МихаилАнтонович Опубликовано: 24 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2021 11 часов назад, valankon сказал: Ребятки сходите в зал, на живые инструменты и всё поймёте. По началу покажется примитив, но когда проникнитесь, вот тогда и поговорим. Маркетинг! А думаете люди в залы не ходят? Но вот только есть некоторый моментик. А Вы в больших залах когда слышали живые инструменты без вмешательства звуковой аппаратуры? Да сейчас в большинстве больших залов установлены акустические системы, и во время исполнения с микрофонов сигнал усиливается на АС, чтобы максимально охватить весь зал приемлемой громкостью от различных музыкальных инструментов. Вот это и есть маркетинг! Залы для прослушки сделать больше, набить туда народу побольше, чтобы прибыль получать побольше. А в результате получаем не музыку живых инструментов - а звуковой шум выдаваемый за музыку. Если есть нормальный слух у человека, то почему нужно равняться на этот суррогат? О каком первичном качестве зального звука Вы рассуждаете? Не скажу за Москву, мало посещал там культурных мероприятий, где посещал там всегда была электронная доозвучка залов. Но вот за Екатеринбург могу сказать. У нас самое лучшее помещение с точки зрения акустики - это зал Маклецкого. Маленький зал, в него БСО не влезет, а вот камерные оркестры звучат отлично. Но большинство музыкальных мероприятий у нас проводят в зале Филармонии , это относительно больший зал по меркам Екатеринбурга, и уже применяется звукотехника для озвучки, конечно в ущерб живому звуку. А иначе будут недовольны посетители задних рядов...Ещё более худший вариант - это зал ТЮЗа , вмещает ещё большее количество людей, с заметно большей примесью усиленного вторичного звука. Ну а что делать? Культуру нужно нести в массы, хотя бы с таким сносным качеством. Так Вы про какую прослушку живых инструментов рассуждаете? в каких помещениях? Это нужно уточнять и заострять внимание именно на акустических свойствах помещений и их электронной начинкой. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилАнтонович Опубликовано: 24 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2021 15 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал: Теоретически не должно - но... есть, проявляется особенно сильно, если аппаратура заземлена. Это обсуждалось на разных форумах, и у себя тоже наткнулся, когда подключал американский кабель к английскому фильтру (земля и ноль "перевернуты"). Если теоретически не должно - значит и практически так будет, при условии исправности грамотно собранных питающих цепей. А если есть разница - значит присутствует ассиметрия в цепях питания и заземления. Если используете фильтры - значит скорее всего ассиметрия там. Это вопрос самой обычной электротехники, а не эзотерики. Да и с заземлением нужно разбираться, а не за батарею цеплять... Читайте коммуникационные стандарты AES48 за 2005 и 2019 годы, есть там всё и даже с картинками. Проблема в том, что много звуковой аппаратуры всё ещё строится по идеологии архаичной ламповой техники с понятием эквипотенциальной земли, а про дифференциальные сигнальные цепи этим инженерам наверно ничего неизвестно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 24 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2021 10 minutes ago, МихаилАнтонович said: Если теоретически не должно - значит и практически так будет, при условии исправности грамотно собранных питающих цепей. А если есть разница - значит присутствует ассиметрия в цепях питания и заземления. Если используете фильтры - значит скорее всего ассиметрия там. Это вопрос самой обычной электротехники, а не эзотерики. Да и с заземлением нужно разбираться, а не за батарею цеплять... Читайте коммуникационные стандарты AES48 за 2005 и 2019 годы, есть там всё и даже с картинками. Проблема в том, что много звуковой аппаратуры всё ещё строится по идеологии архаичной ламповой техники с понятием эквипотенциальной земли, а про дифференциальные сигнальные цепи этим инженерам наверно ничего неизвестно... Заземление у нас в сети (как в Америке) - 3-х входовая розетка. В эзотерику в электропитании не верю, наверняка есть реальная причина. Кстати, был у меня когда-то фильтр Belkin pf 50, так там даже есть индикатор неправильного подключения фазы - неспроста, я полагаю. И, как уже упоминал, несимметричность фазы и земли - не мое личное открытие: я, честно говоря, об этом даже и не думал, пока не прочитал в форумах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилАнтонович Опубликовано: 24 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2021 15 