Измерения АС в реальной акустической обстановке - Страница 18 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Измерения АС в реальной акустической обстановке


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я так и не разобрался как в том же rePhase выправить ФЧХ для пассивной АС со сложным кроссовером.

Я не компетентен, у меня нет пока фир. А почему (если в соответствующей ветке не написано) у автора не спросить про реФэйз? pos вполне доступен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 можно 

а, ну вот! ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выправлять можно. Тупо инверсию делать нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Вы меня не поняли..не качество его АЦП-ЦАП(бывают ситуации-когда это только на пользу..но это частный случай)..меня интересует ситуация,когда какой-нить замечательный СД-вертак(типо Крелл Эволюшн))-играет по своему Аналог выходу на УМ-или в разрыв цепочки(цифровыход Крелл-цифровход Тринофф-Аналогвыход Тринофф)-"монтируется" Тринофф..и даже без обработки..Просто-главное,что мне не нравиться в цифрокоректорах-ВСЕ источники приобретают звучание корректора(((..что мне категорически..причём,даже когда использовал ТОЛЬКО цифрокоррекцию(цифровыход СД-цифровход корректора-цыфровыход корректора-цифровход ЦАП-а) против (цифровыход СД -цифровход ЦАП-а)..но это мой опыт-на устройствах до 2хтыщ УЕ..вот интересно-ваше мнение о "прозрачности" Тринофф в этом случае..Хотя,кто его возьмёт,чтобы он не вмешивался в сигнал?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы меня не поняли..не качество его АЦП-ЦАП(бывают ситуации-когда это только на пользу..но это частный случай)..меня интересует ситуация,когда какой-нить замечательный СД-вертак(типо Крелл Эволюшн))-играет по своему Аналог выходу на УМ-или в разрыв цепочки(цифровыход Крелл-цифровход Тринофф-Аналогвыход Тринофф)-"монтируется" Тринофф..и даже без обработки..Просто-главное,что мне не нравиться в цифрокоректорах-ВСЕ источники приобретают звучание корректора(((..что мне категорически..причём,даже когда использовал ТОЛЬКО цифрокоррекцию(цифровыход СД-цифровход корректора-цыфровыход корректора-цифровход ЦАП-а) против (цифровыход СД -цифровход ЦАП-а)..но это мой опыт-на устройствах до 2хтыщ УЕ..вот интересно-ваше мнение о "прозрачности" Тринофф в этом случае..Хотя,кто его возьмёт,чтобы он не вмешивался в сигнал?))

А какие цифрокорректоры Вы слышали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какие цифрокорректоры Вы слышали?

Аудисей 32-софт и аппарат,ДСПпекер(аппарат),и Дирак софтовый..в опытах с Дирак,когда включал его в обработку и байпасил,или просто вынимал его из разрыва мастер шины-разница была..небольшая..в случае с ДСПпекером(цифровход-цифровыход-байпас)-разница побольше..а уж если использовать ЦАП-ы цифрокорректоров..так,что головка МикроБенц Вуд,что СД,что файл-имеют свой похожий почерк..что не есть гуд((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы меня не поняли..не качество его АЦП-ЦАП(бываютвот интересно-ваше мнение о "прозрачности" Тринофф в этом случае..Хотя,кто его возьмёт,чтобы он не вмешивался в сигнал?))

Своего " почерка" у триннова точно нет, но спутать звук системы с его участием с чем то еще трудно... Очень большой шаг в сторону true. .. В каком то смысле , это может быть и почерк...

Без обработки - не знаю , за что зацепиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто-главное,что мне не нравиться в цифрокоректорах-ВСЕ источники приобретают звучание корректора

 

Конечно должны приобретать звучание корректора, для этого корректор и нужен как бы, если что. 

 

Вы опишите конкретно что не нравится.

 

 

 

и Дирак софтовый..в опытах с Дирак,когда включал его в обработку и байпасил,или просто вынимал его из разрыва мастер шины-разница была..небольшая.

 

В чем именно заключалась разница ? 

