Jump to content

Быть или не быть? Активный сабвуфер и кроссовер в стерео-системе.


Recommended Posts

Как известно, интернет пространство заполнено крайне отрицательными отзывами использования сабвуфера в стерео-системе. Ознакомившись со множеством информации всеобъемлющего Интернета, я задался целью не только сделать обзор на компоненты JL Audio, но и систематизировать причины негативного опыта пользователей. Потому данный обзор я разделил на части. Вступительную, где постарался разобрать технические причины и подводные камни использования сабвуфера в стерео и непосредственного теста участников обзора: активного сабвуфера JL Audio E-Sub E112 и активного кроссовера JL Audio CR-1.

«Играет сам по себе», «не попадает в ритм», «выделяет себя на общем фоне» - эти и другие нелестные эпитеты можно регулярно услышать от любителей качественного домашнего аудио о применении сабвуфера. Но доскональное выяснение фактов показало, что попытки внедрения сабвуферов производились исключительно на слух. Сразу хочу сказать: это практически невозможно. В отсутствии измерительного контроля из тысяч возможных вариантов единственно верным может оказаться только один случайный.

Читать далее..

ayre-esellon.jpg?resize=1140%2C680&ssl=1

Link to post
Share on other sites
  • Replies 106
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Не бери пример с РаундАудио , просто покажи регулировку фазы (если она есть). Что-то типа такого Или отредактируй, если нет. В фичах сабжа https://www.jlaudio.com/products/cr-1-home-audio-subwoof

Как раз опыт полезный . Что добавление почти таких же, как и в полочниках, сабов, улучшает басы.    Ибо в целом мнение аудитории : сабы в стерео излишни. Что не так. Сабы как раз позволяют дать

Есть сомнение, если речь не о ATC50 vs ATC150+. Полочники в хайфае обычно тянут до низу, поэтому и получается, что и чувствительность не та, и перегрузочная способность не та и т.д. Грубо говоря, в са

Posted Images

6 минут назад, Noname сказал:

А зачем козе баян? Просто производителям надо делать колонки с нормальными динамиками, а не с 5" чебурашками. Эпоха динамиков для лилипутов...

В Estelon X Diamond вуфер 11 дюймов :) 

Link to post
Share on other sites

Интересная тема. За последний год работы над разработкой акустики, после большого количества экспериментов утвердился в мысли что активный саб со своим кроссом это необходимость. Но есть ряд моментов, нюансов и ограничений по его применению с "любой" парой акустики. Не всегда его можно грамотно примастырить чтоб он не гадил а исключителтно создавал низкочастотный фундамент. Самое простое, это срастить с полочниками. Самое сложное с низкоиграющей стереопарой. Но результат всегда того стоит. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ничего сложного и уж тем более страшного в использовании саба для стерео нет. Нужно лишь позаботиться об условиях, в которых он будет трудиться. Я много раз рассуждал на просторах форума о том, почему у кого-то саб "играет", а у кого-то нет. Например, вот здесь есть кое-какие мысли на этот счет. Там, кстати, содержится и ответ на вышеозначенный вопрос от Noname.

В идеале конечно можно легко обойтись без саба при наличии крупных высококлассных напольников. Проблема только в том, что идеал этот для многих физически недостижим.

Link to post
Share on other sites

Константин, добрый день!

Спасибо за обзор!

Не нашёл в обзоре ответ, на интересующий меня вопрос: Вы заметили какие-либо изменения в ВЧ и СЧ диапазонах, возможно деградацию в звучании, акустической системы, после того, как пропустили сигнал через активный кроссовер JL Audio?

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Sergey2791 сказал:

Константин, добрый день!

Спасибо за обзор!

Не нашёл в обзоре ответ, на интересующий меня вопрос: Вы заметили какие-либо изменения в ВЧ и СЧ диапазонах, возможно деградацию в звучании, акустической системы, после того, как пропустили сигнал через активный кроссовер JL Audio?

Сергей, приветствую Вас. Я не пускал сигнал остального диапазона через кроссовер. Это интересная опция, полезная, но не соответствующая принципам кратчайшего пути сигнала в High-End. 
 

в таком же сочетании была проделана работа с Marten Coltrane. Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

вообще, это великолепный кроссовер. 

Edited by Kostya Kostin
Link to post
Share on other sites

Имхо быть. Если не шп, и не совсем уж крутая акустика.

