Мои изыскания, опыты и результаты - Страница 144 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мои изыскания, опыты и результаты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, ansouv сказал:

И на хрена?

Привычка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

27 минут назад, JImpro сказал:

Представляю, как раскрасит граммпопись мою баньку

Нет, Вы этого не представляете, тёзка... А я представляю-таки, что будет, если приличную вертушку, тонарм и корректор поставить против Вашего файлочтеца... который Вы выбросите непременно и немедленно...

Хорошо, что никто не даст Вам попробовать свежего аналогового Ветра Перемен... :(  пока не сделаете широкополосный усилитель... :D и пассивную АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, JImpro сказал:

Маратище, а дайте еще ссылку, где о причинах писали?

 

Поищу завтрева на десктопе. Честное vs красивое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Маратище сказал:

Поищу завтрева на десктопе. Честное vs красивое?

А как узнать заранее, что есть на носителе и насколько оно правильно соответствует записанному? :)  О качестве контента заранее ухо-ГМ не знает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ARXYUR сказал:

А как узнать заранее, что есть на носителе и насколько оно правильно соответствует записанному? :)  О качестве контента заранее ухо-ГМ не знает...

Дык вот именно. (ц)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Маратище сказал:

Дык вот именно. (ц)

А послушали мою систему с Вашим ДАКом, так сразу стало ясно, что буфер МЛ 30.6 мажет НЧ... :)  А откуда мы узнали, что мажет? :lol: Может, это Протон эти НЧ "отверждает"?  

Как заглянуть приборно в носитель, чтобы определить качество контента до прослушивания?  Как сопоставить услышанное с, например, этим допрослушиваемым "измерением"? ...если предположить его возможным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ARXYUR сказал:

А как узнать заранее, что есть на носителе и насколько оно правильно соответствует записанному? :)  О качестве контента заранее ухо-ГМ не знает...

ЮА. У нас разные подходы))

Например, вам важно, чтобы тембр скрипки на 18 ряду передавался адекватно. А мне это не столь важно, другое дело мой инструмент должен звучать превосходно.

Когда то давно была дилемма, или музыка или качество. Река времени не унесла эти проблемы, как оказалось. На один диск конечно можно наскрести)) Но нет уверенности в попадании.

Поэтому файлы никак не выбросить пока, но дело идет в эту сторону, чтобы стать рабом одного диска, попробую еще попереписывать на самом худом рекордере, а вдруг!?

Люблю вспоминать, как возвращаясь с тяжелым мафоном я уже любил музыку, которую переписывали часа четыре и несся как угорелый.

Ну, совершенно все равно, насколько звук соответсвует  "замыслу звукорежа", хе-хе...

Кстати, именно ваша система и привела к мысли раскрашивать звук по своему хотению и плевать на все).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, JImpro сказал:

раскрашивать звук по своему хотению и плевать на все

А я всё время ловлю: не появилось ли где окраски, на каком контенте... :)  И, если чую даже душок окраски, сразу стремлюсь обесцветить... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ARXYUR сказал:

буфер МЛ 30.6 мажет НЧ

Проблема не в буфере, извините, что отклоняюсь от темы, а в цифрофильтре: наш фирменный ЦФ достает из редбука гораздо больше, чем классический однопроходный Чебышёвский, об этом независимо рассказали уже десятки человек.

И вот тут уже начинаются вопросы, а был ли мальчик на носителе, ибо беспотерьного цифрового кодирования аналоговых сигналов не существует. Значит, каждый реконструкционный фильтр выдумывает утерянное в меру своих сил и возможностей. А фантазия разработчиков уймется нескоро...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, ARXYUR сказал:

А я всё время ловлю: не появилось ли где окраски, на каком контенте... :)  И, если чую даже душок окраски, сразу стремлюсь обесцветить... 

Ну нет силы, которая бы вас разубедила. 

Я уже говорил, что достигнутую вами локализацию образов, я посчитал искусственной, в том смысле, что были применены запрещенные средства: палки и петли)) Но, важнее то, что ни в одной студии даже близко такого нет, то есть вывод - рождено с этой стороны стекла! 

  Потом я думал лет 5 и гнал эти мысли, как крамолу,  а нынче освободился. Могу даже ввести в проигрыватель кривой пассик  или стоптанный ролик намеренно)) Ибо они начинают работать на локализацию, тягу и вовлеченность) А что может быть важнее? Ничего!

