Лучший CD/SACD проигрыватель в районе $10 000-15 000? - Страница 12 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Лучший CD/SACD проигрыватель в районе $10 000-15 000?


Blacktriangle
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В отношении всеобщего восторга по отношению к винилу не согласен с Вашим мнением. У винила собственных внутренних противоречий предостаточно. Назову только одно - объективное уменьшение динамического диапазона при приближении к центру диска по причине увеличения кривизны канавки. Главный плюс винила - его аутентичность эпохе, минимальный временной интервал между записью мастер-ленты и выпуском пластинки, а значит, гарантированное отсутствие излишних промежуточных перезаписей мастера и выполнение всех операций на едином технологическом и музыкально-культурном уровне "того времени", максимум учёта мнения самого исполнителя в отношении характера звука. Отсюда же - наше отношение к новодельному винилу. Всё остальное - кто бы что не говорил - объективные минусы винила. А восторг (в том числе, в своё время и мой, каюсь) объясняю ностальгией по прошлому, исключительно психологическими аспектами. Отмечу, что данное моё мнение не касается сравнения качественного "первопресса" и непонятно-как-смастированного-а-то-и-ремастированного компакт-диска. То есть я говорю об одинаковых "реперах" сравниваемых объектов. И не отрицаю, что соответствующий винил, как, впрочем, любую редкость, антиквариат, не следует коллекционировать, и не отрицаю, что в определённом смысле это может быть выгодной инвестицией.

Чтобы не быть голословным, давайте сравним немые чёрно-белые кинофильмы начала 20-го века, кино 50-х - 60-х и современные фильмы с точки зрения технического качества изображения (безотносительно художественного качества фильма или специфических, художественных качеств работы оператора). Прирост качества очевиден в силу меньшего уровня влияния "вкусовщины", наличию объективных критериев оценки! Или системы домашнего кинотеатра - в части изображения - начиная от видеомагнитофонов с CRT телевизорами к проекторам CRT до современных систем 4К на базе матричных технологий. А ведь - уверен - все из нас с лёгкостью вспомнят времена, когда продавцы с пеной у рта кричали, что ничего лучше, чем "трёхглазые" CRT-проекторы в жизни никогда не будет! Так что - прогресс не остановить. SACD и записи высокого разрешения, безусловно, лучше. Также, как классическая акустика типа Танной и Клипш хороша только для воспроизведения записей соответствующей эпохи, и на виниле, конечно же. У нас же постоянно делают фетиш из невесть чего! Ламповых однотактников, столетней давности колонок с окрашеным звуком, которые объективно не могут воспроизвести современные качественные записи и грустно "хрюкают", проводов, как средств эквализации "кривых" систем, волшебных предохранителей, тд и тп. И на всё это накладывается колоссальный субъективный момент, свойственный аудио, неочевидность критериев сравнения (в отличие от видео).

Ой как много написано, бумага для диффузора , однотактники и рупорная акустика и аналог это суть Hi-End вообще, или Вы полагаете что хай-фиделити прерогатива технологичности ?

Я бы побоялся проводить аналогии с авто и видео уже набивших оскомину, вспомните лучше когда и почему началась деградация записи, про музыку и деградацию её я промолчу и так понятно что электроника нивелировала особенности исполнения.

Ошибочно было бы признать что CD возник благодаря просьбам трудящихся всего мира, а также нелишне напомнить на что ориентировались цифровые дома и что являлось эталоном для звука CD , ведь единственным форматом был винил.

