Акустическая коррекция в КДП - Страница 7 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, sewerin сказал:

Другой КдП пока нет.

И не будет...:LOL:

IMG_5626.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, Sirenes Audio сказал:

Засунь их в такую КДП и сфоткай, все критики дружно отвалились бы.

Вы критиков не знаете. Начали бы писать, что ступеньки надо сгладить, что надо делать несимметрично - верх легче и меньше по объёму чем основания, что углы между осями динамиков сделать как у Гранд Утопий, что рупоры как у Вестлейков и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Sirenes Audio сказал:

Давайте на чистоту. Григория критикуют за наплевательский подход к эстетике. АС у него очень даже как и концепт (я бы другой шпон выбрал). Засунь их в такую КДП и сфоткай, все критики дружно отвалились бы. 

1 Комната прослушивания.jpeg

Если на чистоту, то по внешнему монстуозному виду об акустике судить не стоит. Зато чего только стоит примененный набор динамиков. Я ведь не просто так пишу, я такие Скан-Спики в свое время обследовал вдоль и поперек, да и концепция биполярности хороша совсем для других помещений. И что в итоге остается, только своебразный внешний вид песочных часов, которые из-за своей массивности даже назвать оригинальными нельзя. А уж если говорить о размещении и работе этой пары акустики в такой неподходящей для них комнате, то они создают больше проблем, чем помогают и по большому счету только добавляют дополнительную переотраженку, чем способствуют формированию равномерного звукового поля. Акустическая обработка в такой комнате из-за своих размеров очень проблематична, даже для шредеров, я уж не говорю о более менее нормальной звукоизоляции, нужно пространство, а его как раз и нет.

В общем на МОЙ взгляд куда ни кинь, всюду клин. Возможно в такой, как вы привели на фото комнате что-то и заиграло бы, но я очень сомневаюсь, даже набор динамиков (на МОЙ взгляд) не способствует этому. 

Георгий хочет с помощью активной многоголоски что-то попытаться получить, но все же хочу напомнить, что качество звука в первую очередь это распространение звуковой волны в КДП и намного лучшие результаты получились бы с акустикой меньшего размера.

Кстати, похоже что комната приведения на вашем фото судя по тыловым полочникам  это ДК, а там все же несколько иные критерии построения звука, хотя непонятно тогда почему всего лишь кресло для одного человека, более оправдан был бы диван или несколько кресел. В общем тоже что-то непонятное даже с точки зрения элементарной логики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за столь развёрнутый ответ, фото я привёл первое попавшееся, просто как пример красивого интерьера. Я кстати не вижу там ничего дкшого, кроме тыловой акустики. Некоторым местным аудиофилам до такой комнаты как до луны пешком, хотя бы потому, что кресло не впритык к задней стене стоит, об остальном оформлении я уж умолчу. По поводу размеров АС, да в такой комнате явный перебор, но не стоит зыбавать о хозяинах простигосподивестлейков, которые их в комнаты не многим более ставят (тут понятно, что их не посреди комныты ставят, что не самое лучшее размещение). По динамикам ничего не скажу, у меня с бытовыми пока не сложилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Berushi сказал:

И не будет...:LOL:

IMG_5626.JPG

Юрий, а дайте ваше фото в этом возрасте?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Sirenes Audio сказал:

Спасибо за столь развёрнутый ответ, фото я привёл первое попавшееся, просто как пример красивого интерьера. Я кстати не вижу там ничего дкшого, кроме тыловой акустики. Некоторым местным аудиофилам до такой комнаты как до луны пешком, хотя бы потому, что кресло не впритык к задней стене стоит, об остальном оформлении я уж умолчу. По поводу размеров АС, да в такой комнате явный перебор, но не стоит зыбавать о хозяинах простигосподивестлейков, которые их в комнаты не многим более ставят (тут понятно, что их не посреди комныты ставят, что не самое лучшее размещение). По динамикам ничего не скажу, у меня с бытовыми пока не сложилось.

