Блог КК. Мир Hi End - Страница 16 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Блог КК. Мир Hi End


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, doomsmith сказал:

Я сравнивал версии альбомов на CD и LP, вышедшие одновременно. Сравнивать оригинальный альбом и вышедший через 10 лет ремастер, IMHO, неправильно.

Дима, еще раз: у меня СД первого мастеринга, а не ремастер. можешь даже по базе его проверить. там тоже DR маленький

это практически уже факт звукозаписывающей индустрии: винил издания обладают бОльшим динамическим диапазоном. и современных это касается так же. самый банальный пример у меня: современный винил Декстера Гордона от bluenote и этот же сд. разница в DR была то ли 2, то ли 3 единицы. это было еще обнаружено, когда я на хило цифровал и сверял. потом следом пошли винилины Нирваны, мадонны и тд и тп. всегда одна картина, на всех жанрах. Даже с Eagles и Отелем. ну как можно не слышать, что барабаны на виниле сходу более ествественные, я просто не понимаю. слуховая память же не настолько короткая. да и записи системы подтверждают приличную разность в тембре мембраны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Kostya_Kostin сказал:

Дима, еще раз: у меня СД первого мастеринга, а не ремастер. можешь даже по базе его проверить. там тоже DR маленький

это практически уже факт звукозаписывающей индустрии: винил издания обладают бОльшим динамическим диапазоном. 

Система у Димы не покажет особой разницы, потому что ограничена цифровым Trinnof, - в данном случае её самым слабым компонентом, аксиома!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, doomsmith сказал:

Может это и факт 25-летней давности, но я специально переслушал штук 10 современных тяжёлых альбомов на CD и LP, разницы не обнаружил, после чего винил перестал покупать.

блин, ну даже Сони - Коламбия не стала скрывать, чем ее новые виниловые издания(они же возобновляют выпуск спустя много лет) будут отличаться в лучшую сторону от цифровых. хоть честно и сразу написали, пусть и расплывчато: меньше вмешательства в запись. а как бы итоги понятны: будет бОльший DR, меньше компрессии.

я по тяжам не спец. может, там студии такого пошива или еще чего, не знаю. но есть основа звукозаписывающей индустрии - это заколачивание денег. и чтобы продать винил и создать вокруг него ренессанс, люди обязаны сделать так, чтобы он при любых обстоятельствах звучал лучше и сразу. и это делается уже на уровне исходн ка. да, у меня не огромная практика сравнения идентичных изданий винила и сд, но она есть и всегда есть как субъективная разница, так и разница в динамическом диапазоне в пользу винила. это касается и изданий 80хх годов (тот же Гленн Гульд!!! огромная разница одного и того же издания Сони), и 90хх и 2000хх. и новых совершенно новопрессов. самый банальный пример - dubstep коллектив 16bit. LP Cobra. на виниле просто бомба. цифровое уже никакое после... 

то же у меня было и с MFSL оригиналом Oxygene и с этим же Винилом. как же винил прекрасен !!! или его оцифровка. в сравнении с уифровым изданием, которое после уже кажется высушенным скелетом без мяса. оцифровка многократно красивее и динамичнее оригинального сд. даже сравнивать глупо субъективно, 100 из 100 за нее проголосуют. Музыка что должна приносить? удовольствие. Мастеринги для винила - это для удовольствия. для цифры - это чтобы играло везде: от торгового центра с потолка до радио и телевизора. ужатый и выхолощенный материал. очень жаль, что твои жанровые предпочтения тебе не дают это услышать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, doomsmith сказал:

Может это и факт 25-летней давности, но я специально переслушал штук 10 современных тяжёлых альбомов на CD и LP, разницы не обнаружил, после чего винил перестал покупать.

Попробуй если денег не жаль последнюю кататонию, люди которых я лично уважаю говорят что разница слышна всем, но есть но.там специально морочились мастерингом для блинов, вплоть до другой мастеринг конторы и другого инженера. Музло дрянь и ката сейчас попса сродни метлы , я не слушал даже, но если научный интерес есть попробуй)в остальном я с тобой согласен, за исключением того что надо исходить от оригинала сведения всегда, если аналог теоретически винил может быть лучше, в каких то моментах для попсы какойто, если цифра, чо смеяться, они просто разные

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Kostya_Kostin сказал:

мне Металлика больше понравилась с Большим DR(оцифровка винила). выяснил это позже. 

началось все с того, что я поделился: странно, заодно скачал винил рип первопресса, он ощутимо лучше цифрового издания звучит. 

Алекс назвал это бреднями сумасшедшего. я полез смотреть спектры цифровых изданий - все 9-9.3. 

