Валанкон УМ-01 - Страница 6 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Валанкон УМ-01


RustGL
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И в догонку ,атака при щипке это более высокий спектр частот ,а не наоборот к тому же.....короче Костя учитесь...

 

"Контрабас

Контрабас очень труден для записи, прежде всего из-за скверного качества самих инструментов. К сожалению, звукорежиссеры очень редко встречаются на записи с хорошими инструментами - чаще музыканты играют на оркестровых фабричных контрабасах довольно плохой сохранности, имеющих глухой неясный тембр и весьма неравномерную частотную характеристику. Из теории музыкальной акустики известно, что для активного резонанса на низших частотах контрабасового диапазона размер инструмента должен быть значительно больше. При настройке нижней струны контрабаса на частоту 41 Гц (E контроктавы) фактически корпус инструмента начинает резонировать с частоты примерно 70 Гц, с которой у него начинается формантная область. Свойство человеческого слуха восстанавливать основной тон из набора его обертонов позволяет в этом случае слышать звуки именно той октавы, где должен быть этот тон, а не, скажем, октавой выше. Следовательно, при записи контрабаса вполне возможно применение низкочастотной обрезки для избежания сильных резонансов инструмента или помещения, или при наличии низкочастотных шумов в зале."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 474
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

6 минут назад, urakoff сказал:

И в догонку ,атака при щипке это более высокий спектр частот ,а не наоборот к тому же.....короче Костя учитесь...

Желаю и вам приятных открытий! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Костя!  Я тоже раньше думал ,что контрабас требует самых низких частот .....но когда купил контрабасы в 1998 году и стал измерять........очень был удивлён ,уже потом изучая конструкции музыкальных инструментов и их спектрограммы в книгах нашел этому обьяснения и всё встало на свои места.

Вот Валанкон пишет ,что усилитель должен быть 100 ватт ,а Юра Макаров делает ОДНОВАТТНЫЕ  и бас у него глубже чем у 100 ваттного....почему??? Потому что владеет физикой процесса!:Confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

Спасибо Костя!  Я тоже раньше думал ,что контрабас требует самых низких частот .....но когда купил контрабасы в 1998 году и стал измерять........очень был удивлён ,уже потом изучая конструкции музыкальных инструментов и их спектрограммы в книгах нашел этому обьяснения и всё встало на свои места.

Я рад, но видимо что-то в этой консерватории не так. Если математика говорит, что должно быть, а не измерили, причем измерили выше, а ниже нет, то надо бы обдумать измерения. Может микрофон не тот, может измеряли не так. Каждый инструмент, обладающей относительно быстрой атакой или спадом обязан содержать в своем спектре частоты ниже его основного  тона.  Вот например орган не может, поскольку его басовые трубы распеваются медленно и так же медленно затухают.

1 час назад, urakoff сказал:

Вот Валанкон пишет ,что усилитель должен быть 100 ватт ,а Юра Макаров делает ОДНОВАТТНЫЕ  и бас у него глубже чем у 100 ваттного....почему??? Потому что владеет физикой процесса!

Этот физический процесс называется ближнее поле, в котором идет прослушивание в КДП господина Макарова. Поставьте эти АС в 50 квадратных метров и уже эти 3.5 Вт ничего вразумительного не споют. Далеко не каждый владелец АС размера Монтан готов сидеть в полутора метрах от АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Каждый инструмент, обладающей относительно быстрой атакой или спадом обязан содержать в своем спектре частоты ниже его основного  тона.

Нпр, рояль! При резком ударе по клавише атака весьма быстрая. Но ниже основного тона этой клавиши звуков нет.

Как же так?:o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, TIM сказал:

Но ниже основного тона этой клавиши звуков нет.

Как же так?:o

Кто же вам сказал такое, есть они. Однако на клавишах выше контроктавы это не заметить. Скорость атаки должна соотноситься с частотой основного тона. Только не ждите их в виде отдельных пиков. Атака - импульсный сигнал, потому этот эффект проявляется в виде расширения  спектра основного тона в обе стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя те вы по прежнему утверждаете ,что 20-25гц необходимы для воспроизведения контрабаса?:Cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Атака - импульсный сигнал

Под атакой обычно понимается передний фронт огибающей. Нарастание звука, и слышимая интенсивность звука полностью определяется именно формой огибающей. 

 

32 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Скорость атаки должна соотноситься с частотой основного тона.

