Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 29 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 minute ago, Tern said:

Про окно это речь о водопаде? Room EQ Wizard или что? 

Не, речь про то, как измерять АЧХ, с какой долей отраженки.  В "безэховых" измерениях комната практически не участвует,  в обычных - окно измерения закрывается  через 50-200мсек (бывает по разному) после фронта измерительного импульса. Как там у REW с этим, не знаю, я этой программой очень редко пользуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Не, речь про то, как измерять АЧХ, с какой долей отраженки....

Те  измерение ачх прямого сигнала  и реверберационных  без учета разности амплитуды?

Или каждый отклик на первичное "возмущение" среды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При чём здесь сами АС? Какие полезные выводы можно сделать сравнив две ачх? И как это помогает выбрать АС?

Речь шла про уже "правильное помещение."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, vbvb said:

Те  измерение ачх прямого сигнала  и реверберационных  без учета разности амплитуды?

Или каждый отклик на первичное "возмущение" среды?

Я имел ввиду анализ нарисованных на одном графике АЧХ прямого сигнала  и АЧХ прямого сигнала + отраженка. Когда эти графики повторяют друг-друга с небольшим превышением второго над первым , тогда с состоянием системы "АС+комната" все  норм. Чуть сложнее, но в основном так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Я имел ввиду анализ нарисованных на одном графике АЧХ прямого сигнала  и АЧХ прямого сигнала + отраженка. Когда эти графики повторяют друг-друга с небольшим превышением второго над первым , тогда с состоянием системы "АС+комната" все  норм. Чуть сложнее, но в основном так.

Ну во первых , по мне это бесперспективно, хотя и интересно. Так как в каждой комнате могут ....да все что угодно может быть, причем индивидуально, включая кошку, которая своим приходом в комнату урезала какой то отклик:D Интереснее, как сказал выше, отсекать основной сигнал и реверберационную составляющую, например гейтом и сравнивать их по АЧХ, ФЧХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Tern said:

При чём здесь сами АС? Какие полезные выводы можно сделать сравнив две ачх? И как это помогает выбрать АС?

Речь шла про уже "правильное помещение."

Можно сделать выводы о том, что характеристики направленности данной АС хорошие, или наоборот.

Работать то АС будет в помещении? Я написал про более-менее реальный способ отбора "годных" АС. Можно, конечно измерить характеристики направленности в безэховой камере, но все равно потом АС будет оттуда перемещена в реальную обстановку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, примерно можно понять. Направленность, конечно, вещь нужная, но самое главное, на мой взгляд, одновременное излучение по всему частотному диапазону самой ас. Без вращения фазы и разницы расстояний между излучателями. С этим как? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Tern said:

Согласен, примерно можно понять. Направленность, конечно, вещь нужная, но самое главное, на мой взгляд, одновременное излучение по всему частотному диапазону самой ас. Без вращения фазы и разницы расстояний между излучателями. С этим как? 

Здесь нет "самого главного", все важно. Конечно, когерентность излучения, импульс, фаза (все это, кстати,  легко привести в норму процессором, особенно при мультиампинге)  важна , и насколько будет подыгрывать комната - не менее важно. А последнее зависит от направленности АС в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для информации - существует специальный софт для измерения и настройки помещений для выравнивания звукового давления в каждой области этого помещения. В основном для концертных мероприятий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.11.2016 at 16:36, MasterCat сказал:

Хотя лично для меня некоторые признаки живого исполнения будут, если сидеть близко у сцены.  Например звон струн или резонансные явления в механизме ударных инструментов.

Это все можно встретить и в записях.

Здесь все так же, как и с дыханием. Есть исполнители (и/или звукорежиссеры), которые предпочитают вырезать звуки дыхания. В итоге, получается ненатурально. Как будто человек поет не дыша.

И с инструментами тоже самое - есть записи, которые содержат и призвуки, и резонансы, а даже небольшие намеренные ошибки музыкантов. Все это делается именно для оживления записи. Система, обеспечивающая высокое разрешение, позволит услышать все эти нюансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Это все можно встретить и в записях

Да, это так.  У меня есть CD Chet Atkins  "Almost Alone"

Там он играет на электрической гитаре с усилением, но можно услышать звон струн и дыхание. Отличная запись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Здесь нет "самого главного", все важно. Конечно, когерентность излучения, импульс, фаза (все это, кстати,  легко привести в норму процессором, особенно при мультиампинге)  важна , и насколько будет подыгрывать комната - не менее важно. А последнее зависит от направленности АС в первую очередь.

В одном и том же помещении у меня побывали разные колонки. Рассматривая их возможности по построению сцены, я был удивлён глобальной разницей. Все полочники. Все двухполоски. У меня нет других объяснений, что именно когерентность, импульс и фаза в бОльшей степени. Поканалка решает вопрос, но пока хочу рассмотреть классические решения.

Какие графики смотреть? Характеристики? Что предоставляет производитель? Какие из них "правильные"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, PXC 450 сказал:

И с инструментами тоже самое - есть записи, которые содержат и призвуки, и резонансы, а даже небольшие намеренные ошибки музыкантов. Все это делается именно для оживления записи. Система, обеспечивающая высокое разрешение, позволит услышать все эти нюансы.

тоже палка о двух концах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, olegtern сказал:

Редчайший случай: человек сидит на форуме Саундекс, общается в теме связанную с акустикой помещения, в т.ч. активно общается с Сергеем Жекловым — и слово Тринннов не слышал! :D А если чуть серьезнее, впечатление, что далековато вы от домашнего аудио...

