В поисках своего Баса - Страница 14 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В поисках своего Баса


Олег Туркович
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Лучше всего отрезать фильтром низ ниже граничной частоты, имхо. Бас становится намного чище.

Согласен. Обычно достаточно одного качественного конденсатора на входе УМ нужного номинала или , в идеале , развязывающий согласующий трансформатор 1 :1 . В лам повой схемотехнике это весьма распространенно и позволяет регламентировать и характер спектра искажений , так как трансик эффективно режет все свч помехи свыше 100.000гц и делает это правильно , а вот в случае с конденсатором , который пропускет весь свч -букет , ставят НЧ - фильтр ( ёмкость на землю ) и это решительным образом губит всю прелесть транзисторного верха ( если ,конечно , эти конденсаторы не мега качества или воздушные :unsure: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В конце концов важен реальный результат звучания нижнего регистра и то , насколько он приближен к реалистичному живому басу .

Михаил, привет !

Где-то можно услышать безкомпромисную реализацию по басу, ну и всему остальному конечно, согласно вашей концепции ? Было бы крайне интересно.

А пока предлагаю зайти оценить мою скромную компромисную компрессионную фазоинвекторную на резине поделку :mellow:0_893aa_69dd63c9_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе друзья! :blink:

Алeксандр а комната у Вас сколько метров по площади (да и высота потолка), если не затруднит, подскажите это что за рослая и глазастая акустика. :)

Изменено пользователем Котяра
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе друзья! :blink:

Алeксандр а комната у Вас сколько метров по площади (да и высота потолка), если не затруднит, подскажите это что за рослая и глазастая акустика. :)

Да стандартная 3,4*5,6 высота 2,5 :( А это акустическое недоразумение - 4хполоска собственного приготовления :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему недоразумение, это сарказм? :)

Вокруг высокочастотного динамика, два излучателя сверху и снизу, это какой диапазон частот?

И можно на данной акустике слушать музыку в ближнем поле (допустим метра 2) или чем дальше, тем лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему недоразумение, это сарказм? :)

Вокруг высокочастотного динамика, два излучателя сверху и снизу, это какой диапазон частот?

И можно на данной акустике слушать музыку в ближнем поле (допустим метра 2) или чем дальше, тем лучше?

Сарказм :) НЧ 2*10" (до100гц) - Мид 2*6.5"(100-300гц) - СЧ 4*3 (широкополосы 300-5000гц) - ВЧ 1*лента (от5000гц) -частоты раздела примерно-округленные.

Мне нравится, кто послушал вроде тоже (ежли не врут) :), этот экземпляр я знакомому к транзисторному однотактнику делал, отсюда требования к чуствительности, и как следствие многоглазость :) и размеры, зато бонусом малый ход динамиков, и низкие линейные, термо и проч искажения.

0_882e6_55c6995e_XL.jpg

По теме топика- импеданс и фаза ровные (последний график), чуйка около 92 - практически идеальная нагрузка для усилителя.

На 2 метрах появляется эффект больших наушников - необычно и забавно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если бы Вы допустим, проведя линию ровно по центру в горизонтальной плоскости, верхнее и нижнее плече симметричные с точки зрения излучения звука, нагнули бы в сторону слушателя градуса на 3 или 4, что изменилось бы?

Р.S. Это я увидел у некоторых производителей акустики, где тоже вертикальная симметрия по калибрам динамиков при довольно высоком корпусе, все думал, зачем это, типа слегка фокусируют на слушателя для ближнего поля или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если отмести долю субъективизма в оценке баса , то скорее всего , прав Сергей Давыдович Бать , который придает большое значение импульсным характеристикам баса в АС. А правильный импульс можно получить только при ЗЯ , синфазном включении НЧ головки и "широкополосности" (до 600-800 Гц) басового звена , компенсации "эффекта накачки" . Тогда и бас быстр и точен , и пантч ударных и рояль будут звучать как положено ( при условии использования в басовом звене современных , качественных ГД ). А то на....чат последовательно с басовиком катух по 20 mH , влепят тяжелый сабовый динамик , да еще и в противофазе , БП-сом 4 порядка все сдобрят и рассуждают как неестественно звучит бочка или рояль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, привет !

Где-то можно услышать безкомпромиссную реализацию по басу, ну и всему остальному конечно, согласно вашей концепции ? Было бы крайне интересно.