Думаю, в этом Вы ошибаетесь. Скорость (время) атаки в наибольшей степени определяется добротностью колеблющейся системы. От частоты эта добротность мало зависит. В основном добротность определяется способом защемления струны по концам, длиной струны и другими механическими характеристиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уси

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Я рад, но видимо что-то в этой консерватории не так. Если математика говорит, что должно быть, а не измерили, причем измерили выше, а ниже нет, то надо бы обдумать измерения. Может микрофон не тот, может измеряли не так. Каждый инструмент, обладающей относительно быстрой атакой или спадом обязан содержать в своем спектре частоты ниже его основного  тона.  Вот например орган не может, поскольку его басовые трубы распеваются медленно и так же медленно затухают.

Этот физический процесс называется ближнее поле, в котором идет прослушивание в КДП господина Макарова. Поставьте эти АС в 50 квадратных метров и уже эти 3.5 Вт ничего вразумительного не споют. Далеко не каждый владелец АС размера Монтан готов сидеть в полутора метрах от АС.

Опять выдумываете....стоит Импрессарио,усилитель Макарова в салоне ГОНГ-Стерео там 100кв.м и всё прекрасно работает.Болтаете языком одни предположения.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, urakoff сказал:

Опять выдумываете....стоит Импрессарио,усилитель Макарова в салоне ГОНГ-Стерео там 100кв.м и всё прекрасно работает.Болтаете языком одни предположения.....

Видимо вам хватает этого, мне этого явно никак. У каждого свои потребности.

41 минуту назад, TIM сказал:

Думаю, в этом Вы ошибаетесь. Скорость (время) атаки в наибольшей степени определяется добротностью колеблющейся системы.

Это касается систем с возбуждением косвенным методом, например труба, орган и т.п. Для инструментов с прямым возбуждением: щипковые, ударные, атака определяется внешним воздействием. А вот затухание - да, как вы пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

Костя те вы по прежнему утверждаете ,что 20-25гц необходимы для воспроизведения контрабаса?:Cool:

Они просто необходимы как воздух!

Когда эти суб-низы есть - тело контрабаса обретает нормальные размеры, и звук становится более приближен к реальному...Вы думаете почему Мурат недавно озаботился сабами JM Lab на подмагничивании? Потому что он услышал как звучат наизусть выученные им музыкальные темы, когда Система воспроизводит самые низы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не воздух .а ДЫМ сигареты ,которого нет в чистом воздухе,также как НЕТ 20-25 герц в звучании контрабаса. Все эти сабвуферы ....это как аудиопамперсы....очченнно полезная вещщщь!:Cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Мусатов Костя сказал:

Далеко не каждый владелец АС размера Монтан готов сидеть в полутора метрах от АС.

Это у Макарова такие большие наушники!:LOL: Он знает толк в извращениях. Из анекдота: "Каким должен быть детский горшок в малогабаритной квартире?". Ответ: " Ручкой внутрь!" Ответ Макарова: "А баба Яга против!":P

20 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Для инструментов с прямым возбуждением: щипковые, ударные, атака определяется внешним воздействием.

Это ежику понятно. Давайте без банальностей. 

По поводу 20...40 Гц Вы так ничего и не ответили. Зачем они нужны? Выслушивать большой барабан?

Что вся симфоническая музыка состоит из одного барабана? Да даже если и так, система играющая от 35...40 Гц прекрасно воспроизводит этот самый барабан, Вы и не почувствуете разницу с системой работающей от 23...25 Гц. Проверено прямым сравнением многократно.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Барабан Большой настраивают на 50 герц и вот вопрос ЗАЧЕМ??? 

А затем,что если настроить на 20-25гц.....он звучит дрябло и не выразительно...:Cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не воздух .а ДЫМ сигареты ,которого нет в чистом воздухе,также как НЕТ 20-25 герц в звучании контрабаса. Все эти сабвуферы ....это как аудиопамперсы....очченнно полезная вещщщь!:Cry:

Ну если ширик слушать, то по идее и низы не нужны, и ультразвук тоже, и вообще главное - Музыкальность

51b62be486eb6622205a8c7f911c1f66.jpg

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Pagliaccio сказал:

Они просто необходимы как воздух!