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал: несимметричность фазы и земли - не мое личное открытие да кто ж спорит. Конечно фаза и земля несимметричны по параметрам, так как физически разные. Но в грамотно исполненной системе подключения питающие цепи строго симметричные, выпрямители так же двухполупериодные, там всё должно быть симметрично. И влияет это только на проникновение помех с цепей питания в звуковой сигнал, не более того. Характер звука ассиметрия питающих цепей изменить не может. Форумы читать надо с осознанием степени адекватности авторов. Читайте стандарты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 24 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2021 19 minutes ago, МихаилАнтонович said: Форумы читать надо с осознанием степени адекватности авторов. Читайте стандарты. Я так и делаю, и никигда не пишу о прочитанном, если оно не подтверждается моим личным опытом. И слушаю я не стандарты, а конкретную аппаратуру (не самую плохую...). Еще одно наблюдение: у Luхman 2-полюсная вилка (Япония), и производитель рекомендует подлючать вилку в определенном направлении, так, чтобы стрелка (или линия - уже не помню) на их топовых кабелях была сверху для получения лучшего звука. Я пробовал, когда у меня был усилитель Luхman - так и есть. Не думаю, чтобы можно было обвинить разработчиков Luхman в неграмотности. 19 minutes ago, МихаилАнтонович said: да кто ж спорит. Конечно фаза и земля несимметричны по параметрам, так как физически разные. Но в грамотно исполненной системе подключения питающие цепи строго симметричные, выпрямители так же двухполупериодные, там всё должно быть симметрично. И влияет это только на проникновение помех с цепей питания в звуковой сигнал, не более того. Характер звука ассиметрия питающих цепей изменить не может. Этого мало???? Речь идет о сцене, а не о характере звука. Данные помехи могут совершенно испортить сцену - уплощить, сузить и даже опустить КИЗ вниз (а если помехи проникают через землю - то и вообще...). Тоже из личного опыта. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 25 июля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июля 2021 В 24.07.2021 в 10:41, МихаилАнтонович сказал: А думаете люди в залы не ходят? Но вот только есть некоторый моментик. А Вы в больших залах когда слышали живые инструменты без вмешательства звуковой аппаратуры? Да сейчас в большинстве больших залов установлены акустические системы, и во время исполнения с микрофонов сигнал усиливается на АС, чтобы максимально охватить весь зал приемлемой громкостью от различных музыкальных инструментов. Вот это и есть маркетинг! Залы для прослушки сделать больше, набить туда народу побольше, чтобы прибыль получать побольше. А в результате получаем не музыку живых инструментов - а звуковой шум выдаваемый за музыку. Если есть нормальный слух у человека, то почему нужно равняться на этот суррогат? О каком первичном качестве зального звука Вы рассуждаете? Не скажу за Москву, мало посещал там культурных мероприятий, где посещал там всегда была электронная доозвучка залов. Но вот за Екатеринбург могу сказать. У нас самое лучшее помещение с точки зрения акустики - это зал Маклецкого. Маленький зал, в него БСО не влезет, а вот камерные оркестры звучат отлично. Но большинство музыкальных мероприятий у нас проводят в зале Филармонии , это относительно больший зал по меркам Екатеринбурга, и уже применяется звукотехника для озвучки, конечно в ущерб живому звуку. А иначе будут недовольны посетители задних рядов...Ещё более худший вариант - это зал ТЮЗа , вмещает ещё большее количество людей, с заметно большей примесью усиленного вторичного звука. Ну а что делать? Культуру нужно нести в массы, хотя бы с таким сносным качеством. Так Вы про какую прослушку живых инструментов рассуждаете? в каких помещениях? Это нужно уточнять и заострять внимание именно на акустических свойствах помещений и их электронной начинкой. В залы ходит исчезающе малое количество людей, в Москве с этим хорошо. Что интересно БЗК построен В.