Простой, но качественный регулятор громкости - Страница 24 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Простой, но качественный регулятор громкости


Kevin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да я ж не спорю. Имейте своё мнение, совпадающее с кем-то или чем-то.

Определение я допустим дам - Вы с чем сверять-то будете?

Давайте уж лучше Вы. Хотя АМЛ дать не смог - вдруг у Вас получится.

 

Что касается УПТ, вряд ли Вы понимаете, насколько бессмысленна Ваша аргументация про музыку, которая любит и ценит места ... , а также боится прибитых (?) к земле сигнальных цепей. :)

Вы ведь кажется с успехом занимаетесь акустикой?

Так и занимайтесь ею, от души желаю Вам успехов..., а в электронике то, что Вы говорите - это, простите, детский лепет, который демонстрирует, что разбираться во всём сразу - нельзя.

На этом позвольте закончить обмен мнениями - Вы своё высказали, и я тоже.

Так и дайте! Не надо стеснятся. 

 

Я давно уже дал, причем в печати :)  :)  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 Такое ощущение, что Вы хотите привить народу вкус к платонической любви к музыке. 

 Я понимаю, о чём Вы, понимаю, что музыка - это не ноты. Но звуки и ноты - носитель музыки, без них она не существует. Чтобы музыка попала в сердце, нужно необходимо, чтобы аппаратура справлялась со звуками, т.е доносила синусы-косинуса до уха, не двигая их друг относительно друга, не растягивая, не сжимая, не добавляя новых, пусть даже красивых.

 Это также очевидно, что музыкант должен технически справляться с произведением, владеть звуком. Этому специально учат, не всегда успешно.

Вопрос на засыпку, упт необходимое и достаточное условие, для того что бы Музыка жила в железке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что для Вас Звук и что Музыка? 

Давайте не будем дискутировать ни о чем. Свое мнение по поводу Вашей концепции звука я высказал. жестко. но таково мое личное восприятие, сорри. К качеству мебельной отделки претензий нет, снимаю шляпу.

 

Для примера - хороший для меня звук был в сетапе Грифон на весенней выставке. на такой системе я готов слушать музыку, но не на Вашей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос на засыпку, упт необходимое и достаточное условие, для того что бы Музыка жила в железке?

необходимое, чтобы сигнал передавался со входа устройства на его выход без искажения фазы внизу.

Музыка не живёт в железках. Не живёт в записях, даже в нотах не живёт. Она живёт  в  памяти "зацепивших" нас Исполнений. Для каждого - индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

необходимое, чтобы сигнал передавался со входа устройства на его выход без искажения фазы внизу.

Музыка не живёт в железках. Не живёт в записях, даже в нотах не живёт. Она живёт  в  памяти "зацепивших" нас Исполнений. Для каждого - индивидуально.

упс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы не выключали :)

 

 

Вы же знаете закон Ома, я полагаю?

Так вот, посчитаем ток при напряжении 2 вольта, протекающий через резистор 100 кОм.

На всякий случай 100 кОм = 100.000 Ом. Это 20 мкА. И это в пике сигнала, а когда сигнал тихий, ток ещё раз в 100 меньше. Пикоамперы текут в таких цепях.

Думаете, хорошо передавать сигнал столь низкого уровня? Плохо! Сигнал (музыка, о которой тут весьма пекутся!) деградирует. Потому что ток слишком мал.

  :)

 

Окстись! 

ММ корректору на входе достаётся всего лишь одна четырёхсотая доля вольта от того что есть после сидюка,не 2 а 0.005!!!

Т.е. полная и окончательная деградация сигнала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)... дык он не деградирует.....а хамоватт...становится! :ph34r::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для транзисторов, особенно, не для малошумящих - микроамперы амплитуды будут так "художественно" и "таинственно" на пианиссимо уходить в тепловой шум и так же таинственно оттуда появляться. Многие считают это музыкальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, приходим к грамотному согласованию фильтра с усилителем напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Такое ощущение, что Вы хотите привить народу вкус к платонической любви к музыке. 

 Я понимаю, о чём Вы, понимаю, что музыка - это не ноты. Но звуки и ноты - носитель музыки, без них она не существует. Чтобы музыка попала в сердце, нужно необходимо, чтобы аппаратура справлялась со звуками, т.е доносила синусы-косинуса до уха, не двигая их друг относительно друга, не растягивая, не сжимая, не добавляя новых, пусть даже красивых.

 Это также очевидно, что музыкант должен технически справляться с произведением, владеть звуком. Этому специально учат, не всегда успешно.

