Активная басовая ловушка Bag End E-Trap? - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активная басовая ловушка Bag End E-Trap?


mr_bird

Рекомендованные сообщения

Видеообзор:

Спецификации: http://www.bagend.com/bagend/downloads/downloads/E-Trap.pdf

Вот тут на русском: http://www.stereopravda.ru/files/file/bagendtrap.pdf

Страница товара: http://www.bagend.com/

Стоит за бугром около 1500$. В свете новых реалий не дёшево, но мне кажется для некоторых это может быть последней надеждой подавить нечто низкочастотное.

Допустим у меня на 51 гц комната "заводится" и это честно говоря жить немного мешает. Было хуже пока не сделал 4 басовые ловушки и не устновил. Сейчас слушабельно, но всё же гудёж в этой области портит впечатление от неплохой в общем то аппаратуры. Думаю, что для меня подобное устройство - последняя надежда, что думаете? Вдруг кто-нибудь сталкивался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Знакомый установил два саба по углам, работают в противофазе на частоте резонанса. Весьма доволен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знакомый установил два саба по углам, работают в противофазе на частоте резонанса. Весьма доволен. 

 

Насколько я понимаю, Bag End E-Trap принципиально работает точно так же, просто оснащена наворотами типа микрофонов и т.д., оттуда и стоимость.

Нельзя ли поподробнее про решение знакомого? Он взял сабвуфер, и что-то в нём напаял или это некое готоворе шенение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что параметрик мог бы сильно скрасить вашу жизнь и без всяких "последних надежд". Ну или басовые ловушки более эффективной конструкции.

Я не знаю, что такое параметрик, но если это эквалайзинг - мне это не интересно. Тринновых, при всем моём уважении к этой системе тоже прошу не предлагать.

Интересует именно то, что в теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Активный бастрап, с инженерной точки зрения, это несложный девайс. По сути это активный сабвуфер с микрофонным входом и блоком переворота фазы на 180 градусов, настраиваемый на определенную частоту.

При попадании на микрофонный вход сигнала соответствующей частоты, сигнал производит инверсию фазы, усиливается и подается на громкоговоритель.

Недостатком является очень высокая избирательность устройства. Таким образом можно подавлять только очень высокодобротные пики комнатных мод на АЧХ. А это возможно только в очень гулких комнатах с большим значением времени реверберации. В реальных жилых комнатах, а тем более в помещениях, приспособленных их владельцами для качественного прослушивания музыки, время реверберации редко превышает значение 0,4-0,6 сек. Это означает, что добротность пиков комнатных резонансов достаточно низкая и настроить активный сабвуфер на подавление такого пика довольно сложно.

Другим недостатком является недостаточное быстродействие.

Тем не менее, такой девайс вполне имеет право на существование. В идеале противофазный сигнал басстрапа  должен излучаться без задержки, чтобы сложиться с сигналом внешнего воздействия и взаимно "уничтожиться". На практике всегда есть некоторое запаздывание, что приводит не к полному подавлению нежелательной моды, а к определенному искажению АЧХ. 
Тем не менее данный подход имеет право на жизнь, т.к. в отличие от известных систем эквализации с обратной связью (Т) не вмешивается в исходный сигнал источника   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видеообзор:

Спецификации: http://www.bagend.com/bagend/downloads/downloads/E-Trap.pdf

Вот тут на русском: http://www.stereopravda.ru/files/file/bagendtrap.pdf

Страница товара: http://www.bagend.com/

Стоит за бугром около 1500$. В свете новых реалий не дёшево, но мне кажется для некоторых это может быть последней надеждой подавить нечто низкочастотное.

Допустим у меня на 51 гц комната "заводится" и это честно говоря жить немного мешает. Было хуже пока не сделал 4 басовые ловушки и не устновил. Сейчас слушабельно, но всё же гудёж в этой области портит впечатление от неплохой в общем то аппаратуры. Думаю, что для меня подобное устройство - последняя надежда, что думаете? Вдруг кто-нибудь сталкивался?

А Вы уверены про 51 Гц ?

51 Гц добавляет звучанию "резиновый" призвук но никак не гудение

"Гудение" и "гул"это примерно на октаву и более выше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы уверены про 51 Гц ?

51 Гц добавляет звучанию "резиновый" призвук но никак не гудение

"Гудение" и "гул"это примерно на октаву и более выше...

 

Уверен.

