urakoff Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 И в догонку ,атака при щипке это более высокий спектр частот ,а не наоборот к тому же.....короче Костя учитесь... "Контрабас Контрабас очень труден для записи, прежде всего из-за скверного качества самих инструментов. К сожалению, звукорежиссеры очень редко встречаются на записи с хорошими инструментами - чаще музыканты играют на оркестровых фабричных контрабасах довольно плохой сохранности, имеющих глухой неясный тембр и весьма неравномерную частотную характеристику. Из теории музыкальной акустики известно, что для активного резонанса на низших частотах контрабасового диапазона размер инструмента должен быть значительно больше. При настройке нижней струны контрабаса на частоту 41 Гц (E контроктавы) фактически корпус инструмента начинает резонировать с частоты примерно 70 Гц, с которой у него начинается формантная область. Свойство человеческого слуха восстанавливать основной тон из набора его обертонов позволяет в этом случае слышать звуки именно той октавы, где должен быть этот тон, а не, скажем, октавой выше. Следовательно, при записи контрабаса вполне возможно применение низкочастотной обрезки для избежания сильных резонансов инструмента или помещения, или при наличии низкочастотных шумов в зале." 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 6 минут назад, urakoff сказал: И в догонку ,атака при щипке это более высокий спектр частот ,а не наоборот к тому же.....короче Костя учитесь... Желаю и вам приятных открытий! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 Спасибо Костя! Я тоже раньше думал ,что контрабас требует самых низких частот .....но когда купил контрабасы в 1998 году и стал измерять........очень был удивлён ,уже потом изучая конструкции музыкальных инструментов и их спектрограммы в книгах нашел этому обьяснения и всё встало на свои места. Вот Валанкон пишет ,что усилитель должен быть 100 ватт ,а Юра Макаров делает ОДНОВАТТНЫЕ и бас у него глубже чем у 100 ваттного....почему??? Потому что владеет физикой процесса! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 1 час назад, urakoff сказал: Спасибо Костя! Я тоже раньше думал ,что контрабас требует самых низких частот .....но когда купил контрабасы в 1998 году и стал измерять........очень был удивлён ,уже потом изучая конструкции музыкальных инструментов и их спектрограммы в книгах нашел этому обьяснения и всё встало на свои места. Я рад, но видимо что-то в этой консерватории не так. Если математика говорит, что должно быть, а не измерили, причем измерили выше, а ниже нет, то надо бы обдумать измерения. Может микрофон не тот, может измеряли не так. Каждый инструмент, обладающей относительно быстрой атакой или спадом обязан содержать в своем спектре частоты ниже его основного тона. Вот например орган не может, поскольку его басовые трубы распеваются медленно и так же медленно затухают. 1 час назад, urakoff сказал: Вот Валанкон пишет ,что усилитель должен быть 100 ватт ,а Юра Макаров делает ОДНОВАТТНЫЕ и бас у него глубже чем у 100 ваттного....почему??? Потому что владеет физикой процесса! Этот физический процесс называется ближнее поле, в котором идет прослушивание в КДП господина Макарова. Поставьте эти АС в 50 квадратных метров и уже эти 3.5 Вт ничего вразумительного не споют. Далеко не каждый владелец АС размера Монтан готов сидеть в полутора метрах от АС. 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TIM Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 30 минут назад, Мусатов Костя сказал: Каждый инструмент, обладающей относительно быстрой атакой или спадом обязан содержать в своем спектре частоты ниже его основного тона. Нпр, рояль! При резком ударе по клавише атака весьма быстрая. Но ниже основного тона этой клавиши звуков нет. Как же так? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 3 минуты назад, TIM сказал: Но ниже основного тона этой клавиши звуков нет. Как же так? Кто же вам сказал такое, есть они. Однако на клавишах выше контроктавы это не заметить. Скорость атаки должна соотноситься с частотой основного тона. Только не ждите их в виде отдельных пиков. Атака - импульсный сигнал, потому этот эффект проявляется в виде расширения спектра основного тона в обе стороны. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 Костя те вы по прежнему утверждаете ,что 20-25гц необходимы для воспроизведения контрабаса? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TIM Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 32 минуты назад, Мусатов Костя сказал: Атака - импульсный сигнал Под атакой обычно понимается передний фронт огибающей. Нарастание звука, и слышимая интенсивность звука полностью определяется именно формой огибающей. 