Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ? - Страница 160 - Next-Sound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что нужно чтобы создать бескомпромиссную акустику ?


next-sound
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если плясать от "бескомпромиссности",

то диполи весьма компромиссное оформление. Хотя бы как источник звука принципиально плодящий интерференцию с присущими амплитудными и фазовыми косяками, более высокими и весьма различающимися по диапазону частот требованиями к акустической подготовке помещения. 

.. 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ linkwitz room acoustics

Картинка как картинка.. Но стоит иметь ввиду, что у диполей существенно выше интенсивность "заднего" излучения, в том числе в "чутком" диапазоне середины/верхней середины.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Flaesh сказал:

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ linkwitz room acoustics

Вот всё понятно! Просто я сижу почти у стены и на значительно большем расстоянии от АС и на моих ОБ зона первичных отражений другая, хотя ширина комнаты 4 м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно почему Severin отказался от дипольности на басах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rockyzmey сказал:

Интересно почему Severin отказался от дипольности на басах?

Басовые головки самые дорогие, продал наверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Mosfet сказал:

Басовые головки самые дорогие, продал наверно.

По идее они если запущены с задержкой от отдельного усилка могут стояки уменьшать. Я так делал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.09.2019 в 12:41, frezer сказал:

 

Наверное не стоило говорить только о ширине комнаты, но и о расположении слушателя и АС.

я об этом уже писал

колонки в подавляющем большинстве случаев могут быть только на 1\3 (0,38) длины комнаты при расстановке по короткой стене ,точка прослушивания также по калькулятору ... 

все другие варианты детский сад ...сцена будет скукоженная ,кривая... очевидно поэтому и в мюнхене при ширине комнаты метров 6,от колонок до стены за ними не меньше двух метров в подавляющем большинстве случаев было ...там же не случайные люди звуком занимаются :)

 

разворот ди-полей(да и любых других колонок) внутрь возможен .... но весьма небольшой... он легко контролируется по семи барабанам ....можно доворачивать внутрь(ну это если у вас ВЧ не хватает предполагаю)ровно до того момента,когда между 1-2 и 6-7 ударами начинает уменьшаться расстояние ...максимум примерно градусов на 10-15 ... если вы хотите правильное построение сцены по ширине(панораме),то между всеми ударами должны быть равные расстояния (на слух) ...другого не дано

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.07.2019 в 14:01, K-K сказал:

Справа два красавца, владельцы полнополосных статов 4 штук сидят, подключённых к ОТЛ последовательно  :) 

вот когда у них VZN-220 будут ,чтобы без последовательного подключения обойтись,тогда может быть и будут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.07.2019 в 19:55, rockyzmey сказал:

Спасибо. Буду осторожен. Особенно на рок концертах. Только в берушах теперь:)

пы.сы. я ни разу ни аудиолюб. Громко слушать очень нравится.

по моему всё просто ..по физиологии слуха..на бОльшей громкости слух более линеен,вы точнее слышите и оцениваете звуки на разных частотах

я тоже люблю когда слеп бас как  от хорошего кабинета басового звучит и рок-барабаны напоминают звучание живой установки в 40ка метровой репетиционной комнате :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, dimo61 сказал:

по моему всё просто ..по физиологии слуха..на бОльшей громкости слух более линеен,вы точнее слышите и оцениваете звуки на разных частотах

я тоже люблю когда слеп бас как  от хорошего кабинета басового звучит и рок-барабаны напоминают звучание живой установки в 40ка метровой репетиционной комнате :rolleyes:

Конечно. Но на маленькой громкомсти я просто прибавляю громкости сверху и снизу сколько хочется..хоть на 20 дб....4 полосы усиления это позволяют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.07.2019 в 21:08, rockyzmey сказал:

155 дб с расстояния 1 дюйм. Мужит музыкант трубач и жена тоже музыкант пианистка...так вон пишет в еесторону не "дует" на концертах....может брак расстроить. Играть нормально а вот если в ухо....то...У музыкантов бсо часто проблемы со слухом...громко. смертельный уровень намного выше пишут 200дб.

вот, дб 150 а то и больше ..все живы ...я такое тоже слушал,думал страшнее будет для слуха...но вполне переносимо

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, rockyzmey сказал:

Конечно. Но на маленькой громкомсти я просто прибавляю громкости сверху и снизу сколько хочется..хоть на 20 дб....4 полосы усиления это позволяют.

это напоминает эффект тон-компенсации..но при ручном регулировании возникает вопрос точности коррекции спадов чувствительности слуха на вч и нч

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, dimo61 сказал:

вот, дб 150 а то и больше ..все живы ...я такое тоже слушал,думал страшнее будет для слуха...но вполне переносимо

 

Клево. Глазами видно что басс "быстрый". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.09.2019 в 11:21, rockyzmey сказал:

Интересно почему Severin отказался от дипольности на басах?

