Активная басовая ловушка Bag End E-Trap? - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активная басовая ловушка Bag End E-Trap?


mr_bird

Рекомендованные сообщения

Да какая разница, - установить срез, чтоб играл 40-60Гц и потаскать по комнате для поиска лучшего эффекта. Понятно что напротив колонок ничего ставить не надо, это какие то пионерские фантазии. 

 

по этой логике здесь с басом вообще непонятно что будет:

kVUkrFbjq0M.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Я в них не разбираюсь. Комната объединена с кухней, неправильной формы, справа выход на лоджию - открытая дверь, слева арка в коридор, за головой барная стойка. Считать что то совершенно бесполезно. Единственное подозрительное совпадение - это то, что 50гц- это 6 метров и это же расстояние от колонок до противоположной стены на кухне за барной стойкой, те же 6 метров. Двигать акустику некуда, комната обработана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45-65Гц типичный резонанс для современной городской квартиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, а по конкретике относительно саба рекомендации будут? Ну там мощность, диметр динамика и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае нужная конкретика - расположение и регулировка задержки.  

А мощность и диметр - какие-нибудь :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае нужная конкретика - расположение и регулировка задержки.  

А мощность и диметр - какие-нибудь :) .

 

Длина волны на 50 гц - 6 метров, с учётом того, что предполагаемый диапазон работы сабвуфера 50,5-51,5 гц не думаю, что здесь вообще нужна какая-то задержка. Тем более, что это вроде как не сабвуферная, а процессорная функция, или есть сабвуферы с функцией выставления задержки?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да какая разница, - установить срез, чтоб играл 40-60Гц и потаскать по комнате для поиска лучшего эффекта. Понятно что напротив колонок ничего ставить не надо, это какие то пионерские фантазии. 

 

по этой логике здесь с басом вообще непонятно что будет:

kVUkrFbjq0M.jpg

 

Ну здесь уж точно непонятно что с басом будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай поясню, что себе могу поставить только 1 саб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да может все быть неплохо - вертикальные и горизонтальные по ширине моды компенсируются парами басовиков, уже хорошо, по отношению к продольным модам басовики неплохо расположены, может играть.

 

Я может и туплю, но как они компенсироваться будут?

Если все динамики рдновременно дают импульс на частоте моды, она ж все равно загудит, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю, что эти расчёты актуальны для некой комнаты правильной формы, поддающейся просчётам? У меня комната неправильной формы несчитабельная - это что-нибудь меняет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай поясню, что себе могу поставить только 1 саб.

Прежде чем заморачиваться с сабом, поменяйте колонки местами ,что бы они излучали в противоположные друг от друга стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прежде чем заморачиваться с сабом, поменяйте колонки местами ,что бы они излучали в противоположные друг от друга стороны.

Т.е. развернуть друг от друга в противоположном направлении? Я могу это сделать, но зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. развернуть друг от друга в противоположном направлении? Я могу это сделать, но зачем?

Хуже ,точно не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хуже ,точно не будет...

Для чего, простите, не будет хуже? Вы же не предлагаете мне так музыку слушать, ведь правда? Но если вдруг предлагаете, посмотрите ради интереса аппаратуру в профиле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в левой половине комнаты плюсовые четвертьволны, в правой - минусовые для моды первого порядка, то один динамик накачивает моду со знаком плюс, второй работая в той же фазе находится в знаке минус - в сумме происходит компенсация, учитывая, что басовые ноты имеют в большинстве случаев характер моносигнала, это позволяет сильно уменьшить влияние моды первого порядка. В случае, если пары басовиков работают еще и в вертикальной плоскости - то еще одна мода первого порядка перестает накачиваться, ради этого такие конструкции и городят.

 

2009040219.jpg

 

По этой причине два сабвуфера в комнате лучше, чем один, 4 - еще лучше, и с увеличением их парного количества будет все лучше :)

 

В моих колонках басовики разнесены еще дальше, чем на том фото. И все активные, а там половина пассивных.

Поэтому значит у меня так малО влияние комнаты.

 

Я помню что разработчик мне объяснял так. Представь что бросил в воду камень. Волны пошли во все стороны равномерно. Бросил два - начнется частичное взаимное гашение за счет интерференции. В твоем случае бросаем 8 камней.

