Акустическая коррекция в КДП - Страница 28 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Какие сильные НЧ биения между нотами...звук настолько богат, как Крёз что мог бы и пожертвовать часть своего тембра бедным....времнами играет, как тяжмашгруппа на выезде.

Ответил бы вам балалайкой Архиповского....Как из ничего сделать все. Ваш пример, оборотная сторона медали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.11.2017 в 21:04, JImpro сказал:

Клавесин тембром мне очень напоминает те динамические искажения, которые я услышал впервые, собрав каменюгу по схеме Батти  с дифф. входом из Радива.

Вы в курсе, что для получения иного звучания, громкости, в клавесине применяли несколько мануалов?

 

В 21.11.2017 в 23:08, JImpro сказал:

 Нету никакого милльёна звуков.У меня был аналог клавесина. Клависет немецкий.

Звукообразование, как в генераторе одиночного импульса. Каким пальцем нажмешь, хоть копытом. На тембр не влияет.

Вот, один из форумчан нашёл интересное мнение о технике исполнения на клавесине. Оказывается, нужно уметь играть, владеть техническими приёмами... :D и тогда будет всё то, что я слышу у себя в системе - мильён звуков.

"Любопытное, типичное, показательное и натолкнувшее на необходимость пояснения.

Под видео с четверным концертом Вивальди/Баха, которое я выложила несколько дней назад, возник комментарий от @gharma: "Клавесинная версия, сыграно на любителя с "оттяжкой", возникает странное желание включить метроном.»
.
Впоследствии метроном все же включили - претензий нет, что подтвердил следующий комментарий от того же пользователя: "Темп на месте- проверил.. Возможно иллюзия- сдвиг, возникает потому как музыкант играет чуть сзади пульсации, моего субъективного биения.» А сейчас я вам расскажу почему так может казаться.

Аксиома: клавесин - инструмент НЕ динамический. Он не умеет делать плавное громче-тише. Все, что нам, клавесинистам, доступно - смена мануалов (тембров звучания), штриховые разности (staccato, legato и т.д.) и временные изменения, работающие строго по правилам.

Из-за того, что мы не можем сделать плавное crescendo или diminuendo в силу особенностей инструмента, мы достигаем подобного эффекта с помощью последних двух пунктов: одновременно используя штрих и время. Мануалы же меняются чаще на разделы, либо для создания эффекта эхо.

В качестве примера. Четыре ноты одинаковой длины (например, 4 шестнадцатых), сыгранные на клавесине строго вовремя и снятые «точно по расписанию» - не раньше, ни позже, - прозвучат так, будто вы поставили акцент на каждую. Чтобы сделать какую-либо ноту более громкой на слух, ее нужно перетянуть по времени за счет остальных, а также выделить штрихом: нельзя лиговать с предыдущей нотой.

Таких правил миллион и все они - не блажь исполнителя, но искусство игры на конкретном инструменте. Предполагаю, что засчет этого у непривыкшего к клавесинному звучанию слушателя возникает эффект «неровной игры», что на самом деле недалеко от истины: мы и правда играем неровно, но однако строго по правилам, которые продиктованы возможностями инструмента. И еще один важный момент: у хорошего клавесиниста все это «неровно» под контролем и строго укладывается в рамки общего движения".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 21.11.2017 at 9:11 PM, sewerin said:

Клавесин это безоосый рояль (по гармоникам).:D
Если серьёзно, массовый отход от клавесина в сторону чего то с меньшим КГ, как раз пришёлся на Эпоху установления Диктатуры РДО12.

Жаль, что в этой ветке эту связь  поймут только ЮАМ и Вы.

Новый старый тезис. Мой. Если в комнате много широкополосных рассеивателей, однотипных, с условной "центральной частотой", то эти рассеиватели надо расчитывать и исполнять так, чтобы "центральные частоты" образовывали гамму РДО12,  от верхнего мидбаса до нижних ВЧ.

Может, вам надо просто открытый рояль с нажатой педалью в КДП поставить? Должно помочь:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Может, вам надо просто открытый рояль с нажатой педалью в КДП поставить? Должно помочь:D

Поверьте рояля сверхдостаточно для всего. Можно даже не заметить, когда воры станут выносить параболоиды))Я предпочел бы небольшую Ямаху))

 

10 часов назад, ARXYUR сказал:

Аксиома: клавесин - инструмент НЕ динамический. Он не умеет делать плавное громче-тише. Все, что нам, клавесинистам, доступно - смена мануалов (тембров звучания), штриховые разности (staccato, legato и т.д.) и временные изменения, работающие строго по правилам.

Из-за того, что мы не можем сделать плавное crescendo или diminuendo в силу особенностей инструмента, мы достигаем подобного эффекта с помощью последних двух пунктов: одновременно используя штрих и время. Мануалы же меняются чаще на разделы, либо для создания эффекта эхо.