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Сергей, приветствую Вас. Я не пускал сигнал остального диапазона через кроссовер. Это интересная опция, полезная, но не соответствующая принципам кратчайшего пути сигнала в High-End. 
 

в таком же сочетании была проделана работа с Marten Coltrane. Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

вообще, это великолепный кроссовер. 

Частоту сшивки на слух определяли?

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Sergey2791 сказал:

Частоту сшивки на слух определяли?

Нет, предварительно измеряли. Замеров 20, наверное, вышло. В общей сложности. Сначала ближнее поле, потом коррекция в точке прослушивания 

имхо, на слух вероятность сшить околонулевая

Edited by Kostya Kostin
Link to post
Share on other sites
51 minutes ago, Sergey2791 said:

Частоту сшивки на слух определяли?

Так там вся статья о том, что на слух это невозможно сделать

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

При добавлении 12 дюймов к 11 скорее явно слышно увеличение басовой мощности, чем расшиение диапазона.

Эффект был бы сильнее при добавлении саба к менее басовой акустике.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Тоблерон сказал:

При добавлении 12 дюймов к 11 скорее явно слышно увеличение басовой мощности, чем расшиение диапазона.

Эффект был бы сильнее при добавлении саба к менее басовой акустике.

12 дюймов вообще могут быть не басовиками, а мидбасовиками... как пример :) 

конечно же добавление сабвуферов дало именно глубину вниз. У меня сохранился график, покажу. 

Edited by Kostya Kostin
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Kostya Kostin сказал:

Сергей, приветствую Вас. Я не пускал сигнал остального диапазона через кроссовер. Это интересная опция, полезная, но не соответствующая принципам кратчайшего пути сигнала в High-End. 
 

в таком же сочетании была проделана работа с Marten Coltrane. Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

вообще, это великолепный кроссовер. 

Я правильно понимаю, что настроек предусмотренных в сабвуфере, недостаточно? 
разве нельзя было обойтись без внешнего кроссовера при настройке?

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Sergey2791 сказал:

Я правильно понимаю, что настроек предусмотренных в сабвуфере, недостаточно? 
разве нельзя было обойтись без внешнего кроссовера при настройке?

Недостаточно, к сожалению. Взять ту же добротность среза. качество исполнения CR-1 и встроенных решений опять же, на слишком разном уровне...

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Kostya Kostin сказал:

Частота сшивки 35 герц, только сабвуферы шли через кроссовер (встроенные кроссы - отключаемые). Ничего, кроме появления фундамента на определённых фрагментах слышно не было :) 

Какое то жанглирование цифрами. Не очень похоже на понимание и правду. Как выставлялись уровни? Как тормозились сателлиты???? Какие настройки были доступны в фильтре?

Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, SolSound сказал:

Какое то жанглирование цифрами. Не очень похоже на понимание и правду. Как выставлялись уровни? Как тормозились сателлиты???? Какие настройки были доступны в фильтре?

Где вы увидели жонглирование? 
 

все делалось по микрофону в софте REW. Что вам ещё непонятно? :) 

Edited by Kostya Kostin
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kostya Kostin сказал:

Где вы увидели жонглирование? 
 

все делалось по микрофону в софте REW. Что вам ещё непонятно? :) 

Частота 35 гц вызывает кучку вопросов. Выше написали про увеличение уровня, а не расширение полосы и увеличение плотности звука. Я тут согласен. А вот сведение саба с акустикой на такой частоте это какой то нонсенс. И я задал еще ряд вопросов, причем не про микрофон и rew. Тут у меня как раз вопросов то и нету.

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Какие у вас вопросы? :) 

А нафига:blink: это надо было.....?????

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Судя по фото 2 саба стоят в метре за акустикой. Какая задержка????

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Kostya Kostin сказал:

статье всё есть. 

Я ознакомился. Красивая статья. Чувствуется мастерство писателя. Только вопросов не убавилось.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, SolSound сказал:

Судя по фото 2 саба стоят в метре за акустикой. Какая задержка????

Они так стоят на фотографии. На самом деле выдвигать пришлось на 30 см. Задержка, по памяти, около 1мс была от основных АС. 