Вырисовываются некие две категории качества. Ад либитуум качества и хайендное; Между ними  тысячи потраченных мегарублей)) На концах глубокое удовлетворение и, с другой стороны, вечный поиск

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Маратище сказал:

Проблема не в буфере, извините, что отклоняюсь от темы, а в цифрофильтре

 

2 часа назад, Маратище сказал:

И вот тут уже начинаются вопросы, а был ли мальчик на носителе, ибо беспотерьного цифрового кодирования аналоговых сигналов не существует. Значит, каждый реконструкционный фильтр выдумывает утерянное в меру своих сил и возможностей

Вот, о том я и сказал ранее: где уверенность, что та или иная реконструкция точнее, т.е. ближе к записанной реальности? Ведь о записи мы ничего не можем сказать, пока её не реконструируем. 

Поэтому я и предложил максимально уменьшить влияние специализированного буфера в Вашем ДАКе, ориентированном-таки на Нейтрон. И привести выходное напряжение Протона к стандартным 2 В RMS без возможности изменения. 

Либо иметь возможность подключить к ДАКу МЛ 30.6 (до его штатного встроенного буфера) буфер от Протона, чтобы понять глубину влияния Особенного ЦФ и буфера Протона. Ну, можно, конечно, "вынуть" буфер из ДАКа МЛ и подключить его к выходу М/С ЦАПа Протона, чтобы понять, что влияет на слышимый результат - буфер или ЦФ Протона.

Я готов пожертвовать буфером МЛ при Вашем непротивлении и, скорее, согласии :) проделать эту операцию по резекции буфера из моего ДАКа и хотя бы макетном соединении его с Протоном (блоки питания выносные у меня есть, что реально важно для качества звука). Тогда, сравнение двух разных буферов на Протоне смогло бы наверняка разрешить дилемму о первенствовании ЦФ или буфера в ухослышимых особенностях и предпочтениях ДАКа Протон перед МЛ. 

Со своей стороны я тоже предпринимаю действия по изменению буфера МЛ на новый, выносной. Это позволит частично разрешить мои сомнения и интерес, что является ограничителем энергетики НЧ в ДАКе МЛ - буфер или ЦФ и/или М/С ЦАП. 

Понимаю, что такое раскрытие неопределённостей требует усилий и времени... Возможно, "сеанс чёрной магии с последующим разоблачением" не входит в Ваши стратегические планы...  :rolleyes:

Но надеюсь... 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Маратище сказал:

... NAD у меня на руках. И по этим рукам хочется себя бить, потому что на место жалкого поддона из фольги они уже рисуют фрезерованную дюралевую плиту на подвесах...

(... сочувственно так, воспылав гуманизЬмом...) Может, прежде чем пойтИтЬ на подобное самобичевание, организЬм слегка коньячком продезинфицировать? У меня к нему в качестве перевязочного материала еще с полметра кофЯ осталось и лейкопластырные конфетки. Не так больно будет, а?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Маратище сказал:

наш фирменный ЦФ достает из редбука гораздо больше,

Вот, на это и надеюсь...

Для аппаратной же проверки этого утверждения, видимо, нужен некий тестовый сигнал известного вида, чтобы его сначала-таки записать в стандарте ред бук, а затем воспроизвести посредством подходящего транспорта ... на цепях... :D и ДАКа Протон, показав глазу-ГМ, что ухо-ГМ слышит именно то, что и видит, ergo, существует... :) 

И, заодно, увидеть, насколько буфер Протона влияет на такой процесс. 

"...но чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже..." подумать, что ЦФ Протона не самый правильный из ЦФ. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Ну нет силы, которая бы вас разубедила. 

Зато есть сила, которая меня убедила. :) 

Это совершенно однозначное улучшение качества звучания моей системы с ДАКом Протон. В первую очередь по чёткости НЧ диапазона (в привычных всем терминах).

Мои сомнения и претензии к изменению звучания в области СЧ я оставлю до следующего прослушивания, ежели оно состоится с участием Протона. Они не столь негативны, как позитив в области НЧ.  

Ведь вся моя система выстроена при участии МЛ, поэтому особенности настройки КдП и иных компонентов тракта могут своеобразно накладываться на особенности работы Протона в области СЧ. Мне не хотелось бы поверхностных оценок. 

