Статья "Великая аудиофильская трагедия" - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Статья "Великая аудиофильская трагедия"


DSH
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если подходить с таких же позиций к эталону, например, для певцов-солистов, можно обрисовать образцовый процесс звукоизвлечения, технику, дыхание, наложения гласных и согласных - и вот это и объявить эталоном
только не "если" и не "можно" - вы вводите понятие, так извольте дать определение конкретно :) или, если не вы вводите, процитируйте автора

про теноров: назови пож парочку "эталоннее" упомянутых

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Давайте сверим...у меня их нет :) Мне вообщем-то без разницы,классику обсуждать или нет - я вообще стараюсь не делить музыку на жанры и направления,литературу на задумки автора и правильные-неправильные их восприятия...помоему такие деления это догмы,навязывания своего мнения и попытки заэтолонировать то что заэтолонировать никогда не удастся.

А чем вам не угодил джаз,блюз,соул? Помоему так превосходная музыка,с огромным эмоциональным и энергетическим потенциалом.

ну да... а "Война и мир", уж простите за избитый пример, стоит в одном ряду с дешевым детективчиком с книжного развала, по степени интеллектуального напряга (напряга - не обязательно неприятного, не подумайте чего дурного :( , напряженная работа мысли тоже доставляет удовоьствие).

Музыка тоже, хотя и достаточно условно, делится на жанры по "мозгоемкости". Да и нацелена разная музыка на разное. Свое - чтобы отдохнуть и повеселиться (кто от чего, кто от джаза, я, лично, от металла). Свое - чтобы сесть, настроиться и задуматься о мироустройстве. Для последнего лучше классики ничего не придумали, но классика требует под себя соответствующей обстановки, о мироустройстве надо размышлять обстоятельно и без суеты :P .

Нет.Это как когда-то в школе на уроке какого-то там исскуства - учиталь вынес картину и попросил описать что кто там видит,какие эмоции испытывает и какой в ней смысл.Я поднял руку,первым высказал свои мысли,но не встретил ни понимания,ни уважения ни интереса - моё видение было названо неправильным и обсуждению не подлежащим... больше я ни на один урок по этой дисциплине не ходил,получил свою "оценку",пошел выше и дальше,а тот учитель всё мается со своим эталонным пониманием,вбивает его людям в головы, не понимая на самом деле ничего :)

умываю руки... это ничего, что я иногда позволяю себе "эталонно" порассуждать про суперструны? с другой стороны, я ж никому ничего не навязываю :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

только не "если" и не "можно" - вы вводите понятие, так извольте дать определение конкретно :) или, если не вы вводите, процитируйте автора

про теноров: назови пож парочку "эталоннее" упомянутых

хорошо хоть ты мне не советуешь парочку таких эталонных самостоятельно взрастить, и то хлеб :)

завтра, Миша, вернее, мож, и послезавтра, я сейчас убегаю по делам, извини

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну да... а "Война и мир", уж простите за избитый пример, стоит в одном ряду с дешевым детективчиком с книжного развала, по степени интеллектуального напряга (напряга - не обязательно неприятного, не подумайте чего дурного  :) , напряженная работа мысли тоже доставляет удовоьствие).  

Нет уж подождите - давайте яйца отдельно,корзины отдельно.Палп литературу совместим с низкопробной попсой,классику с классикой,а все другие жанры поместим где-то между.Вы же,надеюсь,не предлагаете постоянно слушать и читать классику,не включать другую музыку,не пить,не танцевать и ни в коем случае ни с кем не встречаться? :(

Музыка тоже, хотя и достаточно условно, делится на жанры по "мозгоемкости". Да и нацелена разная музыка на разное. Свое - чтобы отдохнуть и повеселиться (кто от чего, кто от джаза, я, лично, от металла). Свое - чтобы сесть, настроиться и задуматься о мироустройстве. Для последнего лучше классики ничего не придумали, но классика требует под себя соответствующей обстановки, о мироустройстве надо размышлять обстоятельно и без суеты  :(  .

