧ?

- почему раздельное усиление: транзисторный нижне-средний бас и ламповый остальной диапазон?

- почему для лампового усилителя выбрана однотактная схема?

- почему выбраны выходные прямонакальные триоды PX 25 KR audio?

- почему блок фильтров для баса на дискретных элементах, а не на микросхемах?

- чем отличается ламповый усилитель для Crystalvox Doors от традиционного однотактника?

- чем отличается транзисторный усилитель для баса от универсального?

Вопросы, которые наиболее интересны для Вас, форумчане,

отметьте или задайте свои,

отвечу на них в первую очередь ;)

ryzhik_&_Doors_2.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 252
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Картинки раскрываются

Согласен, Юра! Чтобы получить хорошую запись, надо потратить не меньше времени и средств, чем на настройку АС. Если уж заниматься записью, надо учиться и потом записывать достойных музыкантов, а не

Пытаюсь вспомнить правила русского языка. Вроде как, если прилагательные указывают на разные качества, между ними запятая не ставится

Posted Images

Не совсем понял словосочетание "открытых рупорных" ... такое впечатление что между этими двумя словами таки нужна запятая....

А так - интересно послушать

Link to post
Share on other sites

Пытаюсь вспомнить правила русского языка. :huh:

Вроде как, если прилагательные указывают на разные качества, между ними запятая не ставится :rolleyes:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Тогда вообще надоб заголовок перефразировать т.к в конструкции вроде отсутствует некий: "открытый рупор"

Link to post
Share on other sites

Валерий, шикарный проект. Лично мне ОЧЕНЬ близка такая концепция акустики.

Протестую только против биампа, всё остальное супер!

Link to post
Share on other sites

Тогда вообще надоб заголовок перефразировать т.к в конструкции вроде отсутствует некий: "открытый рупор"

Все верно, запятая нужна

Link to post
Share on other sites

Против биампа протестовать глупо - 18 инчевый. Басовик это не хухры-мухры даже несмотря на чувствительность да и мидбас.... А вот рупору и ленточке совсем другое нужно чем этим монстрам.... Насколько в итоге будет слитно звучание ... вопрос прослушивания

Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Без биампинга эта система, к сожалению, не будет работать.

Не будет нижнего баса,а возможно даже и среднего.

Нет нижнего баса - нет тонального баланса. Если нижний бас заменить избытком среднего или нижнего, не будет прозрачности на СЧ-ВЧ,

не хаендно это ;)

Link to post
Share on other sites

Валера, поздравляю с новым проектом! Из моего скромного опыта, скрещивание разных усилителей на разные полосы (даже разных ламповых на НЧ и СЧ-ВЧ, а уж транзистор+лампа - и подавно) приводит к серьезным тембральным искажениям и в конечном итоге к убийству звука. Как у тебя - не замечал такой проблемы?

Link to post
Share on other sites

Интересный проект.

Валера молодец!

Смелый эксперимент!

Особенно понравился кролик.

Наверное, его уже съели. :P

к убийству звука.

Предлагаю за убийство звука наказание достойное - электроакустический стул. :o

А вообще согласен с Михаилом - биамп с разного типа усилителями очень сомнителен.

Link to post
Share on other sites

У разработчик подобных проектов (4-х полосных АС в которых нч диапазон порезан между двумя солидными динамиками) не так много шансов избежать биампинга и активной фильтрации... Ибо пассивный фильтр на нижний из басовиков в такой конструкции не прокачать средним усилом

Була у меня в свое время четырехполоска Жана Мауля в которой нч тоже делили 2 басовика с разделом около 80Гц - нетривиальная была задача с усилением под ее пассивные фильтры при общей чувствительности АС 92 дБ

Link to post
Share on other sites

Будущее домашних систем в любом случае за высокоэффективными ас. Все к этому в итоге приходят как показывают наблюдения... кто то раньше, кто то позже... И сразу становится понятен кайф от ламповых SE с минимальной мощностью и его как ни странно хватает для работы с 3мя полосами с 15 на НЧ и тд и тп.