Скорее всего это все же комната для ДК, только еще не до конца завершенная или кресло стоит не на своем месте, если это все же КДП, но тогда еще интереснее получается что для этой комнаты довольно внушительных размеров вполне хватает обыкновенных полочников, хотя опять же рядом не видно ни стойки, ни усилителей, ни источников и розеток с кабелями. В общем что-то пока незавершенное.

Что касается вестлейков, то это известный бренд с известным звуковым почерком и результатом и не вижу ничего противоестественного если они стоят в КДП сравнительно небольшого размера, это больше проблемы их хозяина, что они озвучивают меньшее помещение чем могли бы, но если звук, судя по многочисленным отзывам многим нравиться и более чем устраивает самого хозяина, то зачем плодить ненужные сущности, только если  чтобы пускать пыль в глаза и раздувать щеки внешним видом и размерами КДП.   Уж не говоря о том, что у Юрия его вестлейки смотрятся очень даже гармонично и эстетично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sirenes Audio сказал:

Юрий, а дайте ваше фото в этом возрасте?:)

Я слева :LOL:

IMG_5728.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Что касается вестлейков, то это известный бренд с известным звуковым почерком и результатом и не вижу ничего противоестественного если они стоят в КДП сравнительно небольшого размера, это больше проблемы их хозяина, что они озвучивают меньшее помещение чем могли бы, но если звук, судя по многочисленным отзывам многим нравиться и более чем устраивает самого хозяина, то зачем плодить ненужные сущности, только если  чтобы пускать пыль в глаза и раздувать щеки внешним видом и размерами КДП.   

В защиту небольшого помещения приведу слова ЮАМ.  

От себя добавлю, что необходимую 3D сцену тоже проще реализовать в помещении до 20 м2. В больших КДП сцена упорно стремится к плоскости, теряет глубину. Слышал многократно эту деградацию в известных системах в больших КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

 Я ведь не просто так пишу, я такие Скан-Спики в свое время обследовал вдоль и поперек

Какие именно? Там три разных сканспика, и хейл. Хейл тоже обследовали?

Теперь по порядку. Недостатки своих динамиков я знаю, и знаю как с ними бороться. 12 порядок фильтров, спад 72 дб на октаву - все полосы кроме НЧ молчат на частотах своего резонанса. Где Вам приходилось такое слышать? Ответ - нигде.

1. НЧ динамики. Резиновый подвес, ФИ. За счёт FIR делается любое ГВЗ. Могу сделать так что медленные скановские НЧ будут лететь вперёд остальных полос, ограничился тем что просто выровнял ГВЗ. Для сравнения, этого не сделано в пассивно и аналогово активно сведённых АС, и это слышно и на Монтанах, и на Вестлейках, и на более дорогих Кармах, Тидалях. Отставание баса, с которым не боролись.

Однако, рассматриваю в перспективе возможность перемотки катушек на этих динамиках. Для выравнивания импеданса. В далёкой перспективе.

2. Миды. 16 грамм, работают в полосе 85-550, где у них ровнейшая АЧХ (с учётом АО). ФЧХ отматывается FIRом, отдельно, внутри этих каналов. Кто так делает? Никто, просто все привыкли и сетевиками панч вылавливают.

3. СЧ динамики. Да, АЧХ у них горбик (когда динамик один). Когда дапполитно, лепесток ДН плющится по вертикали, тянется по горизонтали. Кроме того, в реальности биполярность работает частотнозависимо, и на 500-1000 АС  более биполярны, чем на 2000 .... , за счёт бОльшего поглощения задней верхней середины и верха. В итоге, применена коррекция +3 дб на 400 Герц, ... +0 дб на 1000. Т.к. нет таких фонограмм, где 500 записаны даже по -5 дб, то клиппинга нет, а ЦАП работает без потери битности. "Тканевый купол без центрирующей шайбы", говорите? Они работают в полосе 550-3000, в них прилетают в пиках доли ватта. При тех же условиях, более дорогие АТС и Vogt752 только трение ЦШ успевают перебороть.

4. АМТ Хейл. Самые маленькие из Мюндорфов. Взяты исключительно изза маленького геометрического размера. В цифре поднята эта полоса на +2.8 дб, и самый верх поднят на 4 дб. Из-за того, что АС играют не в уши, а установлены строго параллельно. И, опять же, задние верхние ВЧ почти не долетают до ушей из-за бОльшего поглощения.