И как же вот он Perfect , если он Forever ? ;)

ps

Мало кто понимает всю серьёзность и нюансы в виниловой теме, там нужен огромный опыт и есть свои тонкости, зато главное ДИНАМИКА это в CD отсутствует напрочь, а это очень важное свойство, согласны ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 455
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

. У винила собственных внутренних противоречий предостаточно. Главный плюс винила - его аутентичность эпохе, минимальный временной интервал между записью мастер-ленты и выпуском пластинки, а значит, гарантированное отсутствие излишних промежуточных перезаписей мастера и выполнение всех операций на едином технологическом и музыкально-культурном уровне "того времени", максимум учёта мнения самого исполнителя в отношении характера звука. Отсюда же - наше отношение к новодельному винилу. Всё остальное - кто бы что не говорил - объективные минусы винила. А восторг (в том числе, в своё время и мой, каюсь) объясняю ностальгией по прошлому, исключительно психологическими аспектами. Отмечу, что данное моё мнение не касается сравнения качественного "первопресса" и непонятно-как-смастированного-а-то-и-ремастированного компакт-диска. То есть я говорю об одинаковых "реперах" сравниваемых объектов. И не отрицаю, что соответствующий винил, как, впрочем, любую редкость, антиквариат, не следует не коллекционировать, и согласен, что в определённом смысле это может быть выгодной инвестицией.

Чтобы не быть голословным, давайте сравним немые чёрно-белые кинофильмы начала 20-го века, кино 50-х - 60-х и современные фильмы с точки зрения технического качества изображения (безотносительно художественного качества фильма или специфических, художественных качеств работы оператора). Прирост качества очевиден в силу меньшего уровня влияния "вкусовщины", наличию объективных критериев оценки! Или системы домашнего кинотеатра - в части изображения - начиная от видеомагнитофонов с CRT телевизорами к проекторам CRT до современных систем 4К на базе матричных технологий. А ведь - уверен - все из нас с лёгкостью вспомнят времена, когда продавцы с пеной у рта кричали, что ничего лучше, чем "трёхглазые" CRT-проекторы в жизни никогда не будет! Так что - прогресс не остановить. SACD и записи высокого разрешения, безусловно, лучше. Также, как классическая акустика типа Танной и Клипш хороша только для воспроизведения записей соответствующей эпохи, и на виниле, конечно же. У нас же постоянно делают фетиш из невесть чего! Ламповых однотактников, столетней давности колонок с окрашеным звуком, которые объективно не могут воспроизвести современные качественные записи и грустно "хрюкают", проводов, как средств эквализации "кривых" систем, волшебных предохранителей, тд и тп. И на всё это накладывается колоссальный субъективный момент, свойственный аудио, неочевидность критериев сравнения (в отличие от видео).

Во многом всё верно , но в относительном контексте .

В отношении винила , к примеру , есть одно стратегическое преимущество : ещё много в коллекциях пластинок с записями ВЕЛИКИХ исполнителей и их записывали по НОРМАЛЬНЫМ ламповым технологиям , а не этими современными цифрьфовыми .

Индустрия винила в те времена -в отличии от нынешней умирающей СД , не прогибалась под запросы автомобилистов и откровенного ширпотреба и держала планку и эта планка спасла винилу жизнь , причём на многие , многие годы .

Другой аспект - это длительность хранения пластинок винила и СД . В первом случае практически неограниченно , а во втором - 50 лет и ау , прощай музыка .

В отношении аудиостандартов прошлого и настоящего .

В ОБЩЕМ , господа , эти стандарты мне видятся в виде двух барышень ( образно , конечно) , где одна проста собою , но симпатична , душевна и располагает к знакомству и серьёзным отношениям и вторая мамзель - канонически выверенная , богато одетая и во всём самодостаточна . Лично мне она напоминает современных женщин , часто кроме макияша на лице , ничего не имеющих в душе и контакт с ними всегда формален и педантичен .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил SM хорошо написал, про женщин особенно, но я бы добавил что винил и CD это как секс с темпераментной итальянкой, и холодной англичанкой :ph34r::wub: ну или с резиновой женщиной, что в общем одно и тоже :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мало кто понимает всю серьёзность и нюансы в виниловой теме, там нужен огромный опыт и есть свои тонкости, зато главное ДИНАМИКА это в CD отсутствует напрочь, а это очень важное свойство, согласны ?