Ну да...с этим я и спорить не буду - полностью согласен.

 

умываю руки... это ничего, что я иногда позволяю себе "эталонно" порассуждать про суперструны? с другой стороны, я ж никому ничего не навязываю  :)

Приятного аппетита...ну знаете,если я к вам подойду и спрошу про ваши струны,а кошда вы выскажетесь пройдусь по вам хмурым взглядом и скажу что это чушь cядьте ка вы на место и не заливайте,то понимания мы с вами не найдем...вот точно то же самое произошло на уроке - переведу :"есть только два вида мнений - моё и неправильное".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Обсуждение вынесло из памяти эпизод посещения героями оперы из х/ф "Красотка" (с Дж. Робертс и Р. Гиром :)

Там очень было знатно расписано про эмоции и профессионализм:

- они же на итальянском поют?

- ничего, ты всё поймёшь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, и по моему так же получается, увы - человек, не закончивший хотя бы музыкальную школу, НЕСПОСОБЕН воспринимать музыкальные идеи, заложенные автором, ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ.

Интересно, сам автор сам воспринимает свое произведение ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ?

Даже от них осталось кое-что - партитуры, а в партитурах все имеется, каждый, кто в состоянии прочесть, будет иметь достаточно полное представление об авторских замыслах.

В лучше случае можно понять какие возможны интерпретации. Неужели человек, который знает буквы и чем отличается ямб от хорея, лучше воспринимает стихи?

Человек же, который этого сделать не в состоянии, так и останется в вечном недоумении, понял он замысел или нет.

Партитуру нужно читать тому, кто исполняет музыку. Слушатель - это потребитель музыки, ему кулинарная книга не нужна.

И лучше бы всем "музыкальным лишенцам"  (ребята, ничего личного - просто констатация факта  :) ) этот факт признать и понять, что  - ну не дано... ну не до конца... ну не в деталях... да и ладно, может, а?  :wink:  

Комментировать сложно. Похоже на манию величия.

А музыка, еще раз позволю себе повторить то, что я уже говорила на хихи - тоже интеллектуальная работа. Интеллектуальная - ключевое слово. Требует познаний и подготовки.

Слушанье музыки и интеллектуальная работа - вещи слабосовместимые. Может быть во время звучания музыки и происходит какой-то труд, но к интеллекту это имеет отдаленное отношение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушанье музыки и интеллектуальная работа - вещи слабосовместимые. Может быть во время звучания музыки и происходит какой-то труд, но к интеллекту это имеет отдаленное отношение.
Валер, это если просто слушать, а если сверять с несколькими вариантами партитуры в реальном времени...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, как тут тема уехала от эквалайзеров :shock: Интересно, что меня "тестили" родители в детстве в какой-то музшколе. Так вот, резюме было таково, что у меня напрочь отсутствует слух. И что самое удивительное, музыку мне это слушать не мешает. А исполнять - увольте. У нас итак страна поющая, блин... Все, кому не лень, первым делом на сцену и понеслось!!! :twisted:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свое - чтобы отдохнуть и повеселиться (кто от чего, кто от джаза, я, лично, от металла). Свое - чтобы сесть, настроиться и задуматься о мироустройстве. Для последнего лучше классики ничего не придумали, но классика требует под себя соответствующей обстановки, о мироустройстве надо размышлять обстоятельно и без суеты  :)  .  

Эх, и какой же я обделённай... :) токма на веселуху и заточинай.. а так хотца и классику послушать... :roll: и о мироустройстве посудачить.... :roll: ан нет, кесарю кесарево, а слесарю слесарево... пойду-ка я вотку пить. :(

:shock:

Эй, стоп! Запрещаю вам аппаратуру пользовать!!! ибо вы дилетанты, не правильно вы её строй, и задумку анжынера паымаете!!!

Понимаете, куды клоню?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаете???

Разъясняю:

Вы у меня отняли право конструкцию классической музыки и вселенной понимать, а я у вас - отдыхать и веселиться.

И кому из нас хуже??? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, весело у вас получилось, несмотря на вашу попытку запретить веселиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с этим....