А пока предлагаю зайти оценить мою скромную компромиссную компрессионную фазоинверторную на резине поделку :mellow:0_893aa_69dd63c9_XXL.jpg

Это одно из воплощений Тверского аудио . Обязательно заеду .

Несомнененно всё , что я написал - это в имхо режиме ( никого не учу ) видения того , что мне удалось познать за много лет моего аудиоувлечения . Несомненно и то , что у многих коллег может быть своё видение иерархий построения той или иной концепции баса , но многие предпочли режим умолчания , ХОТЯ представление в сжатом виде своего видения реализации баса многими из них , помогло бы лучше понять то , что они сами же и продают .

Загадочность любого производителя или его маркетинговая агрессивность всегда настораживала любого потенциального покупателя.

Мне же ближе идея темы -некого саммита : собрались , представили своё видение , показали , обсудили плюсы и минусы , никого не осудили и мирно успокоились . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если бы Вы допустим, проведя линию ровно по центру в горизонтальной плоскости, верхнее и нижнее плече симметричные с точки зрения излучения звука, нагнули бы в сторону слушателя градуса на 3 или 4, что изменилось бы?

Р.S. Это я увидел у некоторых производителей акустики, где тоже вертикальная симметрия по калибрам динамиков при довольно высоком корпусе, все думал, зачем это, типа слегка фокусируют на слушателя для ближнего поля или нет.

Это, думается мне, в попытке выровнять акустические центры динамиков, облегчая задачу сведения и фазовой согласованности, Мне гнуть\пилить такое негде - поэтому я пытаюсь вырулить фильтрами

Мне же ближе идея темы -некого саммита : собрались , представили своё видение , показали , обсудили плюсы и минусы , никого не осудили и мирно успокоились . :)

Абсолютно согласен. Но концепции - вещь немного абстрактная и иллюзорная, ведь не кто не сомневается в том, что лучше быть здоровым и богатым (большим, легким, чувствительным и проч) нежли иным. Поэтому обсуждение конкретных реализаций неких аудио-концепций полезней для изнуренного нарзаном неидеального баса организма :) Поступок сильнее веры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если бы Вы допустим, проведя линию ровно по центру в горизонтальной плоскости, верхнее и нижнее плече симметричные с точки зрения излучения звука, нагнули бы в сторону слушателя градуса на 3 или 4, что изменилось бы?

Р.S. Это я увидел у некоторых производителей акустики, где тоже вертикальная симметрия по калибрам динамиков при довольно высоком корпусе, все думал, зачем это, типа слегка фокусируют на слушателя для ближнего поля или нет.

В мире акустики столько всего неподсильного для всецелого осмысления , что в своё время в СССР работали целые институты по акустике , но даже и это не помогло ; в СССР не было создано серийных АС уровня Хаенд , но может быть кроме 100АС -003 , имевших вертикальную трёхступенчатую раздельную конфигурацию корпуса , состоящего из 3-х подкорпусов - НЧ, СЧ и ВЧ. Помню , что на басе в режиме ЗЯ стоял уникальный НЧ динамик с S - подвесом , 12" , диффузор из целлюлозы и частотой резонанса 19гц и это значит , что был реальный шанс получить линейную АЧХ в басе вплоть до 30гц . Стоили те АС , говорят , не менее 3000руб советских . Это офигенно дорого по тем временам .

Что касается концепции АС Александра Ноебаутен , то свиду это Д "Апполито , динамиков много и это обещает хорошее наполнение звуком комнаты , плотный звук . Транзисторное усиление и мера разрешения современных динамиков , исключая , конечно , ленточные твиттеры -всё это обещает интересный замес . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне закрытый ящик как-то не очень. :(

Да мне тоже не все...Но все зависит от конкретной реализации , грамотности разработчика и финансовой составляющей проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается концепции АС Александра Ноебаутен , то свиду это Апполито , динамиков много :)

Формально, с виду, да, Но правильное Д’Апполито предполагает использование фильтров Линквица-Рейли 3 порядка, а я больше 2-ого ужо и не помню когда делал.

А мне закрытый ящик как-то не очень. :(

Ежли это про меня, то там фаз в пол, правда низко настроенный, практически ЗЯ, но не совсем :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только для начинающих , очень объективно и грамотно про "музыкальную" басовую поддержку : http://www.vegalab.ru/content/view/232/56/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только для начинающих , очень объективно и грамотно про "музыкальную" басовую поддержку : http://www.vegalab.r...nt/view/232/56/

Да, Сергей Давидович уважаемый разработчик, к прочтению обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Формально, с виду, да, Но правильное Д’Апполито предполагает использование фильтров Линквица-Рейли 3 порядка, а я больше 2-ого ужо и не помню когда делал.