Данные процессоры не мой конек, в свое время это выполнял "руками"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И даже акустику помещения уже можно и за относительно не дорого

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

То, что умеют сегодня такие процессоры - на любом доступном оборудовании лет 10 назад руками было вообще никак не сделать. Сегодня можно и руками, всякие цифрокроссы и софт/хард для коррекции фазы/импульса сильно подтянулись, но все равно будет непросто тот же результат получить, что процессор + руки (+акустика помещения конечно).

Знаете "фирменный звук" некоторых групп создавался без использования  современных технологий и от этого хуже не стал.  Да он совершенствуется , то что было возможно в 80ых за определенные килобаксы, теперь у каждого в телефоне. Мне лично работа DSP не нравится по определению в составе домашних систем. Отключаю без разговора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

А причем тут фирменный звук групп к звучанию домашней системы и способности ее строить сцену?

 

К тому, что 10 лет назад....и  процессоры....

Тут всегда встает другой вопрос, при микшировании-сведении использование всяких "улучшайзеров" в программе недопустимо и считается моветоном. Применение подобного при воспроизведении считается уже нормой? Как это сочетать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, olegtern сказал:

Слово когерентность что именно обозначает в ваших сообщениях? Хотя это в любом случае не обязательное условие..

Импульс + фаза (хотя наверное это два совершенно связанных параметра и может одного достаточно, ну не суть) + звуковое давление в точке прослушивания (!) (симметрично все для правого/левого каналов естессно) + особенности отражений в помещении = построение сцены.

  • Когерентность нескольких колебательных или волновых процессов (в физике) — согласованность (скоррелированность) этих процессов во времени, проявляющаяся при их сложении.

Именно это.

Я даже не заморачиваюсь с точкой прослушивания, чтобы упростить вопрос.

Меня интересует когерентность излучения самой АС. Давайте плясать от печки. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Tern сказал:
  • Когерентность нескольких колебательных или волновых процессов (в физике) — согласованность (скоррелированность) этих процессов во времени, проявляющаяся при их сложении.

 

И какая когерентность НЧ и ВЧ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в чем шаблонность вопроса? Лично  ответа не знаю

Я за свой век наслушался, поверьте. От концертной до студийной работы. От классиков до простигосподи певиц типа Малико-вой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Интересует представление звука в точке (зоне) прослушивания, вот от этого и плясать, это и есть печка. Посмотрите документ от B&O который я привел выше - АС с полностью управляемой направленностью, плюс румкорректор и даже заявляют активное использование частей АС для избавления от нежелательных отражений. Там когерентность самой АС рядом не валялась, но результат отличный - слушал пару недель назад, в неподготовленном зале локализация примерно как в нормальной студии.

В принципе, когерентность излучения самих АС - дело хорошее. Но только если для этого не придется жертвовать еще чем-то, а почти всегда приходится. Из конструктивно когерентных АС - KEFы должны быть (я не знаю, реально ли сходятся у них акустические центры пищика и сч/мида, это на глаз не определить), Девиале Яйца-фантомы почти наверняка сведены супер-корректно, некоторые Таннои можно рассматривать...

Если АС заведомо спроектированы с вращением фазы или одновременной работой двух разноразмерных излучателей, то в точке прослушивания, как не изголяйся, ничего хорошего не получить. Поэтому печка это АС.

Например Кеф, ну или Танной. Они тоже разные. Во всех есть кроссовер, который тоже не подарок. Тогда ставим десяток в ряд и берём в руки прибор (какой?) или смотрим характеристики (какие?), чтобы отобрать пару для окончательного прослушивания. Кто нибудь может рассказать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, olegtern said:

Редчайший случай: человек сидит на форуме Саундекс, общается в теме связанную с акустикой помещения, в т.ч. активно общается с Сергеем Жекловым — и слово Тринннов не слышал! :D А если чуть серьезнее, впечатление, что далековато вы от домашнего аудио...

Исправляю ошибку, совсем забыл про него :) - специально для Tern:

Этот процессор, помимо прочего, заметно улучшает фазу, импульс, АЧХ и выравнивает это все поканально . Виртуально ставит АС в позиции +-30 град. и в результате всего этого получаем четкую , стабильную, образцовую сцену. Глубину и ширину сцены  тоже можно немного регулировать, вместе с комнатными отражениями. Главное, что все это могу показать.  Все остальное - в личке, мне здесь даже слова такого нельзя писать, не развивайте эту тему:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16.11.2016 at 21:54, vbvb сказал:

посчитать чему равняется расстояние до колонки, когда она начнет распознаваться, как начало реверберации.

 

 

Никогда  "колонка" не станет началом реверберации, началом отражений - да.

5 часов назад, olegtern сказал:

общий рецепт хорошей сцены - заметное преобладание прямого звука. А вот частных вариантов решения этой задачи - миллион...

Какой такой миллион?? Добейтесь разницы расстояний прямого и отраженного сигналов в 1.5-2 метра.....и на диван, в свит-пойнт.)  2 метра - это, грубо говоря, потеря звук.давления у отраженного сигнала на 6 дБ, плюс ему в карму 2-3 дБ поглощения материалом стены. А тут и до ГОСТовского десятка децибел рукой подать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Анатолий Гаврилов сказал:

Никогда  "колонка" не станет началом реверберации, началом отражений - да.

 

Даже если ее оттащить на дцать метров от колонки "с прямым звуком"?

И термины - в чем разность между отражением и первым откликом реверберации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Tern сказал:

Есть какой то список параметров? Для сцены?

Для 3-Д - ФЧХ, для 2-Д - АЧХ. Только настоящие!

2 минуты назад, vbvb сказал:

в чем разность между отражением и первым откликом реверберации?

А учебники для чего?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...