как пример в этапе настройки: 

image.jpg

661A2C87-5A0E-43AC-9843-5BBCF3694321.jpeg
 

просьба указать, где тут «расширение басовой мощности, а не основного диапазона» ? :) 
 

 

Edited by Kostya Kostin
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Данилыч
      Начну с далека. Имелся старенький двд самсунг проигрыватель (по совместительству караоке) в комплекте с домашним кинотеатром (центр, саб, 2 спереди и 2 сзади), который подключался просто оголёнными проводками через зажимы. Двд отжило своё, и я приобрёл другой двд плеер от LG, у которого нету вообще разъемов для подключения сторонней периферии.
      Появился аудио/видео ресивер Sony STR-DN1040, к которому подключить домашний кинотеатр таки получилось. Подключилось всё, кроме сабвуфера. На ресивере выход для саба сделан через rca, чего, естественно на сабе нету. Я купил переходник rca под зажим, подключил, но эффекта нету. В чём может быть проблема?
      В настройках ресивера есть функция 5.1, при котором он сам разделяет сигналы по частотам, и посылает их на соответствующие колонки - не работает.
      На старом двд саб работал.
      Знает кто-нибудь в чём проблема? Жалко просто, стоит пылится, а без него звук не тот (
    • By EnTrade Distribution
      Компания JL Audio предлагает индивидуальное цветовое оформление корпусных сабвуферов серии Home. Такая опция отлично подойдет для тех, кто ценит не только хороший звук, но и уникальный внешний вид. На сегодняшний день такая услуга доступна только для европейского рынка. 
      Стоимость доп. услуги составляет примерно 20-25% от стоимости сабвуфера. Срок изготовление около 4 недель.


       
       
       

    • By Kosmos
      Очень редкая модель, рекомендована к АС Martin Logan. Три динамика Seas 25F EMX H108 в идеальном состоянии. По корпусу есть малозаметные недочеты, свойственные возрасту. Гриль - на 5. Качественный активный кроссовер Mirage LFX-1 в комплекте. Пересылка в надежной упаковке.
    • By RocknRolla
      Bowers & Wilkins (B&W) — частная британская компания, производитель акустических систем высокого класса, наушников и аудиосистем для автомобилей. Основана в 1966 году Джоном Бауэрсом, Питером Хейуордом и Роем Уилкинсом. Штаб-квартира компании расположена в городе Уэртинг, там же находится часть производства и расположен учебный центр компании.
      B&W выпускает полный спектр акустических систем на динамиках собственного производства (для референсных систем), включая динамики Nautilus, и системы домашнего кинотеатра Panorama.
      Сабвуфер BW ASW750 предлагает высокую выходную мощность и глубокие басы благодаря большому динамику и размеру корпуса. При этом он остается достаточно компактным, чтобы не доминировать в помещении.
      Жесткий динамик собственной разработки с композитным бумажно-кевларовым диффузором, большим магнитом и звуковой катушкой большой мощности может перемещать большие объемы воздуха с наилучшим контролем точности низкочастотного выходного сигнала.
      Корпус отличается повышенной жесткостью и облицован натуральным шпоном ореха.
      Технические характеристики:
      • Конструкция: закрытый ящик
      • Размер динамика: 12" (30 см)
      • Диапазон частот: 20-110 Гц (+/- 3 дБ)
      • Номинальная мощность: 1000 Вт
      • Эквалайзер: кино (с подъемом глубоких низов) / музыка (ровная АЧХ)
      • Размеры (ВxШxГ): 396 x 437 x 479 мм
      • Вес: 32 кг
      • made in England
      Техническое состояние: 10/10
      Косметическое состояние: 10/10
      Retail: $1600
      Моя цена (без торга): 47 990 руб.
      Возможна отправка по РФ транспортной компанией в надежной упаковке.
    • By Jorro
      Всем привет, нужна ваша помощь)
      От мультимедии остался саб Microlab 24W - пассивный, подумал зачем ему простаивать и захотел попробовать подключить к ресиверу (Denon AVR-X1400H).
      C али заказал усилитель AIYIMA TPA311, как получил, для теста подключил через телефон(jack-jack) - играет - все ок
      Но у  у моего ресивера(Denon AVR-X1400H) pre-out выход типа RCA, а на усилке вход jack.

      Могу ли я подключить эту систему через кабель 2RCA-Jack  задействовав только один разъем RCA?
      как я понимаю там же 1 канал и наверно даже без разницы какой из двух я выберу?
      так же смотрел фотки активных сабов там в обще по разному, то RCA то один (как понял для разных ситуаций)

      спрашиваю потому, что не хочется, чтобы что-нибудь сломалось, а именно, чтобы не сломался ресивер
×
×
  • Create New...