Проблема в целом основная мне видится как отсутствие доступных новодельных драйверов с чутьем под сотню за вменяемые деньги - отсюда и повальное увлечение винтажем в погоне за слитным красивым качественным звуком (альтек, танной, сименс клангфилм и иже с ними). И это не плохо наверное, т.к. динамиков еще много и все страждущие покупают вобщем то что хотят всегда и в короткое время... ПОКА всегда и в короткое время по крайней мере.

Link to post
Share on other sites

Валера, поздравляю с новым проектом! Из моего скромного опыта, скрещивание разных усилителей на разные полосы (даже разных ламповых на НЧ и СЧ-ВЧ, а уж транзистор+лампа - и подавно) приводит к серьезным тембральным искажениям и в конечном итоге к убийству звука. Как у тебя - не замечал такой проблемы?

Михаил, искажения тембра, как мне кажется, от неумения добиться ясного, неокрашенного звучания и недостаточности навыков в настройке тонального баланса.

Link to post
Share on other sites

Будущее домашних систем в любом случае за высокоэффективными ас..

ну ты сказанул.. :wacko: когда же оно наступит?

живо представил себе салон шкафов.. и м-видию , заставленную тумбочками, за которыми не видно телевизеров..

альтек, танной, сименс клангфилм и иже с ..

скромно напомню - в дверях ничего такого нет :)

Link to post
Share on other sites

Михаил, искажения тембра, как мне кажется, от неумения добиться ясного, неокрашенного звучания и недостаточности навыков в настройке тонального баланса.

Извини, но это все словоблудие :) Дело не в умении и навыках. Ты ведь и сам знаешь, что у дипольной акустики, работающей в режиме акустического короткого замыкания на НЧ, есть очень большая проблема - перегрузка НЧ-динамика из-за необходимости подводить к нему намного бОльшую мощность (по сравнению с СЧ и ВЧ) для выравнивания чувствительности. Короткоходные динамики с жестким подвесом в этом случае - далеко не лучшее решение. В результате получаем улучшение фазовых характеристик и ГВЗ и резкое возрастание нелинейных искажений. Как говориться, хвост вытащишь - ноги увязнут, ноги вытащишь - хвост увязнет. Ну и вдобавок ламповый SE и транзисторный PP звучат совсем по разному.

Link to post
Share on other sites

А запятая или перефразировка так и не появятся?

Link to post
Share on other sites

Во-первых, главное достоинство дипольной акустики, это не низкое ГВЗ, а образцовое поведение комнатной АЧХ.

Во-вторых, покажите пожалуйста, где есть упоминание о короткоходости 18" НЧ, используемых в Doors?

У этих динамиков ход 8 мм, длинный зазор и катушка длиной 25мм, как у сабвуферных динамиков.

При прогреве этих головок диффузор совершал колебания с амплитудой 15 мм и слух не индетифицировал роста искажений, после 20мм искажения слышно.

Так что насчет резкого возрастания нелинейных искажений - это словоблудие,

не извиняю :)

Ламповые усилители, даже двухтактные, редко обладают образцовой артикуляцией в диапазоне 20-40 Гц. Без этого диапазона можно слушать музыку,

но намного лучше, когда этот диапазон есть и он хорошо проработан.

Бумажный динамик большого размера, среднечастотный рупор с титановой мемебраной и ленточный твиттер тоже звучат по-разному :)

Никому не приходит в голову, что из этих головок нельзя построить систему.

Чтобы развеять либо подтвердить домыслы о взаимной работе разных усилителей ;)

о том, как выполнено согласование полос в Crystalvox Doors

просьба писать после прослушивания :)

Link to post
Share on other sites

Во-первых, главное достоинство дипольной акустики, это не низкое ГВЗ, а образцовое поведение комнатной АЧХ.

Это вилами по воде писано. "Достоинство" их главное в том, что в обычную комнату их вообще не поставишь.

Link to post
Share on other sites

У этих динамиков ход 8 мм, длинный зазор и катушка длиной 25мм, как у сабвуферных динамиков.

http://www.paudio.ru/downloads/WN-18S.pdf

8 туда-сюда подразумевается?

