Активная басовая ловушка Bag End E-Trap? - Страница 3 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активная басовая ловушка Bag End E-Trap?


mr_bird

Рекомендованные сообщения

Это плохо?

Ну просто лично я принципиально против эквалайзеров, т.к. их просто нельзя вставить в классический стерео тракт высокого уровня "Плеер-усилитель-колонки" не снизив уовень стереосистемы до уровня железяки-эквалайзера, т.е. до уровня проф. техники. В остальном вроде бы звучит не страшно. Вариант с сабвуфером вроде бы уровень системы до уровня сабвуфера снизить не должен?

Страхи больше теоретические, найдите способ попробовать параметрик на проблемной частоте. Практически все профессионалы уже признали, что применение 1-3-х параметриков на частотах ниже 150гц дает намного больше плюсов, чем минусов. Е-trap не является чисто акустическим устройством. Его плюс относительно параметрика только в том что он ( как и тот же триннов) работает с задержкой относительно прямого сигнала. отсутствие такой задержки в параметрике для низких частот не очень существенно.. Похожие задержки есть у АС с фазоинвертором, с лабиринтм, с пассивным радиатором, и ничего, слушают.:-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

 

 

В комнатах с большим временем реверберации добротность комнатных мод гораздо меньше, чем в гулких комнатах

Здесь опечатка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Страхи больше теоретические, найдите способ попробовать параметрик на проблемной частоте. Практически все профессионалы уже признали, что применение 1-3-х параметриков на частотах ниже 150гц дает намного больше плюсов, чем минусов. Е-trap не является чисто акустическим устройством. Его плюс относительно параметрика только в том что он ( как и тот же триннов) работает с задержкой относительно прямого сигнала. отсутствие такой задержки в параметрике для низких частот не очень существенно.. Похожие задержки есть у АС с фазоинвертором, с лабиринтм, с пассивным радиатором, и ничего, слушают.:-)

Я тут вчера ради эксперимента поменял на акустических проводах разъёмы с WBT 0661 на WBT 0664, да и то не все, а только со стороны колонок - было интересно как изменится тональный баланс. Тональный баланс изменился предсказуемо, а вместе с ним и звук подешевел примерно на 20%. Поэтому мне совершенно не интересно включать в тракт некую железку, применяемую в совсем другой области, т.к. результат мне известен заранее.

Профессионалы пусть занимаются профессиональной техникой и домашними кинотеатрами, а мы, больные люди, будем заниматься хайфаем.

 

Вот пример (иногда юзаю этот саб) - что тут точно можно вырезать? Ничего - получим "плюс-минус лапоть":

А по-моему вполне вариант. Надо попробовать и будет ясно насколько там лапоть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут вчера ради эксперимента поменял на акустических проводах разъёмы с WBT 0661 на WBT 0664, да и то не все, а только со стороны колонок - было интересно как изменится тональный баланс. Тональный баланс изменился предсказуемо, а вместе с ним и звук подешевел примерно на 20%. Поэтому мне совершенно не интересно включать в тракт некую железку, применяемую в совсем другой области, т.к. результат мне известен заранее.

Профессионалы пусть занимаются профессиональной техникой и домашними кинотеатрами, а мы, больные люди, будем заниматься хайфаем.

все лучшее , что есть в хайфае , пришло из проф. техники. Описанная вами реакция системы на смену разъема, не думаю, что подтверждает высокий класс системы, скорее наоборот, система находится в некоем "нервном" состоянии, нестабильном. В по настоящему хорошей системе изменение качества звука на 20%от смены разъема не типично. 1 -3% будет более правильно . ИМХО , конечно .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Здесь опечатка.

Ай-я-яй... действительно... :)

Правильно так:

В комнатах с малым временем реверберации добротность комнатных мод гораздо меньше, чем в гулких комнатах, т.е. в гулких комнатах пики уже, а заглушенных комнатах пики шире. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все лучшее , что есть в хайфае , пришло из проф. техники. Описанная вами реакция системы на смену разъема, не думаю, что подтверждает высокий класс системы, скорее наоборот, система находится в некоем "нервном" состоянии, нестабильном. В по настоящему хорошей системе изменение качества звука на 20%от смены разъема не типично. 1 -3% будет более правильно .