Да, что ещё. Каждый усилитель работает на группу запараллеленных динамиков. К каждому динамику свой антифазник. На усилителе - Цобель на каждой полосе свей - на две декады выше верхнего среза полосы.   Я про то, что в таких условиях Вы не тестили никакие динамики.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Sirenes Audio сказал:

Да плевать на комнату, 

Хоть и выдернул из цитаты, но это полностью отражает содержание последних страниц...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Григорий! Вы прямо "звезда" на форуме, столько постов, сколько вашей персоне уделяют внимания...

Как насчёт "отработать за рейтинг"? Выше упоминали про свои НКЧП, поделитесь измерениями "до и после". Желательно графиками "ватерфола".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Berushi сказал:

Я слева :LOL:

IMG_5728.JPG

Помолодели с тех пор, но поправились, капитализм пошел на пользу :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Владимир Ч. сказал:

 Выше упоминали про свои НКЧП, поделитесь измерениями "до и после". Желательно графиками "ватерфола".

НЧ я мерял просто. Подавал синусы с шагом 5 Герц, и эквалайзером ровнял. В одной точке КдП, на свой слух. После НЧКП мода 35 подсела на 3 дб, а две моды рядом - 67 и 69 - на 4 дб. RT не мерял, оно субъективно уменьшилось на НЧ.
В остальных частях диапазона я тоже не измеряю, а пользуюсь свипами. Свипы разной длины гоняю по поддиапазонам, добиваюсь ровной монотонности. Чем выше порядки фильтров, тем точнее надо сшивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 35 гц какая мода была в начале без нчкп и коррекции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

Что касается вестлейков, то это известный бренд с известным звуковым почерком и результатом

Здравого там немного, но есть. Мидбасовые динамики. Только динамики, не оформление, не фильтры, ни ящик под них.

Это развитие концепта старых ЖБЛ. В большой загородный дом, с залом 100 квадратов. Пати прокачать роком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Sirenes Audio сказал:

На 35 гц какая мода была в начале без нчкп и коррекции?

Раньше я её резал по -7, сейчас - по минус 4 дб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, sewerin сказал:

Раньше я её резал по -7, сейчас - по минус 4 дб.

Итого, при полке от 20 гц , мода без вмешательства на 35 была +7 дб? Вы это на слух определили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Berushi сказал:

От себя добавлю, что необходимую 3D сцену тоже проще реализовать в помещении до 20 м2. В больших КДП сцена упорно стремится к плоскости, теряет глубину. Слышал многократно эту деградацию в известных системах в больших КДП.

У меня КДП 26 кв. метров и сцена имеет 3D объем и скорее всего это действительно предел. А у Ал.Л. с его достаточно большим помещением сцена действительно при прослушивании расползалась по частям, хотя я это явление больше относил к имеющемуся у него  оформлению динамиков и их ориентации с острой диаграммой направленности или к самой фонограмме, но вполне возможно что это сказались и размеры его комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размеры Кдп. Так же как и в концертном зале, человек не  состоянии ощутить размер сцены много больше себя. Сравните с ощущениями маленького человека среди домов гигантов, по меньшей мере некомфортно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, sewerin сказал:

Какие именно? Там три разных сканспика, и хейл. Хейл тоже обследовали?

Теперь по порядку. Недостатки своих динамиков я знаю, и знаю как с ними бороться. 12 порядок фильтров, спад 72 дб на октаву - все полосы кроме НЧ молчат на частотах своего резонанса. Где Вам приходилось такое слышать? Ответ - нигде.

1. НЧ динамики. Резиновый подвес, ФИ. За счёт FIR делается любое ГВЗ. Могу сделать так что медленные скановские НЧ будут лететь вперёд остальных полос, ограничился тем что просто выровнял ГВЗ. Для сравнения, этого не сделано в пассивно и аналогово активно сведённых АС, и это слышно и на Монтанах, и на Вестлейках, и на более дорогих Кармах, Тидалях. Отставание баса, с которым не боролись.