В качестве примера. Четыре ноты одинаковой длины (например, 4 шестнадцатых), сыгранные на клавесине строго вовремя и снятые «точно по расписанию» - не раньше, ни позже, - прозвучат так, будто вы поставили акцент на каждую. Чтобы сделать какую-либо ноту более громкой на слух, ее нужно перетянуть по времени за счет остальных, а также выделить штрихом: нельзя лиговать с предыдущей нотой.

Таких правил миллион и все они - не блажь исполнителя, но искусство игры на конкретном инструменте. Предполагаю, что засчет этого у непривыкшего к клавесинному звучанию слушателя возникает эффект «неровной игры», что на самом деле недалеко от истины: мы и правда играем неровно, но однако строго по правилам, которые продиктованы возможностями инструмента. И еще один важный момент: у хорошего клавесиниста все это «неровно» под контролем и строго укладывается в рамки общего движения".

 

Всеми этими приемами владел Гульд. Особенно, управлением временем. Впервые его услышав, я замер, именно от магии неумолимого течения времени, которое играется, напротив, неравномерно. Однако, он предпочел использовать пультовые фильтры и корректоры, для осушения тембра рояля, под клавесин, нежели лишиться свободы метра, о чем была ваша цитата. Добавлю, что в клавесине, за счет убогого механизма (тангента) очень сильна ударная шумовая составляющая без основного тона, причем  для всех струн одна и та же. Этот антимузыкальный гул сильно портит инструмент. В рояле молоток, возбуждает струну, которая раскачивается и передает энергию деке. В клавесе, тон-агент) цепляет струну, оттягивает ее, в этот момент и происходит передача удара на деку, и только потом, струна отпускается и происходит этот кошачий когтистый звук:Waks:

Практически  более электрического по звучанию, среди механики и нету.

Но о вкусах и ПэСээНистости не спорят:Cool:

Любимое исполнение 6 й партиты. Звук подпорчен.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а давайте вы про музыкальные инструменты в другой теме подискутируете.

Юрий, поведайте лучше как у вас успехи с обработкой помещения? Я вот тоже затеял эксперимент "Треугольники(полые) vs Диффузоры Шредера" в моём тракте. Уже взялся за пилу))))) Конструкция треугольников простая и дешёвая. О результатах поведаю общественности.)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О Боги....Для самого главного (источника музыки)всегда не хватает ветки. И в угол замести норовят мусором)).

О каких треугольниках речь, Павел? Я занес пилу, чтобы сделать большие пирамидки, но пила бессильно упала, не так то оно и просто оказывается. Треугольник крайне неудобная фигура из моего опыта для всего. Не о полых ли пирамидках речь?

Моим успехам мешает отсутсвие тягловой силы по доставке пиломатериалов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, именно о полых пирамидках речь и идёт. Вот на фото результаты по распиловке мебельного щита в течении 2 часов. И прикидка что должно получиться.

Я сам есть тяговая сила, таскаю из леруа по одной-две доски, и потихоньку пилю после работы и на выходных))))) Зато дёшево))))

IMG-20171126-WA0000.jpg

IMG-20171126-WA0002.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Совпали в этот раз. Я пока к выводу не пришел, а надо ли доски гробить, ведь не скворечник делаем)) Чем делаете соединение? Не ошиблись ли в самом важном - пирамидка в плане квадрат, что позволяет их выстраивать в линию независимо от разворота? Какой размер?Доска 18 мм?

Я попытаюсь сделать их из ламината.  Доска тоже есть. Верхний стык не решается. Плохо сделать, будет слишком заметно. А малые пирамидки буду делать из картона.

С досками просто, я и на велики возил...А мне фанера нужна, причем большая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Хорошо. Совпали в этот раз. Я пока к выводу не пришел, а надо ли доски гробить, ведь не скворечник делаем)) Чем делаете соединение? Не ошиблись ли в самом важном - пирамидка в плане квадрат, что позволяет их выстраивать в линию независимо от разворота? Какой размер?Доска 18 мм?

Я попытаюсь сделать их из ламината.  Доска тоже есть. Верхний стык не решается. Плохо сделать, будет слишком заметно. А малые пирамидки буду делать из картона.

С досками просто, я и на велики возил...А мне фанера нужна, причем большая)

Юра, так и в Леруа и в Оби могут распилить большой лист на нужные куски и эта услуга бесплатная. Сам недавно делал подставки под акустику, так в ОБИ напилили точно по размеру.

А пирамидки лучше пилить из квадратного бруса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леруа нету в моей стороне. ОБИ есть. Мне просто не унести лист распиленный пополам..Жду просветления.  Я тут польстился на деревянные матрасы из фанерных ламелей, которые обычно молодожены ломают)) В сборке 17 штук скрепленных лентой.