 

1-3%? Вы услышите изменение на 1/100-ю от базы? Завидую вашей чувствительности, но для большинства остальных людей это погрешность в ощущениях, зависящая от настроения, влажности воздуха и количества грязи в сети в данное время суток. Хотя, пожалуй в сумме это даёт больше 3%.

Кроме того, чем дубовее аппаратура, тем меньше на неё влияют разъёмы и провода. Скорее всего замена сетевого шнура на музыкальном центре как раз и дат те 1-3% )).

 

Возвращаясь к теме вопроса: есть факторы за Bag End E-Trap vs сабвуфер, есть наоборот. В итоге, для жилого помещения несчитаемой геометрии и нормальным комфортным временем реверберации (4 бас ловушки и несколько панелей vicoustic wavewood pro) что всё же предпочтительнее: саб (выход на саб имеется в усилителе, в сигнал ничего вмешиваться не будет) или всё же Bag End E-Trap, а то я чёто уже запутался.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что всё же предпочтительнее: саб (выход на саб имеется в усилителе, в сигнал ничего вмешиваться не будет) или всё же Bag End E-Trap, а то я чёто уже запутался.

 

Насколько там ФИ настроен в Вилсонах ваших.. Вот возьмите пару плотных носков шерстяных и в ФИ пихните)) 

 

Потом можно и колечки красивые купить, разных диаметров.. Кому что нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько там ФИ настроен в Вилсонах ваших.. Вот возьмите пару плотных носков шерстяных и в ФИ пихните)) 

 

Потом можно и колечки красивые купить, разных диаметров.. Кому что нравится.

 

Если бы у меня была акустика Creative или Microlab я бы так и сделал и даже тему бы не стал заводить. Подобные рекомендации мне не интересны.

 

Может Андрей Смирнов поставит жирную точку?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы у меня была акустика Creative или Microlab я бы так и сделал и даже тему бы не стал заводить. Подобные рекомендации мне не интересны.

 

 

Ну почему же.. WLM LaScala напольные например имеют акустическую регулировку баса:

У них ФИ внизу расположен. Поднимаешь опускаешь шипы (крутишь) и регулируешь зазор между полом и ФИ. 

Также в комлекте идут кольца с разным диаметром отверстия..

Ну пихните носочек ради интереса :D

 

А по вопросу обычный саб в противофазе или специализированный саб-параметрик с микрофоном - конечно же второе. С первым вам придется помучиться, а за второй просто заплатить (помучились люди как бы за вас, уже). 

 

Кстате а подвесной потолок 50Гц не задавит никак ? Хотябы немного, -3..-5дб..

Каменной ваты туда плотностью 45-70кг/m3 и два листа ГКЛ облицовку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему же.. WLM LaScala напольные например имеют акустическую регулировку баса:

У них ФИ внизу расположен. Поднимаешь опускаешь шипы (крутишь) и регулируешь зазор между полом и ФИ. 

Также в комлекте идут кольца с разным диаметром отверстия..

Ну пихните носочек ради интереса :D

 

А по вопросу обычный саб в противофазе или специализированный саб-параметрик с микрофоном - конечно же второе. С первым вам придется помучиться, а за второй просто заплатить (помучились люди как бы за вас, уже). 

Одно дело когда подобная регулировка заложена в конструкции и другое дело затыкание носком фазоинвертера. Неужели вы не понимаете, что в случае затыкания фазоинвертера носком не только уменьшается количество баса, но и ухудшается его качество? Да и вообще какое это имеет отношение к гашению комнатной моды? У меня нет цели уменьшить количество баса и сделать его ватным. У меня есть цель сгладить комнатную моду. Это не одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может Андрей Смирнов поставит жирную точку?

А почему Смирнов? Он специалист в области пассивных акустических устройств. Тогда уж Dmitry, который Вам уже все подробно объяснил. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему Смирнов? Он специалист в области пассивных акустических устройств. Тогда уж Dmitry, который Вам уже все подробно объяснил. ;)

 

Я только за, просто Dmitry и тип саба порекомендовал в начале ветки и потом сам же объяснил, почему саб не подойдёт, по-этому его позиция не ясна.

Высказывайтесь все, кто:

а. Практик

б. Чувствует, что компетенция позволяет не кинуть слов на ветер ))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чем я согласен - у стандартных сабов невозможно точно вырезать тербуемую узкую часть спектра (единицы Герц) - придётся на основе сабвуфера конструировать  специальную систему фильтрации для получения нужных значений.

