«Ошибка выжившего» и «когнитивные искажения» при построении аудиосистемы. - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

«Ошибка выжившего» и «когнитивные искажения» при построении аудиосистемы.


アントン

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Painmailer сказал:

На самом деле ведь всё очень просто. Есть всего два пути в аудио.

1. Строить такую систему которая даёт наиболее субъективно интересный звук на любимых записях.

2. Строить систему дающую максимально натуралистичный звук на всех записях.

Это одно и то же, если у слушателя сформированы верные критерии.
(В скобках замечу, что "натуралистичного" звука в записях нет, они в 99,97 случаях пожаты и поджаты по ДД.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 196
  • Создано
  • Последний ответ
36 минут назад, Technician сказал:

Да вам уже отвечали - на выставке.

Речи про полное соответствие никогда не идёт. Но у того звука, который человеком воспринимается, как натуралистичный, есть свои признаки. По ним и можно судить о том, насколько звук системы похож на исходный.

Вот с этим согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игвин сказал:

Это одно и то же, если у слушателя сформированы верные критерии.
(В скобках замечу, что "натуралистичного" звука в записях нет, они в 99,97 случаях пожаты и поджаты по ДД.)

Если брать не всю музыку, а только классику, то как таковой компрессии в ней нет - срезаны пики и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, чатем said:

Ах. даже так. Преодолеть возможно, но речь о полном соответствии не идет? Понимаю. понимаю. Зайду на выставку. послушаю обязательно.

Не думаю, что вы понимаете. Тем не менее, критика приветствуется. Любая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый странный когнитивный эффект наблюдается у тех пациентов которые несмотря на обильное посещение живых выступлений, приходя домой тут же забывают живой звук и строят свою систему не в сравнении с живым звучанием, а в сравнении с другими системами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это их право, Антон.
К тому же, живые выступления бывают на редкость разными...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On ‎05‎/‎10‎/‎2016 at 3:31 PM, Игвин said:

Ух, я разговаривал со знакомым, он пишет музыку. Недавно диск его вышел, фортепьянных пьес, на Амазоне продается.
Вот такой диск.
Так вот, ему лишь бы определенный уровень был, и достаточно.

Здравствуйте. Я тот самый знакомый игвина, который живет в Норвегии, пишет музыку и которого "не интересует качество". Ветка интересная, поэтому зарегистрировался на форуме и решил написать. :)
 
Качество меня очень даже интересует, но, действительно, до некоего уровня.
 
Компьютер: Sound Blaster E5, Sennheiser HD600
Портатив: iBasso D90, Klipsch X10
Основная система (которая не очень основная и аудиофильским стандартам, как я понимаю, не соответствующая): ресивер Onkyo TX-NR818 с включенным Audissey XT32, колонки Tannoy Mercury M2 с не помню уже каким кабелем. Еще есть дешевейший активный сабвуфер с 10" динамиком, который на слух не локализуется, а поэтому, на мой взгляд, кажется достаточным (возможно, меня здесь переубедят). :)
 
По поводу записи как альтернативы живому исполнению.
 
Вот мой взгляд. Запись - это не "неудачный способ сохранить живое исполнение". Это не поиск и сохранение самого удачного дубля. Запись - это совсем другое. Почему?
 
Во-первых, пианист, играющий в зале на концерте, играет другим звуком. Он играет для всего зала (а не только для первого ряда), поэтому каждая нотка (даже сыгранная пиано) должна "проткнуть" реверберацию зала. Звукоизвлечение на концерте весьма акцентированное, поэтому динамический диапазон может быть не очень большим, да и сам такой звук красив, только если в нем очень много ревера (слишком много для записи). С ближнего микрофона такой звук ужасен. :)
 
Во-вторых, на записи можно попробовать идеально воплотить свою концепцию исполнения. Можно играть красками, которые будут слышны именно при прослушивании записи, а значит можно рассчитывать на них и на их влияние на слушателя. Можно рисковать: темпы, какие-то экстремальные динамические оттенки, которые на концерте исполнять боязно, а в записи, в случае неудачи, можно переписать.
 
Разумеется, такая погоня за идеальностью может выхолостить музыку. Но тут уж задача исполнителя и звукорежиссера этого не допустить. В конце концов, и на концерте можно "забояться" играть как надо.
 
Если уж выбирать из двух, то я бы, наверное, выбрал все-таки запись. Мне ближе продуманное до мельчайших деталей и выстроенное исполнение, нежели более спонтанное. Но лучше все-таки ценить оба явления, потому что это разные вещи, и хорошо, если слушатель (и исполнитель) это понимают. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, krolik сказал:
Здравствуйте. Я тот самый знакомый игвина, который живет в Норвегии, пишет музыку и которого "не интересует качество".

