Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 158 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, AlekseyR сказал:

Во первых на этом динамике нет таких напряжений, да и не предвидится и с фронта этот динамик нагружен на рупор, что дает приличное демпфирование динамика ниже полосы работы рупора, диффузор практически даже не двигается, во вторых он работает от лампового усилителя с довольно большим выходным сопротивлением. Но делить пополосно так или иначе скорее всего буду, правда пока не решил то ли это будет в активе с отдельным усилением басового динамика, то ли как-то иначе в пассиве.

можете пояснить  ваше виденье демпфирования диффузора динамика широкогорлым рупором ниже частоты настройки рупора ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, dimo61 сказал:

можете пояснить  ваше виденье демпфирования диффузора динамика широкогорлым рупором ниже частоты настройки рупора ?

Тож удивило

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, dimo61 сказал:

можете пояснить  ваше виденье демпфирования диффузора динамика широкогорлым рупором ниже частоты настройки рупора ?

Согласно теории рупор является акустическим фильтром ВЧ связанным с критической частотой. 

Объем ЗЯ тоже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Геннадий77 сказал:

А теорию рупоров придумал тот самый печально знаменитый Олсон который всю жизнь судился со всеми до кого его руки дотягивались :)

Исходя из теории что звук и свет подчиняются одним и тем же законам очень нетрудно сделать рупор не имеющий критической частоты и не являющийся ВЧ фильтром. 

Совсем немного сложнее чем ЗЯ который для динамика является практически бесконечным объёмом во всяком случае близким к этому :)

Сам СЧ динамик в ЗЯ совсем маленького для 8" объема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Геннадий77 сказал:

У меня шар для 8" тоже совсем маленький. 40 см в диаметре. Только он так устроен что динамику он очень большим "кажется" и поэтому очень легко воспроизводит 20 Гц :) и ничего не  противоречит Тилю со Смоллом а как раз только подтверждает правильность их параметров. 

В моей АС у 8" объем ЗЯ значительно меньше. Мне надо работу только на СЧ полосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Геннадий77 сказал:

У меня шар для 8" тоже совсем маленький. 40 см в диаметре. Только он так устроен что динамику он очень большим "кажется" и поэтому очень легко воспроизводит 20 Гц :) и ничего не  противоречит Тилю со Смоллом а как раз только подтверждает правильность их параметров. 

Измерениями можно подтвердить? А то на роликах с вашими АС откровенно что-то безбасовое полоскало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

Фазовая характеристика начинается от 20-ти. Ниже программный спекторанализатор просто не работает. 

А что касается роликов... 

Не не буду :)

Просто вспомнил анекдот времён Перестройки - можно у вас заказать продукты по телефону? Можно. Только получать вы их будете по телевизору. 

То же самое можно сказать и про "слушание" АС через ролики. 

Не надо мне про фазовую характеристику и слова. Графики измерений выложите 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакие круглые корпуса колонок не помогут справится с отражениями от задней стенки комнаты. На басе и мидбасе это главная проблема. Нужен кардиоидный....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.06.2019 в 15:21, AlekseyR сказал:

Труба в ФИ не гудит, но может посвистывать, если сечение мало

 

Ну как она может не гудеть, когда это резонанс объема воздуха на определенной частоте, на этой частоте и гудит или правильнее сказать подгуживает.  Можно конечно управлять добротностью этого резонанса, но полностью это проблему не снимает и я это прекрасно слышу и это не говоря о ГВЗ подобного оформления, которое тоже звук не озонирует. Для очень больших помещений это не особо существенно, а вот для небольших просто беда.

ваши рассуждения справедливы и применимы к варианту ФИ с высокой частотой настройки 

вы когда нибудь делали эффективный ФИ с настройкой 20-22гц  ,с диаметром трубы хотя бы 30см для динамика 15", в 300-350 литровом ящике?

думаю нет

значит вы просто не представляете как может играть "правильный" ФИ и делаете такие выводы

у "правильного" ФИ  ГВЗ выше частоты настройки фактически одинаковое с ЗЯ (а есть ещё ФИ по чебышеву,где ГВЗ ещё меньше),а отдача в области около частоты ФИ заметно выше ЗЯ,ход динамика в 3-5 раз меньше  чем в ЗЯ 

вы хоть раз сделайте правильный,по настоящему эффективный ФИ(с большим объёмом воздуха в трубе)на 20 гц,и к ЗЯ больше не вернётесь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.08.2019 в 14:03, AlekseyR сказал:

можете пояснить  ваше виденье демпфирования диффузора динамика широкогорлым рупором ниже частоты настройки рупора ?

Согласно теории рупор является акустическим фильтром ВЧ связанным с критической частотой. 

Объем ЗЯ тоже.

 

ну это для вас целевая задача...а  физический механизм уменьшения хода диффузора от воздействия рупора какой по вашему?