 

 

Интересно а есть такая штучка, аналоговая вырезалка)

Только с точной регулировкой. Чтобы очень узкую полоcу частот можно было вырезать, 49-53Hz.. Наверняка она будет с процессором.. 

На вход бросается весь спектр, а с выхода вылетает то что хочешь и на усилитель САБа идет..

Если поискать можно что-то найти. Тогда можно и к простому САБу подвертеть. И деньги сэкономить.

Или специализированный САБ брать из начала темы.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Неужели вы не понимаете, что в случае затыкания фазоинвертера носком не только уменьшается количество баса, но и ухудшается его качество? Да и вообще какое это имеет отношение к гашению комнатной моды? У меня нет цели уменьшить количество баса и сделать его ватным. У меня есть цель сгладить комнатную моду. Это не одно и то же.

Чессноговоря не вижу ничего криминального в затыкании ФИ. Главное, чтобы носки были чистые :) Качество баса точно не ухудшится, ватным он не станет, просто самый низ станет "посуше" и полегче. Это может даже пойти на пользу саунду. Почему бы не попробовать? Кстати, это вполне  может иметь прямое отношение к комнатной моде, особенно если частота настройки ФИ с ней совпадает или находится рядом.

 

Я только за, просто Dmitry и тип саба порекомендовал в начале ветки и потом сам же объяснил, почему саб не подойдёт, по-этому его позиция не ясна.

 

Практически я не применял сабвуферы для решения подобной задачи, поэтому рассуждаю умозрительно. Теоретичеки это может сработать, надо пробовать. Конечно лучше не покупать саб, а взять под залог и поэкспериментировать. Но как и в решении любой задачи лучше идти от простого к сложному. То есть использовать сначала доступные подручные средства, а потом постепенно углубляться. 

 

Интересно а есть такая штучка, аналоговая вырезалка)

Только с точной регулировкой. Чтобы очень узкую полоcу частот можно было вырезать, 49-53Hz.. Наверняка она будет с процессором.. 

На вход бросается весь спектр, а с выхода вылетает то что хочешь и на усилитель САБа идет..

Если поискать можно что-то найти. Тогда можно и к простому САБу подвертеть. И деньги сэкономить.

Или специализированный САБ брать из начала темы.. 

Да есть такие вырезалки, и аналоговые и цифровые и достаточно точные. Но не в любом сабе они присутствуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем так.

Если через фильтры сабвуфера пропустить весь сигнал до усилителя мощности, то да - это как целиком пропустить через эквалайзер. А если на предварительном усилителе, например, имеется два выхода - то один коннектим с УМ (и далее АС), не вмешиваясь в сигнал, а второй праллельно -  с сабом. Получаем как бы "управляемый активный поглотитель". С чем я согласен - у стандартных сабов невозможно точно вырезать тербуемую узкую часть спектра (единицы Герц) - придётся на основе сабвуфера конструировать  специальную систему фильтрации для получения нужных значений.

 

Вот пример (иногда юзаю этот саб) - что тут точно можно вырезать? Ничего - получим "плюс-минус лапоть":

708epos.2.jpg

Можно подавать на саб широкополосный сигнал, крутить ручки фильтров, результат смотреть одновременно на измерителе уровня акустического сигнала (хотя бы тот же айпад/айпод с соответствующей программой) и таким образом добиться воспроизведения сабом нужной узкой полосы частот. Нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да есть такие вырезалки, и аналоговые и цифровые и достаточно точные. Но не в любом сабе они присутствуют.

 

Нус, например такой:

http://www.hifinews.ru/article/details/2629.htm

http://www.hifishark.com/search?q=velodyne+sms-1

 

Да как бы пофиг на САБ.. Просто активный САБ берем и к нему штучку.. 

Или не будем натыкаться на пословицу "скупой платит дважды" и  берем специализированный как бы готовый продукт.. 

Экономия вроде небольшая получится, между БАГ ЭНД и САБ+штучка.. А головной боли во втором варианте - может быть ) 

А там пару кнопок и откинулся на диван.