Link to post
Share on other sites

http://www.paudio.ru...oads/WN-18S.pdf

8 туда-сюда подразумевается?

Написано же xmax 4mm - типичный короткоход.

Link to post
Share on other sites

Для неверящих, комнатная АЧХ Crystalvox Doors.

Микрофон стоит на месте прослушивания.

Акустика 50 см от боковой стены, 130 см от тыловой.

Doors_Room_Response_.jpg

При других положениях акустики АЧХ такая же.

Для корпусных АС средняя неравномерность комнатной АЧХ + - 8 дБ

Нераномерность комнатной АЧХ заметно меняется при перемещениях корпусных АС

Это плохие ламповые усилители.

У хороших артикуляция много лучше, чем у транзисторных.

Олег, приведите пример "хороших" ламповых усилителей :rolleyes:

На какой системе оценивали качество нижнего баса?

C какими транзисторами сравнивали?

Транзисторные усилители тоже бывают с разной артикуляцией нижнего баса :)

Хорошая артикуляция нижних НЧ у Carver Light Star, Luxman P-1000, Griphon Antileon, Electrocompaniet Nemo.

Усилитель НЧ для Crystalvox Doors превосходит перечисленные усилители по качеству артикуляции, разборчивости и динамике диапазона 20-100 Гц.

Link to post
Share on other sites

Написано же xmax 4mm - типичный короткоход.

короткоход короткоход. тут еще не хватало пропаганды 12"длинноходов в 40л зя. :D

мне практически хватает короткоходной 15" на канал (с учетом реального муз. сигнала; для синуса маловато :lol: ).

монополь правда. безбафлстепный.. даже наеборот..

кстати, 15мм пик-2пик без хорошо слышимых искажений - весьма неплохо. даже странно несколько.. это на какой частоте было?

Валерий, а в окончательном варианте драйвер в естественном состоянии :) - с крышкой? вроде использовали без крышки в смартхорнах?..

Link to post
Share on other sites

короткоход короткоход. тут еще не хватало пропаганды 12"длинноходов в 40л зя. :D

мне практически хватает короткоходной 15" на канал (с учетом реального муз. сигнала; для синуса маловато :lol: ).

монополь правда. безбафлстепный.. даже наеборот..

кстати, 15мм пик-2пик без хорошо слышимых искажений - весьма неплохо. даже странно несколько.. это на какой частоте было?

От 20 до 40 Гц проверял.

Сейчас никого не удивишь подобными динамиками с линейным ходом +- 9мм.

Их скорее по-привычке считают короткоходными из-за относительно жесткого тканевого подвеса.

Валерий, а в окончательном варианте драйвер в естественном состоянии :) - с крышкой? вроде использовали без крышки в смартхорнах?

Без крышки у PA SD990N немного больше послезвучий, но хуже АЧХ. Интегрально звук хуже без крышки.

Наверняка сказывается то, что у верхнего драйвера PA внутренний объем представляет собой часть сферы, у 45-го драйвера геометрия по-проще.

Link to post
Share on other sites

.

Сейчас никого не удивишь подобными динамиками с линейным ходом +- 9мм.

Но в данном случае, есть только +/- 4 мм. Т.е. короткоход. С учётом акустического короткого замыкания, максимальное давление до появления компрессии на 40 Гц сколько? 80 дб есть хотябы?

Link to post
Share on other sites

Для неверящих, комнатная АЧХ Crystalvox Doors.

Микрофон стоит на месте прослушивания.

Акустика 50 см от боковой стены, 130 см от тыловой.

Doors_Room_Response_.jpg

АЧХ выглядит не плохо. Только такая расстановка (только вдоль короткой стены на вполне определённом расстоянии от задней и передней) совсем не для жилого помещения, о чём я и сказал.

И ещё микронюанс - стоило бы изобразить всю АЧХ, а не только нижнюю полосу. Поскольку дыры на 190 и 300 с лишним герц будут децибелл по 10.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...