Не от дипольности, а от биполярности. Была яма в очень важной части спектра - в районе 40. Возможно, в другой КдП было бы по-другому. Яма на слух не ощущалась, только по синусам. После отказа от би в низу и перехода в ЗЯ бас стал гораздо скоростнее, при сохранении 20 Гц по +1))) дБ.

4 динамика лежат. Вероятно, они мне понадобятся в новой КдП. Но точно к би не буду возвращаться, а сделаю допкорпуса, и направлю в харю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы все музыку слушаем не только ушами. Через тело и скелет нч вполне себе играют....но не у всех. У субтилльных и толстых удиофилов собственные резонансы разные. Надо их сажать на шипы и сверху грузом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

Была яма в очень важной части спектра - в районе 40. Возможно, в другой КдП было бы по-другому. Яма на слух не ощущалась, только по синусам. После отказа от би в низу и перехода в ЗЯ бас стал гораздо скоростнее, при сохранении 20 Гц по +1))) дБ.

Чатал недавно Бруно Путзеса который hypex. Он полочники 6 полосные сделал которые во все стороны играют. Так вот он пишет что ниже 50 гц он обошелся без дипольности как и вы. Консенсус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.07.2019 в 11:22, LeoNeedR сказал:

Опа. А как же "в городском саду играет духовой оркестр"? :( Барабан и тубы которого мы слышим с гораздо большего расстояния, чем все остальное?

P.S. А как же явное подчеркивание баса на последних рядах БЗК, под балконом? :(

дык стояки и в филаморниях по тем же законам формируются что и в кдп :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.07.2019 в 10:52, rockyzmey сказал:

Рупорная акустика имеет положительный побочный эффект. Запас лопуха и драйвера по мощности. Обычные дины при тонкомпенсации элементарно перегружаются.

попробуйте перегрузить массив нч динов ;)

так что не рупором единым жить можно ..что собственно и показывают конструкцией  разные топовые колонки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.07.2019 в 09:21, Геннадий77 сказал:

Что все эти "хаендшоу" не про звук это и так давно понятно :)

Да и откуда там взяться звуку если они все поголовно присели на кроссы четвёртого порядка? 

А Ливинг Войс...

 А что это за АС такие которые могут испортить криворукие инсталяторы? 

Да и профессия сама по себе удивление вызывает. Подключить изделия к усилителю и поставить правильно колонки в комнате должен уметь любой пацан из пятого советского класса :)

 

как по вашему должны "правильно в комнате стоять колонки" ? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.04.2019 в 03:30, next-sound сказал:

Как вы думаете ? Достаточно ли накупить дорогих динамиков из алмазов, керамики или шерсти енота ? ;) Научится пользоваться программой расчета кроссоверов (без возможности самостоятельно изготовить все элементы фильтра), изготовить красивый корпус, хоть из железобетона не учитывая влияния его элементов на итоговое звучание, причем доказанное фактически измерениями... 

Мы пришли к выводу, что чтобы сделать действительно хорошую акустику - необходимо обладать знаниями, умением и возможностью самостоятельно создать любой динамик в этой системе с "'0"'. Создать это не купить его элементы а сделать их самостоятельно (не на абум пальцем в небо или придуманной эзотерикой), а именно с доказанной эффективностью решения на уровне процентного состава целлюлоз в составе диффузоре или материалом/геометрией/определенной чистотой поверхности тела Венте в любом компрессионном драйвере... 

Это не просто переклеить подвес на кожаный  или поменять диффузор, приделать электромагнитную систему отлитую из чугуна, без какого либо инженерного расчета и моделирования (и такое у нас тоже присутствует)…. Сделать нелинейный подвес из склеенных секторов различного материала, который априори имеет паразитную нелинейность, как в определенных участках так и при различной амплитуде.

Нам потребовался опыт и знания, как минимум 5-6 специалистов в своей области ( в реальности около 10) , чтобы сделать действительно бескомпромиссную вещь, лишённую всех недостатков - присущих современному ширпотребу (даже дорогому). Ну и несколько лет экспериментов и больших трат. 

Интересно мнение форумных гуру по этой тематике, хочется всегда набраться опыта... или же все закончится только финансовой  возможностью купить самое дорогое - как показатель технической "грамотности" , за которой можно "повести людей" и чьих советов будут спрашивать ?