Есть предложение к уважаемым Аудиоборменталю и А.Карелину, откройте веточку, на которой вы, в реальном (или как..) масштабе времени, синхронизировав часы, обсудите тонкости партитуры и тёмныесветлые уголки замысла композиторадирижера.

А мы почитаем, поучимся....

Ещё интереснее, если вы одно и то же произведение "оцените" независимо, по доступным только вам критериям и выложите для всеобчего изучения. И сопоставления.

Насколько совпадёт ваше мнение интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Партитуру нужно читать тому, кто исполняет музыку. Слушатель - это потребитель музыки, ему кулинарная книга не нужна.

нууу... видимо, смотря какой слушатель, и смотря какая музыка :)

И лучше бы всем "музыкальным лишенцам" (ребята' date=' ничего личного - просто констатация факта :) ) этот факт признать и понять, что - ну не дано... ну не до конца... ну не в деталях... да и ладно, может, а? :wink: [/quote']

Комментировать сложно. Похоже на манию величия.

да что вы, что вы... я даже еще хуже

Слушанье музыки и интеллектуальная работа - вещи слабосовместимые. Может быть во время звучания музыки и происходит какой-то труд, но к интеллекту это имеет отдаленное отношение.

вы меня просто пугаете :( надеюсь, хоть не к желудку это имеет какое-нить отношение?

Ладно, ребята, если серьезно - все вышесказанное, конечно же, мое персональное ИМХО. Мне, правда, казалось, что это и так очевидно, и не требует подобных комментариев. Кто как слушает музыку - его личное дело. Кто от каких исполнителей тащится - его опять-таки личное дело. Единственное - не стоило бы бравировать своей музыкальной неграмотностью и даже подводить под это дело "теоретическую основу" типа незашоренности или свободы от штампов, приобретаемых в музыкальной школе, и пр. лабуды. Хотя это - теперь уже МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. В таковом качестве - личного частного мнения - им вполне можно пренебречь. Так, надеюсь, никто не обижается? Костя, дорогой, - слушай музыку и рассуждай о мироздании, скока хошь. Не думала, что тебе для этого требуется мое персональное разрешение :wink: Раньше, во всяком случае, не требовалось. By the way - оно твое. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

постойте, постойте, а как же насчет раскрыть нам имена более "эталонных" теноров и с определением эталона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тааак, опять пришла не подготовившись :)

не стоило бы бравировать своей музыкальной неграмотностью и даже подводить под это дело "теоретическую основу" типа незашоренности или свободы от штампов, приобретаемых в музыкальной школе, и пр. лабуды

Для человека имеющего отношение к науке, у тебя не слишком хорошо с доказательной базой - где потверждение теории о правильности и эталоне в звучании? Даже внятной формулировки не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с этим....

Есть предложение к уважаемым Аудиоборменталю и А.Карелину, откройте веточку, на которой вы, в реальном (или как..) масштабе времени, синхронизировав часы, обсудите тонкости партитуры и тёмныесветлые уголки замысла композиторадирижера.

А мы почитаем, поучимся....

вообще-то, чем-то вроде того мы занимались при личной встрече, когда я была у Саши в гостях (часы, правда, не синхронизировали, но дак мы по условиям эксперимента находились в одном помещении - при таком раскладе оно, вроде, и ни к чему :)).

Я чудно провела время тогда, об чем имею удовольствие сейчас вспомнить и еще раз поблагодарить Сашу за гостеприимство. И, опять-таки, пользуясь случаем, выразить мое восхищение сашиной системой, продуманностью компоновки и, в особицу, замечательными результатами по акустической обработке помещения - более НЕУТОМИТЕЛЬНОГО звучания мне ни у кого не доводилось слушать.

Однако по теме - подобные упражнения, безусловно, были интересны нам с Сашей, с учетом наших отчасти совпадающих музыкальных вкусов и предварительного знакомства с материалом. СРАВНИВАТЬ имеет смысл тогда, когда сравниваемый материал хорошо знаком. В нашем случае это был моцартовский реквием, с него мы и начали слушать разные интерпретации. Я не очень понимаю, какой смысл в подобных прослушиваниях будет для людей, которые не имеют предварительного знакомства с материалом.