 

Уже больше года вслушиваюсь - звук не портит. Цифровитости не добавляет. Пробовал на разных системах.

 

Насчет Триннова не знаю..

 

ЗЫ

Но есть один специалист на форуме, он говорит что ЛЮБОЙ корректор (попробую процитировать по памяти) "убивает микродинамику, мутит звук.. потом это не востановить". Подпись Валерий Гилев. 

 

И Дирак он слушал и Триннов тоже слушал. Сергей, делайте выводы :)

Насчет этого:

 

Своего " почерка" у триннова точно нет

 

Сергей, может отнесете Триннова к Валере в сетап, пускай послушает. У него в ветке Тестирование компонентов в системе Кристалворкс? так и написано "Приносите послушаем". Может он какой-то не тот Триннов слушал.. 

 

 

Кстате, наш коллега по форуму Мурат возможно скоро заценит Дирак софтовый в своей супер прозрачной системе, на Тринити ЦАПе.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Насчет Триннова не знаю..

 ЗЫ

Но есть один специалист на форуме, он говорит что ЛЮБОЙ корректор (попробую процитировать по памяти) "убивает микродинамику, мутит звук.. потом это не востановить". Подпись Валерий Гилев. 

 

И Дирак он слушал и Триннов тоже слушал. Сергей, делайте выводы :)

Сергей, может отнесете Триннова к Валере в сетап, пускай послушает. У него в ветке Тестирование компонентов в системе Кристалворкс? так и написано "Приносите послушаем". Может он какой-то не тот Триннов слушал.. 

 

Он слушал тот, но он ни разу не слушал нормально отстроенный триннов - только на выставке. Я ему не раз предлагал попробовать триннов в его системе и как цифрокросс , и как корректор одновременно , но как то до сих пор не сложилось..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Но есть один специалист на форуме, он говорит что ЛЮБОЙ корректор (попробую процитировать по памяти) "убивает микродинамику, мутит звук.. потом это не востановить". Подпись Валерий Гилев. 

 

И Дирак он слушал и Триннов тоже слушал. Сергей, делайте выводы :)

 

Илья, если Вы прямым текстом ссылаетесь на меня, зачем писать "один специалист на форуме"?

 

Фраза, вырванная Вами из контекста, приобрела совершенно другой смысл.

Цифровым процессором можно весьма эффективно исправить недостатки акустических систем. Ваш опыт хороший тому пример. Найдется масса других АС, которым процессор так же поможет. Существует и малая часть систем, которым процессор не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Он слушал тот, но он ни разу не слушал нормально отстроенный триннов - только на выставке. Я ему не раз предлагал попробовать триннов в его системе и как цифрокросс , и как корректор одновременно , но как то "

Сергей,речь не про меня, но мне,наконец,впервые удалось послушать хорошую работу Триннов с Вашей неоднократной!!настройкой в хорошей системе Олега с Нижегородской. Акустика/усилок New Audio Frontiers/Davydoff

Справедливости ради,должен сказать, что был сильно удивлен,но с этим аппаратом,играло все очень прилично.:)

Два первых раза, у Андрея и на выставке я оценил работу аппарата как ..ээ.."очень плохо" :D и закрыл для себя эту тему.

Так что хочу поздравить Вас с отличной работой! А я теперь буду немного осторожнее в оценках.:)

Сцена глубока и точна,тональный баланс ровный,разборчивость на высоте и тд.

Конечно, было слышно,что из за Триннова теряется разрешение,немного мажет,в тонких пассажах грубовато,но в целом все довольно достойно,если учесть,насколько большая проблема с его помощью была решена.

Удачи!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Найдется масса других АС, которым процессор так же поможет. 

 

Валерий, не найдется таких систем + КДП где будет ровная АЧХ, особенно в области мод да и выше тоже.

И с ровной фазой. И красивым импульсом.

Пассивными фильтрами вы никогда не сделаете фазу такую ровную и такой ровный импульс как сделает Правильный корректор.

Качественный корректор сделает лучше в любом случае.