Опыт общения с винилом с 1971-го года пойдёт? :) .

Поэтом скажу: не согласен. Проблема CD не в формате. Проблема в его реализации. Проблема большая и в массе не преодолённая.

Но, как показала практика, преодолимая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опыт общения с винилом с 1971-го года пойдёт? :) .

Поэтом скажу: не согласен. Проблема CD не в формате. Проблема в его реализации. Проблема большая и в массе не преодолённая.

Но, как показала практика, преодолимая.

Опыт с 1971 года подошёл бы, если б Вы пользовались в то время Гаррардами и Торенсами в соответствующем окружении :P

Главное что проблема есть и кто её преодолел нам неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее, в сторону Ганнушкина ;))

Роман, как в воду глядел. Мороз все крепче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опыт общения с винилом с 1971-го года пойдёт? :) .

Поэтом скажу: не согласен. Проблема CD не в формате. Проблема в его реализации. Проблема большая и в массе не преодолённая.

Но, как показала практика, преодолимая.

Думаю , что при правильной реализации концепции СД , мы рискуем заложить основы будущего ренесанса СД - стандарта . :)

Вот только как теперь записывают СД и на чём ? Вот где наступил армагедон .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роман, как в воду глядел. Мороз все крепче!

Вы свой аватар-то оденьте ;) негоже с голым брюхом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, значит вы все-таки не слышали хороших СД.

Впрочем, непонятно, что вы подразумеваете под "динамикой".

И по сравнению с каким винилом, тоже непонятно.

Комплект винила с настоящей динамикой денег стоит заметных.

Это совсем нифига не Рега.

Да ну ясно, как будто я на Луне я живу :D Не слышал я хороших CD источников, винил вот слышал и ни о какой Реге речь и не идёт вообще, понятно что лям и больше на винил нужно, но в данном случае речь не о деньгах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой как много написано, бумага для диффузора , однотактники и рупорная акустика и аналог это суть Hi-End вообще, или Вы полагаете что хай-фиделити прерогатива технологичности ?

Я бы побоялся проводить аналогии с авто и видео уже набивших оскомину, вспомните лучше когда и почему началась деградация записи, про музыку и деградацию её я промолчу и так понятно что электроника нивелировала особенности исполнения.

Ошибочно было бы признать что CD возник благодаря просьбам трудящихся всего мира, а также нелишне напомнить на что ориентировались цифровые дома и что являлось эталоном для звука CD , ведь единственным форматом был винил.

И как же вот он Perfect , если он Forever ? ;)

Видимо, мы говорим о разном понимании качественного аудио. Для кого-то - это рупоры+лампы+окраска звука+благозвучные искажения (по-моему, это тупик, обусловленный "упёртостью" одних и хитрой коммерческой позицией других), я же настаиваю на том, что развитие постоянно, но, в силу специфики, более сложно в оценке. Отсюда - как немалая доля "шаманства" так и значительная доля того, что Вы называете "деградацией записи" - корни которых одни - техническая дремучесть, низкая квалификация, отсутствие профессионализма, густо замешанные на "маркетинговых приёмах".

Про какую нивелировку особенностей исполнения Вы говорите - непонятно. Или же Вы считаете, что монофоническая акустико-механическая запись (когда не вообще никакой электроники) совершенный "пик"? Я ещё раз призываю к тому, на что особенно "напирал" в предыдущем посте - вредно и некорректно сравнивать разные форматы (или стандарты, как хотите) на РАЗНЫХ по уровню и качеству программах. Если мы сравниваем первый пресс винила и CD, мастер для которого был получен непонятно как, а может быть даже путём копирования того же винила (в непонятно каких условиях, кстати), и мастер этот был ещё оптимизирован для максимально эффектного воспроизведения на "бумбоксе" - то о чём тут говорить? А веди именно технологичность имеет оборотной стороной то, что этим, уже существенно более простым и доступным (в силу технологичности) видом деятельности начинают заниматься все, кому не лень. А отсюда - упоминаемое Вами падение культуры, общего уровня профессионализма, да и просто - уровня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впрочем, непонятно, что вы подразумеваете под "динамикой".