 

Андрей Смирнов, спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Думаю, что для меня подобное устройство - последняя надежда, что думаете? Вдруг кто-нибудь сталкивался?

 

Если интересно , возьмите к себе домой и станет ясно , нужна Вам эта штука или нет

Пишите в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, Bag End E-Trap принципиально работает точно так же, просто оснащена наворотами типа микрофонов и т.д., оттуда и стоимость.

Нельзя ли поподробнее про решение знакомого? Он взял сабвуфер, и что-то в нём напаял или это некое готоворе шенение?

 

Нет, ничего не паял, - всё на слух, используя настройки саба. Разве что саб не из дешевых, но название не вспомню.

Фильтром обрезал снизу и сверху, оставив лишь участок "горба" и развернул фазу. Подключались к преду, не к колонкам. Говорил что через акустический провод хуже, наблюдалось запаздывание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все таки не понимаю, чем такой сложный вариант как Etrap сильно лучше просто параметрика на модальной частоте, не говоря уже о "известных системах" - E trap "вмешивается" в сигнал точно также, только не в акустической, а в электрической части тракта, и в E-Trap еще и "лишние" динамик и мощный усилитель. Еще более сильные искажения в корректирующем сигнале итд итп. Как микрофон на ETrap развязан от своего сабвуфера? Дополнительная бубнилка в комнате, которая кроме сомнительной пользы еще точно даст и "свой" звук.. Там же все в аналоге сделано, фильтры неидеальны совсем.

Может, лучше вместо такой ETrap  просто использовать  дополнительный сабвуфер? Так больше пользы будет наверняка.

В общем, "как это работает, не слышал, но осуждаю" :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все таки не понимаю, чем такой сложный вариант как Etrap сильно лучше просто параметрика на модальной частоте, не говоря уже о "известных системах" - E trap "вмешивается" в сигнал точно также, только не в акустической, а в электрической части тракта

С точностью до наоборот;). Поэтому этот вариант и лучше, чем параметрики и тринофф.

Сергей, а зачем Вы выделяете болдом ВСЕ свое сообщение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так получилось, сорри .

Все-таки , можно подробнее, чем такое активное вмешательство в сигнал в акустическом тракте отличается от  вмешательства в электрическом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, ничего не паял, - всё на слух, используя настройки саба. Разве что саб не из дешевых, но название не вспомню.

Фильтром обрезал снизу и сверху, оставив лишь участок "горба" и развернул фазу. Подключались к преду, не к колонкам. Говорил что через акустический провод хуже, наблюдалось запаздывание. 

Хорошая идея. За счёт отсутствия запаздывания даже может лучше активной ловушки. Не знал, что есть сабы с разворотом фазы сигнала, надо будет прорабоать вопрос, тем более, что выходы под саб в моём усилителе есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все-таки , можно подробнее, чем такое активное вмешательство в сигнал в акустическом тракте отличается от  вмешательства в электрическом?

Хотя бы тем, что в акустическом варианте вмешательство в очень узком диапазоне частот - в остальном диапазоне саб молчит и не оказывает никакого влияния на звук, а в электрическом варианте, например, через параметрик проходит весь сигнал, всех частот и параметрик не может не оказвать влияния на весь диапазон воспроизводимых частот как любое устройство на пути сигнала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя бы тем, что в акустическом варианте вмешательство в очень узком диапазоне частот - в остальном диапазоне саб молчит и не оказывает никакого влияния на звук, а в электрическом варианте, например, через параметрик проходит весь сигнал, всех частот и параметрик не может не оказвать влияния на весь диапазон воспроизводимых частот как любое устройство на пути сигнала.

в " акустическом" варианте есть абсолютно тот же параметрик  в цепи микрофон-сабвуфер, который тоже не может не оказывать "влияния"  :). Аналоговый параметрик будет в электрической цепи "влиять" точно так же. Более того, "акустический"  вариант , как вариант с обратной связью, неминуемо будет будет совершать какие-то колебания около цели , "нулевого" положения. Это тоже должно быть слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в " акустическом" варианте есть абсолютно тот же параметрик в цепи микрофон-сабвуфер, который тоже не может не оказывать "влияния" :). Аналоговый параметрик будет в электрической цепи "влиять" точно так же. Более того, "акустический" вариант , как вариант с обратной связью, неминуемо будет будет совершать какие-то колебания около цели , "нулевого" положения. Это тоже должно быть слышно.