 

Только таких корректоров мало и настраивать нужно уметь. Это очень тонкая работа.

 

 

Насчет фразы из контекста:

 

Какая есть фраза

"Илья, послушал Ваши ролики. Надеюсь у Вас когда-нибудь будет акустика с ровным тональным балансом, тогда забудете про компьютерные выравниватели характеристик, мнение о них поменяется. Мутят они звук и кушают микродинамику, из-за этого снижается живость звучания. Потери ничем не восстановить."

Пост #843.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=36087&page=34

 

 

Валерий, я уверен и согласен что большинство корректоров реально добавляет цифровитости и тем самым что-то убивают.. Но есть оочень правильные корректоры.

Советую вам отслушать Триннова настроенного под руководство Сергея, будет интересно.

И сделать тест с записями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, было слышно,что из за Триннова теряется разрешение,немного мажет,в тонких пассажах грубовато

 

Глеб, здесь очень тонкий момент.

Можно не правильно интерпретировать. То есть на вкус..

 

Например у меня выпирает середина БЕЗ корректора. Я слушаю вокал Саде у нее очень много нюансов в голосе становится, очень открыто.. Но не верно, не натурально. Включаю корректор - бах, можно сказать разрешение потерялось, так ? Разрешение в голосе.. А на самом деле АЧХ выпрямилось.. Горб в середине - где большая часть ее довольно низкого голоса - свалился вниз, и "нюансы, разрешение" стало хуже. 

 

Так же фигня например и на скрипках есть горб вверх на 13-15 кГц скрипка пилит более открыто!

И ты можешь подумать что с корректором стало хуже, когда это всё выпрямляется. 

 

Насчет "в тонких пассажах грубо". Та же фигня. У меня импульс изначально состоит из двух, разных по времени и разных по фазе! И все немного "не грубо", мажет. А с корректором - четко, можно как раз и сказать что в тонких пассажах грубо становится! А на самом деле это близко к оригиналу записи, то есть к идеалу.

 

ЗЫ

Не важна конкретика которую я наговорил, главное суть понять. Что именно кривизна может добавлять открытости (горбы на АЧХ), и туман размытость - ФЧХ, ИЧХ.

 

Вообщем если на скорую руку - можно сделать НЕ правильные выводы о корректоре! 

 

Другой очень важный момент - поток. Что со слитностью происходит, цифрит ли.. Многие НЕ качественные корректоры, особенно которые бесплатные, где ты сам крутишь - цифрят.

В Дираке - я не услышал.

В Триннове я тоже думаю "цифрить" не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Delete

повтор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Всегда приятно получить такое одобрение от коллеги - профессионала!

Понятно, что "лишний элемент " дает свои артефакты- но главное- общий, финальный результат, и у Олега, действительно, были очень серьезные проблемы с комнатой, которые удалось решить...

И спасибо Олегу за его высокую требовательность:-) - иначе результат мог быть другим- точку остановки в итоге ставит клиент!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, ясное понимание какие характеристики и как влияют на звук есть у тех, кто профессионально разрабатывает акустические системы и имеет опыт успешной реализации. Общение и спор между специалистами интересен и продуктивен для обеих сторон.

Если Вам интересно получить ответы на вопросы: как влияет импульсная характеристика на звук, как влияет фазовая характеристика на звук, в чем отличие ровного тонального баланса от ровной АЧХ и пр., с удовольствием отвечу. 

Все инструменты для снятия объективных характеристик нужны исключительно для настройки АС и не дают представления о звучании. Для настройки акустики нужны измерения и прослушивания, для оценки результата - только прослушивание. 

 

Глеб - хорошая характеристика работы процессора!

Сцена глубока и точна,тональный баланс ровный,разборчивость на высоте и тд.
Конечно, было слышно,что из за Триннова теряется разрешение,немного мажет,в тонких пассажах грубовато,но в целом все довольно достойно,если учесть,насколько большая проблема с его помощью была решена.
Удачи! :)

Точно сформулировано его предназначение - решать серьезные проблемы в акустике/помещении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Если Вам интересно получить ответы на вопросы: как влияет импульсная характеристика на звук, как влияет фазовая характеристика на звук, в чем отличие ровного тонального баланса от ровной АЧХ и пр., с удовольствием отвечу. 