Замечу, что я много раз сравнивал особенности звучания одинаковых контентов с компакт-диска и винила. И мне удалось во многом привести их к консенсусу. А причины тех отличия, которые остались пока непреодолёнными, мне понятны из технических соображений и не вызывают особых сомнений в том, что ДАК МЛ создаёт сколько-нибудь существенные тембральные, динамические и пространственные отличия от винилового носителя и источника на том же контенте. Это существенная реперная точка в моих ухо-ГМных наблюдениях.  

Ведь и Вы, тёзка, 5 лет гнали от себя крамолу архитектурного оформления КдП, по Вашему утверждению, ... но нынче сами стали её апологетом... :rolleyes:

Так и у меня есть желание неспешно разобраться в сути слышимых эффектов при смене МЛ на Протон. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четкость вас и в прошлый раз подвела. Не играет группа контрабасов в оркестре четко и не может практически это сделать.

Надо принять, как данность, что звукотехника закончилась)) Э-э-то всё, что оста-а-а-лось, после меня....Её возможности не безграничны.

Мы преодолели горные цепи и  дошли до равнины. 

Я очень, очень против дальнейших улучшений вашего шедевра.

Легко повернуть вспять, даже не заметив

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, JImpro сказал:

Четкость вас и в прошлый раз подвела. Не играет группа контрабасов в оркестре четко и не может практически это сделать.

С Протоном чёткость и твёрдость баса ещё более выросли. И ГМ сказал: -Это хорошо! :D  Он ведь у меня не так образован музознанием и музоопытом. "Я сам обманываться рад!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гарун бежал быстрее лани...Я не помню, к сожалению, как тогда, у вас было, каков был порядок? Возня с трамвайным кондуктором РГ была завершающей или упреждающей перед таинством Валькирий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

Я не помню, к сожалению, как тогда, у вас было, каков был порядок?

Да, тогда РГ ещё не имел разветвлённой сети воздействий... Надо бы снова послушать. Нужно часа два... и много коротких фрагментов разных очень качественных записей. 

Чёткость, например, контрабаса соло меняется на лету сменой гридлика или ДАКа... Струны и корпус визуализируются посредством ухо-ГМ боле правдоподобно. Суть и форма не страдают. Главное в этом, что усилитель позволяет всё это тоже чётко проконтролировать. 

Ранее я полагал, что "упёрся" ужЕ в конечное значение демпинг-фактора усилителя (для Монтан получается среднее значение Кд = 11), а оказалось, что нет. И это радует. Нужен не новый усилитель, а всего лишь новый буфер. Это всё независимо от того, что ДАК Марата даёт де-факто дополнительный прирост чёткости. Причины будем изучать.

Мой ГМ этому не противится. Но категорически противится большим сопротивлениям гридликов, когда звук аморфен, надут в пространстве, расплывчат. И всё это при тех же усилителе, АС, кабелях, КдП... Совершенно точно локализована одна из причин - входное сопротивление усилителя. Чем меньше, тем чётче. 

Кому-то это может не нравиться - это нормально, но это ужЕ оценка самого слышимого факта конкретным индивидуумом. Я готов такую оценку принять - мы все по-разному воспринимаем и содержание музыки, а не только её форму.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как сторонние слушатели-эксперты расценивают данную четкость? Я покуда ни от кого другого не читал на  тему о гридликах. Лет 15 уже как выкинули РГ 100 кОм и поставили 10. Но про 5 Омный пишите только вы. И с такой уверенностью в успехе! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Маратище said:

наш фирменный ЦФ достает из редбука гораздо больше, чем классический однопроходный Чебышёвский, об этом независимо рассказали уже десятки человек.

А что, редбук так же неисчерпаем, как и электрон и/или атом? :)

P.S. "Не надо делать мне как лучше. Оставьте мне как хорошо" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, LeoNeedR said:

... редбук так же неисчерпаем, как...

Всё больше в этом убеждаюсь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, ARXYUR said:

Это совершенно однозначное улучшение качества звучания моей системы с ДАКом Протон. В первую очередь по чёткости НЧ диапазона (в привычных всем терминах).

Не далее, как в это воскресение сделал небольшую перестановку и заодно и наконец-то CHORD HUGO TT включил таким же кабелем, что и NAIM DAC, только балансным к преду.