то есть должно быть так : ваш  динамик на воздухе от подачи на него 30гц с какой то мощностью имеет ход 8мм скажем

вы нагружаете динамик широкогорлым СЧ рупором (на 200-400гц настройки) ,и ход динамика на тех же 30 гц сигнала,уменьшается ...так?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, dimo61 сказал:

 

у "правильного" ФИ  ГВЗ выше частоты настройки фактически одинаковое с ЗЯ (а есть ещё ФИ по чебышеву,где ГВЗ ещё меньше),а отдача в области около частоты ФИ заметно выше ЗЯ,ход динамика в 3-5 раз меньше  чем в ЗЯ 

вы хоть раз сделайте правильный,по настоящему эффективный ФИ(с большим объёмом воздуха в трубе)на 20 гц,и к ЗЯ больше не вернётесь :)

Во первых разговор не о "выше частоты настройки", а непосредственно о частоте настройки ФИ  и во вторых что значит правильный ФИ, ГВЗ в любом случае будет больше чем у правильного ЗЯ с правильным для ЗЯ динамиком.

Поясните как вы добились того, что на частоте настройки ФИ ничего нет и еще интересно какой ФИ эффективный, а какой нет. 

И просто ради интереса сообщите сколько правильных ФИ вы сделали сами. И еще если не сложно можно ссылку на параметры 15" динамика применяемого вами и на какую частоту настраиваете ФИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

ну это для вас целевая задача...а  физический механизм уменьшения хода диффузора от воздействия рупора какой по вашему?

то есть должно быть так : ваш  динамик на воздухе от подачи на него 30гц с какой то мощностью имеет ход 8мм скажем

вы нагружаете динамик широкогорлым СЧ рупором (на 200-400гц настройки) ,и ход динамика на тех же 30 гц сигнала,уменьшается ...так?

 

Нет не так, все несколько сложнее, но все давно реально работает, так что о целевой задаче забудьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, AlekseyR сказал:

Нет не так, все несколько сложнее, но все давно реально работает, так что о целевой задаче забудьте.

другими словами приставление рупора на 200-400гц  к динамику в свободном пространстве  уменьшит большой ход СЧ динамика на 30гц сигнала ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.07.2019 в 13:33, rockyzmey сказал:

На счет концертов ...я хожу но как ни странно не согласен. На "нашествии" бываю по работе лет 10 уже. Звук гавновсегда. 

а на металлике в лужниках не были? они себе свой звук возят  вроде всегда 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

а на металлике в лужниках не были? они себе свой звук возят  вроде всегда 

На Металике и Эйси Диси был в какомто 88 наверное году в Тушино. Было оч клево. Бухло текло реками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Геннадий77 сказал:

Кардиоида получила своё название из-за схожести своих очертаний со стилизованным изображением сердца.

А вот как воспринимает это человек который знает как выглядит это сердце на самом деле 

https://m.inpearls.ru/74288

:)

Интересно как отреагируют на подобную форму обычные люди для подавляющего большинства которых АС просто мебель? :)

Они и сферическую то АС никак не переварят :)

О технических аспектах я просто уже молчу хотя преимущества сферической формы описаны "в учебнике по акустике для первого класса" если говорить словами Олега@shd911

А что там "отражает задняя стенка комнаты"? :) И куда отражает и зачем отражает? :)

Такое впечатление что ей больше делать нечего как "отражать" :)

А ничего она не отражает. В общей звуковой картине доля отражений едва ли 5% и то если помещение очень маленькое. 

Вы что слушаете музыку в кладовке? :)

 

 

Отражения от задней стенки комнаты сложится с прямым звуком и в результате ....жесткая гребенка. Почитайте что Бруно Путзес сделал...полочник дсп 6 полос усиления  с задержками для борьбы с тем чего как вы считаете 5 проц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну если у вас комната никак не влияет то поздравляю. Это успех. Дсп надо уметь готовить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Геннадий77 сказал:

На нормальные фазолинейные АС фазокогерентные на частотах раздела полос никогда не влияет никакая комната. Ни у кого. Нигде. 

Мои АС "ненормальные" :)

Они фазокогерентны не только на частотах раздела а во всем рабочем диапазоне частот. Обычно это 20-20000 у рупорных 16-22000 Герц. 

Никакого DSP не существует. Для него нет ни стандарта ни алгоритмов работы. 

Все существующие на  сегодня цифровые форматы звукозаписи имеют основой две вещи - теорему Котельникова или в англоязычном варианте Найквиста-Шенона и перемежающиеся коды Рида-Соломона или коды восстановления данных. 

Коды Рида-Соломона её оперируют двоичными числами. Никакому современному компьютеру вычислять там нечего. Он может только прочесть запись в соответствии с заложенной программой. 

Если вы и некоторые тут люди не в состоянии освоить эти простейшие элементарные вещи то создайте свой клуб или секту и верьте там во что хотите. 

Например в "джиттер" с которым на моей памяти борются уже почти 30 лет и который появился именно тогда когда появился hi-end. А вот в стандарте CD-DA о нем ни слова. 