 

Но все равно у меня одна фундаментальная - пол-потолок - хоть и не смертельна, но все же оставляет желать лучшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для чего, простите, не будет хуже? Вы же не предлагаете мне так музыку слушать, ведь правда? Но если вдруг предлагаете, посмотрите ради интереса аппаратуру в профиле.

 

Ввело в заблуждение фото из поста # 27.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это когда они бас играют, а не гасят в противофазе, тут как раз всё понятно. А вот что предпочтительнее в случае гашения волны от колонок с фазоинвертером тут большой вопрос. Вполне может быть, что подобное лучше гасить подобным, можно аргументы и за и против привести.

В данном случае это вообще не принципиально - с ФИ или без.

А вы уже использовали все возможные акустические пассивные методы? НЧ мембрана, басстрапы и тд.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае это вообще не принципиально - с ФИ или без.

А вы уже использовали все возможные акустические пассивные методы? НЧ мембрана, басстрапы и тд.?

Мембрану некуда, бастрапов 4 шт.

Кстати, я обзвонил несколько не маленьких магазинов, а так же представительство JBL и Ямаха. В магазинах про сабы, с функцией обрезания полосы снизу не слышали, JBL такого не выпускают, у Ямах снизу можно резать от 80гц, а мне нужно от 50-ти.

Кто-нибудь знает сабы с функцией плавного среза снизу (крутилкой) включающей частоту в 50 гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мембрану некуда, бастрапов 4 шт.

Кстати, я обзвонил несколько не маленьких магазинов, а так же представительство JBL и Ямаха. В магазинах про сабы, с функцией обрезания полосы снизу не слышали, JBL такого не выпускают, у Ямах снизу можно резать от 80гц, а мне нужно от 50-ти.

Кто-нибудь знает сабы с функцией плавного среза снизу (крутилкой) включающей частоту в 50 гц?

Забудьте про использование коммерческих сабов для подавления комнатных мод.

Описанный ТС девайс только похож на саб, но таковым не является. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забудьте про использование коммерческих сабов для подавления комнатных мод.

Описанный ТС девайс только похож на саб, но таковым не является. 

 

То есть Bag End E-Trap работает более хитро, чем пускание сигнала в противофазе на проблемной частоте?

 

А как же люди, которые давят моды свбвуферами в противофазе например вот:

 

Знакомый установил два саба по углам, работают в противофазе на частоте резонанса. Весьма доволен. 

 

?

Конечно, я не специалист, но озвученный метод выглядит вполне логичным, по крайней мере с бытовой точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

То есть Bag End E-Trap работает более хитро, чем пускание сигнала в противофазе на проблемной частоте?

 

А как же люди, которые давят моды свбвуферами в противофазе например вот:

 

Нет, девайс работает именно так, но в буквальном смысле! Именно на одной проблемной частоте, точнее в очень-очень узкой полосе (< 5 Гц), а не в каком-то диапазоне частот (для саба обычно 25-80 Гц).

 

Потому что в качестве источника для микрофонного входа у E-трапа служит звук, который образовался в комнате УЖЕ ПОСЛЕ его излучения громкоговорителями АС и не имеющий отношения к входному сигналу звуковоспроизводящего тракта.

 

Если включить несколько обычных сабов в противофазе, то получится просто неправильное воспроизведение фонограммы. При этом конечно можно настроить фазы сабов таким образом, что некоторые частоты будут подавляться.

Если эти частоты находятся вблизи проблемных комнатных мод, то на них нежелательное возбуждение комнаты уменьшится.

Но все это за счет неправильного воспроизведения остального достаточно широкого диапазона частот, в котором будут складываться различные сигналы с противоположными фазами, искажая исходный сигнал. 

 

Потому что в качестве источника для входа саба служит сигнал, который является одновременно входным для всего тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, девайс работает именно так, но в буквальном смысле! Именно на одной проблемной частоте, точнее в очень-очень узкой полосе (< 5 Гц), а не в каком-то диапазоне частот (для саба обычно 25-80 Гц).