Вы не поняли. Или не захотели понять. Про сторону нот и музыкантов мы сейчас не говорим. Мы говорим о тракте воспроизведения. И я хочу заострить внимание публики на самом важном аспекте. Не на полировке звука и фазы, а на том, чтобы расширить МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАНАЛ в технике. Который не имеет прямого отношения к звуковым возможностям самой этой техники. Именно поэтому, говорю об этом в сотый раз. Музыка и звуки это разные понятия. Соглашусь, что нужен баланс всех достоинств. Но Музыкальные способности аппарата для меня несоизмеримо важнее , чем все остальные. И естественно, мне хочется, что бы Музыкальных вещей становилось больше. Для этого нужно не просто это понять, а еще и почувствовать что это так и ставить перед собой соответствующие Цели не забывая о приоритетах. Именно поэтому, 100 килом раширяют канал Музыки, а 600 ом наоборот, не смотря на очевидную большую фильность звучания (звука). Так мне кажется. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

необходимое, чтобы сигнал передавался со входа устройства на его выход без искажения фазы внизу.

Музыка не живёт в железках. Не живёт в записях, даже в нотах не живёт. Она живёт  в  памяти "зацепивших" нас Исполнений. Для каждого - индивидуально.

Когда техника работает, Музыке приходится через нее просачиваться. Ежели тракт совсем макаровский, она может и совсем оттуда уйти. Теснотища!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте не будем дискутировать ни о чем. Свое мнение по поводу Вашей концепции звука я высказал. жестко. но таково мое личное восприятие, сорри. К качеству мебельной отделки претензий нет, снимаю шляпу.

 

Для примера - хороший для меня звук был в сетапе Грифон на весенней выставке. на такой системе я готов слушать музыку, но не на Вашей.

 Cпасибо за честное мнение!

Грифон для меня это мелкий, чистый и мертвый звук. Колумбарий. Канал Музыки микроскопический. Дизайн киборга и вообще, нечеловеческая техника. 

ps Полировку на акриле трогал, выше всяческих похвал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз извиняюсь за жесткое мнение по Вашей концепции звука. Не мое это )) в отличие от линейного и "глубокого", открытого новодела (грифон просто привел как один из примеров), винтажный саунд с конкретным рупорным окрасом - по мне не передает нужных музыкальных эмоций в голову. вот уж где я реально слышал "узкий музыкальный канал".

 

Собственно, на основе этого Вы сравниваете вклад усиления. К тому, что каждый опыт субъективен сильно..

 

банально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз извиняюсь за жесткое мнение по Вашей концепции звука. Не мое это )) в отличие от линейного и "глубокого", открытого новодела (грифон просто привел как один из примеров), винтажный саунд с конкретным рупорным окрасом - по мне не передает нужных музыкальных эмоций в голову. вот уж где я реально слышал "узкий музыкальный канал".

 

Собственно, на основе этого Вы сравниваете вклад усиления. К тому, что каждый опыт субъективен сильно..

 

банально.

Да не вопрос, сколько людей, столько и мнений. 

 

Просто проблема такая есть. Засилье сугубо ЗУКОВЫХ систем. Звук значит есть, а Музыкой не пахнет. :)

Говорят Любовь, подразумевают сиськи. :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят Любовь, подразумевают сиськи. :D  :D  :D

 

Любовь проявляется на расстоянии,а при приближении,всё равно будут сиськи. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и дайте! Не надо стеснятся. 

 

Я давно уже дал, причем в печати :)  :)  :)

 

Начинаете троллить по пустому, и пытаетесь стать в позу экзаменатора?

Определения музыки нет, и быть не может - это слишком многогранное искусство, и слишком абстрактное.

То определение, что Вы можете дать - это как всегда, лишь осколок знания, застрявший в Вашей конкретной голове.

Создаёт иллюзию, что Вы что-то понимаете.

Я вот очень мало что понимаю, только иногда - чувствую.

 

Когда я говорю о технике - в ней я кое-что знаю.

А насчет музыки некоторые мои мысли - здесь почитайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не поняли. Или не захотели понять. Про сторону нот и музыкантов мы сейчас не говорим. Мы говорим о тракте воспроизведения. И я хочу заострить внимание публики на самом важном аспекте. Не на полировке звука и фазы, а на том, чтобы расширить МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАНАЛ в технике. Который не имеет прямого отношения к звуковым возможностям самой этой техники. Именно поэтому, говорю об этом в сотый раз. Музыка и звуки это разные понятия. Соглашусь, что нужен баланс всех достоинств. Но Музыкальные способности аппарата для меня несоизмеримо важнее , чем все остальные. И естественно, мне хочется, что бы Музыкальных вещей становилось больше. Для этого нужно не просто это понять, а еще и почувствовать что это так и ставить перед собой соответствующие Цели не забывая о приоритетах. Именно поэтому, 100 килом раширяют канал Музыки, а 600 ом наоборот, не смотря на очевидную большую фильность звучания (звука). Так мне кажется. :)

 

Музыкальные способности аппарата для меня несоизмеримо важнее , чем все остальные.