Впрочем стандарты писаны не для таких как вы похоже? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У вас как я понял 2х полоска. Это не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Геннадий77 сказал:

Мне без разницы сколько полос делать. Хоть 10 хоть 12. Только зачем когда вполне хватает двух? 

Наверное конструкторы ТАДов и Хидли Том иваныч были такими же дураками как я :)

Тоже вполне двумя обходились. 

 

Нее не такими....если посмотрите на линейку динамиков ТАД включая ленточники на беррилии то сможете догадаться зачем они это делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Геннадий77 сказал:

Конечно. Я же за 30 лет ушёл намного дальше их :)

IMG-0ed2ce8a4221b2627da9224a15453dea-V.jpg

Красиво но этого мало. К томуже эти ребрышки внутри рупора ....срут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Геннадий77 сказал:

Эти "ребрышки" внутри рупора по английски называются "перья". Я называю их "крылья" потому что они имеют профиль крыла сверхзвукового самолёта. 

Они как раз и делают сам рупор фазокогерентным устройством в полосе 300-22000 Герц. 

Профиль самого рупора я постепенно менял в течении более чем 20-ти лет для того чтобы его можно было слушать с трёх метров. Эти можно слушать и с полутора :)

Тут многие ещё пешком под стол ходили когда я статьи Араи в Ленинке по ночам осваиваивал :)

Рупор "моя прелесть"? Совершено верно сказал Олег. Только вся мониторная акустика дальнего поля в мире была есть и будет рупорной. А другой для этих целей просто нет :)

Ваша титановая фрагма имеет 1й резонанс на 3.5к.....а с 10к она "валится". Рупор вы сделали замечательный. Мне очень понравился. Перышки ваши ни когерентности ни конгруэнтности не добявят. Они всего лишь выравнивают ...расширяют точнее ... диаграмму направленности на вч. Но увы не бесплатно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Геннадий77 сказал:

Титановые диафрагмы прошедшие через мои руки имеют свойства стёкла и люда. То есть являются аморфными предметами не имеющими собственной ЧР. 

Остальное тоже ваши домыслы Горыныч точно такие же как и ДСП. 

Может если бы люди матчасть учили так и звук бы на вашем Нашествии был?

Да вы волшебник! Кристаллическую структура титана в аморфную превратили. Нагрели до 2500 С и резко охладили жидким азотом....и он у вас после этого не рассыпался.....А на Нашествии даже работать весело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, dimo61 сказал:

другими словами приставление рупора на 200-400гц  к динамику в свободном пространстве  уменьшит большой ход СЧ динамика на 30гц сигнала ?

 

Зачем так упрощать, ни такими, ни другими словами все иначе, я же написал, что все несколько сложнее, начиная от параметров 8" динамика и заканчивая всем остальным.

Кстати, параметры 15" динамика, которые вы применяете  и настройка ФИ будут? Объем корпуса вы вроде обозначили в 300 литров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Геннадий77 сказал:

Купите подвижку от Радиана. Померяйте. Возьмите соскобы с купола. Проведите спектральный анализ покрытия. 

Только не забудьте между делом что это америкосы просто украли у нашего московского специалиста. Много мы болтали в своё время об этом в интернете. 

А что там веселого на том нашествии так мне это неинтересно. Все то же все те же. Что я мало глухих музыкантов насмотрелся? Особенно бас гитаристов? :)

У меня подвижка от Радиана...но порезана на 2.8к. Она резко звенит на верхах ели не порезана. Зачем ее скрести? Вы как ее аморфность определите? На вкус?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.07.2019 в 11:07, AlekseyR сказал:

Знаете , не так давно мне тоже говорил один товарищ что у него сцена формируется даже перед АС, но после некоторого понимания что у него есть, а чего нет,  стало понятно что звуки перед АС у него формируются за счет отраженки от стены за головой слушателя и стоит поместить туда рассеиватели  как картина резко меняется и все встает на свое место,  т.е. сдвигается на линию АС. а кем это определено,что "там  им место" ?И это при неизменном положении акустики и всех остальных компонентов. 

Так что справляется акустика или нет надо рассматривать в каждом конкретном случае, но все же желательно в КДП иметь меньше отраженного и больше прямого звука. Разница колоссальная, все звучит намного четче и можно сказать красочнее. Отраженка как то все усредняет и делает более блеклым.

 это у вас очень частное наблюдение ..у меня ТП в 60-70см от стены за ней

и не важно покрыта стена 100% звукопоглощением или голая,КИЗы локализуются перед АС 

как собственно было и в мюнхене,где большие комнаты метров 10 длиной,и до стены за ТП много метров

остальной тракт должен быть соответствующего уровня,тогда и КИЗы будут стабильными и где надо...

поглощение\рассеивание в местах отражений  меняет "чистоту" сч\вч..реверберационные хвосты ,"черноту" между отдельными кизами - это да..но сама локализация кизов от этого по моим наблюдениям не зависит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...