Ещё интереснее, если вы одно и то же произведение "оцените" независимо, по доступным только вам критериям и выложите для всеобчего изучения. И сопоставления.

Насколько совпадёт ваше мнение интересно.

испуганно - не, это ты мне, то есть, ИНТЕЛЛЕКТ советуешь подключить? да еще и ваши умственные процессы простимулировать? :) а как же право индивида на свободное незашоренное восприятие? вы уж определитесь, чего вам хочется :wink:

Если опять-таки подходить с позиций осознанного (а не пищеварительного) восприятия музыки, то мне кааца, это будет безусловно интересно - тока нам с Сашей. :( Если помните, подобные рецензии-сравнения различных классических интерпретаций практиковал ныне почивший журнал Аудио Мьюзик. Абсолютную или хотя бы относительную ценность этих сравнений я комментировать не берусь.

Разве что подходить к этому делу чисто утилитарно, как к перечню доступных возможностей - есть такие-то варианты исполнения данного произведения, все они технически приемлемы, и исходные данные этих дисков для поиска в магазинах такие-то... Не думаю, что можно почерпнуть больше этого, поскольку я-таки осмелюсь настаивать, что восприятие-переживание музыки есть процесс интелектуальный. И к тому же, зависящий от личного опыта и предшествующей музыкальной практики (исполнения или хотя бы прослушивания). От культурных традиций, которые человек приемлет для себя как родные и близкие. От степени знакомства с языком произведения или хотя бы знакомства с сюжетом, в конце-то концов. Да, они по-итальянски поют, все понятно :( - в самом первом чисто эмоциональном слое, как дети обычно воспринимают.

Но слоев-то больше одного обычно.

Короче говоря, никакой "разбор полетов" не поможет, в общем случае, человеку сориентироваться. Только личная практика. Мое мнение такое. Ну, конечно, есть оговорки, типа - я лично доверяю мнению некоторых людей, например, мнению Саши Карелина, и его рекомендациям по приобретению дисков. Однако - это не железное правило, в чем я лично имела случай убедиться :P . Не все сашины рекомендации зарулили для меня. Это естественно, у нас у всех разный личный опыт. Так что, Костя, спасение утопающих - известно, чьих рук дело :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для человека имеющего отношение к науке, у тебя не слишком хорошо с доказательной базой - где потверждение теории о правильности и эталоне в звучании? Даже внятной формулировки не наблюдается.

для человека, имеющего отношение к науке, я и так слишком много времени провожу на форуме. Формулировать еще и тут всякие доказательные базы - слишком утомительно. Разве что вы мне грантик какой под это дело сообразите, а? :wink:

Я скажу честно - я НЕ ЗНАЮ навскидку учебников, скажем, по вокалу, и не помню фамилий авторов подобных учебников. Есессно, все где-то написано, все где-то можно найти. Инет - открыт для всех. И для тебя, Слава, тоже....

Некие общие технические требования по эталонному звуковоспроизведению для вокалистов могу выдать. Без ссылок на первоисточники. То, что помню по собственному обучению.

