СубНЧ, какие варианты ? - Страница 76 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

СубНЧ, какие варианты ?


Гость kkk2010
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, olegtern сказал:

Щас Олег снова начнет возмущаться про физику с другой планеты, но все же... Трение покоя по определению (я перечитал)) - между двумя движущимися предметами. Но в динамике в подвесе волокна друг относительно друга трутся же, за счет этого и потери потом тепловые, не качаются ж вечно -  значит силы трения там участвуют, вряд ли линейны с нуля движения? Не так?

Так. Это легко увидеть на примере больших сценических динамиков. В них применяются по две ЦШ, прочность которых сравнима с кирзовым сапогом. Я с этим наигрался до "не могу". Никакой БЛ не в состоянии сдвинуть эту механику на малых амплитудах входного сигнала, разве что ЭМОС поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Назовите хоть один тракт с ФИ, где будет отчётливо слышен переход на нижние ноты рояля, как повышение давления на НЧ при быстром переходе. Одного достаточно. и где можно послушать? к примеру, я приеду с магнепланарными наушниками и скажу: вот, слышишь, с этой ноты идут четкие колебания НЧ. давай послушаем у тебя.

теперь называйте этот тракт, господа физики.

мне нравится ФИ. но не на верхних НЧ... вот композиция, начиная с 7й минуты

 

Чем плох ФИ на подобных композициях? он не даёт постоянной вибрации нч, как вживую. просто буууууум и волна нч накатывает. поэтому ФИ очень эффективен, но компромиссен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Trofim сказал:

Назовите хоть один тракт с ФИ, где будет отчётливо слышен переход на нижние ноты рояля, как повышение давления на НЧ при быстром переходе. Одного достаточно. и где можно послушать? к примеру, я приеду с магнепланарными наушниками и скажу: вот, слышишь, с этой ноты идут четкие колебания НЧ. давай послушаем у тебя.

теперь называйте этот тракт, господа физики.

мне нравится ФИ. но не на верхних НЧ...

В пассиве это проблематично, в активе нет проблем. И, да, у ЗЯ нет никаких преимуществ перед ФИ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, olegtern сказал:

Щас Олег снова начнет возмущаться про физику с другой планеты, но все же... Трение покоя по определению (я перечитал)) - между двумя движущимися предметами. Но в динамике в подвесе волокна друг относительно друга трутся же, за счет этого и потери потом тепловые, не качаются ж вечно -  значит силы трения там участвуют, вряд ли линейны с нуля движения? Не так?

Не так. Классическая модель пружины с вязкостным трением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Mosfet сказал:

В пассиве это проблематично, в активе нет проблем. И, да, у ЗЯ нет никаких преимуществ перед ФИ :)

я рад буду в активе услышать! в активном зя я уже послушал фортепиано, достаточно высоко отметил переходы на левую руку. даже удивился приятно. почти разуверился в ящиках )))) в ФИ же не доводилось нигде эту область услышать очень чистой (80-200гц)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Mosfet сказал:

Тогда было бы неплохо Антону не говорить про общую добротность ФИ на порядок большую, чем у ЗЯ, а то ерунда получается. Кроме того, степень демпфирования "трубы" может быть весьма различной и многие производители этим пользуются, меняя добротность порта. Просто не надо путать тёплое с мягким и мир заиграет новыми красками. Кстати, совсем необязательно упираться в колебательную природу ФИ. Речь ведь в данном случае не о "проблемах" ФИ, а о мнимых преимуществах ЗЯ. Предположим, что ФИ настроен на частоту 20Гц, это гораздо ниже всех возможных событий в фонограмме. По сути, колебательный контур получается выключен и не влияет на ГВЗ, то есть в нужном нам диапазоне частот не будет ни излома фазы, ни других проблем. Но при этом за и перед диффузором давление будет примерно одинаковым за счёт связи через порт, а это уже не ЗЯ. Мы отрезаем излучение тыльной стороны диффузора, не приобретаем проблем ЗЯ и не приобретаем проблем с ГВЗ. АЧХ при этом можно построить любую, используя ДСП. Это просто к вопросу о том, что надо смотреть на мир несколько шире, чем предлагают некоторые очень грамотные специалисты.

 Эээ... Вы правда даже не нажимали кнопочку учета влияния резонансов трубы порта на АЧХ в модели? Низко настроенный порт имеет ряд паразитных резонансов ввиду большой длины, и отзывается не только на свою частоту настройки. Имеет большой ГВЗ. И это слышно. Окрас и замыливание от ФИ есть всегда, даже когда при упрощенном моделировании все хорошо с ГВЗ в рабочей полосе частот.

 А у ЗЯ таких проблем вообще нет. Главное не пытаться с него получать низы, пихая туда высокодобротный дохлый басовик. А коррекция сделает нужную АЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mosfet сказал:

В пассиве это проблематично, в активе нет проблем. И, да, у ЗЯ нет никаких преимуществ перед ФИ :)

Главное преимущество - зя ниже ркзонанса существует. ФИ ниже резонанса - Кз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mosfet сказал:

В пассиве это проблематично, в активе нет проблем. И, да, у ЗЯ нет никаких преимуществ перед ФИ :)

Сергей, и все ж . зя и фи музыкальные инструменты со своим голосом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, shd911 сказал:

Сергей, и все ж . зя и фи музыкальные инструменты со своим голосом?