 

 

Интересно. Ответьте пожста. 

На те вопросы что вы перечислили

" как влияет импульсная характеристика на звук, как влияет фазовая характеристика на звук, в чем отличие ровного тонального баланса от ровной АЧХ"

 

В остальном - понятно. Я не специалист. Но очень много отслушивал результатов правки АЧХ,ФЧХ, ИЧХ в разных системах.

Таким образом имею представление как эти характеристики влияют на звучание. Исходя из этого - поправляйте, если что-то не так.

А общая фраза - ты не специалист. Как-то пуста и бессмысленна. Специалисты сами знаете ВСЯКИЕ бывают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[quote

Глеб - хорошая характеристика работы процессора!

Точно сформулировано его предназначение - решать серьезные проблемы в акустике/помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а потери в разрешении ,микродинамике,живости,конечно есть.Ты прав.Это оплата.

Немного странно.. По сравнению с чем эти потери? С корректором и без него? Насколько я помню, изначально звук уродовался комнатой так, что ни о микродинамике, ни о высоком разрешении и речи не было была только "живость" и та - от очень" живой" комнаты:-) Олег , я вижу смотрит эту тему, может быть поправит меня , если я неправ.

Артефакты работы корректора слышны немного по другому- звук становится немного "нервным", беспокойным- это происходит тогда когда устанавливается высокая точность подавления отражений ( вариант для студийной работы), а слушатель сидит не в точке замера. У Олега был под конец установлен именно такой вариант- иначе не удавалось справиться с высоко добротным гудением комнаты- но такой пресет был смягчен мультиточечными замерами- зона комфортного прослушивания была расширена до 60-80 см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. Ответьте пожста. 

На те вопросы что вы перечислили

" как влияет импульсная характеристика на звук, как влияет фазовая характеристика на звук, в чем отличие ровного тонального баланса от ровной АЧХ"

 

В остальном - понятно. Я не специалист. Но очень много отслушивал результатов правки АЧХ,ФЧХ, ИЧХ в разных системах.

Таким образом имею представление как эти характеристики влияют на звучание. Исходя из этого - поправляйте, если что-то не так.

А общая фраза - ты не специалист. Как-то пуста и бессмысленна. Специалисты сами знаете ВСЯКИЕ бывают. 

 

Илья, написал в предыдущем посте, кого можно считать специалистом - того, кто имеет опыт успешной реализации.

 

Импульсная характеристика имеет смысл только для твиттера. Классическая импульсная характеристика: положительный пик и отрицательный, по амплитуде не более 2/3 от положительного говорит о том, что у твиттера АС с импульсной характеристикой все хорошо. В природе нет высокочастотных сигналов с длительностью менее нескольких периодов, поэтому наличие отрицательного пика не является проблемой. 

 

Медленное изменение фазы так же не является проблемой акустической системы. На слух медленное изменение фазы практически не заметно. Опасно быстрое изменение фазы, которое говорит о наличии резонансных явлений и росте группового времени задержки. Для акустической системы важно согласование по фазе на границе раздела полос. Недостаточное согласование по фазе на границе раздела приводит к высокой неравномерности АЧХ, нарушениям тонального баланса и замутненности звука. 

Для звука очень незначительная разница в том, составляет ли разница фаз между полосами 0 градусов или 360. Цифровым кроссовером это легко проверить, выставляя задержки. Соответствие абсолютной полярности включения каждого динамика немного важнее, на так же не является серьезной проблемой. Многие производители включают полосы в разной абсолютной полярности и получают отличный звук.