П. Загорским с 1900г. без каких либо акустических моделей и компьютеров. По множеству отзывов один из лучших в мире. Чуть стал хуже после реконструкции 2000х. Было непередаваемо объёмное звучание. Поменяли обивку кресел и эффект "звучащей атмосферы" ослаб. Такого звука не было нигде, это было чудо!. КЗЧ строили под театр В. Меерхольда, архитекторы А. Щесев и М. Бархин и им было у кого спросить и проконсультироваться. Были живы строители БЗК. Качество звука вполне приличное, чувствуется школа, профессионализм. Дом Музыки открыли в 2002г. строили с применением современных технологий и методик и ... сходил пару раз и больше не пойду. Нельзя разрушать внутренний эталон воспитанный за десятилетия. Вот за эту прослушку я и рассуждаю. Задача электроакустики сформировать (создать, воспроизвести) вторичное звуковое поле максимально проиближенное к первичному. Не только тембрально, но и пространственно. Мы выпускаем две модели студийных мониторов по официальным отзыва (здесь есть копия от ВГТРК) на уровне лучших мировых образцов, это хорошо для анализа звука, о чём и написал выше, но что бы слушать нужен ОБЪЁМ, ПРОСТРАНСТВО ЗВУКА! Как это объяснить не знаю, приходите слушайте. Для чертежа нужна линейка, а И.И. Шишкин рисовал свои картины без линейки, но с иррациональным содержанием. Вот я о чём. С тем кто не понимает спорить бесполезно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 25 августа 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 25 августа 2021 Выставились на "АРМИЯ 2021" озвучиваем выступления артистов, да же криво стоящие АС не раздражают выступающих - пространственное звуковое поле. РУССКИЙ ЗВУК. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 6 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 6 октября 2021 Вот товарищи прислали древние варианты пространственных АС, попытки были, но мы первые, кто начал серьёзные исследования этого феномена. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 Аркадий Проскуряков 1984г. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 2 минуты назад, valankon сказал: Аркадий Проскуряков 1984г. Там уже 2 головки? Верху и внизу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 Только что, Silantiev сказал: Там уже 2 головки? Верху и внизу? Двухполоска - да. А что в этом особенного, мы трёхполоски делаем на одном конусе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 4 минуты назад, valankon сказал: А что в этом особенного, мы трёхполоски делаем на одном конусе. Я не имел ввиду полосы. Контекст - 2 ШП, один вверху, другой внизу. У Аркадия так? или все таки 2х (не важно сколько полоска). Валентин Николаевич, уточню вопрос, он важный для развития АС такого типа. Если мы используем 2, 4 и более головок ШП, но в разно-фазном так скажем и одновременно синхронизированном включении - можно будет получать скажем так хороший результат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 Привет друзья! Узнаете? Сделано в 1984г.! До сих пор прекрасно работают! Звук - изумительный! До сих пор с теплотой вспоминаю своих коллег по работе в Ивановском энергетическом институте... С уважением, Аркадий Проскуряков [email protected] Оригинал письма. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 2 минуты назад, Silantiev сказал: Я не имел ввиду полосы. Контекст - 2 ШП, один вверху, другой внизу. У Аркадия так? или все таки 2х (не важно сколько полоска). Валентин Николаевич, уточню вопрос, он важный для развития АС такого типа. Если мы используем 2, 4 и более головок ШП, но в разно-фазном так скажем и одновременно синхронизированном включении - можно будет получать скажем так хороший результат. Что значит - разно-фазном и синхронизированном включении? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 2 минуты назад, valankon сказал: Что значит - разно-фазном Как пример, диффузор одной головки будет идти вперед, а другой пятиться назад. Будто бы мы сменили полярность, вернее говоря подключили в разной полярности. Это для примера, я не хочу сказать что так надо делать, будет откровенно плохо скорее всего. И это наверняка кто то пробовал. А вот применить более "хитрую" схему наверняка стоит. Вопрос собственно не про детали такого подключения, а известны ли такие конструкции? С "хитрыми" схемами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 Что удивительно в этом типе АС. Первое фото 60- е годы. Письмо - 1984 год, Иваново.. То есть времени прошло много, а развития тема не имеет вообще никакого! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 1 минуту назад, Silantiev сказал: Как пример, диффузор одной головки будет идти вперед, а другой пятиться назад. Будто бы мы сменили полярность, вернее говоря подключили в разной полярности. Это для примера, я не хочу сказать что так надо делать, будет откровенно плохо скорее всего. И это наверняка кто то пробовал. А вот применить более "хитрую" схему наверняка стоит. Вопрос собственно не про детали такого подключения, а известны ли такие конструкции? С "хитрыми" схемами. Если два динамика смотрят друг на друга диффузорами и движутся синхронно (оба в верх и обратно) то ничего не будет. Задача создать давление (скалярный излучатель), а это возможно только при встречном движении, как хлопают ладоши. Скорость небольшая, а звука много. