Современные рупорные АС - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Flaesh

Современные рупорные АС

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Flaesh -
Panamera -
167
5988

Top Posters


Recommended Posts

Мне прислали линк на современную рупорную АС и я подумал, что интересно проанализировать кто что делает сейчас в мире на эту тему. Может какие идеи окажутся интересными и применимыми в моей системе.

Начнем с топовой системы фирмы ОМА - Imperia:

http://oswaldsmillaudio.com/imperia

Imperia_Ash-3.jpg

Это 4х полосная система. Верхние 3 полосы: 100Гц рупор, потом 300Гц и дальше на вид герц 600-800.

Уникальность ее состоит в том, что она использует FC драйвер фирмы Cogent (15к за пару) в 300гц рупоре (на фото видно, что драйвер серьезный), а на басу 21" динамики в рупоре!

Задняя стена - это басовый модуль:

Imperia_Ash-1.jpg

Интересно что стоит в 100гц рупоре...скорее всего обычный 8" динамик .

Еще сходу можно заметить, что они не сильно парятся по поводу оптимальных профилей рупоров и используют обычные конусы.

Видно, что над дизайном работали и на сайте указан автор - индустриальный дизайнер http://daviddimperio.com/

По звуку заранее можно сказать, что должно быть интересно! Несмотря на довольно громоздкие рупора в области СЧ и аппер баса, они закрывают ими довольно узкие диапазоны - 300-600(800)Гц и 100-300Гц ...всего 1.5 октавы...и это правильно...это то, что я пропагандирую. Драйвера эффективно нагружены рупором в этой области и рупорных призвуков быть не должно. Как будет звучать бас с 21" в рупоре не могу представить - наверное тоже не плохо...

А вот ВЧ точно не будут выдающимися. Драйвер в довольно глубоком рупор и больше никакой поддержки сверху. Т.е. от 8-10кгц там уже будет сплошная отраженка на ВЧ, а значит муть. Но, я думаю, приставить к ней RAAL и этот момент можно подправить :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало какой бренд позволит себе сделать огромные рупорины в много полос типа Кессаро и т. д.???

В этой теме нужно смотреть прежде всего на DIY

http://photo.qip.ru/users/yras/4271540/all/?mode=xlarge

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мурат, добавлю по твоим меркам "компактные рупорные АС" :) - на мой вкус одни из самых красивых и эстетичных АС: Avantgrade Acoustics Zero 1. Это, конечно, не мастадонты как в примере выше, но с другой стороны это вариант относительно доступного (по габаритам по крайней мере)) входа в тему рупорных АС. Еще очень нравится подход в плане технологичности - цифрокроссы, задержки между полосами и т.д.

avantgarde_zero_1_2.jpg

Слушал их один раз, в несколько странной обстановке, звук не впечатлил совершенно, не знаю была ли в том вина АС или инсталляции. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zero 1 в разобранном виде.
5" диффузорник от 250 до 2000. Некоторые сомнения относительно "до 2000" при таком присоединении дина к дудке..
На вч - 4524 :) (50 евро\шт.)

avantgarde_zero_1_4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Лиховол Юрий сказал:

Мало какой бренд позволит себе сделать огромные рупорины в много полос типа Кессаро и т. д.???

В этой теме нужно смотреть прежде всего на DIY

http://photo.qip.ru/users/yras/4271540/all/?mode=xlarge

Интересная коллекция...но в этой ветке интересно поговорить о том, что можно купить за деньги. В конце концов, не каждый готов diyничать и кто-то может хочет просто купить готовое!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Flaesh сказал:

Zero 1 в разобранном виде.
5" диффузорник от 250 до 2000. Некоторые сомнения относительно "до 2000" при таком присоединении дина к дудке..
На вч - 4524 :) (50 евро\шт.)

avantgarde_zero_1_4.jpg

Чисто дизайнерская вещь. Никаких попыток сделать что-то лучшее на свете не видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sewerin сказал:

ultimate%203_631.jpg

Вот эти действительно уникальны тем, что используют японские драйвера ALE аналогичные GOTO. Я слышал, что это не случайно, что основатели обоих фирм до этого вместе работали в YL. Но меня потрясает одна простая вещь: Магико не знает что такое TimeAligned ? Фазы сводил электрически задержками ? И панель такая разве не будет отражать и привносить лишнее ?

И все только в угоду дизайну ?

Явно это не для тех, кто что-то смыслит в акустике.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Murat сказал:

 И панель такая разве не будет отражать и привносить лишнее ?

И все только в угоду дизайну ?

Явно это не для тех, кто что-то смыслит в акустике.

То же самое, + ещё много подобного, можно сказать про любую рупорную акустику.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно под шумок краткий ликбез о том, какая форма рупора (в среднем по больнице) лучше?

Где-то был док, что вот эти рупоры на первой картинке - они какие-то самые кривые в тесте оказались. Круглые рупоры как у Zero 1 и как Мурат выбрал, у них какие преимущества/недостатки? А ЖБЛ почему ставят не круглые, а широкие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные задачи у рупоров (одни для ближней зоны, другие дальнобойные дисперсия покрытие различное и т. д.) Сказать лучше - хуже не просто.