Когда эти суб-низы есть - тело контрабаса обретает нормальные размеры, и звук становится более приближен к реальному...Вы думаете почему Мурат недавно озаботился сабами JM Lab на подмагничивании? Потому что он услышал как звучат наизусть выученные им музыкальные темы, когда Система воспроизводит самые низы...

Сереж, потерпите немного. Вопрос с белорусской границей решу )) как дадут отсечку, запакуем и вперёд ) тут всегда сроки нужны.

пока ждемс. 

А в целом поддержу. Но и взгляд TIM уважаю. У меня есть секции покруче jmlab моих, мы с ним их вместе слушали. Он не считает нужным иметь инфраниз, а мне жизни без него нет теперь. Спор бессмысленный. Тим, но все равно доедь уже в другой комнате послушать с другой ас. Магнепаны просто муть мутная будут, спецом их тебе подключу. Остальное обсудим... Щас не время совсем

Гы. Тима, поверьте мне, шарит в музыке и мастеринге и тд здесь поболее вместе взятых всех в теме )))

прикольно читать споры с человеком по барабанам, который отвечает за их запись и саунд )))) хаха

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, TIM сказал:

Выслушивать большой барабан?

Хотел бы я увидеть лицо человека, который всю жизнь слушает только большой барабан............:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Pagliaccio сказал:

Ну если ширик слушать, то по идее и низы не нужны, и ультразвук тоже, и вообще главное - Музыкальность

51b62be486eb6622205a8c7f911c1f66.jpg

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

А что мешает настроить ширик на 15 герц???:Woooot:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Pagliaccio сказал: Ну если ширик слушать, то по идее и низы не нужны, и ультразвук тоже, и вообще главное - Музыкальность

51b62be486eb6622205a8c7f911c1f66.jpg

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

А что мешает настроить ширик на 15 герц???:Woooot:

За неимением горничной иметь кучера не хочу )))

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Pagliaccio сказал:

За неимением горничной иметь кучера не хочу )))

Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk

По вашей логике ....:wacko:горничную имеет кучер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что мы все упираемся и главное не хотим прислушаться к оппоненту.  Прав Константин и с точки зрения  математики и физики, которую вы недостаточно знаете. Все эти 20 Гц есть. И вы правы, что их нет и они только мешают. Но некоторые слышат и тоже правы. Они есть но с таким уровнем, что почти не воспроизводятся, нет значимого звукового давления. А из-за несовершенства усилителей и акустики присутствует грязь. Почему грязь это вам Костя объяснит, по этому я и говорю, что 35 – 40 Гц если хорошо, то достаточно. Да и какие 20гц с даже 18" динамика. Вот про барабан вспомнили, для 20гц надо барабан диаметром метров 8. А те кто слышит 20Гц, то они слышат амплитудную модуляцию более высоких частот. Давайте прислушиваться друг к другу. У вас не хватает одних знаний а у Кости опыта игры на контрабасе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Valankon вы высказываете свои предположения ,не подкрепленные измерениями ,а попросту болтаете также как и Костя .Понимаю хотите поддержать друга.....так у него по этому поводу отсутствуют знания ...... видимо тоже плаваете в этом вопросе ..или...Считаете ,что 20-25 гц нужны для воспроизведения контрабаса???:Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вопрос Валанкону ,какая нижняя частота необходима для воспроизведения фортепианных произведений классиков ,Моцарта,Баха,Бетховена.......думаю вряд ли ответите.:Question:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, urakoff сказал:

Вот вопрос Валанкону ,какая нижняя частота необходима для воспроизведения фортепианных произведений классиков ,Моцарта,Баха,Бетховена.......думаю вряд ли ответите.:Question:

Очень даже легко ответит глянув партитуру в финал ))) легко найдет си-бемоль субконтроктавы ))

а если это рояль Стюарта со 102 клавишами (доп клавиши в субконтроктаве...))) то наверное потенциально не до 27.5 Гц, а до 17.5 Гц придется "ширик опускать" ))) произведения правда мало кто пишет для такого инструмента ))) и отдельный вопрос к @urakoff : а унтертоны в нижнем регистре рояля люди слышат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, urakoff сказал:

Вот вопрос Валанкону ,какая нижняя частота необходима для воспроизведения фортепианных произведений классиков ,Моцарта,Баха,Бетховена.......думаю вряд ли ответите.:Question:

Ну мил человек, Вы как глухарь (птица), когда поёт, то ничего не слышит. Почитайте внимательно мою заметку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...