Какого рода музыку? Это очень важно. Если музыка электронная, то у неё нет оригинала. Разговор только о живой музыке с живыми инструментами - классика, джаз, этника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 hours ago, Lmak said:

"Пьески", действительно, очень приятные. А вот тот факт, что Андрея совершенно не интересует качество, огорчает: не мешало бы тетеньке да линейкой... по ручонкам неумелым надавать...

Спасибо за положительную оценку моей музыки. Это приятно.

Как я уже написал, качество меня очень даже интересует. Если бы не интересовало, то мы бы это записали на пианино в классе музыкальной школы. А по факту было записано в бывшей питерской "Мелодии" на концертном стенвее 1959-го года (если не ошибаюсь).

Теперь по поводу исполнения. Вы не могли бы более конкретно? Не нравится исполнение в принципе? Не нравится как сыграны некоторые пьесы? Я вот наоборот считаю, что мне повезло с исполнителем: она потратила время на работу с текстом, обсуждение исполнения со мной... Другие профи частенько играют практически с листа - с соответствующей "глубиной" исполнения. Я понимаю, что всем некогда, и что я не Шопен, но все-таки хочется более вдумчивого отношения к своей музыке. :)

Да, каждый исполнитель интерпретирует музыку по-своему. Я немного попрепирался с ней по поводу ключевых моментов, но, по большому счету, лучше отдать многое на усмотрение исполнителя. Пока меня учили писать музыку, исполнителя учили ее исполнять. Мой бывший преподаватель, например, вообще считал, что исполнителю надо дать текст и не мешать. Я немного более привередлив, но рациональное зерно в его словах, несомненно, имеется. :)

Вы считаете, что нужно играть по-другому? Мне будет приятно и очень интересно услышать другое исполнение. Серьезно. Вы играете? Или кто-то другой хотел бы исполнить?

Еще раз спасибо за положительную оценку моей музыки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, Painmailer said:

Какого рода музыку? Это очень важно. Если музыка электронная, то у неё нет оригинала. Разговор только о живой музыке с живыми инструментами - классика, джаз, этника.

Да, конечно вы правы. Я забыл, что контекста нет. Пишу:

- фортепианную

- оркестровую

- электронику

Инногда для других инструментов, но очень редко.

 

О проблемах проигрывания электроники я бы тоже поговорил. Это действительно сложно и проблемно. Возможно, эта тема не очень подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, krolik сказал:

Да, конечно вы правы. Я забыл, что контекста нет. Пишу:

- фортепианную

- оркестровую

- электронику

Инногда для других инструментов, но очень редко.

ОК. Тогда я понял о чём речь. Однако, это немного в ином контексте этого форума :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Painmailer

Я про фортепианную академическую музыку говорил. Встрял, потому что у некоторых форумчан превратное, как мне кажется, представление о процессе записи. Ну и потому что речь была обо мне и моей музыке. Об электронной музыке я старательно молчал. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, krolik сказал:

Painmailer

Я про фортепианную академическую музыку говорил. Встрял, потому что у некоторых форумчан превратное, как мне кажется, представление о процессе записи. Ну и потому что речь была обо мне и моей музыке. Об электронной музыке я старательно молчал. :)

Вы всё верно говорите. Я просто до этого чуть ранее писал, что искусство в музыке заканчивается когда сделан мастеринг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Painmailer сказал:

Полное соответствие невозможно в силу объективных причин.

Вот и я о том же. А то тут меня пытаются убедить. что все же возможно, но с некоторыми оговорками. Которые напрямую говорят о том, что НЕВОЗМОЖНО. У меня с логикой пока что нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Painmailer сказал:

Ну и фактически всё.

Ой не все. Там еще столько всего, вы не поверите. Надо слушать вашу систему. пока что то сказать затруднительно. Инсталляция на выставке будет на уровне? Акустическая обработка помещения будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Painmailer сказал:

"На самом деле ведь всё очень просто. Есть всего два пути в аудио.

1. Строить такую систему которая даёт наиболее субъективно интересный звук на любимых записях.

2. Строить систему дающую максимально натуралистичный звук на всех записях." - цитата.

Одно другому не мешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Technician сказал:

Не думаю, что вы понимаете. Тем не менее, критика приветствуется. Любая.