Так вот для меня "тембр скрипки на 18 ряду" — это партия бас-гитары частенько, и я очень удивился тому, что ноты (не, с сольфеджио у меня было плохо в музыкалке) партию (в смысле слышимости играемых нот) стал чётко разбирать с ТТ на тех записях, про которые думал, что "всё потеряно" и "так записано". :)

Спустя время отметил, что и всё остальное тоже весьма хорошо, то есть ранее слышимые достоинства по SE кабелем ниже серией всё равно не являлись определяющими и мозг выбирал nDAC по общему уровню звучания, теперь же лидер уверенно сменился.

Но у меня тут тоже несколько неизвестных:

во-первых, на моём полностью балансном тракте очень хорошо слышно преимущества Balanced-подключения перед SE, даже если, как и в случае ТТ, сам ЦАП небалансный, не считая того, что и сама реализация аналогового выхода разная. (И разница того же порядка, как и на другом "изделии" в другом похожем тракте того же производителя со встроенным ЦАП, имеющим балансный "выхлоп" внутри, и внешним простым HUGO, подключенным ч/з SE.);

а во-вторых, разница цифровой части — в ТТ ЦФ, да и сам ЦАП тоже,.. нетрадиционной цифровой ориентации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, JImpro сказал:

А как сторонние слушатели-эксперты расценивают данную четкость? Я покуда ни от кого другого не читал на  тему о гридликах.

Много зависит от предыдущего опыта слушателя. Различия в кабелях тоже не все воспринимают качественно однозначно, но слышат собственно отличия все (у меня, разумеется). 

Экспериментировать с гридликами низкоомными трудно чисто технически. Очень мало источников (ДАКов), имеющих малое выходное сопротивление и сравнительно большую мощность буферов. А нынче вообще есть тренд делать ДАК без буфера. :D

А без мощного и низкоомного буфера такие эксперименты приведут к совершенно иному слуховому результату. Вот, например, в ветке про прослушивание усилителя ASA... ДАК от Аудио Ноут, участвовавший в прослушивании, как говорят, имеет выходное сопротивление 10 кОм (десять килоом). :o 

Ну, и что останется на входе Императора на гридлике 5 Ом? Всего лишь 0,0005 от напряжения, созданного в ДАКе... И какое будет резюме эксперта? :rolleyes:  Хорошо, что у Императора достаточно иметь 25 мВ на входе для громкой работы системы. Но для того, чтобы получить от ТОГО ДАКа эти 25 мВ на гридлике 5 Ом нужно, чтобы ДАК мог дать 50 В на своём выходе. Тогда что-то достанется и гридлику...

Поэтому Вы и не могли читать что-то о таких экспериментах. А ДАК МЛ (имея выходное сопротивление 6 Ом) позволяет напрямую, минуя даже РГ, работать на 5 Ом. Да, местами бывают перегрузки буфера на такую сверхнештатную нагрузку. Но понять тенденции влияния минимизации сопротивления гридлика на входе усилителя ДАК МЛ позволяет. 

Не так давно были сделаны даже записи работы моей системы на такую сверхнизкоомную нагрузку напрямую от ДАКа и через РГ 300 Ом при затухании РГ всего -0,6 дБ. Записи на достаточно сложных контентах, не на "палка-два-струна". :)  Полагаю, со временем это можно будет послушать на роликах... Вы же не едете, чтобы представить питерских аудиофилов в битве гридликов... :D и своим весомым музыкантским ГМ проанализировать изменения в реальном времени.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за приглашение)

Питерские гридлики обречены!

Проверять придется все вами сказанное:Surprise:Кроме ликбеза по 10 кОм-ному ДАКу

Я уже начал движение к постройке экспериментальной базы, но явление Грааля меня тормознуло

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Грааля

Это какого же?

И, да, мои извинения. Старый свой пост "достоверное vs красивое" поиском обнаружить не смог. Не иначе в архив уехал; жаль. 

Нечто вроде, более общо: http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/47747-наше-отношение-к-дорогим-и-не-очень-системам/&do=findComment&comment=2155497

Хотя знак тождества студийное-достоверное я бы ставить постеснялся. Есть мониторы ATC, есть Dynaudio, а есть Та Самая Ямаха ns-10...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...