Naim у Александра - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Naim у Александра


Antares
 Share

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые любители Naim.
 
Привлек меня в свое время этот подраздел на форуме не сразу. В самом начале увлечения звукотехникой данного производителя не обоснованно обходил стороной. А дизайн вызывал недоумение. 
 
Интерес к качественному воспроизведению музыки появился после самостоятельного изготовления простого усилителя на микросхемах.Спустя некоторое время захотелось идти дальше. В качестве отправной точки был приобретен комплект от Cambridge Audio 640-ой серии. Играл он сперва с имеющимися полочниками Infinity Primus 150. Затем им на смену пришли Tannoy Mercury F3. На первых порах в качестве межблочного кабеля пользовался цифровым кабелем Profigold, принятый как данность при покупке аппаратуры и акустическими Supra Classic 2.5. Но уже в то время не отпускала мысль попробовать Rega, стоявшую в салоне. Неравнодушным к себе оставил ее дизайн, а звучание позволило убедиться в правильности своего выбора. 
 
Позднее набор CA был продан и приобретены Rega Apollo и усилитель Mira 3. В моем понимании требовалась и иная акустика. Прослушивание нескольких пар акустических систем показало превосходство Spendor S3e в этом бюджете, как объективно соответствующей моим представлениям о звучании и цене относительно компонентов Реги. Этот, слегка старомодный, густой, плотный и насыщенный звук с энергичным басом до сих пор в памяти и принят за некий эталон.
 
Переход на Royd был связан с желанием уйти от стоек и попробовать напольную акустику, одновременно сократив ее габариты, что достаточно актуально в комнате прослушивания 10 кв.м. Внешний вид Minstrel, надо сказать, тоже меня сразу покорил. Да и связка с Регой обещала быть интересной. Но главной причиной, в последствии, оказалась некоторая недосказанность в игре Спендоров. В звучании не хватало ощущения более полноценного контроля, выявления деталей. Я расценил это как недостаточность со стороны усилителя. Но поскольку его менять не планировалось, решился на пробу акустики. Какое то время владел двумя парами. Удалось полноценно сравнить их в течение полугода.
 
С проводами отдельная история. Тема влияния кабелей была не на первом месте. Впервые приличный, с фирменной разделкой акустический кабель, купил уже для Реговского комплекта - Chord Epic Twin. Межблочный решено было использовать Nordost Baldur. Однако ожидаемого прироста качества в звучании он не принес. Чего не скажешь об акустических. Позднее на смену Нордосту пришел Cardas Cross. Это было именно то, что требовалось. Сцена начала рисоваться более крупными мазками, свободнее, размашисто. Появилась дополнительная атмосфера. Но откровением стала покупка более старшей модели межблочника Cardas Hexlink Five, он же Golden Cross. Первое же включение показало насколько разительны перемены - сцена выросла в высоту и в ширину. Звучание голосов приобрело большую эмоциональность. Инструменты обросли дополнительной деталировкой и стали взрослее. Не верилось, что недорогой Реговский сетап может выдавать такой звук. Но и до этого момента я успел проникнуться уважением к данной английской компании.
 
В это же время экспериментировал с сетевым фильтром Xindak XF-500E и сетевым кабелем Isol-8 Isolink 1. Но в силу спорных результатов в системе оставлены не были.
 
Как промежуточный вариант усиления был опробован ламповый гибридник Yaqin в паре с Apollo. 
 
После продолжительного чтения данного подраздела форума начал присматриваться к аппаратуре Naim. В начале была идея купить комплект "оливкового" Naim начального уровня. В некотором смысле сдерживал возраст техники и возможное состояние. Одновременно хотелось уже чего то классом выше с заделом на будущее. Предварительно удалось в своем городе услышать характер игры Naim Nait XS. По прошествии времени остановился на варианте современного Naim в лице CD5x/FC2x/NAC122x/NAP150x. 
 
Акустика расположена вдоль короткой стены и на расстоянии 1 метр от нее. Между колонками 1,4 м. ФИ ориентированы внутрь. Из прослушиваемого материала в основном легкий рок и поп музыка, без тяжелых стилей. В звучании этих компактных напольных АС, которые очень пришлись ко двору, хочу отметить исключительную музыкальность, певучесть, неплохие басовые возможности и способность рисовать широкую сцену. Правда последнее было только с Регой. Все это не совсем стыкуется с их внешним видом. Лично у меня это вызывает ассоциацию - "делают звук из ничего". Но именно такие вещи я и ценю.
 
Буду рад ответить на вопросы, услышать пожелания или долю здоровой критики.
 
 
Александр

post-73427-0-11622900-1395405317_thumb.j

post-73427-0-76690900-1395405354_thumb.j

post-73427-0-60209900-1395405404_thumb.j

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Спасибо Юрий. На самом деле комната маленькая, довольно темная, да и фотограф, так сказать, начинающий я ... 

 

Flatcap 2x работает, кстати, сейчас на половину - питает предусилитель. Для источника (второго) силового кабеля, как оказалось, нет. 

Link to comment
Share on other sites

Переход на Royd

 

ну а как Ройд звучат в связке с Наим в итоге?

Link to comment
Share on other sites

Александр, приятная система получается, добро пожаловать :)

На фото между АС кажется гораздо больше чем 1,4. Я бы наверное чуть чуть  бы от стен боковых отодвинул (5-10 см), но только на слух.

Link to comment
Share on other sites

Александр, приятная система получается, добро пожаловать :)

На фото между АС кажется гораздо больше чем 1,4. Я бы наверное чуть чуть  бы от стен боковых отодвинул (5-10 см), но только на слух.