 

Потому что в качестве источника для микрофонного входа у E-трапа служит звук, который образовался в комнате УЖЕ ПОСЛЕ его излучения громкоговорителями АС и не имеющий отношения к входному сигналу звуковоспроизводящего тракта.

 

Если включить несколько обычных сабов в противофазе, то получится просто неправильное воспроизведение фонограммы. При этом конечно можно настроить фазы сабов таким образом, что некоторые частоты будут подавляться.

Если эти частоты находятся вблизи проблемных комнатных мод, то на них нежелательное возбуждение комнаты уменьшится.

Но все это за счет неправильного воспроизведения остального достаточно широкого диапазона частот, в котором будут складываться различные сигналы с противоположными фазами, искажая исходный сигнал. 

 

Потому что в качестве источника для входа саба служит сигнал, который является одновременно входным для всего тракта.

Ну а если брать конкретно мою ситуацию: у меня комната "заводится" в диапазоне 50.5-51.5гц. Если я возьму сабвуфер, где можно будет обрезать воспроизводимые им частоты в очень узком диапазоне, например (49.5-52.5гц), ну то есть сам будет воспроизводить полосу в 3гц или даже Уже, то о каком неправильном воспроизведении остального диапазона можно говорить? По-моему он просто задавит моду и всё, разве нет?

Я понимаю, что работать с сигналом, получаемым из комнаты, а не из тракта по идее лучше, но ведь тогда возникает задержка и вы сами написали, что подобные устройтса хорошо должны работать в больших помещениях с большим временем реверберации, а это не мой вариант.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну а если брать конкретно мою ситуацию: у меня комната "заводится" в диапазоне 50.5-51.5гц. Если я возьму сабвуфер, где можно будет обрезать воспроизводимые им частоты в очень узком диапазоне, например (49.5-52.5гц), ну то есть сам будет воспроизводить полосу в 3гц или даже Уже, то о каком неправильном воспроизведении остального диапазона можно говорить? По-моему он просто задавит моду и всё, разве нет?

Я понимаю, что работать с сигналом, получаемым из комнаты, а не из тракта по идее лучше, но ведь тогда возникает задержка и вы сами написали, что подобные устройтса хорошо должны работать в больших помещениях с большим временем реверберации, а это не мой вариант.

Сабвуфер является элементом общего звуковоспроизводящего тракта. Поэтому если "вырезать" сабом узкую полосу частот, то это будет тоже самое, что и работа обычного параметрического эквалайзера... никакой разницы.

 

В комнатах с большим временем реверберации добротность комнатных мод гораздо меньше, чем в гулких комнатах, т.е. в гулких комнатах пики уже, а заглушенных комнатах пики шире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сабвуфер является элементом общего звуковоспроизводящего тракта. Поэтому если "вырезать" сабом узкую полосу частот, то это будет тоже самое, что и работа обычного параметрического эквалайзера... никакой разницы.

Это плохо?

Ну просто лично я принципиально против эквалайзеров, т.к. их просто нельзя вставить в классический стерео тракт высокого уровня "Плеер-усилитель-колонки" не снизив уовень стереосистемы до уровня железяки-эквалайзера, т.е. до уровня проф. техники. В остальном вроде бы звучит не страшно. Вариант с сабвуфером вроде бы уровень системы до уровня сабвуфера снизить не должен?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 Поэтому если "вырезать" сабом узкую полосу частот, то это будет тоже самое, что и работа обычного параметрического эквалайзера... никакой разницы.

Не совсем так.

Если через фильтры сабвуфера пропустить весь сигнал до усилителя мощности, то да - это как целиком пропустить через эквалайзер. А если на предварительном усилителе, например, имеется два выхода - то один коннектим с УМ (и далее АС), не вмешиваясь в сигнал, а второй праллельно -  с сабом. Получаем как бы "управляемый активный поглотитель". С чем я согласен - у стандартных сабов невозможно точно вырезать тербуемую узкую часть спектра (единицы Герц) - придётся на основе сабвуфера конструировать  специальную систему фильтрации для получения нужных значений.

 

Вот пример (иногда юзаю этот саб) - что тут точно можно вырезать? Ничего - получим "плюс-минус лапоть":

708epos.2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...