А мне думается надо очень ясно понимать, какой результат должен получиться. Тогда сразу выстраивается стратегия и становятся понятны задачи. Но без компромиссов все равно не обойтись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.04.2019 в 03:50, LeoNeedR сказал:

Берите выше - надо самим добывать алюминий, медь, железо. Самим делать станки/литейное оборудование/строить производственные помещения/производить стройматериалы. Кроме того, в процессах разработки/производства желательно использовать свой, уникальный, язык и систему конструкторской документации :(

А почему нет? Если точно знать, что красноярский алюминий для Звука лучше, чем бразильский, то копать только там.

Если уж вода вся разная на вкус и полезность, то и медь с алюминием тем паче.

Железо на трансформаторы отбирается тщательно и его роль для Звука как то уже не оспаривается 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про бескомпромисную. Надо бы поверить что пока амплитудные и фазовые искажения всей системы включая отраженку не будут мерятся как даки и усилители те 0.01 процента бескомпромиссная не получилась. До этого пока далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.09.2019 в 16:44, Геннадий77 сказал:

Что значит "по моему"? 

Найдите в сети инструкцию на советский электрофон "Мелодия-103 стерео".Там есть и схема расстановки АС и зона стереоэффекта а не "точка прослушивания" :) и это при тех то простейших 6АС-каких то там который в нашей молодости метко окрестили "буханками" :)

Для АС разных типов схема будет несколько варьироваться но принцип останется тот же. 

вы не юлите ,не ссылайтесь на инструкции к какой  то древней каке...а четко скажите,как вы ставите колонки для получения наилучшего результата

насколько помню по фото ,у стены в углах комнаты...:blink:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Геннадий77 сказал:

И в продолжение темы бескомпромиссных АС. 

Поскольку колонки сферической формы подавляющим большинством обычных людей категорически не воспринимаются как мебель лабораторией Мастер Звука то есть мной были сделаны АС по обычной классической схеме студийных рупорных мониторов. Модель присвоено имя собственное AAD-2402, Первая буква "эй" означает "advanced". Цифры взяты из маркировки тех самых знаменитых TAD которые в первозданном виде здесь не слышал ни один активный пользователь данного форума. 

АС имеют чувствительность 110 dB RMS и воспроизводят 20 герц уже на уровне громкости 88 dB. Диаграмма направленности в полосе 18-6000 герц круговая. 

Несмотря на такую диаграмму звук АС при установке их на улице можно "обойти вокруг" поскольку он имеет чётко обозгаченное положение в пространстве точно так же как имел бы его Большой симфонический оркестр если его поместить в такие же самые условия. 

IMG_20190918_054333_0.jpg

Россия богата дровами с ипокон веков. И еще она родина слонов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Геннадий77 сказал:

Информация к размышлению для @Lemonad

Вот "древняя кака" умела создавать зону стереоэффекта а система Макарова например всего лишь "точку прослушивания"  :)

Как это назвать? Деградация? Возвращение к истокам? Назад в пещеры? 

В пещерную КдП. Если серьезно, то зона и точка относительны. У древней каки нет такой ( по качеству) точки, как у ЮАМ, во всей зоне прослушивания. А у ЮАМ очень широкая зона стереоэффекта, по меркам радиокружкОВЦев.

Я б ввел ещё термин "лагерь прослушивания". Для тех, кто остался в (пионэр)лагере.

Сколько не пляши с аналоговыми кроссами, а дальше джентльменского IIR набора параметров - не прыгнешь... И советская школа тут не поможет, она может только про это напоминать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Геннадий77 сказал:

И в продолжение темы бескомпромиссных АС. 

Поскольку колонки сферической формы подавляющим большинством обычных людей категорически не воспринимаются как мебель лабораторией Мастер Звука то есть мной были сделаны АС по обычной классической схеме студийных рупорных мониторов. Модель присвоено имя собственное AAD-2402, Первая буква "эй" означает "advanced". Цифры взяты из маркировки тех самых знаменитых TAD которые в первозданном виде здесь не слышал ни один активный пользователь данного форума. 

АС имеют чувствительность 110 dB RMS и воспроизводят 20 герц уже на уровне громкости 88 dB. Диаграмма направленности в полосе 18-6000 герц круговая. 

Несмотря на такую диаграмму звук АС при установке их на улице можно "обойти вокруг" поскольку он имеет чётко обозгаченное положение в пространстве точно так же как имел бы его Большой симфонический оркестр если его поместить в такие же самые условия. 

IMG_20190918_054333_0.jpg

Геннадий, раз вы описываете про четко обозначенное в пространстве место КИЗ, то меня интересует формируют ли эти АС сцену перед собой и если да, то насколько или все это богатство воспроизводится за линией АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...