Акустическая коррекция в КДП - Страница 8 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Не пишите глупостей. Во первых геометрией устья рупора можно в определенных пределах формировать диаграмму направленности, а у Ал.Л знаете вы это или не, рупор не круглый, во вторых не все решается сдвигом по времени того или иного диапазона, а разговор больше о способности отработать басовым динамиком своего конкретного диапазона, в третьих ваши теоретические рассуждения, точнее фантазии имеют мало общего с реальной практикой, а рассуждать не построив самостоятельно ни одного полноценного тракта по крайнее мере самонадеянно.

И вообще, вы употребляете и щеголяете терминами значения которых просто не понимаете. 

+1000000

Чипушила суётся везде с мозгами куриными...:Fufu:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Доказывать что-то бесполезно, революционеры воспитывают жен во глубине сибирских руд, это свой путь пятой колонны, зачем же мешать. Система авторская, "концепцию" можно видеть на ненормальных и психически нездоровых художествах во вконтакте. Чем только не занимаются взрослые мужики....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Crossfire сказал:

Доказывать что-то бесполезно, революционеры воспитывают жен во глубине сибирских руд, это свой путь пятой колонны, зачем же мешать.

Саш, этот революционэр спит отдельно от неё в своей юрте, слава декабриста ему не светит, жена только перекрестится если его в Сибирь сошлют к эскимосам пожизненно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Тут пишут, что в больших Кдп при прочих равных, сцена оставляет желать лучшего, Ищутся причины, кроме одной, совершенно естественной, которую я и привел.

И еще поразивший меня факт: Дыра на фронтальной стене хуже, чем рассеиватель на то же месте. Это же ни в какие ворота! Связи не видите между большими Кдп и дырой?

Надо внутренне согласиться с тем, что все что мы можем - это создать искусственную атмосферу для существования музыкального звука.

Тогда вопрос, какого размера КДП считается большой. У меня в КДП шириной 4,6 метра только-только начинаются зачатки дыры в середине сцены, это при передвижении КИЗ в записи есть некий пропуск, хотя если на фонограмме имеется что-то статичное в центре сцены, певец, инструмент или что-то подобное, то локализация его очень четкая, но это на мой взгляд больше зависит от расположения АС, их разворота и  диаграммы направленности чем от КДП громадных размеров. Свою КДП большой не считаю.  

Во втором абзаце не уловил смысл, поясните. Что за дыра на стене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размер большой Кдп вызовет споры. Я исхожу из соответсвии размерам человека то есть, из эргономики. 

Леша, на каком расстоянии стоят ваши АС? Рисуночка у вас нет? Фото я уже подзабыл, к сожалению. Думаю, у вас есть чему поучиться.

Второй абзац про дыру?  Я переставлял АС поперек комнаты, в этом случае у меня почти по центру оказывается отрытая дверь в коридор в 2 метрах и далее по коридору еще полтора до стены. Вернул обратно. Любой рассеиватель лучше рисует, чем расхваливаемый Игорем Гапоновым  "Принцип Открытого Окна"

В этом смысле мне пришлось принять не без внутр.протеста эту данность. То есть мы сами рисуем Кизы и объемы. Они рукотворны. Я долго подозревал в  ужасном деянии ЮА, а дело кончилось тем , что он меня подсадил на это мелкое мошенничество))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забывая про нашего друга телик-экрана, по центру меж АС. Страшная вещь для "сцены", в моем случае играет большую роль. Как упоминал в другом топике, раньше ставил панно-рассеиватель (60х60) на ножках перед экраном. Менялось в лучшую сторону. Потом надоело... https://www.youtube.com/watch?v=mBjM57RuCdE

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот друг был отнесен на помойку.От всего сердца!

Не знаю как у вас, моя проблема, как отползти от АС подальше. Звук над АС или сбоку настолько красив, что прямое излучение сильно проигрывает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ежли нравиться..нинадо никуда ползти.:D А, это телик скольскии или стена нудная, по всем ортодоксальным законам необходимо рассеивать по ценрту меж АС. Вроде как, отсюда и зарождается "сцена". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

Мои претензии и сомнения относятся в основном к басовым динамикам. И я ни секунды не верю что у вас получиться хоть что-то из того, что вы написали по поводу полета вперед.