Все открытые гласные должны быть прикрыты. Нельзя форсировать звук, и тем более, сажать его на связки, на открытых гласных. Нельзя форсировать и подчеркивать звонкие согласные, особенно букву "р". Это - как раз любимый попсовый грех все современных вокалистов - рррычать, когда не надо (а никогда не надо, собстно). Переходы между глухими и звонкими согласными, когда они стоят рядом, например, в конце слова и начале последующего слова, надо разделять дыханием. Всегда надо следить за смыслом и логикой фразы, которую поешь, и не делать интонационных ударений в тех местах, где они не делаются, когда просто говоришь - это, в частности, излюбленный грех ВСЕХ западных исполнителей, поющих русскую оперу на русском языке. Никто никогда не задумывался, отчего так паскудно обычно звучит наша опера в "ихнем" исполнении, хотя у "них" опять же обычно гораздо приличнее голоса, в постановках участвуют знаменитые оркестры и дирижеры - а вот потому и звучит паскудно, как правило, что они лепят мимо смысла, выделяя голосом совершенно НЕ ТЕ места во фразах. Конечно, понятно, что они не знают русский язык, и им, вообще-то, трудно приходится. Но - они же ПРОФЕССИОНАЛЫ, а не любители. А профессиональный подход, в частности, заключается в изучении материала. У певцов отличный музыкальный слух, они все легко умеют имитировать чужое воспроизведение - достаточно посидеть с аутентичными записями опер, на русском языке в русском исполнении - и делать пометки на партитуре, расставить везде логические ударения, как надо. На мой личный взгляд, исполнитель, который НЕ ОЗАБОТИЛСЯ подобными элементарными действиями, схалтурил или принципиально не способен работать профессионально. И то, и другое - плохо.

Это все чисто технические заметки, и я даже не уверена, что я понятно это излагаю. Слава, Миша - вам это помогло? Если так, то I am happy, если нет - ну извиняйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Формулировать еще и тут всякие доказательные базы - слишком утомительно

Ты во всеуслышанье называешь чужую точку зрения ошибочной, для этого нужно иметь доказательства, которые нужно предьявлять оппоненту и общественности.

Слава, Миша - вам это помогло?

Нет, поскольку с поставленной задачей - отстоять свою позицию, ты не справилась.

Все тобой описанное говорит лишь о том, что есть некие правила, которым не следуют. Что за правила, кто их писал, по какой причине, почему они должны быть обязательными к исполнению?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как же право индивида на свободное незашоренное восприятие? вы уж определитесь, чего вам хочется :wink:

дык, как нам узнать чего нам хочется, ежели мы не знаем, чего вам можется???

а мыслепроцессы мы сами стимульнём, вашими изысками и своим опытом

хотя бы прослушивания

Так что, Костя, спасение утопающих - известно, чьих рук дело :)

Так вы нам ласты, того, ко дну морскому не приклеивайте, хотя б... Ежели помочь никак.

Не убедила ты меня.

Есть два варианта:

Либо ваша позиция, это некое оправдание «потраченного» времени на приобретения среднего(?) муз.образования, не получившего дальнейшей реализации.

Либои ваш подход - утерянный наш… Плоха ли, хороша такая потеря, нам никогда не разобраться. Вы в детстве ещё утратили нашу способность к восприятию музыки. А мы вашу не приобрели…. И что хуже, что лучше – непонятно. :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык, как нам узнать чего нам хочется, ежели мы не знаем, чего вам можется???

ну че б тут такое вспомнить - разве вот притчу известную про восточные методы обучения, когда некто, придя во двор некоего буддийского храма, обнаружил монаха, обливающегося водой - вполне себе достойное занятие, личная гигиена - и спросил, холодная ли вода. В ответ же был облит этой водой с головой. Угадай, почему :) . Личная практика рулит по-любому.

Не убедила ты меня.

Есть два варианта:

Либо ваша позиция, это некое оправдание «потраченного» времени на приобретения среднего(?) муз.образования, не получившего дальнейшей реализации.

раз уж мы тут философствуем - что есть дальнейшая реализация для среднего музыкального образования? Это как среднее общее образование - повышает культурный уровень. Не всем, правда :) .

Либои ваш подход - утерянный наш… Плоха ли, хороша такая потеря, нам никогда не разобраться. Вы в детстве ещё утратили нашу способность к восприятию музыки. А мы вашу не приобрели…. И что хуже, что лучше – непонятно. :?