Не люблю критиковать. Все мы не безгрешны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игвин сказал:

Это их право, Антон.
К тому же, живые выступления бывают на редкость разными...

И иногда( довольно редко, но все же) до того гадкими, что слушать невозможно. И это не только от исполнителей зависит. от акустики зала, например. Или от подзвучки. Да мало ли от чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Painmailer сказал:

Какого рода музыку? Это очень важно. Если музыка электронная, то у неё нет оригинала. Разговор только о живой музыке с живыми инструментами - классика, джаз, этника.

Антон, тут можно ознакомится. Не электронная, в данном случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, krolik сказал:

Теперь по поводу исполнения. Вы не могли бы более конкретно?

Вы считаете, что нужно играть по-другому? Мне будет приятно и очень интересно услышать другое исполнение. Серьезно. Вы играете? Или кто-то другой хотел бы исполнить?

Музыкального образования нет и играть ни на чем не умею. Мнение мое сугубо частное и, вполне допускаю, что неофито-лоховское... Однако, мне представляется, что уровень исполнителя не просто средненький, а "ниже плинтуса". Возьмем первую пьесу... Сразу же, возникли ассоциации с утренниками в детском саду: играем максимально четко и просто, чтоб детишкам понятно было... Но, мож задумка автора такова? Ан нет... Переход на 27сек, как и на 36 (как и все в дальнейшем) показывают, что... с отличием музшколу не заканчивали. А как над ЭтюдомN5 издевается???...  Следующий Полонез меня уже добил наповал... Жалкие попытки проинтонировать правой рукой, начисто выключают левую.. Ужжжос! :) 

PS. Ознакамливаясь с предложенным диском, почему-то вспомнились Танцы Шумана op.6. Послушайте Утиду Мицуко и Поллини... Вот так может звучать Ваша музыка и... баб, в этом деле, лучше обходить стороной (исходя из услышанного).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, Lmak said:

Музыкального образования нет и играть ни на чем не умею. Мнение мое сугубо частное и, вполне допускаю, что неофито-лоховское...

Да ладно. Я для слушателей писал. Разве что Вы как-то очень сурово. :) Я бы назвал Ваше мнение субъективным. Мой бывший учитель композиции (ныне, в основном, преподающий фортепиано) сказал, что сыграно очень крепко и профессионально. И умно. Один концертирующий пианист сказал: "Хорошо написано, красиво сыграно." Возможно, при многократном прослушивании записей нескольких гениев в пике формы, слушатели начинают забывать, как играют простые смертные пианисты. :)

 

4 hours ago, Lmak said:

Переход на 27сек, как и на 36 (как и все в дальнейшем) показывают, что... с отличием музшколу не заканчивали.

Не угадали. :) У исполнителя за плечами законченное с отличием муз. училище, а потом консерватория - тоже с отличием. И там, и там по классу фортепиано, разумеется. Я говорю, что в окружении записей гениев, стандарты сдвигаются. Да и сыграны эти места идеально. Может, там проинтонировано не так, как Вам слышится, но где Вы там музыкальную школу без отличия разглядели, мне совершенно непонятно. Полонез... Я играл этот полонез, но, по сравнению с исполнением Ирины, у меня нудновато получалось. Это как раз тот случай, когда исполнитель раскопал там больше, чем придумал композитор.

4 hours ago, Lmak said:

PS. Ознакамливаясь с предложенным диском, почему-то вспомнились Танцы Шумана op.6. Послушайте Утиду Мицуко и Поллини... Вот так может звучать Ваша музыка

Да, Поллини великолепен. Это вообще, наверное, мой любимый пианист. Но как Вы себе это представляете? Вот есть моя музыка, вот Поллини (ну хорошо, он уже не торт - пусть Кисин... например:D). Какие, по Вашему, мне следует предпринять шаги, чтобы он эту музыку исполнил?

А как Вам такое исполнение 3-ей прелюдии и второго вальса? Если найдется время слушать. В свете вышесказанного, интересно Ваше мнение. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, krolik сказал:

А как Вам такое исполнение 3-ей прелюдии и второго вальса? Если найдется время слушать. В свете вышесказанного, интересно Ваше мнение. :)

Прелюдия сыгранная дамой - унылое Г, годное лишь для подзвучки титров средненького мультика. Все однообразно, монотонно... + "дряхлая" левая, вспомнившая на 32сек, что есть "порох в пороховницах" и изрыгнувшая кучку песка.