Удивительно, а всем другим, кроме Вас, музыкальные способности подразумевается что не нужны? :)

 

100 килом раширяют канал Музыки, а 600 ом наоборот, не смотря на очевидную большую фильность звучания (звука). Так мне кажется. :)

 

Ваш опыт подсказывает одно, а опыт других - другое.

О чём спор? О том что Ваше мнение для Вас важнее? А кто с этим спорит? :)

Пустопорожний какой-то разговор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа. По поводу сопротивления регулятора громкости. Допустим что разработчик грамотный и поставил такой регулятор, что входная емкость, ее нелинейность, токи и т.п. не проявляются. Но есть фундаментальный параметр, от которого не убежать - тепловой шум. Пусть у нас резистор 1 мегаом. Источник сигнала с низким выходным сопротивлением. Тогда наибольший импеданс регулятора будет в среднем положении движка (-6дБ) и равен четверти от номинала резистора, т.е. 250 кОм. получим 9 мкВ шума в звуковой полосе частот. Реально это будет в несколько раз больше, поскольку переменные резисторы не идеальные. Пусть 20 мкВ. Если уровень входного сигнала усилителя около 100 мВ, что достаточно типично для реальных уровней чувствительности ламповых усилителей и хороших уровней громкости, то получаем соотношение сигнал/шум 74 дБ. Взяв резистор 10 кОм мы выиграем корень из 10 раз, т.е. 10 дБ и получим 84 дБ. Еще у высокоомных резисторов обычно выше такой параметр, как шумы, связанные с сигналом, которые измеряются в мкВ/В сигнала. Например, у керметных переменников до 22 кОм - 5 мкВ/В (-106 дБ), от 22 до 100 кОм 10 мкВ/В (-100 дБ), выше 100 кОм 20 мкВ/В (-94 дБ). Это означает, что у более высокоомных резисторов растет уровень модуляционных шумов, что вполне может создавать впечатление псевдоаналоговости звучания, модуляционные шумы свойственны винилу и магнитной записи.

Еще у резисторов есть такой параметр как температурный коэффициент сопротивления, ТКС. Резистор нагревается от сигнала и его номинал изменяется. Ярко это проявляется на постоянных резисторах, особенно небольших мощностей. Гораздо более ясно "звучат" резисторы с меньшим ТКС. Обычно, с ТКС ниже 25-50 ppm/градус уже нельзя отличить работы резисторов схожей конструкции. Для переменных резисторов это так же актуально, но с большим значением ТКС. Связано это с тем, что масса проводящего слоя переменника значительно выше, чем у маленького постоянного резистора. Но и значения ТКС у переменных резисторов совсем иные и не приводятся для большинства импортных моделей. Однако, они похожи у всех и зависят от типа проводящего слоя: для метллоокисных, лакопленочных  1000-2000 ppm/градус, керметных 250-500 ppm/градус. В связи с высокой массой проводящего слоя у переменных резисторов, постоянная времени тепловых искажений сдвинута в низкочастотную область и проявляются они в виде замазывания деталей, "жирности" звучания. 

Для шаговых аттенюаторов обычно применяют металлопленочные резисторы с малым ТКС и низким уровнем модуляционных шумов, порядка 0,5-2 мкв/В, потому они лучше проявляют недостатки остальной части усилителя и могут показаться жесткими по звучанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Пусть 20 мкВ. Если уровень входного сигнала усилителя около 100 мВ, что достаточно типично для реальных уровней чувствительности ламповых усилителей и хороших уровней громкости, то получаем соотношение сигнал/шум 74 дБ. Взяв резистор 10 кОм мы выиграем корень из 10 раз, т.е. 10 дБ и получим 84 дБ. 

Костя,так можешь выиграть только у самого себя :)  

20 микровольт РГ потонут в стонах самих ламп и 1 милливольт,средний шум по ламповым палатам,уничтожит всех выигрывателей на корню. ^_^

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя,так можешь выиграть только у самого себя :)  

20 микровольт РГ потонут в стонах самих ламп и 1 милливольт,средний шум по ламповым палатам,уничтожит всех выигрывателей на корню. ^_^

1 мВ по входу - как-то многовато. По выходу то 5 мВ часто уже слышно (если говорить о rms)

Но даже если 1 мВ, то это скорее фон и характерные призвуки, сигнал с сосредоточенной спектральной плотностью. За ним хорошо слышен тепловой шум той же входной лампы, эквивалентное сопротивление которого у большинства ламп измеряется долями и единицами килоом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начинаете троллить по пустому, и пытаетесь стать в позу экзаменатора?

Определения музыки нет, и быть не может - это слишком многогранное искусство, и слишком абстрактное.

То определение, что Вы можете дать - это как всегда, лишь осколок знания, застрявший в Вашей конкретной голове.