оцифровка винила - 13. значит, не бред сумасшедшего. а огромная объективная разница в динамическом диапазоне 

Только потому, что дело это мало перспективное.) Разница всегда будет присутствовать, и не всегда в пользу винила)).

Что то мне посказывает), ты медленно и верно идешь к Рупорам), хотя ты их и хаял))). Распилишь Буратино на дрова для мангала и поставишь  что то типа Ла Скал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Kostya_Kostin сказал:

блин, ну даже Сони - Коламбия не стала скрывать, чем ее новые виниловые издания(они же возобновляют выпуск спустя много лет) будут отличаться в лучшую сторону от цифровых. хоть честно и сразу написали, пусть и расплывчато: меньше вмешательства в запись. а как бы итоги понятны: будет бОльший DR, меньше компрессии.

я по тяжам не спец. может, там студии такого пошива или еще чего, не знаю. но есть основа звукозаписывающей индустрии - это заколачивание денег. и чтобы продать винил и создать вокруг него ренессанс, люди обязаны сделать так, чтобы он при любых обстоятельствах звучал лучше и сразу. и это делается уже на уровне исходн ка. да, у меня не огромная практика сравнения идентичных изданий винила и сд, но она есть и всегда есть как субъективная разница, так и разница в динамическом диапазоне в пользу винила. это касается и изданий 80хх годов (тот же Гленн Гульд!!! огромная разница одного и того же издания Сони), и 90хх и 2000хх. и новых совершенно новопрессов. самый банальный пример - dubstep коллектив 16bit. LP Cobra. на виниле просто бомба. цифровое уже никакое после... 

 

Так он /винил/ и так сразу начинает играть /восприниматься/ на начальных сетапах интересней чем цифра)). Но вот если дальше /выше/ двигаться по виниловой стезе там все огрехи и вылезают, и вкладываться придется не по детски).Винил тупиковое развитие)). Как то так

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Alex Fedotov сказал:

Только потому, что дело это мало перспективное.) Разница всегда будет присутствовать, и не всегда в пользу винила)).

Что то мне посказывает), ты медленно и верно идешь к Рупорам), хотя ты их и хаял))). Распилишь Буратино на дрова для мангала и поставишь  что то типа Ла Скал))

ой не ))) я как и раньше хорошо воспринимаю рупорную серёдку от хороших брендов Вестлейк, ТАД, D67000/ но чтоб к рупорам.... ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Alex Fedotov сказал:

Так он /винил/ и так сразу начинает играть /восприниматься/ на начальных сетапах интересней чем цифра)). Но вот если дальше /выше/ двигаться по виниловой стезе там все огрехи и вылезают, и вкладываться придется не по детски).Винил тупиковое развитие)). Как то так

да и винил не беспроблемный, кто бы спорил :) но я спич о другом поднимал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

К вопросу о ДД винила:

A related myth is that when vinyl has a higher dynamic range than CD, it means the audio was sourced from a different, more dynamic master, and that the difference in dynamics will be audible.

It is true that recordings on vinyl sometimes have a spikier waveform and a measurably higher dynamic range than their counterparts on CD, at least when the dynamic range is reported by crude "DR meter" tools that compare peak and RMS levels. The higher "DR value" could indeed be a result of entirely different master recordings being provided to the mastering engineers for each format, or different choices made by the engineers, as happens every time old music is remastered for a new release.

But even when the same source master is used, the audio is normally further processed when mastering for the target format (be it CD or vinyl), and this often results in vinyl having a spikier waveform and higher DR measurement. There are two types of processing during vinyl mastering that can increase the DR measurements and waveform spikiness, thus reducing the RMS and increasing the basic DR measurement by perhaps several dB:

  • The audio is subjected to low-pass or all-pass filtering, which can result in broad peaks becoming slanted ramps.
  • The amount and stereo separation of deep bass content is reduced for vinyl, to keep the stylus from being thrown out of the groove.

It is quite possible that these changes are entirely inaudible, despite their effect on the waveform shape and DR measurement.

The dynamic range of the waveform is also affected by the vinyl playback system; different systems provide different frequency responses. Factors include cartridge, tonearm, preamp, and even the connecting cables. A vinyl rip with weak bass may well have a higher reported DR value than a rip of the same vinyl on equipment with a stronger bass response.

Минуточку, я отойду в сторонку, дабы набежавшие гуру не затоптали меня словами "надо же слушать". Конечно слушать, а ДД маститые спецы ваще на глазок замеряют, выпуклый свой, военно-морской...

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин!   "Vinyl vs CD" = "оцифровка LP" vs CD..  Это и есть парадокс. То есть различие, по существу, не связано с форматом копии.. Мастер же  "оригинальнее/вернее" и первого, и второго и третьего.. Так что вопрос открыт - где же "собака зарыта"?  Может не в формате копий, а различной технике записи,  различиях этой техники/технологий с течением времени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Ilja сказал:

Тебе первое задание.

