Аморфные магнитопроводы для выходных и межкаскадных трансформаторов в ламповых усилителях - Страница 13 - Усиление - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Аморфные магнитопроводы для выходных и межкаскадных трансформаторов в ламповых усилителях


Andrey Evpolov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, александр шумилов сказал:

а ролики будут?

измерения показывать ?

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 314
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

7 часов назад, Staudio сказал:

Поэтому с учетом предполагающегося применения попросил изготовить с низкой межобмоточной емкостью - и она вышла на уровне межблочников! Порядка 180 пФ.

 На таком размере легко можно было сделать нормальную ёмкость, не более 50пф.

Погонная емкость межблочных кабелей определяется конструкцией, размерами и свойствами диэлектрика, и лежит в пределах 10…100 пФ/м, примерно такие же величины характерны и для акустических кабелей.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Дим Димыч сказал:

 На таком размере легко можно было сделать нормальную ёмкость, не более 50пф.

 

Во всем нужна разумная достаточность.

Для источника с выходным 100 ом, транс что 200 пф, что 20 пф, однохренственно.

Тут фронт меандра уже не зависит от того какой отвод идет на землю -начало или конец обмотки. 

Гораздо большую роль играет длина и погонная емкость кабеля вторичка-сетка лампы.

И вообще, у повышаек на первое место по вредоносности выходит межвитковая вторички.

И это же не сетевик, ё-маё...

Это же звуковой транс...

Вот какая межобмоточная емкость у твоих выходников ? Нормальная -не более 50 пик ?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, Михаил К. сказал:

Гораздо большую роль играет длина и погонная емкость кабеля вторичка-сетка лампы.

Кабель у меня 21 пФ, вместе с ёмкостью лампы и монтажа будет что-то около 50 пФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

Кабель у меня 21 пФ, вместе с ёмкостью лампы и монтажа будет что-то около 50 пФ.

А вы же через вторичку еще подаете смещение на сетку ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Михаил К. сказал:

А вы же через вторичку еще подаете смещение на сетку ?

Нет, автосмещение, но можно будет попробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Михаил К. сказал:

Вот какая межобмоточная емкость у твоих выходников ? Нормальная -не более 50 пик ?:)

От 1000пф до 5000пф.

В зависимости от лампы и т.д.

Очень редко мотал пентодные, что то типа в районе 500пф.

Меньше не было, маленькие твз я не мотал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Михаил К. сказал:

измерения показывать ?

Какой смысл показывать меЯндр если про характер твоих повышаек пишут, цитирую: звучание оно становится несколько иным по характеру - погуще, тембр чуть иной.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дим Димыч сказал:

От 1000пф до 5000пф.

В зависимости от лампы и т.д.

 

Ну этот 180 пик работает с источником 100 Ом, а твои 1000-5000 пик - с лампой с внутренним за килоОм.

Их даже секционируют специально, чтобы уменьшить индрасс=увеличить межобмоточную емкость.

При геометрии железяки=const уменьшение индуктивности рассеяния (т.е. норм ачх )можно получить только увеличив эту чертову емкость. Другого пути нет.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, александр шумилов сказал:

Какой смысл показывать меЯндр если про характер твоих повышаек пишут, цитирую: звучание оно становится несколько иным по характеру - погуще, тембр чуть иной.  

Ок. Измерения удалил.

Тут погуще, а в другом тракте в субъективных ощущениях есс-но, все может быть по другому . Разные же бывают положения. 
В одном случае - так, а в другом тракте - совершенно иначе. 
Жизнь меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Михаил К. сказал:

Ок. Измерения удалил.

Шумилов не читатель, Шумилов - писатель. Так ничего и не понял из написанного мной ))

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно фото сердечника без обмоток?

Имею в наличии у себя пентодник - на 6п15п - EL83. Одно каскадный ламповый пендный усилитель с кенотронным питанием на лампе EL83. 

1494569770_SEEL83-22.JPG.41ddb02976c3d224de72030b4c4ecf58.JPG

 

148343880_SEEL83-21.JPG.c4173cba8ce54773df74b2c996004f26.JPG

1150672028_SEEL83-27.JPG.4208cdb04787b93bb76c9ac21fa6d243.JPG

Трансфоматоры Хошимото, конденсаторы Black Gate WKZ (анодный), VK(на сетки), NX(в катоды). резисторы AMRG и филипс. Разъёмы CARDAS.

Только этот усилитель переделывал раз шесть при сборке - варианты запитки пентода подбирал - со стабилизацией и без....

Как бы это последний пендодник - перед этим были ещё на 6э5п, на 6п9

1529515642_SE69-2.JPG.a305b3ac9dfcfcc421c61f7c3c2493cb.JPG

Он же на других лампах

1752330578_SEEL83-6.JPG.8a2d314fb32ab51fcc6fcc14ed5db6ed.JPG

826157201_SEEL83-4.JPG.98bae3bbd4e8763e2cc1ef056af96697.JPG

Но у пентодников есть определённые проблемы при стыковке с акустикой - им нужен ШП . И ШП без визера - без рупорка. У Меня эти усилители строились под акустику Гудманс Аксиом 10. А при работе с динамиками с рупорком -получается "грязь" на ВЧ.