32 минуты назад, Мусатов Костя сказал: Скорость атаки должна соотноситься с частотой основного тона. Думаю, в этом Вы ошибаетесь. Скорость (время) атаки в наибольшей степени определяется добротностью колеблющейся системы. От частоты эта добротность мало зависит. В основном добротность определяется способом защемления струны по концам, длиной струны и другими механическими характеристиками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 Уси 1 час назад, Мусатов Костя сказал: Я рад, но видимо что-то в этой консерватории не так. Если математика говорит, что должно быть, а не измерили, причем измерили выше, а ниже нет, то надо бы обдумать измерения. Может микрофон не тот, может измеряли не так. Каждый инструмент, обладающей относительно быстрой атакой или спадом обязан содержать в своем спектре частоты ниже его основного тона. Вот например орган не может, поскольку его басовые трубы распеваются медленно и так же медленно затухают. Этот физический процесс называется ближнее поле, в котором идет прослушивание в КДП господина Макарова. Поставьте эти АС в 50 квадратных метров и уже эти 3.5 Вт ничего вразумительного не споют. Далеко не каждый владелец АС размера Монтан готов сидеть в полутора метрах от АС. Опять выдумываете....стоит Импрессарио,усилитель Макарова в салоне ГОНГ-Стерео там 100кв.м и всё прекрасно работает.Болтаете языком одни предположения..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 38 минут назад, urakoff сказал: Опять выдумываете....стоит Импрессарио,усилитель Макарова в салоне ГОНГ-Стерео там 100кв.м и всё прекрасно работает.Болтаете языком одни предположения..... Видимо вам хватает этого, мне этого явно никак. У каждого свои потребности. 41 минуту назад, TIM сказал: Думаю, в этом Вы ошибаетесь. Скорость (время) атаки в наибольшей степени определяется добротностью колеблющейся системы. Это касается систем с возбуждением косвенным методом, например труба, орган и т.п. Для инструментов с прямым возбуждением: щипковые, ударные, атака определяется внешним воздействием. А вот затухание - да, как вы пишите. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 1 час назад, urakoff сказал: Костя те вы по прежнему утверждаете ,что 20-25гц необходимы для воспроизведения контрабаса? Они просто необходимы как воздух! Когда эти суб-низы есть - тело контрабаса обретает нормальные размеры, и звук становится более приближен к реальному...Вы думаете почему Мурат недавно озаботился сабами JM Lab на подмагничивании? Потому что он услышал как звучат наизусть выученные им музыкальные темы, когда Система воспроизводит самые низы... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 22 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2016 Это не воздух .а ДЫМ сигареты ,которого нет в чистом воздухе,также как НЕТ 20-25 герц в звучании контрабаса. Все эти сабвуферы ....это как аудиопамперсы....очченнно полезная вещщщь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
TIM Опубликовано: 23 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2016 22 часа назад, Мусатов Костя сказал: Далеко не каждый владелец АС размера Монтан готов сидеть в полутора метрах от АС. Это у Макарова такие большие наушники! Он знает толк в извращениях. Из анекдота: "Каким должен быть детский горшок в малогабаритной квартире?". Ответ: " Ручкой внутрь!" Ответ Макарова: "А баба Яга против!" 20 часов назад, Мусатов Костя сказал: Для инструментов с прямым возбуждением: щипковые, ударные, атака определяется внешним воздействием. Это ежику понятно. Давайте без банальностей. По поводу 20...40 Гц Вы так ничего и не ответили. Зачем они нужны? Выслушивать большой барабан? Что вся симфоническая музыка состоит из одного барабана? Да даже если и так, система играющая от 35...40 Гц прекрасно воспроизводит этот самый барабан, Вы и не почувствуете разницу с системой работающей от 23...25 Гц. Проверено прямым сравнением многократно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 23 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2016 Барабан Большой настраивают на 50 герц и вот вопрос ЗАЧЕМ??? А затем,что если настроить на 20-25гц.....он звучит дрябло и не выразительно... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 23 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2016 Это не воздух .а ДЫМ сигареты ,которого нет в чистом воздухе,также как НЕТ 20-25 герц в звучании контрабаса. Все эти сабвуферы ....это как аудиопамперсы....очченнно полезная вещщщь! Ну если ширик слушать, то по идее и низы не нужны, и ультразвук тоже, и вообще главное - Музыкальность Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 23 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2016 20 часов назад, Pagliaccio сказал: Они просто необходимы как воздух! Когда эти суб-низы есть - тело контрабаса обретает нормальные размеры, и звук становится более приближен к реальному...