ты мне задания решил раздавать? :LOL:

Сынок, успокойся. почитай название преобразования - цифро-аналоговое. на динамики же исключительно аналоговая форма сигнала поступает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, svka сказал:

Константин!   "Vinyl vs CD" = "оцифровка LP" vs CD..  Это и есть парадокс. То есть различие, по существу, не связано с форматом копии.. Мастер же  "оригинальнее/вернее" и первого, и второго и третьего.. Так что вопрос открыт - где же "собака зарыта"?  Может не в формате копий, а различной технике записи,  различиях этой техники/технологий с течением времени?

Серёж, я думаю, что собака всегда и прежде всего зарыта в мастеринге.  а так оба формата хороши, предостаточны и у обоих потенциал не раскрыт. у меня есть буквально великолепные uncompressed цифровые записи. посредством Lavry Gold АЦП себе сделал записи колокольчиков и прочей мелочи без обработки. естественность зашкаливает  в сравнении с рекордерной без обработки.

что опять же говорит об огромной значимости АЦП. казалось бы: одновременно писал рекордер на один мик, на такой же писал Лаври. а разница в обертонах - пропасть. а теперь представь, что все оцифровки 90хх сделаны на ацп никакого уровня. и 80хх. да и сейчас. почти всегда это слабый ацп. так что, тут и техника, и мастеринг. совокупность факторов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В основе различий все же в бОльшей степени, технологии записи мастера.. Например, записи  от RCA 50x-70x, вроде той же серии Living Stereo, или записи  DG/Decca/ EMI и тдтп.. Очень сильно различаются именно в ретроспективе. Причем поздние не в лучшую сторону.  Слушаю много-много разного, вот и сформировалось такое мнение.

PS Не настаиваю, ессно.. :rolleyes: 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kostya_Kostin сказал:

Серёж, я думаю, что собака всегда и прежде всего зарыта в мастеринге.  а так оба формата хороши, предостаточны и у обоих потенциал не раскрыт. у меня есть буквально великолепные uncompressed цифровые записи. посредством Lavry Gold АЦП себе сделал записи колокольчиков и прочей мелочи без обработки. естественность зашкаливает  в сравнении с рекордерной без обработки.

что опять же говорит об огромной значимости АЦП. казалось бы: одновременно писал рекордер на один мик, на такой же писал Лаври. а разница в обертонах - пропасть. а теперь представь, что все оцифровки 90хх сделаны на ацп никакого уровня. и 80хх. да и сейчас. почти всегда это слабый ацп. так что, тут и техника, и мастеринг. совокупность факторов 

1. Формат носителя Винил раскрыт уже давно))

2. Это основной камень преткновения в зкписи)

3. Других на тот период не было)). И те что были были лучшими)). Магнитофоны сменили тогда в студиях на АЦП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Alex Fedotov сказал:

1. Формат носителя Винил раскрыт уже давно))

2. Это основной камень преткновения в зкписи)

3. Других на тот период не было)). И те что были были лучшими)). Магнитофоны сменили тогда в студиях на АЦП.

1) ни один не раскрыт. искажения тех же ас не дают

 

3) жаль, что было ущербно. основной пласт для меня тогда записан и оцифрован

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Kostya_Kostin сказал:

1) ни один не раскрыт. искажения тех же ас не дают

 

3) жаль, что было ущербно. основной пласт для меня тогда записан и оцифрован

:DВинил раскрыт). Если ты его не можешь раскрыть, то это не проблема индустрии)). Сегодняшнее использование винала обусловлено с точки зрения защиты информации /пиратства/, да и кому нужена такая копия с проникновением сигналов друг в друга /левого и правого канала/ + искажения при угловой погрешности тонарма /дисбаланс каналов в зависимости от местоположения иглы/?)). Ну тебе нужна)). Мне уже нет). 

Ну да. Много интересной музыки того времени была плохо по нашим меркам записана(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kostya_Kostin сказал:

кем?

Переход индустрией на цифру и был обусловлен ущербностью винила как носителя))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Alex Fedotov сказал:

Переход индустрией на цифру и был обусловлен ущербностью винила как носителя))

а нынешний переход к винилу той же Сони Коламбия - это что? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Kostya_Kostin сказал:

а нынешний переход к винилу той же Сони Коламбия - это что? :)

Передумали ) 

Это ренессанс материального носителя в аналоге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Kostya_Kostin сказал:

а мода почему пошла? :) 

Костя, ну ты же занимаешься шмотками!

Проплатили пиар, плюс хипстеры плюс лоу-фай 

и уже стильно-модно-молодёжно!

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, doomsmith сказал:

Дань моде.

Да накушались преснятины просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...