Ааааа! Понял! Это Вы стебаетесь - триноффа-то продавать нужно :D

А я купился, подумал, что Вы действительно не понимаете :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ааааа! Понял! Это Вы стебаетесь - триноффа-то продавать нужно :D

А я купился, подумал, что Вы действительно не понимаете :).

Я так и понял,  что  по теме ответа не будет, ладно.. 

                           :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Не знал, что есть сабы с разворотом фазы сигнала, надо будет прорабоать вопрос, тем более, что выходы под саб в моём усилителе есть.

 

В большинстве есть. 

image006.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, ещё нужна возможность среза частот снизу, чего на этом сабе с картинки вроде как нет?

И вот ещё интересный вопрос: у меня колонки с фазоинвертером. Значит ли это, что и саб должен быть с ним или наоборот ЗЯ лучше, т к. Точнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Насколько я понимаю, ещё нужна возможность среза частот снизу, чего на этом сабе с картинки вроде как нет?

И вот ещё интересный вопрос: у меня колонки с фазоинвертером. Значит ли это, что и саб должен быть с ним или наоборот ЗЯ лучше, т к. Точнее?

У продвинутых сабов всё есть - и срез сверху, и снизу, и фаза и уровни и даже добротность фильтрации иногда.

Как правило у ЗЯ бас более "сухой", точный и быстрый. Так что при прочих равных - ЗЯ предпочтительнее. И в проблемных помещениях они лучше себя показывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило у ЗЯ бас более "сухой", точный и быстрый. Так что при прочих равных - ЗЯ предпочтительнее. И в проблемных помещениях они лучше себя показывают.

Это когда они бас играют, а не гасят в противофазе, тут как раз всё понятно. А вот что предпочтительнее в случае гашения волны от колонок с фазоинвертером тут большой вопрос. Вполне может быть, что подобное лучше гасить подобным, можно аргументы и за и против привести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется активный саб из начала темы будет рульным только в случае сильной моды..

Сильной в плане амплитуды и длинной по частоте, например длинной в 15-20 Гц и горбом в 8дб.

 

Но в реале же сущесвует 2-3 комнатные моды.. 40 гц, 80 Гц, 120.. А частоту можно только одну настроить. 

То есть убрать можно только одну моду. 

 

Самым идеальным вариантом если говорить о коррекции НЧ в противофазе другим излучателем..

Это наверно вариант с 2/4 сабами, причем такими которые играют до каких 120 Гц. Чтобы можно было покрыть все моды. 

Сабы нужно поставить точно напротив АС (за спиной) и настроить на полосу частот 40-120 Гц например, но в противофазе. Установить задержки.. 

Или четыре саба ставить, а АС урезать чтобы не играли ниже 120 Гц. Здесь уже тема уходит в сторону полного цифроактива..

 

Кстате усиление мод очень значится от расположения.. То есть взаимогасящие громкоговорители должны стоять ровно друг напротив друга.. Если говорить о частотах более 70-80 Гц.. 30-50 Гц может конечно еще и пофиг.. Гудешь он распостраняется так сказать облаком)) Без направленности.. А вот выше уже нужно соблюдать четкое расположение взаимогасящих излучателей, я так думаю.

 

Ну и конечно плюс, что такой вариант не лезит в исходных сигнал.. 

 

Но как по мне, если комнату нормально подготовить.. И иметь правильные пропорции комнаты, а также иметь возможность подвигать АС и место слушателя.. Можно вполне попасть своей бошкой в более менее ровное по модам место)) И слушать, только сильно не двигаться)) 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но как по мне, если комнату нормально подготовить.. И иметь правильные пропорции комнаты, а также иметь возможность подвигать АС и место слушателя.. Можно вполне попасть своей бошкой в более менее ровное по модам место)) И слушать, только сильно не двигаться)) 

А как по мне, так лучше бы все были богатыми и здоровыми, чем бедными и больными.

Меня кроме "убрать гудёжь" на 51гц больше ничего не интересует, во всех остальных местах всё абсолютно ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как по мне, так лучше бы все были богатыми и здоровыми, чем бедными и больными.

Меня кроме "убрать гудёжь" на 51гц больше ничего не интересует, во всех остальных местах всё абсолютно ок.

 

Точно точно ок ? Может просто впадины в районе 90-150 Гц не слышны ? ) 

Если имеется сильный горб на 50Гц, должны за ним последовать впадины)) 

Мерили ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 гц - продольная мода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...