А заодно просто прикиньте. Ширина вашей комнаты 2,95 м.и это без звукоизоляции. Шредеры работающие хотя бы от 350 Гц имеют глубину не менее 30 см. и для своей работы им необходимо расстояние от АС не менее , а желательно более 1 (одного) метра от кромки с учетом их расположения  в зоне первичных отражений боковых стен.  При простом арифметическом сложении, на расстояние между двумя АС у вас остается примерно 35 см. Да ваши АС каждая раза в 2 больше этой величины и шредеры которые вы анонсируете  бесполезны и так же как подобные крупногабаритные песочные часы больше для понтов.

Мягко говоря, у меня и у Вас -59cd492c20ed7_.thumb.jpg.8abf345d0f909f0b30d02ab3cd711a35.jpg59cb8aed166fe_.thumb.jpg.39f57fa7b18390647e8c07bfa5b5a3e5.jpg слишком разные инструменты для работы с одними и теми же динамиками. Вот так выглядит работа над ровным ГВЗ. Не нужно много усилий, чтобы узреть связь между первой и второй картинками. 

В зоне первых отражений находятся Шрёдеры 43 порядка с шириной ячейки 24 мм. Считайте частоты их работы))))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, JImpro сказал:

Размер большой Кдп вызовет споры. Я исхожу из соответсвии размерам человека то есть, из эргономики. 

Леша, на каком расстоянии стоят ваши АС? Рисуночка у вас нет? Фото я уже подзабыл, к сожалению. Думаю, у вас есть чему поучиться.

Второй абзац про дыру?  Я переставлял АС поперек комнаты, в этом случае у меня почти по центру оказывается отрытая дверь в коридор в 2 метрах и далее по коридору еще полтора до стены. Вернул обратно. Любой рассеиватель лучше рисует, чем расхваливаемый Игорем Гапоновым  "Принцип Открытого Окна"

В этом смысле мне пришлось принять не без внутр.протеста эту данность. То есть мы сами рисуем Кизы и объемы. Они рукотворны. Я долго подозревал в  ужасном деянии ЮА, а дело кончилось тем , что он меня подсадил на это мелкое мошенничество))

 

Между центральными осями АС примерно 2,5 метра, от динамика до ушей примерно 3,3 метра.

Я абсолютно уверен, что сами мы ничего не рисуем, просто исходный сигнал надо слушать в первозданно записанном виде без всяких изменений и наложений и желательно чтобы АС совместно формировали возможно плоский фронт звуковой волны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, абсолютная уверенность меня покинула, если я за пять минут раздвину сцену по полтора метра на сторону..В этом большая ошибка. Нет никакого соответствия конфигурации Три Д в Кдп и в натуре. Вы как то мимо кассы прочли. Я именно это подчеркиваю, с некоторым сожалением. Но оно нам как раз развязывает руки(по локоть в  звукореж. крови) :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, AlekseyR сказал:

просто исходный сигнал надо слушать в первозданно записанном виде без всяких изменений и наложений и желательно чтобы АС совместно формировали возможно плоский фронт звуковой волны.

Для этого есть соотвествующие системы. Наушники называются. Самые соотвествующие этому концепту невмешательства- внутриканальные.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

То есть мы сами рисуем Кизы и объемы. Они рукотворны. Я долго подозревал в  ужасном деянии ЮА, а дело кончилось тем , что он меня подсадил на это мелкое мошенничество))

Сами не нарисуем - никто не нарисует!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, sewerin сказал:

НЧ я мерял просто. Подавал синусы с шагом 5 Герц, и эквалайзером ровнял. В одной точке КдП, на свой слух. После НЧКП мода 35 подсела на 3 дб, а две моды рядом - 67 и 69 - на 4 дб. RT не мерял, оно субъективно уменьшилось на НЧ.
В остальных частях диапазона я тоже не измеряю, а пользуюсь свипами. Свипы разной длины гоняю по поддиапазонам, добиваюсь ровной монотонности. Чем выше порядки фильтров, тем точнее надо сшивать.