зато - "согласны!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю , что при правильной реализации концепции СД , мы рискуем заложить основы будущего ренесанса СД - стандарта . :)

Вот только как теперь записывают СД и на чём ? Вот где наступил армагедон .

А лучше и не спрашивать, но что интересно, сейчас ведь музыка это низкие стандарты, развлекалово, а

техника стремиться к вершине технической мысли, правда непонятно а нафига она нужна тогда ?

Чтоб Морисси и Мадонну слушать на ней ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, мы говорим о разном понимании качественного аудио. Для кого-то - это рупоры+лампы+окраска звука+благозвучные искажения (по-моему, это тупик, обусловленный "упёртостью" одних и хитрой коммерческой позицией других), я же настаиваю на том, что развитие постоянно, но, в силу специфики, более сложно в оценке. Отсюда - как немалая доля "шаманства" так и значительная доля того, что Вы называете "деградацией записи" - корни которых одни - техническая дремучесть, низкая квалификация, отсутствие профессионализма, густо замешанные на "маркетинговых приёмах".

Про какую нивелировку особенностей исполнения Вы говорите - непонятно. Или же Вы считаете, что монофоническая акустико-механическая запись (когда не вообще никакой электроники) совершенный "пик"? Я ещё раз призываю к тому, на что особенно "напирал" в предыдущем посте - вредно и некорректно сравнивать разные форматы (или стандарты, как хотите) на РАЗНЫХ по уровню и качеству программах. Если мы сравниваем первый пресс винила и CD, мастер для которого был получен непонятно как, а может быть даже путём копирования того же винила (в непонятно каких условиях, кстати), и мастер этот был ещё оптимизирован для максимально эффектного воспроизведения на "бумбоксе" - то о чём тут говорить? А веди именно технологичность имеет оборотной стороной то, что этим, уже существенно более простым и доступным (в силу технологичности) видом деятельности начинают заниматься все, кому не лень. А отсюда - упоминаемое Вами падение культуры, общего уровня профессионализма, да и просто - уровня!

1 Вы записывались в студии, были там ?

2 Понимание качества одно, маскимально близко пережить то, что мы переживаем на живом концерте

испытать те же эмоции

3 Деградация звукозаписи это компьютерная обработка при сведении и мастеринге

4 Деградация музыки-это использование электронных эмуляторов с прогами и Роландов вместо Хаммонд B 53

Нивелировка особенности звукоизвлечения наверное в этом случае понятна ?

5 Динамический диапазон у CD в силу ограничения самого формата и его ( как пишет Антон, реализации ) несравним же с винилом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опыт общения с винилом с 1971-го года пойдёт? :) .

Поэтом скажу: не согласен. Проблема CD не в формате. Проблема в его реализации. Проблема большая и в массе не преодолённая.

Но, как показала практика, преодолимая.

ИМЕННО ТАК. ИМЕННО-В РЕАЛИЗАЦИИ. Технологии звукозаписи стали, извините за тавтологию, технологичнее, а значит - доступнее и дешевле. И за дело взялись все, кому не лень. И те, кому не лень, зачастую - а я бы сказал - в своей массе - весьма посредственны. В эпоху винила индустрией - именно в силу её сложности и НЕОБХОДИМОСТИ наличия инженерных знаний, музыкального таланта и тд и тп - занимались ПРОФЕССИОНАЛЫ. Естественно, они делали ЛУЧШИЙ продукт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы записывались в студии, были там ?