Создаёт иллюзию, что Вы что-то понимаете.

Я вот очень мало что понимаю, только иногда - чувствую.

 

Когда я говорю о технике - в ней я кое-что знаю.

А насчет музыки некоторые мои мысли - здесь почитайте.

То что Вы мало что понимаете, это заметно. Почитал. Вывод тот же. Дите. Неструктурированный панос. Блох охрененный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно, а всем другим, кроме Вас, музыкальные способности подразумевается что не нужны? :)

 

 

Ваш опыт подсказывает одно, а опыт других - другое.

О чём спор? О том что Ваше мнение для Вас важнее? А кто с этим спорит? :)

Пустопорожний какой-то разговор...

Идите домой, учите слова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа. По поводу сопротивления регулятора громкости. Допустим что разработчик грамотный и поставил такой регулятор, что входная емкость, ее нелинейность, токи и т.п. не проявляются. Но есть фундаментальный параметр, от которого не убежать - тепловой шум. Пусть у нас резистор 1 мегаом. Источник сигнала с низким выходным сопротивлением. Тогда наибольший импеданс регулятора будет в среднем положении движка (-6дБ) и равен четверти от номинала резистора, т.е. 250 кОм. получим 9 мкВ шума в звуковой полосе частот. Реально это будет в несколько раз больше, поскольку переменные резисторы не идеальные. Пусть 20 мкВ. Если уровень входного сигнала усилителя около 100 мВ, что достаточно типично для реальных уровней чувствительности ламповых усилителей и хороших уровней громкости, то получаем соотношение сигнал/шум 74 дБ. Взяв резистор 10 кОм мы выиграем корень из 10 раз, т.е. 10 дБ и получим 84 дБ. Еще у высокоомных резисторов обычно выше такой параметр, как шумы, связанные с сигналом, которые измеряются в мкВ/В сигнала. Например, у керметных переменников до 22 кОм - 5 мкВ/В (-106 дБ), от 22 до 100 кОм 10 мкВ/В (-100 дБ), выше 100 кОм 20 мкВ/В (-94 дБ). Это означает, что у более высокоомных резисторов растет уровень модуляционных шумов, что вполне может создавать впечатление псевдоаналоговости звучания, модуляционные шумы свойственны винилу и магнитной записи.

Еще у резисторов есть такой параметр как температурный коэффициент сопротивления, ТКС. Резистор нагревается от сигнала и его номинал изменяется. Ярко это проявляется на постоянных резисторах, особенно небольших мощностей. Гораздо более ясно "звучат" резисторы с меньшим ТКС. Обычно, с ТКС ниже 25-50 ppm/градус уже нельзя отличить работы резисторов схожей конструкции. Для переменных резисторов это так же актуально, но с большим значением ТКС. Связано это с тем, что масса проводящего слоя переменника значительно выше, чем у маленького постоянного резистора. Но и значения ТКС у переменных резисторов совсем иные и не приводятся для большинства импортных моделей. Однако, они похожи у всех и зависят от типа проводящего слоя: для метллоокисных, лакопленочных  1000-2000 ppm/градус, керметных 250-500 ppm/градус. В связи с высокой массой проводящего слоя у переменных резисторов, постоянная времени тепловых искажений сдвинута в низкочастотную область и проявляются они в виде замазывания деталей, "жирности" звучания. 

Для шаговых аттенюаторов обычно применяют металлопленочные резисторы с малым ТКС и низким уровнем модуляционных шумов, порядка 0,5-2 мкв/В, потому они лучше проявляют недостатки остальной части усилителя и могут показаться жесткими по звучанию.

Костя, ты безусловно производишь впечатление своими вычислительными загонами на непуганных удифилов. Кстати, расскажи игвину, чем управляется лампа. Током или напряжением. Он, кмк, нуждается в твоей авторитетной помощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, ты безусловно производишь впечатление своими вычислительными загонами на непуганных удифилов. Кстати, расскажи игвину, чем управляется лампа. Током или напряжением. Он, кмк, нуждается в твоей авторитетной помощи.

Эти "загоны" нужны, что бы несколько остудить распылившихся аудиофилов. Ситуация несколько напоминает, когда бабушки обсуждают болезни. У каждой свои болезни, у некоторых одинаковые, но все друг другу начинают советовать лекарства и говорить как они хороши. Однако назначать лекарства лучше врачу, знающему весь спектр недугов конкретной бабушки.

 

Да, я не нашел у Игоря сообщения, что лампа управляется током, есть только

К тому же ламповые входы относительно легко переносят практически полное отсутствие входного тока от источника

 

Но тут говорится об входе в целом, частью которого является и резистор утечки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут говорится об входе в целом, частью которого является и резистор утечки.

 

Не стал специально это пояснять, т.к. понятно из контекста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...