Клип. Сыгранно очень просто, но... несоизмеримо лучше! Есть идея, мысль! Искрящаяся, шустрая правая, этакий ШопеноГульд, отсылающий нас во времена былые, и современная мелодия левой (у барышни мелодии нет, есть поддержка). Очень интересное и удачное объединение времен... Кстати, непонятного выпердежа на 32сек тоже нет, а есть соприкосновение/столкновение двух мелодий, двух миров.

Я готов мириться с техническими косяками, но непонимание сути и нудятина вызывают у меня отторжение.

А может попросить ув.модераторов перекинуть наши посты в "Современную академическую музыку", а то тут мы флудим? Я бы там и про школу, и про баб, и про Фантазию ответил :)

PS. Даже, обладающий скудным арсеналом пианист из клипа понимает, что эта музыка достойна большего, чем озвучивать провинциальные дискотеки "Кому за 70" и тужится выдать в Вальсе хоть какие-то контрасты/жизнь... в отличие от дамы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Lmak said:

Клип. Сыгранно очень просто, но... несоизмеримо лучше! Есть идея, мысль! Искрящаяся, шустрая правая, этакий ШопеноГульд, отсылающий нас во времена былые, и современная мелодия левой (у барышни мелодии нет, есть поддержка). Очень интересное и удачное объединение времен... Кстати, непонятного выпердежа на 32сек тоже нет, а есть соприкосновение/столкновение двух мелодий, двух миров.

Понятно. Эта запись - нарисованные на компьютере нотки, которые были скрупулезно слегка сдвинуты от их метрономически идеальных мест для очеловечивания звучания. То же самое было сделано с громкостью нот. Двигал и крутил громкость я, ориентируясь на свое представление об идеальном исполнении. Конечно же, детально продумать все отклонения, которые создаются живыми руками, очень тяжело, но зато потом воплотить придуманное - пара пустяков. То же самое с вальсом. Сами звуки нот - это запись отдельных звуков концертного стенвея 1920-го года выпуска с подмешиванием резонансов открытых струн при игре на правой педали. Это все не делалось с целью как-то Вас подловить - просто, если заранее сказать о компьютерном происхождении записи, то очень сложно непредвзято оценить исполнение. А так Вы отметили и логично выстроенное исполнение, и некоторую бедность красок.

Также, возможно Вам интересно будет узнать, что пианисты отдают предпочтение живому исполнению Ирины, а мнения любителей музыки разделились. Впрочем, то, что я неплохо угадал с исполнением, для меня приятно.

5 hours ago, Lmak said:

Я готов мириться с техническими косяками, но непонимание сути и нудятина вызывают у меня отторжение.

Мне кажется, имеет смысл помнить, что у разных людей разные представления о том, сколько эмоций нужно выплескивать, а сколько придерживать в себе во время исполнения. Так, есть слушатели, для которых Поллини - бесчувственный чурбан. :D

5 hours ago, Lmak said:

А может попросить ув.модераторов перекинуть наши посты в "Современную академическую музыку", а то тут мы флудим?

Честно говоря, мне не хотелось бы продолжать беседу, где звучат такие эпитеты в адрес моего исполнителя - надеюсь, Вы меня поймете. Тем более что я знаю, на каком уровне это сыграно. То, что именно Вам не легло на слух, я уже понял. Я знаю еще одного человека, которому исполнение, также как и Вам, не понравилось. Я знаю довольно много народу, которым исполнение понравилось очень. Про субъективное восприятие я бы с удовольствием поговорил, но... не в этих терминах. :)

И еще один момент. Я уже пытался об этом упомянуть, но, наверное, слишком расплывчато. Поскольку звезды мирового пианизма эту музыку играть не собираются, без этой записи эти пьесы здесь никто бы не услышал. А так, благодаря этой записи, Вам все-таки понравилась музыка, и, может быть, теперь Вы будете ждать ее в исполнении звезды. Разве это плохо? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, krolik сказал:

Я говорю, что в окружении записей гениев, стандарты сдвигаются.

Да нет, они сдвигаются при прослушивании роликов с ютуба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однажды я привёл на выставку молодого пса. Бультерьера. Его начал описывать начинающий судья. И описание выглядело так: это плохо и это плохо, и здесь не так, как мне хотелось бы и это не по-моему, о тут отличается от признанных показателей и здесь. К нему подошёл другой судья, опытный, проведший множество выставок и, заглянув в его описание, сказал: "А где же сама собака? Посмотрите, как чудесно пропорционально и мощно она сложена, закай задорный нрав, какой разумный, искрящийся взгляд! Замечательный пёс!"

Так о чём я? О том, что одни видят картину вцелом, а другие ковыряются, выискивая недостатки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...