Ну кому что нравится.. Кто-то высмаркивает нос а кто-то ковыряется, с удовольствием) Аналогия не очень, ну ладно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Можно подавать на саб широкополосный сигнал, крутить ручки фильтров, результат смотреть одновременно на измерителе уровня акустического сигнала (хотя бы тот же айпад/айпод с соответствующей программой) и таким образом добиться воспроизведения сабом нужной узкой полосы частот. Нет?

Попробовать можно конечно, но вероятнее всего низкая добротность встроенных фильтров не даст вырезать узкий спектр из сигнала. 

Как вариант перед сабом включить точные фильтры, но будет ли стоить результат затрат? Проще наверное с фазой поиграть - она есть почти в любом сабе. Можно попробовать поймать такой вариант, при котором мода будет частично компенсироваться сабвуфером. Но опять же это теоретически, то есть - 50/50 надо пробовать вживую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Например такой давно не выпускается, но когда выпускался стоил в 2006 году 888$. Прекрасный пример.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, если связываться с сабвуферами будет как всегда: хотел сэкономить, а потратил больше и с хреновым результатом. Это моё бытовое предчувствие, выращенное из регулярных сливаний денег на всякую непроверенную наверняка фигню, которая по логике должна работать, но каждый раз чего-нибудь да случается и она не работает как было задумано )) . Наверно всё же Bag End E-Trap даст наиболее адекватный эффект, просто если её и покупать, то за бугром. Тут вряд ли вменяемую цену предложат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например такой давно не выпускается, но когда выпускался стоил в 2006 году 888$. Прекрасный пример.

 

 

Ну Гм, просто пример.. Аналогов много, современных. 

 

 

 Наверно всё же Bag End E-Trap даст наиболее адекватный эффект

 

Наверно..

 

А носок ? Не? Вдруг носок за 2 EUR всё решит.. 

Мне тогда 100 EUR премию за идею..

 

Только их это, друг в дружку заверните, чтобы такой плотный носочный клубок получился и дальше так сказать введите в технологическое отверстие - ФИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, акустическую обработку носком предлагаю провести на сельской дискотеке. 100 EUR там не дадут, но на бутылку водки или удар по печени рассчитывать можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если выбирать между ETrap и доп. сабом, в противоФазе или нет, - однозначно первое. Но , без вмешательства в конечный сигнал, не получится:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Андрей, добрый день!

В конструкции АС «Maestro Utopia», «Tannoy GRF Memory HE» и др. предусмотрен аттенюатор частот для тонкой регулировки АЧХ АС. И в конструкциях усилителей предусмотрен темброблок (НЧ, ВЧ) и тон-коррекция.

Применение всех этих опций и является по сути графической эквализацией.

Хочется узнать Ваше отношение к данному вопросу: Считаете ли  Вы, лично для себя, перечисленные опции допустимыми/приемлемыми  для подобной корректировки АЧХ  в точке прослушивания?

 

Спасибо!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, вам тоже добрый день :) тут уже давно явно дали понять, что регулировки все "убивают". А ведь именно так и есть в топовых ас: недорогая встроенная регулировка на пути сигнала по умолчанию не только в топовой серии утопия и Танной, но и многих других ас стоимостью от 25000евро. И по каким-то необъяснимым причинам эти все ас, несмотря на дешевый регулятор баланса, почему то звучат лучше своих младших собратьев. Из этого можно сделать выводы про коррекцию аналогово-электронную: не слушайте черт пойми кого и не живите диофильскими догмами для хомячков, которые якобы особо там слышат чего-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, вам тоже добрый день :) тут уже давно явно дали понять, что регулировки все "убивают". А ведь именно так и есть в топовых ас: недорогая встроенная регулировка на пути сигнала по умолчанию не только в топовой серии утопия и Танной, но и многих других ас стоимостью от 25000евро. И по каким-то необъяснимым причинам эти все ас, несмотря на дешевый регулятор баланса, почему то звучат лучше своих младших собратьев. Из этого можно сделать выводы про коррекцию аналогово-электронную: не слушайте черт пойми кого и не живите диофильскими догмами для хомячков, которые якобы особо там слышат чего-то

"Тут уже дали понять", что регулировки всё убивают, если а дорогой акустике, конструктивно не предусматривающей эквализацию, приколхозить эквалайзер для борьбы с неровностью АЧХ. Вопросы техники, конструктивно предусматривающей подобные устройства и изначально имеющие в её в своём составе здесь не обсуждались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...