Не зачёт. Прогнать свип, измерить в " ватерфоле" на сколько уменьшились "хвосты" у мод на временной шкале  , а не амплитуды мерить! 

RT-60 ниже 100Гц не измеряется.

Учи матчасть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

В этом большая ошибка. Нет никакого соответствия конфигурации Три Д в Кдп и в натуре. Вы как то мимо кассы прочли. Я именно это подчеркиваю, с некоторым сожалением. Но оно нам как раз развязывает руки(по локоть в  звукореж. крови) :LOL:

Юра, при двухмикрофонной записи и последующем воспроизведении соответствие между натурой и воспроизведением довольно близко, это всего лишь я и хотел сказать, а абсолютного соответствия конечно нет и быть не может. Это очевидно и без вашего сарказма. А что там наваяют звукорежи при многоканальной записи с множеством микрофонов и с всевозможными вариантами их сведения это уже их фантазии, но они должны быть воспроизведены системой в соответствии с тем что они записали нафантазированного. В этой профессии есть высококлассные специалисты, а есть и халтурщики, которые даже не понимают что они делают и только строят из себя профи. Похоже вы из числа вторых.  

Ну коли вы все знаете, то дальнейший диалог на этом можно и закончить. Рисуйте смайлики и тренируйтесь с кирпичами и картонками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где это я строил из себя профи? И сарказмы над самим собой, что то у вас к вечеру худо с юмором. Зато отлично с обидчивостью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот провёл такую акустическую коррекцию, путём расстановки АС и кресла с помощью рулетки и микрофона:) Ачх действительно в одной точке, но я в ней таки сижу.  

IMG_0257.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже расставил колонки по фигоначчи и оказалось, что лучшее место за пределами главкресла сбоку)).  А вы по какому калькулятору расставляли? Их развелось и не очень совпадают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, JImpro сказал:

Тоже расставил колонки по фигоначчи и оказалось, что лучшее место за пределами главкресла сбоку)).  А вы по какому калькулятору расставляли? Их развелось и не очень совпадают.

Фигоначчи я оставил в покое, отталкивался от размеров комнаты, желаемой сцены и ачх на НЧ. В итоге - треугольник со сторонами 2.40 см. При необработанной комнате глубина и реальность образов невероятная, при грамотно сведенных записях приходится бросать работу и слушать трек до конца, иначе музыканты обидятся:D 

п.с. никогда особо не слушал мужские церковные хоры, но тут попался сборник Basso Profundo (точно не помню), переслушал весь просто из-за того, что ко мне пришли петь мужики, пришлось уважить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

) И ве таки, как именно расставляли, по каком принципу? И как было раньше? Я сейчас пытаюсь понять, как совместить советы калькуляторов с обработкой Кдп. Обработка, по сути, попытка изменить влияние прямоугольности комнаты. А  калькулятор опирается именно на неё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

) И ве таки, как именно расставляли, по каком принципу? И как было раньше? Я сейчас пытаюсь понять, как совместить советы калькуляторов с обработкой Кдп. Обработка, по сути, попытка изменить влияние прямоугольности комнаты. А  калькулятор опирается именно на неё.

Расстановка по калькулятору прежде всего утыкается именно в размер комнаты. Для моей небольшой 3.3х6 и необработанной! оптимальна вышла именно такая (в первой половине комнаты, за ас коло 3 м). Но если приложить обработку и пару нчкп то я бы вернул как было, по сути треугольник тот же, может чуть больше, но на метр сдвинут в глубь (при таком расположении мои диполи от 25 гц играют), но есть пара конструкций которые сильно заводятся на 30 гц при высоком давлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А причем треугольник? Правильная установка означает(как я понимаю) наименее возбуждение мод. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cтавя АС по-Макаровски, в подготовленной "баньке", мы приходим к меньшей зависимости количества диффузии от частоты. ВЧ, которые при расстановке треугольником, "ссыкают" узкими фонариками (иногда из волноводов) прямо в уши, при параллельной расстановке - играют в рассеиватели, и до ушей долетает примерно такая же доля отражёнки, как и на других частотах.

В концерном зале нет снайперов - никто специально не целится Вам в ухо флейтой-пикколо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...