 

Считаю, что настройку АС каждый уважающий себя разработчик акустики должен начинать с построения равномерной АЧХ под разными углами. После этого этапа работы необходимо проверить, получился ли в системе хороший тональный баланс. Отсутствие в системе хорошего тонального баланса при равномерной АЧХ происходит из-за того, что все динамики, провода, компоненты фильтра, корпуса имеют окраску. Если эта окраска не раздражает слух (например рупорные призвуки) ее почти всегда можно компенсировать небольшим изменением частотной характеристики. Это большая работа, при которой меняются компоненты, провода, дорабатываются или меняются динамики, проводятся многочисленные измерения и прослушивания.  В результате этой работы получаются качественные тонально сбалансированные АС с чистым и динамичным звучанием.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, написал в предыдущем посте, кого можно считать специалистом - того, кто имеет опыт успешной реализации.

 

Но это не отменяет вариант человека с хорошим слухом. И слышащего искажения АЧХ, ФЧХ, окрасов - на раз. 

Ему для этого не обязательно создавать АС)) 

 

По вопросам АЧХ, ФЧХ, ИЧХ - понятно. 

Только разделили понятие АЧХ и тональный баланс. По вашему АЧХ - это АЧХ. А тональный баланс - окрас корпусом или материалами динамиков, не зависимый от АЧХ и следовательно не измеряемый.

Ну, пускай так будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного странно.. По сравнению с чем эти потери? С корректором и без него? Насколько я помню, изначально звук уродовался комнатой так, что ни о микродинамике, ни о высоком разрешении и речи не было была только "живость" и та - от очень" живой" комнаты:-) Олег , я вижу смотрит эту тему, может быть поправит меня , если я неправ.

Артефакты работы корректора слышны немного по другому- звук становится немного "нервным", беспокойным- это происходит тогда когда устанавливается высокая точность подавления отражений ( вариант для студийной работы), а слушатель сидит не в точке замера. У Олега был под конец установлен именно такой вариант- иначе не удавалось справиться с высоко добротным гудением комнаты- но такой пресет был смягчен мультиточечными замерами- зона комфортного прослушивания была расширена до 60-80 см.

Сергей,не переживайте.Мы включали и без корректора и там было все очень плохо.Вы правы,ни о чем вообще,типа разрешения и прочего говорить не приходилось.:)

Все хорошо.По сравнению с решенной проблемой все остальное фигня.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, так уж повелось, что специалист может доказать свою профессиональную пригодность только делом. Не важно, хирург ты, автослесарь, брокер или настройщик акустических систем.

 

Ценность просто рассуждений о том кто и что слышит небольшая.

Типичные варианты:

- сегодня слышит - хорошо, завтра слышит то же самое - плохо,

- слышит то, что видит на графиках (предвзятость),

- оценивает малое число аспектов звучания, которые зачастую не имеют отношения к музыке,

 - оценивает компоненты сквозь призму своей не очень совершенной системы, делая категоричные выводы (узость кругозора),

- одержим не звуком, а идеями, "волшебно влияющими на звук": цифрокроссы, однотакты, рупора,  Dirac, винил, аккумуляторы, винтажные динамики и прочее. Все, что не укладывается в парадигму - не играет.

- и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, так уж повелось..

 

Валерий, но зачем столько воды.. Я уже весь мокрый (

 

Думаю всем уже понятно и было до этого что вы специалист и разбираетесь в своем деле.

 

Но тем не менее.. Есть обычные люди которые разбираются не хуже. И сегодня слышу - завтра не слышу и вкусовщиной не страдают.

Банальный пример - мой знакомый из салона. Он рассказал мне о моей АЧХ в точ в точ через пару минут прослушивания. И все остальное описал очень точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, но зачем столько воды.. Я уже весь мокрый (

 

Думаю всем уже понятно и было до этого что вы специалист и разбираетесь в своем деле.

 

Но тем не менее.. Есть обычные люди которые разбираются не хуже. И сегодня слышу - завтра не слышу и вкусовщиной не страдают.

Банальный пример - мой знакомый из салона. Он рассказал мне о моей АЧХ в точ в точ через пару минут прослушивания. И все остальное описал очень точно. 

Илья, подтверждаю, среди любителей встречаются люди с исключительным музыкальным вкусом. К ним не относится, все, что я написал постом выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...