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 2 минуты назад, Silantiev сказал: Что удивительно в этом типе АС. Первое фото 60- е годы. Письмо - 1984 год, Иваново.. То есть времени прошло много, а развития тема не имеет вообще никакого! Ошибаетесь! А Валанкон? "Мир техники Кино" № 1(13) 2019 г. наша статья. Есть ещё публикации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 9 минут назад, valankon сказал: адача создать давление (скалярный излучатель), а это возможно только при встречном движении, как хлопают ладоши. Скорость небольшая, а звука много. Задачу можно и нужно менять. Тем более времени то прошло, ого го го, много. Например так. Свеча и 2 зеркала. Получили бесконечную свечу (звук). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 12 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 3 минуты назад, Silantiev сказал: Задачу можно и нужно менять. Тем более времени то прошло, ого го го, много. Например так. Свеча и 2 зеркала. Получили бесконечную свечу (звук). Предлагайте!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 12 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2021 17 минут назад, valankon сказал: Предлагайте!!! Я уже и предложил. Зеркальное включение головок. 2 линзы Френеля вместо конусов. Все, проект, дело Валанкона - дальнейшее развитие. Хватит топтаться на одном месте) Иваново хорошо, Зенит тоже, но пора и развиваться! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 13 октября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 13 октября 2021 18 часов назад, Silantiev сказал: Я уже и предложил. Зеркальное включение головок. 2 линзы Френеля вместо конусов. Все, проект, дело Валанкона - дальнейшее развитие. Хватит топтаться на одном месте) Иваново хорошо, Зенит тоже, но пора и развиваться! Отлично! Сделайте, померьте, обсудим. Мы ни как не можем понять откуда берётся уникальная локализация. Далее что приятно удивило: - локализация. Рояль четко локализовавшись на сцене остаётся на месте и его "видно" даже тогда, когда уходишь за тыльную сторону АС. Он как стоял так и остаётся на своём месте без потери образа. Создается впечатление 3D и реализма происходящего в движении по комнате. Тут важно то, что комната без спец подготовки и даже двери в ней нет. Вот так то. То что не нужна акустическая обработка - понятно СКАЛЯРНЫЙ излучатель, давление везде одинаковое, но физика локализации не понятна. Подали ШУМ, не коррелированный сигнал и всё равно, образ сохраняется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 13 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2021 1 час назад, valankon сказал: СКАЛЯРНЫЙ излучатель, давление везде одинаковое, Что такое скалярный излучатель? Бывает скалярный потенциал у энергетического потока активного звукового поля В условиях свободного идеализированного поля ЗД приблизительно одинаковое в радиусе, так наверное и есть Как только АС попадает в условия диктуемые комнатой всё меняется и становится и тут уже преимущества не так очевидны. Неординарная локализация вполне объяснима. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Silantiev Опубликовано: 13 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2021 4 часа назад, valankon сказал: Отлично! Сделайте, померьте, обсудим. Сейчас это не первоочередная задача, думаю через несколько лет будет самое оно. Пока сделал себе, результат хороший. Плюсом - подавление эффекта Доплера, смешение действительно "гадит" сильно и напрочь убивает преимущества ШП. Тут ваше наблюдение в точку. Спасибо, реально помогли! Потому что заметить такой эффект и самое главное его верно идентифицировать - дорогого стоит! В сухом остатке: По ШП головкам "гадит" противо ЭДС и Допплеровское смещение. Причем так сильно что отбивает охоту их слушать) Ну и по оформлению АС "пространственного поля" - надо идти дальше, развивать тему потихоньку, спешить некуда, сейчас главное пережить смутное время. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Shidim Опубликовано: 13 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2021 valankon Могу я попросить вас об одолжении, проиграть на ваших АС такой файлик https://disk.yandex.ru/d/liljBqQQh064VA всё без какой либо задней мысли, просто интересно, как ваши АС у вас же в комнате воспроизводят) Это обычный тест на проверку полярности подключения, сделан в обычном двойном моно. При словах диктора "В фазе" + шум и "Не в фазе" + шум. Как распределяются в пространстве оба сигнала. Можно в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.