Третью мою СТУДИЮ ПРОСЛУШИВАНИЯ (к слову сказать, в том числе и для винила) в марте приедет финально отстраивать Гленн Феникс, это Вам об уровне МОЕЙ СТУДИИ. В сентябре - даже на неотстроенной системе и с посредственным усилением - Гленн сказал, что ЛУЧШЕГО ЗВУКА В ЕГО ПРАКТИКЕ НЕ БЫЛО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опыт с 1971 года подошёл бы, если б Вы пользовались в то время Гаррардами и Торенсами в соответствующем окружении :P

Почему - то мне кажется, что Вы не сильно информированы о том, какое "окружение" было мне доступно. :) .

Главное что проблема есть и кто её преодолел нам неизвестно.

Я думаю, что вам и не будет известно, поскольку ни в "штатах", ни в других почитаемых вами "кантриях" её не преодолеют. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, мы говорим о разном понимании качественного аудио. Для кого-то - это рупоры+лампы+окраска звука+благозвучные искажения (по-моему, это тупик, обусловленный "упёртостью" одних и хитрой коммерческой позицией других), я же настаиваю на том, что развитие постоянно, но, в силу специфики, более сложно в оценке. Отсюда - как немалая доля "шаманства" так и значительная доля того, что Вы называете "деградацией записи" - корни которых одни - техническая дремучесть, низкая квалификация, отсутствие профессионализма, густо замешанные на "маркетинговых приёмах".

Про какую нивелировку особенностей исполнения Вы говорите - непонятно. Или же Вы считаете, что монофоническая акустико-механическая запись (когда не вообще никакой электроники) совершенный "пик"? Я ещё раз призываю к тому, на что особенно "напирал" в предыдущем посте - вредно и некорректно сравнивать разные форматы (или стандарты, как хотите) на РАЗНЫХ по уровню и качеству программах. Если мы сравниваем первый пресс винила и CD, мастер для которого был получен непонятно как, а может быть даже путём копирования того же винила (в непонятно каких условиях, кстати), и мастер этот был ещё оптимизирован для максимально эффектного воспроизведения на "бумбоксе" - то о чём тут говорить? А веди именно технологичность имеет оборотной стороной то, что этим, уже существенно более простым и доступным (в силу технологичности) видом деятельности начинают заниматься все, кому не лень. А отсюда - упоминаемое Вами падение культуры, общего уровня профессионализма, да и просто - уровня!

Пост адресован не ко мне , но хотелось обналичить один важный аспект , видение , если угодно. Роман упорно гнёт кадило в сторону премуществ аудиопрогресса и осуждает аудиореальность прошлого - типа "тупик" ... . Но надо помнить , что всегда и над всем , что производил или делал человек , довлело духовное начало , духовный уровень эпох и конкретных людей .

На фоне галоппирующего духовного регресса современного человечества , какое мы хотим получить аудио ? Такое , которое соответствует духовному запросу аудиоценителей , где часто момент истины кроется в том , что аудио берут больше для развлекухи или статуса , но не ради познания мира музыки и наслаждения им . Это очевидно . Поэтому , если ранее аудио в основной своей массе весьма примитивно , но музыкально , то современное - антимузыкально , т.е. -аудиофильно и поэтому - лжесовершенно , как и весь нынешний человеческий "прогресс" , когда уже его плодами станет неспособность Земли всё это вместить .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, значит вы все-таки не слышали хороших СД.

Впрочем, непонятно, что вы подразумеваете под "динамикой".

И по сравнению с каким винилом, тоже непонятно.

Комплект винила с настоящей динамикой денег стоит заметных.

Это совсем нифига не Рега.

1 Динамика-микро и макро , незажатость динамических контрастов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Третью мою СТУДИЮ ПРОСЛУШИВАНИЯ (к слову сказать, в том числе и для винила) в марте приедет финально отстраивать Гленн Феникс, это Вам об уровне МОЕЙ СТУДИИ. В сентябре - даже на неотстроенной системе и с посредственным усилением - Гленн сказал, что ЛУЧШЕГО ЗВУКА В ЕГО ПРАКТИКЕ НЕ БЫЛО.