Вы думаете почему Мурат недавно озаботился сабами JM Lab на подмагничивании? Потому что он услышал как звучат наизусть выученные им музыкальные темы, когда Система воспроизводит самые низы... Сереж, потерпите немного. Вопрос с белорусской границей решу )) как дадут отсечку, запакуем и вперёд ) тут всегда сроки нужны. пока ждемс. А в целом поддержу. Но и взгляд TIM уважаю. У меня есть секции покруче jmlab моих, мы с ним их вместе слушали. Он не считает нужным иметь инфраниз, а мне жизни без него нет теперь. Спор бессмысленный. Тим, но все равно доедь уже в другой комнате послушать с другой ас. Магнепаны просто муть мутная будут, спецом их тебе подключу. Остальное обсудим... Щас не время совсем Гы. Тима, поверьте мне, шарит в музыке и мастеринге и тд здесь поболее вместе взятых всех в теме ))) прикольно читать споры с человеком по барабанам, который отвечает за их запись и саунд )))) хаха Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vik Опубликовано: 23 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2016 33 минуты назад, TIM сказал: Выслушивать большой барабан? Хотел бы я увидеть лицо человека, который всю жизнь слушает только большой барабан............ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 23 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 23 мая 2016 26 минут назад, Pagliaccio сказал: Ну если ширик слушать, то по идее и низы не нужны, и ультразвук тоже, и вообще главное - Музыкальность Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk А что мешает настроить ширик на 15 герц??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 26 минут назад, Pagliaccio сказал: Ну если ширик слушать, то по идее и низы не нужны, и ультразвук тоже, и вообще главное - Музыкальность Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk А что мешает настроить ширик на 15 герц??? За неимением горничной иметь кучера не хочу ))) Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 3 часа назад, Pagliaccio сказал: За неимением горничной иметь кучера не хочу ))) Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk По вашей логике ....горничную имеет кучер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 Ну что мы все упираемся и главное не хотим прислушаться к оппоненту. Прав Константин и с точки зрения математики и физики, которую вы недостаточно знаете. Все эти 20 Гц есть. И вы правы, что их нет и они только мешают. Но некоторые слышат и тоже правы. Они есть но с таким уровнем, что почти не воспроизводятся, нет значимого звукового давления. А из-за несовершенства усилителей и акустики присутствует грязь. Почему грязь это вам Костя объяснит, по этому я и говорю, что 35 – 40 Гц если хорошо, то достаточно. Да и какие 20гц с даже 18" динамика. Вот про барабан вспомнили, для 20гц надо барабан диаметром метров 8. А те кто слышит 20Гц, то они слышат амплитудную модуляцию более высоких частот. Давайте прислушиваться друг к другу. У вас не хватает одних знаний а у Кости опыта игры на контрабасе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 Valankon вы высказываете свои предположения ,не подкрепленные измерениями ,а попросту болтаете также как и Костя .Понимаю хотите поддержать друга.....так у него по этому поводу отсутствуют знания ...... видимо тоже плаваете в этом вопросе ..или...Считаете ,что 20-25 гц нужны для воспроизведения контрабаса??? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 Вот вопрос Валанкону ,какая нижняя частота необходима для воспроизведения фортепианных произведений классиков ,Моцарта,Баха,Бетховена.......думаю вряд ли ответите. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 26 минут назад, urakoff сказал: Вот вопрос Валанкону ,какая нижняя частота необходима для воспроизведения фортепианных произведений классиков ,Моцарта,Баха,Бетховена.......думаю вряд ли ответите. Очень даже легко ответит глянув партитуру в финал ))) легко найдет си-бемоль субконтроктавы )) а если это рояль Стюарта со 102 клавишами (доп клавиши в субконтроктаве...))) то наверное потенциально не до 27.5 Гц, а до 17.5 Гц придется "ширик опускать" ))) произведения правда мало кто пишет для такого инструмента ))) и отдельный вопрос к @urakoff : а унтертоны в нижнем регистре рояля люди слышат? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 24 мая 2016 Поделиться Опубликовано: 24 мая 2016 43 минуты назад, urakoff сказал: Вот вопрос Валанкону ,какая нижняя частота необходима для воспроизведения фортепианных произведений классиков ,Моцарта,Баха,Бетховена.......думаю вряд ли ответите. Ну мил человек, Вы как глухарь (птица), когда поёт, то ничего не слышит. Почитайте внимательно мою заметку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.