По моему опыту - хороши рупоры большие и длинные, которые очень хорошо загружают драйвер.

Но не каждый позволит их себе поставить из-за размера и дизайна.

Сейчас много современных хорнов, разработанных с помощью компьютеров - IWATA, SEOS, JMLC, E-JMLC - они сделаны явно для домашнего применения или по крайней мере в не совсем большие помещения. Считаю, что они наиболее подходят, хотя практически не годятся из-за размера или формы встроить их в коробку. У Мурата как раз такой - один из лучших в мире в своем классе.

Это не объяснить, слушать огромный рупор на СЧ. Когда я прихожу в салон, а там играет какая-нибудь унылая Фокала, Нола (без обид):P или что то похожее, сразу вспоминаю большой хорн и быстро смываюсь оттуда.

ЗЫ. Зеро 1 - катастрофически не понравились - явно коммерческий проект.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, olegtern said:

Мурат, добавлю по твоим меркам "компактные рупорные АС" :) - на мой вкус одни из самых красивых и эстетичных АС: Avantgrade Acoustics Zero 1. Это, конечно, не мастадонты как в примере выше, но с другой стороны это вариант относительно доступного (по габаритам по крайней мере)) входа в тему рупорных АС. Еще очень нравится подход в плане технологичности - цифрокроссы, задержки между полосами и т.д.

avantgarde_zero_1_2.jpg

Слушал их один раз, в несколько странной обстановке, звук не впечатлил совершенно, не знаю была ли в том вина АС или инсталляции. 

Там раньше были какие то проблемы с настройками, возможно АС были в "нулевом" состоянии

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Там раньше были какие то проблемы с настройками, возможно АС были в "нулевом" состоянии

Все может быть, я потому осторожно написал о своих впечатлениях  :) А что, могут хорошо звучать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, olegtern said:

Все может быть, я потому осторожно написал о своих впечатлениях  :) А что, могут хорошо звучать?

Тоже не скажу:D Мне они только предстоят в настройке. С виду странноватая конструкция, - бас секция по моему не соответствует рупорной части, а рупор- оптимальному расстоянию до этого баса, по балансу мощностей  и учитывая, что от рупора требуется дистанция

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Тоже не скажу:D Мне они только предстоят в настройке. С виду странноватая конструкция, - бас секция по моему не соответствует рупорной части, а рупор- оптимальному расстоянию до этого баса, по балансу мощностей  и учитывая, что от рупора требуется дистанция

Ну они ж цифрокроссовые со всеми нужными задержками, так что расстояние по идее не должно быть проблемой. По идее...

Но при прослушке - бас жил своей жизнью, хотя помещение было большое, очень большое, за 100 квадратов, и АС стояли фактически в середине и играли не очень громко, в таких условиях поведение баса как-то особо удивило.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, olegtern said:

А можно под шумок краткий ликбез о том, какая форма рупора (в среднем по больнице) лучше?

Где-то был док, что вот эти рупоры на первой картинке - они какие-то самые кривые в тесте оказались. Круглые рупоры как у Zero 1 и как Мурат выбрал, у них какие преимущества/недостатки? А ЖБЛ почему ставят не круглые, а широкие?

Я думаю, что направленность  рупоров на первом месте. Мне  ( для бОльшей части комнат) ближе ЖБЛ  типа К2, Эвересты -  с рупором 110х90 плюс-минус : пол-потолок в диаграмму направленности не попадают,  а боковые  стены затрагиваются как надо для  "правильных" отражений с чувством пространства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, olegtern said:

Ну они ж цифрокроссовые со всеми нужными задержками, так что расстояние по идее не должно быть проблемой. По идее...

Но при прослушке - бас жил своей жизнью, хотя помещение было большое, очень большое, за 100 квадратов, и АС стояли фактически в середине и играли не очень громко, в таких условиях поведение баса как-то особо удивило.

По идее да , какая то начальная прошивка должна быть, - посмотрим, когда дойдет до них. "Отдельное" поведение баса- очень может быть  именно из-за неправильных задержек, и может быть из-за разной энергетики рупоров и басовика.. но это так, теоретизирование:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, olegtern сказал:

А можно под шумок краткий ликбез о том, какая форма рупора (в среднем по больнице) лучше?

Где-то был док, что вот эти рупоры на первой картинке - они какие-то самые кривые в тесте оказались. Круглые рупоры как у Zero 1 и как Мурат выбрал, у них какие преимущества/недостатки? А ЖБЛ почему ставят не круглые, а широкие?

Был тест большой, в котором участвовало более 10ти пар драйвер/рупор. Минимальные искажения были у ЛеКлечей. И это понятно. Одно из основных искажений, это отражение волны от края рупора. У ЛеКлечей оно минимизировано! Такой рупор получается в полтора раза крупнее при той же частоте. Очевидно, что это не удобно, поэтому в проф.технике остались старые рупора. Но у нас же ХайЭнд! Должны быть ЛеКлечи по-любому.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, olegtern сказал:

А можно под шумок краткий ликбез о том,

1975 г. для начала: http://www.xlrtechs.com/dbkeele.com/PDF/Keele%20(1975-05%20AES%20Preprint)%20-%20Whats%20So%20Sacred%20Exp%20Horns.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 41 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 634 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...