любое офрмление - музыкальный инструмент )))

 

i.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Trofim сказал:

я рад буду в активе услышать! в активном зя я уже послушал фортепиано, высоко отметил переходы на верхнем басе. даже удивился приятно. почти разуверился в ящиках )))) в ФИ же не доводилось нигде эту область услышать очень чистой (80-200гц)

Может просто тебе не попадался активный и скорректированный в ДСП фазик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mosfet сказал:

Может просто тебе не попадался активный и скорректированный в ДСП фазик?

Высокодобротный резонанс нельзя исправить в дсп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Так любой способ преобразования электричества в звук такой, разве нет?

ну некоторые пытаются изображать именно то что записано. не вызывая посторонних колебаний для повышения кпд.

 

опять же имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Mosfet сказал:

Может просто тебе не попадался активный и скорректированный в ДСП фазик?

На РХЭ была система от компании Fora Sound - наши ребята. было утверждение, что скорректированный в ДСП фазик. но не удалось микродинамики на верхних НЧ услышать, к сожалению, на БСО. а вот на среднем басе уже была хорошая разборчивость. стоял фронтально в 2.5-3х метрах от них. хотя и помещение было огромное.  ну и рок неплохо долбили ) но я не особый любитель рока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Георгий Паленик сказал:

 Эээ... Вы правда даже не нажимали кнопочку учета влияния резонансов трубы порта на АЧХ в модели? Низко настроенный порт имеет ряд паразитных резонансов ввиду большой длины, и отзывается не только на свою частоту настройки. Имеет большой ГВЗ. И это слышно. Окрас и замыливание от ФИ есть всегда, даже когда при упрощенном моделировании все хорошо с ГВЗ в рабочей полосе частот.

 А у ЗЯ таких проблем вообще нет. Главное не пытаться с него получать низы, пихая туда высокодобротный дохлый басовик. А коррекция сделает нужную АЧХ.

Кнопочек я понажимал довольно много всяких :). Наверно нет особого смысла утверждать, что дело не в технологиях, а в реализации? Если ЗЯ достаточно большой, его недостатки значительным образом нивелируются, ровно как и большая площадь, правильная форма и демпфирование ФИ решает многие перечисленные проблемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

А что с проф-головами, которые не реагируют на слабый сигнал?

а что это за головы такие? :o к примеру, ТАД и JBL - сплошь проф головы. вроде как, реагируют спокойно на слабые сигналы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, shd911 сказал:

ну некоторые пытаются изображать именно то что записано

а что за методика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, shd911 сказал:

Сергей, и все ж . зя и фи музыкальные инструменты со своим голосом?

Да нет же. Голос у них будет таким, какой я сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, olegtern сказал:

 в динамике в подвесе волокна друг относительно друга трутся же, за счет этого и потери потом тепловые, не качаются ж вечно -  значит силы трения там участвуют, вряд ли линейны с нуля движения? Не так?

Именно волокна там не очень трутся))) и может вообще не быть волокон; потери на деформацию не абсолютно упругих материалов есть.
Линейность и гистерезис этих процессов могут быть существенно различными.
Во вменямых головах это далеко не самые важные факторы.
Давным-давно смотрел ТСы вплоть до исчезновения в шумах зв. карты, ниче не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, アントン сказал:

Высокодобротный резонанс нельзя исправить в дсп.

Это что-то новое в ТОЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

 

 мне интересно 

http://www.audioxpress.com/categories/vc-testbench например

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, olegtern сказал:

 

Я ж не знаю, не моя идея, мне интересно разобраться так ли это, или все пропорционально мощности.

что-то я слышал подобное давно. но, вроде как, этот баян уже давно опровергнут. если только нне вести речь о дешевках с тяжёлым диффом, маленькой катушкой и слабым дином. например, бейма sm-115.

Валера Гилёв уже давно применяет проф дины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, アントン сказал:

Главное преимущество - зя ниже ркзонанса существует. ФИ ниже резонанса - Кз.

Если не заставлять фазик играть ниже резонанса, то и КЗ нет. Это всё несерьёзно, Антон, ну как в песочнице, ей богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Trofim сказал:

любое офрмление - музыкальный инструмент )))

 

i.jpg

Свиток отпилить и поставить Максоник..)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Trofim сказал:

На РХЭ была система от компании Fora Sound - наши ребята. было утверждение, что скорректированный в ДСП фазик. но не удалось микродинамики на верхних НЧ услышать, к сожалению, на БСО. а вот на среднем басе уже была хорошая разборчивость. стоял фронтально в 2.5-3х метрах от них. хотя и помещение было огромное.  

На какой именно РХЭ? Форасаунд это я и Юра Лиховол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mosfet сказал:

На какой именно РХЭ? Форасаунд это я и Юра Лиховол.

вроде позапрошлый год, Осень. мы там с Юрой и познакомились. я ему и отметил тогда хорошую сшивку, динамику, хороший потенциал и многое другое. а так же очень тактично пластмассовый тембр, жестковатость ВЧ и маловатую подробность на верхних НЧ. в целом были впечатления положительные.

НО! у Кости Мусатова верхние НЧ были ощутимо подробнее (правда, нижних вообще не было). при том, вообще с одного однотакта. кстати, тогда не задавался вопросом, щас гляну, какие у него НЧ

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...