Но это фантазийное оборудование Кдп, сомнительное по эффективности. Зато смотрится  примерно, как вантовые лестницы в эпоху парусников. Вероятно, ЮА повлиял своим увлечением банными решетками) У меня теперь все так загадочно свисает с потолка..Женщины в восторгах, если еще сказать, что звук хороший, так вообще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, AlekseyR said:

в Леруа

Один рез в Леруа около 50руб (Леруа-Красногорск).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Хорошо. Совпали в этот раз. Я пока к выводу не пришел, а надо ли доски гробить, ведь не скворечник делаем)) Чем делаете соединение? Не ошиблись ли в самом важном - пирамидка в плане квадрат, что позволяет их выстраивать в линию независимо от разворота? Какой размер?Доска 18 мм?

Я попытаюсь сделать их из ламината.  Доска тоже есть. Верхний стык не решается. Плохо сделать, будет слишком заметно. А малые пирамидки буду делать из картона.

С досками просто, я и на велики возил...А мне фанера нужна, причем большая)

18мм. Соединение клееное. Нагрузок у пирамиды нет, только собственный вес. Пирамида в плане действительно квадрат. Делал из расчёта что на панели 600х600мм должно помещаться в линию 4 таких пирамидки, которые путём разворота образуют четыре квадрата. Распил торцов делал из расчёта угол не более 45 градусов. При основании в  100мм, высоту в 150мм сделать уже дома проблематично, так как угол одного из торцов образующих клин становиться 53 градуса, а моя торцевая данный угол сделать не позволяет. Такие вещи уже лучше делать из цельного куска дерева и на другом оборудовании. А всё это скажется на стоимости. Этот эксперимент, по постройке панели 1200х600мм обойдётся мне в 1100 руб и 8 рабочих часов. Считаю что вполне разумно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Crossfire сказал:

Один рез в Леруа около 50руб (Леруа-Красногорск).

Про Леруа (Строгино) уже точно не помню, пилил фанеру там еще  весной, буду там обязательно уточню, а в ОБИ (Новая Рига) совсем недавно (в середине ноября) и распиливали по моим размерам бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз летом в Леруа лист пополам распускал. 

https://leroymerlin.ru/service/rezka/krasnogorsk/

Интересно, в ОБИ таким образом можно из брусков рассеиватели чуть ли не на халяву запилить :lol: правда, будут ли они косой рез делать и в таком количестве :Fufu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Crossfire сказал:

Как раз летом в Леруа лист пополам распускал. 

https://leroymerlin.ru/service/rezka/krasnogorsk/

Интересно, в ОБИ таким образом можно из брусков рассеиватели чуть ли не на халяву запилить :lol: правда, будут ли они косой рез делать и в таком количестве :Fufu:

 Мне пилили фанеру, да и то только под прямым углом. По другому у них станок вроде не пилит. Насчет брусков не знаю, но сомневаюсь что они будут их пилить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crossfire сказал:

Как раз летом в Леруа лист пополам распускал. 

https://leroymerlin.ru/service/rezka/krasnogorsk/

Интересно, в ОБИ таким образом можно из брусков рассеиватели чуть ли не на халяву запилить :lol: правда, будут ли они косой рез делать и в таком количестве :Fufu:

Во

IMG-20171125-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, вова сказал:

Во

IMG-20171125-WA0000.jpg

Сами делали? Как на звук повлияли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, xadr сказал:

Сами делали? Как на звук повлияли?

Да, сам. Про влияние рано ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, вова сказал:

Да, сам. Про влияние рано ещё.

Судя по фото из цельного куска дерева. А каким инструментом пилили, и какой бюджет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, xadr сказал:

Судя по фото из цельного куска дерева. А каким инструментом пилили, и какой бюджет?

Клеёный сосновый брус, пилит торцовкой, бюджет 2тр:) если из букового бруса, то вдвое дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, вова сказал:

Да, сам. Про влияние рано ещё.

Пирамидики нах. в акустическом изоляторе)))

В ОБИ не берутся  пилить коротышек. Но длинную полосу вертикальным ходом, на куски сделают.Бюджеты разве так считают? Аммортизация пилы, износ пильного диска. Я точно никогда не куплю паркетницу....при взгляде на нее пальцы тревожатся. Ну и мораторий на электропиление в зимнее время вне балкона..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музон сойдет и для необработанного акустическими клиньями сортира...Вам бы только кинуть ссылкой, даже ролик не отсмотрели на предмет малейшей пользы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, вова сказал:

Клеёный сосновый брус, пилит торцовкой, бюджет 2тр:) если из букового бруса, то вдвое дороже.

Коллега, благодарю! А угол скоса клина 60 градусов, и брусок 100х100мм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, почему вы выбрали такой угол? Из каких соображений?

Я кстати придумал за ночь процедуру изготовления для ленивых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...