Однако, рассматриваю в перспективе возможность перемотки катушек на этих динамиках. Для выравнивания импеданса. В далёкой перспективе.

 

 

Мои претензии и сомнения относятся в основном к басовым динамикам. И я ни секунды не верю что у вас получиться хоть что-то из того, что вы написали по поводу полета вперед.

А заодно просто прикиньте. Ширина вашей комнаты 2,95 м.и это без звукоизоляции. Шредеры работающие хотя бы от 350 Гц имеют глубину не менее 30 см. и для своей работы им необходимо расстояние от АС не менее , а желательно более 1 (одного) метра от кромки с учетом их расположения  в зоне первичных отражений боковых стен.  При простом арифметическом сложении, на расстояние между двумя АС у вас остается примерно 35 см. Да ваши АС каждая раза в 2 больше этой величины и шредеры которые вы анонсируете  бесполезны и так же как подобные крупногабаритные песочные часы больше для понтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, JImpro сказал:

Размеры Кдп. Так же как и в концертном зале, человек не  состоянии ощутить размер сцены много больше себя. Сравните с ощущениями маленького человека среди домов гигантов, по меньшей мере некомфортно.

Юра, дело не в ощущении себя, а в том как конкретно распространяется звуковая волна в конкретной КДП с учетом диаграммы направленности конкретной акустики и как уши это распространение ощущают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

У меня КДП 26 кв. метров и сцена имеет 3D объем и скорее всего это действительно предел. А у Ал.Л. с его достаточно большим помещением сцена действительно при прослушивании расползалась по частям, хотя я это явление больше относил к имеющемуся у него  оформлению динамиков и их ориентации с острой диаграммой направленности или к самой фонограмме, но вполне возможно что это сказались и размеры его комнаты.

У АЛ басовики мало того что без коррекции, так ещё и задвинуты назад. Там ГВЗ конское. И диаграмма направленности специфическая, характерная для шп в рупоре. Размеры кдп там отличные, просто не в коня корм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Юра, дело не в ощущении себя, а в том как конкретно распространяется звуковая волна в конкретной КДП с учетом диаграммы направленности конкретной акустики и как уши это распространение ощущают.

Тут пишут, что в больших Кдп при прочих равных, сцена оставляет желать лучшего, Ищутся причины, кроме одной, совершенно естественной, которую я и привел.

И еще поразивший меня факт: Дыра на фронтальной стене хуже, чем рассеиватель на то же месте. Это же ни в какие ворота! Связи не видите между большими Кдп и дырой?

Надо внутренне согласиться с тем, что все что мы можем - это создать искусственную атмосферу для существования музыкального звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

У меня КДП 26 кв. метров и сцена имеет 3D объем и скорее всего это действительно предел. А у Ал.Л. с его достаточно большим помещением сцена действительно при прослушивании расползалась по частям, хотя я это явление больше относил к имеющемуся у него  оформлению динамиков и их ориентации с острой диаграммой направленности или к самой фонограмме, но вполне возможно что это сказались и размеры его комнаты.

Там много "Зодчих" потрудилось... Мне достаточно одного Комиссарова, что бы забыть о звуке навсегда:Fufu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, sewerin сказал:

У АЛ басовики мало того что без коррекции, так ещё и задвинуты назад. Там ГВЗ конское. И диаграмма направленности специфическая, характерная для шп в рупоре. Размеры кдп там отличные, просто не в коня корм.

Не пишите глупостей. Во первых геометрией устья рупора можно в определенных пределах формировать диаграмму направленности, а у Ал.Л знаете вы это или не, рупор не круглый, во вторых не все решается сдвигом по времени того или иного диапазона, а разговор больше о способности отработать басовым динамиком своего конкретного диапазона, в третьих ваши теоретические рассуждения, точнее фантазии имеют мало общего с реальной практикой, а рассуждать не построив самостоятельно ни одного полноценного тракта по крайнее мере самонадеянно.

И вообще, вы употребляете и щеголяете терминами значения которых просто не понимаете. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...