Ну не только 3-им... уже "нормальное" и четными (2 и 4)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Сергей Давидович уважаемый разработчик, к прочтению обязательно.

Александр. Что было самое сложное в создании твоих акустических систем ? Какой звук и бас конкретной фирмы тебе близок в контексте его реализации ?

Лично мне в свое время нравился звук и его баланс таких достаточно авторитетных АС , какими были в своё время PROAC Респонсе 2,5 .

И хотя наши Тверские пацаки и понакупали себе Респонсов 3,5 , но по совокупности качеств , особенно натуральностьи тембров , Респонсе 2,5 были на голову выше и это всего за 4500долл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично мне в свое время нравился звук и его баланс таких достаточно авторитетных АС , какими были в своё время PROAC Респонсе 2,5 .

Это у которых НЧ настроено так,что нет СЧ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...исключая , конечно , ленточные твиттеры...

Михаил, а что ленточные твиттеры? Я не понял, это хорошо или плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а что ленточные твиттеры? Я не понял, это хорошо или плохо?

Изодинамические ( в СССР были 10ГИ-1 ) твиттеры имеют лучшие импульсные характеристики , минимальные искажения ( часто менее 0,1 %) и высокую , в итоге, достоверность ( разрешение ) ВЧ.

Недостаток - сложность сшивания с остальными динамиками из-за возможно разного характера звука .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне закрытый ящик как-то не очень. :(

У закрытого ящика, если он не монструозно огромен, есть один существенный недостаток, как и фазоинвертора, кроме щелевого. У них относительная к открытому ящику гнусавость, засурдиненность на СЧ от, где-то 120 Гц и вплоть до раздела с пищалкой, герц эдак до 1500-2000. Из-за этого страдает, как принято говорить, полёт, открытость звука, воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это у которых НЧ настроено так,что нет СЧ? :)

Респонсы 2,5 подразумевали использование транзисторных усилителей с открытой динамикой и серединой . Я их слушал с Трешелом , который их раскрыл не слабо. Твиттеры , конечно , слабоват для карбоновой концепции одного из лучших динамиков НЧ-СЧ Сканспик , которые стояли в этих PROAC и ему , думаю , банально не хватала ресурса своего 19мм тряпичного купола вытянуть диапазон от ор. 3000гц и выше .

Длительное время были референсными АС журнала АМ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изодинамические ( в СССР были 10ГИ-1 ) твиттеры имеют лучшие импульсные характеристики , минимальные искажения ( часто менее 0,1 %) и высокую , в итоге, достоверность ( разрешение ) ВЧ.

Недостаток - сложность сшивания с остальными динамиками из-за возможно разного характера звука .

отличные динамики! Только пару одинаковых трудно подобрать (по чутью, резонансу)

Если сшивать на 10 кгц и выше, то разный характер не слышен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мире акустики столько всего неподсильного для всецелого осмысления , что в своё время в СССР работали целые институты по акустике , но даже и это не помогло ; в СССР не было создано серийных АС уровня Хаенд , но может быть кроме 100АС -003 , имевших вертикальную трёхступенчатую раздельную конфигурацию корпуса , состоящего из 3-х подкорпусов - НЧ, СЧ и ВЧ.

Вот если бы вы в году этак 84м посетили бы ВДНХ, то увидели бы в павильоне электроники систему Эстония 010 подключенную к трех полоске. Отдельный без острых углов НЧ модуль с динамиком в самом верху и СЧ-ВЧ модуль поменьше. Шпон благородного ореха, вот только как такие назывались не вспомню. После услышанных звуков станции УКВ из этих колонок захотелось найти тех ускоглазых кто выпустил мой шарп и ............только сэппоку смоет позор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изодинамические и ленточные - это два разных типа излучателя.

Конкретно 10ГИ - довольно противно звучали из-за заметного шелеста пленки, на которой была напылена катушка. Никакой "достоверности" и в помине не было.

В принципе - ленточные и изодинамические твиттеры относятся к относительно малоинерционным преобразователям .

Насчёт шелеста 10ГИ-1 , попадалась некондиция , где плёнка имела вид гармошки и не имела нужного равномерного натяжения . И конечно , 10ГИ1 подразумевал правильный выбор полосы разделения и фильтр .

Р.С. Ни у кого не шелестело , но ококок , традиционно , видимо не повезло. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...