Здравствуйте. Спасибо за хорошие слова. Между корпусами АС действительно 140 см. Возможно такое впечатление могло сложиться из-за раздельных кадров каждой колонки. Однако, как это ни банально прозвучит, вся система в объектив не помещается в этих "апартаментах". Или быть может нужен другой объектив фотокамеры. Такое расстояние определилось еще со времен Реговской системы. Но у меня тоже была мысль еще подвигать позднее в сторону сближения.

Link to comment
Share on other sites

Чёрные Ройды с чёрным Нэймом отлично смотряться.

А в мраморе какой смысл? Не лучше ли купить специальные флор-протекторы?

Link to comment
Share on other sites

Мрамор конечно развязывает от пола, нижний диапазон собирается, но вот середина становится менее интересной. Тут только слушать с чем лучше.

Link to comment
Share on other sites

Чёрные Ройды с чёрным Нэймом отлично смотряться.

А в мраморе какой смысл? Не лучше ли купить специальные флор-протекторы?

Насчет цветового сочетания техники и акустики вы верно заметили. Хотелось одного цвета. Ранее предпочитал серебристую аппаратуру.

Функция мраморных плит заключалась в небольшом подъеме от пола акустики, которая пусть и является напольной, в реальности довольно низкая. Кроме того, из эстетических соображений, темную акустику визуально хотелось отделить от темного пола с помощью "подставки" из белого камня. 

Link to comment
Share on other sites

В планах добавить на пол небольшой ковер перед местом прослушивания. Хотя никакой яркости, если думать о приглушении, явно не наблюдается. А вот с Регой эта акустика на некоторых треках показывала подчеркнутые высокие частоты. 

Link to comment
Share on other sites

Зоны первичных отражений на полу принято подглушивать в той или иной мере, разборчивость на середине должна улучшиться. 

Link to comment
Share on other sites

В качестве второй акустики есть малоизвестные AVI Neutron 4. 

 

post-73427-0-25226300-1395416838_thumb.j  post-73427-0-92914200-1395417058_thumb.j

 

Но в прямом сравнении с Minstrel в целом уступили.

Link to comment
Share on other sites

Приветствую уважаемых форумчан!

Александр, черкните пожалуйста немного про промежуточный вариант "Yaqin в паре с Apollo". Было желание лампу попробовать? Что за модель усилителя и как впечатления? (из отзывов продукцию Yaqin не сильно жалуют).

 

Вячеслав.

 

сорри что вопрос не совсем в тему))

Link to comment
Share on other sites

Да, Minstrel феноменальная малоизвестная акустика. Когда ко мне приходят в гости послушать, а спрашиваю: «как думаешь, сколько стоит акустика?». Самое меньшее, что называли 40 000 руб, самое большее — «ну тыщ 80» :}

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Насчет цветового сочетания техники и акустики вы верно заметили. Хотелось одного цвета. Ранее предпочитал серебристую аппаратуру.

 

True Black не чужд серебристого. :)

 

12438871453_8de5635cb1_o.jpg

Link to comment
Share on other sites

Приветствую уважаемых форумчан!

Александр, черкните пожалуйста немного про промежуточный вариант "Yaqin в паре с Apollo". Было желание лампу попробовать? Что за модель усилителя и как впечатления? (из отзывов продукцию Yaqin не сильно жалуют).

 

Вячеслав.

 

сорри что вопрос не совсем в тему))

Желание попробовать лампу действительно было. Слушал с Yaqin VK-2100. Увесистый такой гибридник. Первое впечатление после усилителя Mira 3 - звук открытый и все детали как на ладони. Парадоксально - первое впечатление дает ощущение проигрыша Реги. Но с продолжением знакомства приходило обратное впечатление. Вроде бы все детально и очень плотный бас, однако ему не хватает энергетики и поворотливости, звуки не складываются в общую картину, бас отягощен и выглядит неуместным на большинстве треков. Исполнители и инструменты словно толпятся между колонок и мешают друг другу. Позднее пришло ощущение рыхлости звука и некой окраски, с чем не хотелось мириться. Как бы там ни было, но с моей акустикой получилось сделать вывод - нет правильной сцены, звук не сбалансированный. Видимо из последнего вытекает первое. 

 

На что еще обратил внимание - слабо реагирует на замену межблочника. Кардас в этом случае совсем не помог.

Link to comment
Share on other sites

А купить нужно Naim Nait 1 или 2, а все эти черные блоки продать к чертям.

Хотелось попробовать раздельное усиление. Хотя возможно в младших линейках это и не принципиально.

Link to comment
Share on other sites

Александр благодарю за развернутый ответ!

Отсутствие энергетики и поворотливости возможно от того что не очень он контролирует акустику. Хоть и выхлоп у него транзисторный. Отсюда наверное и смена кабеля как мертвому припарка. А может все много проще-таков производитель в целом...Кардасы я не пробовал, но в плане подобрать бас и сделать звук по энергичней мне понравились кабели Atlas. У меня у самого ламповое усиление и подумываю о приобретении в параллель транзисторного. Читаю тематическую ветку давно, вот и подумываю о Naim усилении (скорее всего маленькие винтажные коробочки) благо начало уже положено покупкой Naim DAC. Очень интересно как здесь люди строят свои системы и идут к своему звуку.

Link to comment
Share on other sites

Да, Minstrel феноменальная малоизвестная акустика. Когда ко мне приходят в гости послушать, а спрашиваю: «как думаешь, сколько стоит акустика?». Самое меньшее, что называли 40 000 руб, самое большее — «ну тыщ 80» :}

А я думал, спрашиваешь, как звучит акустика?

Кстати, кто-то обещал ее в Тулу дать на тест. Не вспомню никак, кто бы это мог быть?! 8)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...