Я имел ввиду студию звукозаписи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пост адресован не ко мне , но хотелось обналичить один важный аспект , видение , если угодно. Роман упорно гнёт кадило в сторону премуществ аудиопрогресса и осуждает аудиореальность прошлого - типа "тупик" ... . Но надо помнить , что всегда и над всем , что производил или делал человек , довлело духовное начало , духовный уровень эпох и конкретных людей . На фоне галоппирующего духовного регресса человечества , какое мы хотим получить аудио ? Такое , которое соответствует духовному запросу аудиоценителей , где часто момент истины кроется в том , что аудио берут больше для развлекухи или статуса , но не ради познания мира музыки и наслаждения им . Это очевидно . Поэтому , если ранее аудио в основной своей массе весьма примитивно , но музыкально , то современное - антимузыкально , т.е. -аудиофильно и поэтому - лжесовершенно , как и весь нынешний человеческий "прогресс" , когда уже его плодами станет неспособность Земли всё это вместить .

Согласен с Вами, но нельзя поступить так, что в силу большего количества "плевел" и меньшего - "зёрен", занимаясь уборкой современного аудио-ангара выкинуть и эти зёрна. Рост есть, но он менее заметен. Затенён. Но - есть. И опять же - что такое "музыкально"?? В последнее время я думаю, что этот термин изобрели те производители/продавцы/маркетологи, кто в силу своего низкого уровня во всём, кроме вопроса зарабатывания денег, не способны сделать НАСТОЯЩИЙ, СТОЯЩИЙ продукт. Те самые "галопирующие духовные реграданты" (во как сказанул!) И параллельная сторона вопроса - кривое понимание цены вопроса - когда дорогое - не значит лучшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему - то мне кажется, что Вы не сильно информированы о том, какое "окружение" было мне доступно. :) .

Я думаю, что вам и не будет известно, поскольку ни в "штатах", ни в других почитаемых вами "кантриях" её не преодолеют. :D .

Ну вообще известно ;)

А также я предполагаю что скоро мы замочим Вашу Нобелевку, да ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с Вами, но нельзя поступить так, что в силу большего количества "плевел" и меньшего - "зёрен", занимаясь уборкой современного аудио-ангара выкинуть и эти зёрна. Рост есть, но он менее заметен. Затенён. Но - есть. И опять же - что такое "музыкально"?? В последнее время я думаю, что этот термин изобрели те производители/продавцы/маркетологи, кто в силу своего низкого уровня во всём, кроме вопроса зарабатывания денег, не способны сделать НАСТОЯЩИЙ, СТОЯЩИЙ продукт. Те самые "галопирующие духовные реграданты" (во как сказанул!) И параллельная сторона вопроса - кривое понимание цены вопроса - когда дорогое - не значит лучшее.

Вот про музыкальность соглашусь ( правда года 3 назад меня за это же самое высказывание забанили ) :D ''

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду студию звукозаписи :)

Я не писатель, я читатель! :)

А если серьёзно - какой ТОЛК от меня будет ТАМ. Мы же, кажется, договорились - что профессионализм - в первую очередь.

Поясните пожалуйста, что мне следует воспринять там, какой совет дать? Я готов на следующей неделе вылететь в Лондон посетить одну-другую студию ЗВУКОЗАПИСИ, тем более, что организационно это не составит никакого труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не писатель, я читатель! :)

А если серьёзно - какой ТОЛК от меня будет ТАМ. Мы же, кажется, договорились - что профессионализм - в первую очередь.

Поясните пожалуйста, что мне следует воспринять там, какой совет дать? Я готов на следующей неделе вылететь в Лондон посетить одну-другую студию ЗВУКОЗАПИСИ, тем более, что организационно это не составит никакого труда.

Ну Вы поговорите со старичками лет 60, посмотрите процесс записи, можно к Хоффману заглянуть и послушать его домашнюю систему :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...