Энкодер или Аналоговый РГ с цифровым(микропроцессорным) управлением-чем плох\хорош? - Страница 6 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Энкодер или Аналоговый РГ с цифровым(микропроцессорным) управлением-чем плох\хорош?


Рекомендованные сообщения

Там мануал какие-то итальянцы писали. :D

 

А должны были Китайльянцы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 263
  • Создано
  • Последний ответ

Ну само собой понятно, что при 0 дБ просто имеем нужные 2.5 В на выходе при максимальном сигнале.

 

На моем ЦАПе есть режим отключения РГ. По факту в этом режиме выходной сигнал соответствует 0 дБ в режиме работы с РГ. 

У меня на задней крышке цапы тумблером переключаются режимы прямого выхода с преда и через РГ. Такая схема как-то более понятна и логична. А выкручивание ручки в 0дБ вызывает некоторые подозрения в том плане, что у РГ на 0дБ будут присутствовать какие-то искажения, в отличии от прямого включения. Хотя может я и ошибаюсь...

 

Я уже понял, что выход моего ЦАПа не позволяет выжать все заявленную мощность УМ, просто не хватает напряжения. 

Цап без функции преда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цап без функции преда?

 

В ЦАПе есть цифровой РГ, но как такого преда получается нет, поэтому на тихо записанной классической музыке можно упереться в 0 дБ, если хочется погромче. На остальной музыке выходного напряжения хватает с лихвой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рг делают, чтобы качественно уменьшить амплитуду, а не увеличить. Поэтому, О дБ выстраивается под конкретный сетап и под самые тихие треки. На остальных записях крутим - 20 .... - 2 дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 страница - выбор выходного напряжения. 5 или 10 В в балансе (2.5 или 5 В в не балансе). 

 

Вопрос в том, какое это напряжение - амплитудное, среднеквадратичное, двойное амплитудное... или они выдумали какое-то своё собственное... :)

Нормальные производители указывают в мануалах среднеквадратичное (по умолчанию), а если другое - то четко пишут, какое именно.

А там что написано?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего не написано, просто выходное напряжение.

 

Сегодня уже не удастся проверить, есть ли действительно искажения при 0дб и в каких случаях.

Ухожу на работу.

Завтра проверю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну слава богу!  перепроверил на 0дб и преде, все нормально, никаких внеплановых искажений нет, видимо это был мой персональный глюк :D

Выходное напряжение можно выставить только 5v или 10v, никаких 2.5 я не нашел.

Громкость меняется, да.....что еще и как оно вообще удобнее и лучше, пока не понял, слушаю в балансе, напрямик к мощнику....

Жалко, привык я к сквозному входу HT, на преде, у меня к нему фронтальные выходы пред ресивера были подключены, а теперь приходится подключать их к мощнику и все время лазить за стойку переключая баланс-небаланс на нем...все-таки в  полноценном активном преде есть свои преимущества :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходное напряжение можно выставить только 5v или 10v, никаких 2.5 я не нашел.

 

5 и 10 - это для балансного подключения, по обычному RCA напряжение будет соответственно в два раза ниже - 2.5 и 5, но в настройках выставляется относительно балансного выхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходное напряжение можно выставить только 5v или 10v, никаких 2.5 я не нашел.

Громкость меняется, да.....что еще и как оно вообще удобнее и лучше, пока не понял, слушаю в балансе, напрямик к мощнику....

Не громковато? Обычно у мощника 20-40 дб усиление. Или на мощнике как то крутите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не громковато? Обычно у мощника 20-40 дб усиление. Или на мощнике как то крутите?

 

Не, не кручу.

Ну на 10, да, громковато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда логично встроить в усилитель балансный РГ, где 0 дб  (все 10 V с источника) будут нужны для тихо записанных дисков, а остальные положения - с шагом 2 дб. 

Всё же естественное зв. давление - одно из важнейших качеств хорошей системы. Это фотку можно уменьшить-увеличить, а громкость должна быть точной, т.е. какой то ОДНОЙ ОПРЕДЕЛЁННОЙ. Для этого качественный РГ и нужен. Если в 2 часа ночи надо кинцо посмотреть, то можно и в цифре хоть -40 дб крутнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь в курсе, сколько ступенек и размер шага у стандартного ALPS 27 ?

http://www.alps.com/prod/info/E/PDF/Potentiometer/MetalShaft/RK271/RK271.PDF

я чего-то не нашел....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь в курсе, сколько ступенек и размер шага у стандартного ALPS 27 ?

http://www.alps.com/prod/info/E/PDF/Potentiometer/MetalShaft/RK271/RK271.PDF

я чего-то не нашел....

 

У движковых регуляторов не бывает ступенек.