Да реально по деталям - двухкаскадный усилитель построить нужно примерно такое же количество деталей, а играет лучше, настраивать проще....

Как бы сам наигрался с пентодниками и больше делать не буду. На самом деле проблем при настройке пентодника на порядок больше, чем при настройке двух- трех каскадного усилителя...... А качество не сильно лучше, а при использовании качественных межкаскадных конденсаторов двухкаскадные усилители и играют лучше.

При этом такие усилители производились миллионами штук - в ламповых телевизорах стояли

1730719671_SE69.JPG.bfd38c67ec719a001a18b41f21fa7641.JPG

Так что пентодные схемы изучены вдоль и поперёк - но качества там немного.

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, Lenivo сказал:

Но у пентодников есть определённые проблемы при стыковке с акустикой - им нужен ШП .

У меня прекрасно работает на двуполосное звено с последовательным фильтром - ширик + компрессионник. Естественно, немного подгонял фильтр под пентод.

Выходные трансы и дроссели Марка Фельдшера, в катоде Elna Cerafine + С5-5, в первой сетке последовательно... ничего, параллельно 10 кОм С5-5 + сейчас входной транс Михаила на кобальте. 

Питание через стаб на 6С19П. С питания на 2 сетку резистор С5-5, со второй сетки на катод полипропиленовые кондеры Кузнецкого конденсаторостроительного комбината.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На верхнем тоже дроссели от Марка Фельдшера. Хороший мастер.....но пожилой был, когда мне делал. Давно о нём ничего не слышал.

Пентодники - у них соотношение сложность/качество - сильно зашкаливает по отношению к триодным вариантам выходного каскада. Проблемы начинаются со сложностью при переходе от среднего качества к настоящему качеству - когда каждый проводок влияет на звук. Есть любители таких конструкций. Большая история серийного выпуска такой схемо техники. Всё плюсы и минусы давно обсуждены по десятку раз.

Я делал около пяти вариантов со различной стабилизацией - потом отказался. От стабилизации - сильно звук деградировал при стабилизации. Что лампами, полупроводниковыми приборами.

  Какой то из промежуточных вариантов - давно было дело -более 10 лет назад. Далеко не сразу окончательная комплектация встала.

1204582436_SEEL83-26.JPG.ba7f92db26c3837de37e391b3c58c46d.JPG

 

1 час назад, Staudio сказал:

Выходные трансы и дроссели Марка Фельдшера, в катоде Elna Cerafine + С5-5, в первой сетке последовательно... ничего, параллельно 10 кОм С5-5 + сейчас входной транс Михаила на кобальте. 

Питание через стаб на 6С19П. С питания на 2 сетку резистор С5-5, со второй сетки на катод полипропиленовые кондеры Кузнецкого конденсаторостроительного комбината.

А лампа -пентод какая? Схему и фото выложите? С любым усилителем - если он сделан и подстроен под конкретную акустическую систему и под ваши звуковые предпочтения - то он будет играть лучше большинства магазинного ширпотреба.

Сейчас можно делать и на китайских электролитических конденсаторах - только отбирать надо на приборах. Конденсаторы китайцы научились делать. А выводные резисторы довольно среднего качества. А СМД резисторы наоборот высокого качества у Китайцев. 

Тут много проблем с комплектацией в текущем моменте - современные разработки в радиоэлектронике мало подходят для ламповой техники.

А винтаж уже малодоступен по нормальным ценам. Да и барахла под видом винтажа много продается. Если делаете входные трансформаторы - значит можно сделать фиксированное смещение на пентоды - а это лучше любой стабилизации звук улучшит.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Lenivo сказал:

А лампа -пентод какая?

Это здесь оффтоп, конечно, речь ведь о кобальтовом входном.

Но, если кратко, схему уже почти всю описал в тексте выше. Лампа 6AG7 RCA (есть запас разных, в том числе WE).

Еще хочу попробовать на этих же лампах PSE. Кроме того планирую попробовать 6П21С и Гу-50 - для этого и нужен входной с повышением. Удобство в том, что входная динамическая емкость у этих ламп даже ниже, чем у 6AG7. Есть мысль, что с их сигнатурой входной транс как раз может гармонично срастись.

5 минут назад, Lenivo сказал:

С любым усилителем - если он сделан и подстроен под конкретную акустическую систему и под ваши звуковые предпочтения - то он будет играть лучше большинства магазинного ширпотреба.

Так и задумывалось, АС делались вместе с усилком. Планирую в этом году закончить внешний вид системы и создам соответствующую тему.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...