Костя, мне кажется, что действительно ВАЖНО - даже и не это. Важно, насколько отсутствие надлежащего образования ставит или не ставит перед тобой барьер в способности слушать некоторые музыкальные жанры. Живой пример - наш любимый интернет-журналист со своими эссе про "старушечью музыку". Человеку БЕЗ образования (и музыкального, и общего :( ), что ни говори, труднее найти дорогу к классике. Нотная грамота - как и обычная, в этом смысле, ис такими же функциями. Блин, это уже сто раз жевали в форуме и в скайпе, даже не хочется снова бежать по кругу :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты во всеуслышанье называешь чужую точку зрения ошибочной, для этого нужно иметь доказательства, которые нужно предьявлять оппоненту и общественности.

какую конкретно точку зрения? про то, что всяко лучче быть музыкально безграмотным и свободно-незашоренным? Это - не точка зрения, это просто нормальная позиция двоечника :) . Чисто по-человечески очень понятная

Нет, поскольку с поставленной задачей - отстоять свою позицию, ты не справилась

.

какая драма. .. просто даже и не знаю, как я это переживу. Пойду штоль яду приму

Все тобой описанное говорит лишь о том, что есть некие правила, которым не следуют. Что за правила, кто их писал, по какой причине, почему они должны быть обязательными к исполнению?
Правила писали вокалисты и педагоги вокалистов для вокалистов же. А че - ТЫ бы хотел написать им свод правил? Почему так - а вот так. А почему на скрипке играют смычком, а не пальцами ее щиплют? Нет, пальцами тоже иногда, но это - специальный прием, в виде исключения. Для усиления эффекта. У вокалистов тоже разрешены некоторые приемы, запрещенные в общем случае. Когда это надо из контексту и требуется для эффекту. Но - не как общая практика. А, собственно, как далеко ты готов зайти, отстаивая свое право похерить правила, писанные для вокалистов? Например, певец же и сфальшивить может. Это тоже ему надо разрешить, чисто из духа противоречия? Певица может реветь, как белуга, привет Архиповой или Монстерратихе той же. Ну и что, что неэстетично звучит - зато поперек непонятно кем писанных правил...

А вот при игре на рояле можно по-разному кисти рук ставить, вот только долбить по клавишам, извините, не разрешается. Это - не вызывает внутреннего отторжения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, дорогой мой Костя Дружелюбов - к вопросу о долгом пути к прекрасному - ты когда, едрен, заберешь у меня вертушку?! Или ты уже охладел к чуду эстонской технической мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борменталь,мне вообщем то всё равно как вы слушаете и насколько неземное удовольствие получаете от мыслей о том что ваше восприятие самое референсное,но продолжая в том же духе и сравнивая чужое восприятие с трепыханием моллюска рискуете быть посланной на...в сад .

Имхо при манере себеседника постоянно переходить на личности этот метод более действенен,быстр и безболезнен для нежной аудиофильской личности нежели чем все остальные + позволяет избежать многих и многих лишних слов :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борменталь,мне вообщем то всё равно как вы слушаете и насколько неземное удовольствие получаете от мыслей о том что ваше восприятие самое референсное,но продолжая в том же духе и сравнивая чужое восприятие с трепыханием моллюска рискуете быть посланной на...в сад .

ссылку в студию, плиз, где я утверждаю, что МОЕ восприятие - самое референсное. Конкретные слова, из которых непременно следует, что именно мое, а не чье-то еще. Да, и про моллюсков - проясните, пожалста, неужто это я такое говорила? :shock:

Имхо при манере себеседника постоянно переходить на личности этот метод более действенен,быстр и безболезнен для нежной аудиофильской личности нежели чем все остальные + позволяет избежать многих и многих лишних слов :wink:

на чью конкретную личность я перехожу? ссылку, плиз, с конкретными словами. Вы, Жак, не иначе за Монстеррат Кабалье обиделись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

ссылку в студию, плиз, где я утверждаю, что МОЕ восприятие - самое референсное. Конкретные слова, из которых непременно следует, что именно мое, а не чье-то еще.

Мы же с вами не дети чтобы воспринимать только прямые фразы :wink:

на чью конкретную личность я перехожу? ссылку, плиз, с конкретными словами. Вы, Жак, не иначе за Монстеррат Кабалье обиделись?

На всеобщую меломанскую :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...