Они иногда имитируются трещеткой, но фактически их нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альпсу 27 место в телевизоре. В старом пробабушкином.

Жалко, что Андронников деградировал в последнее время - альпсами не брезгует и от мультибитов отказался. В последнее время совковые детали стал использовать и советовать их использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У движковых регуляторов не бывает ступенек.

Они иногда имитируются трещеткой, но фактически их нет.

Спасибо.

о кей, но шаг-то есть, он каков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альпсу 27 место в телевизоре. В старом пробабушкином.

Жалко, что Андронников деградировал в последнее время - альпсами не брезгует и от мультибитов отказался. В последнее время совковые детали стал использовать и советовать их использовать.

Я не спорю, мне его шаг для сравнения нужен...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь в курсе, сколько ступенек и размер шага у стандартного ALPS 27 ?

http://www.alps.com/prod/info/E/PDF/Potentiometer/MetalShaft/RK271/RK271.PDF

я чего-то не нашел....

 

Насколько я понимаю, Альпс "с трещеткой" давно не выпускается, продаются китайские подделки с трещеткой, набором SMD резисторов и галетником. Надо открыть корпус (отвернуть винтики) и будет усе видно.

В pdf резистора с трещеткой и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

о кей, но шаг-то есть, он каков?

 

Нету.

По кругу резистивный слой, по нему перемещается движок.

 

perem-rez-ustr.jpg

В Альпсе примерно то же самое, чуть получше сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альпс - компромисс. Нет материалов, которые одновременно лучшие во всём: и в качестве контакта, и резистивного слоя. Уголёк - хуже среднего, и там, и там.

Поэтому, даже говнодакт, где 23! резистора включены последовательно, но всё же контакт не по угольку, оказывается лучше альпса.

 

Вообще, почему стоит покупать систему целиком, а не по коробОЧКАМ? Мастер будет плясать от КдП, АС,  и распределит усиление самым оптимальным образом по каскадам.

 А что предлагает промышленность? За редким исключением (ML 30.5, Rokna DAC), большинство ЦАПов выдают на выходе 2-2.5 V(RMS). Стандарт для усилителя - 26 дб усиление. Это расчитано на самый крайний вариант - тугие динаудио в дальнем поле.

А если чутье у АС большое, и поле ближнее, то амплитуда большая не нужна. И надо крепко подумать, как её сделать какую надо, не деля? Какой усилитель подобрать? Промышленность же предлагает давить лишнюю амплитуду крутилкой от телека или, ещё хуже, от цифровой автомагнитолы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нету.

По кругу резистивный слой, по нему перемещается движок.

perem-rez-ustr.jpg

В Альпсе примерно то же самое, чуть получше сделано.

Спасибо.

Теперь дошло, век живи- век учись....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подскажите в Creek OBH-22  http://www.creekaudio.com/instructions/obh22.pdf

стоит никитинский регулятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не подскажите в Creek OBH-22  http://www.creekaudio.com/instructions/obh22.pdf

стоит никитинский регулятор?

 

Похоже что нет:

"The unit consists of a high quality motorised volume potentiometer"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альпс - компромисс. Нет материалов, которые одновременно лучшие во всём: и в качестве контакта, и резистивного слоя. Уголёк - хуже среднего, и там, и там.

Поэтому, даже говнодакт, где 23! резистора включены последовательно, но всё же контакт не по угольку, оказывается лучше альпса.

 

Вообще, почему стоит покупать систему целиком, а не по коробОЧКАМ? Мастер будет плясать от КдП, АС,  и распределит усиление самым оптимальным образом по каскадам.

 А что предлагает промышленность? За редким исключением (ML 30.5, Rokna DAC), большинство ЦАПов выдают на выходе 2-2.5 V(RMS). Стандарт для усилителя - 26 дб усиление. Это расчитано на самый крайний вариант - тугие динаудио в дальнем поле.

А если чутье у АС большое, и поле ближнее, то амплитуда большая не нужна. И надо крепко подумать, как её сделать какую надо, не деля? Какой усилитель подобрать? Промышленность же предлагает давить лишнюю амплитуду крутилкой от телека или, ещё хуже, от цифровой автомагнитолы.

 

ALPS ALPSу рознь!

Поcмотрите на  регулятор используемый в "TENOR" (75 000 уе)

open_pre3.png

$T2eC16Z,%21%29%21FIc4z7yg5BSVCh,,4fQ~~6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rsergio

Спасибо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ALPS ALPSу рознь!

Поcмотрите на  регулятор используемый в "TENOR" (75 000 уе)

open_pre3.png

$T2eC16Z,%21%29%21FIc4z7yg5BSVCh,,4fQ~~6

И что?

Внутри говноуголь?

Тенор очень экономичные ребята...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...