Jump to content

Arslab Superb. Размер имеет значение


Recommended Posts

  • Members
IMG_1539.jpg

Это полочники. Трехполосные. Большие. Если поставить на пол, можно и напольниками назвать. Но зачем такого размера? На рынке полно заметно более скромных по габаритам АС полочного типа. Но тут, как в известной фразе: «размер имеет значение». И главное, что зависит от размера – это бас. С физикой не поспоришь – чем больше линейные размеры акустической системы, тем проще ей воспроизвести нижние частоты.

Конечно, в условиях обычной квартиры имеются очевидные ограничения по приемлемому размеру акустических систем. Каждый делает свой выбор, соотнося его с необходимым уровнем и качеством баса. Кроме того, из одного и того же объема можно извлечь весьма разное количество и качество низких частот.

IMG_1551.jpg

Основные два типа акустического оформления, чаще всего используемые в современных акустических системах – закрытый  и фазоинверторный. Фазоинверторный представляет из себя резонатор Гельмгольца – корпус с отверстием, в котором имеется труба, настроенная на определенную частоту. Преимущества фазоинвертора состоят в том, что сравнительно небольшой корпус может обеспечить воспроизведение заметно более низких частот, чем если бы этот же корпус не имел бы в отверстий. Но ничего не бывает даром. Расширение НЧ за счет резонансного оформления имеет и свои недостатки. Растет, в том числе, групповое время задержки, искривляется фаза, ухудшаются импульсные характеристики. Неискушенному в технических вопросах аудиолюбителю это мало что скажет, однако в сравнении с закрытым ящиком это, конечно же, слышно. Ко всему прочему, нужно отметить относительную сложность настройки данного оформления.
Да, правильно настроенные фазоинверторные АС могут звучать очень хорошо. Но производители, особенно в бюджетных моделях, часто отдают предпочтения формально более глубоким НЧ в ущерб их качеству.

В отличие от фазоинверторного типа корпус АС в закрытом оформлении герметичен, а динамик работает только на внутренний объем. Воздух, находящийся внутри работает как пружина, возвращая динамик в исходное положение. Заметным преимуществом является то, что ЗЯ не требует точной настройки. Основные усилия при его постройке будут сводится к обеспечению жесткости корпуса. И в расстановке в комнате эти АС данного типа проще: в отсутствие фазоинвертора меньше шансов поймать резонансы помещения, так называемые «моды». Да, ЗЯ звучит не так глубоко, как ФИ. Но зато насколько точнее! Именно поэтому есть много поклонников такого типа АС. Разработчики Arslab Superb выбрали именно второй вариант – закрытого оформления. И не прогадали. Но обо всем по порядку.

IMG_1618.jpg

 

Как я уже говорил, Arslab Superb – достаточно большие полочники. И весят по взрослому, около 30 кг каждая АС. Слишком много веса для качественного баса не бывает. Корпус — изготовлен из толстой финской фанеры, передняя панель из МДФ. Сочетание разнотипных материалов, как известно позволяет дополнительно гасить вредные вибрации. Этой же задаче служит и глубокое внутреннее демпфирование с помощью битумных листов (вот он откуда дополнительный вес) и вспененного наполнителя.

Высокочастотный динамик – 30 мм в круглом рупоре, среднечастотный – 170 мм, басовый – 270 мм с бумажным диффузором на резиновом подвесе. Классическая трехполоска с симметричным расположением динамиков по вертикальной оси. Особое внимание при сведении акустики уделялось фазовой согласованности, отбору комплектующих фильтра. Во внешний мир фильтр смотрит клеммами 0708 Cu Nextgen компании WBT.

Возможны четыре варианта отделки: черный ясень, дуб, темный орех, макассар.

 

Прослушивание.

Усилителем выступил уже знакомый Denon PMA-1600NE. В прошлом тесте – с полочными ELAC Debut B6.2 – он был совсем свеж из коробки и не прогрет, и это было слышно. Сейчас, спустя не один десяток аудиочасов работы, совсем другое дело. Аппарат вышел на штатный уровень звучания.

Источник – CD-проигрыватель Cambridge Аudio Аzur 851С.
Кабельная обвязка – Nordost Blue Heaven.

Помещение – шоурум Аудиомании 100 кв.м. Размещение системы по длинной стене.

IMG_1614.jpg

И вот тут возник первый интересный момент. Долго не мог определиться, с какой точки слушать Arslab Superb. С одной стороны, речь о полочной акустике – в большом помещении интуитивно садишься поближе, в вершину классического равностороннего треугольника – чтобы акустика «не потерялась» в большом помещении. Обычно, так можно услышать больше деталей с учетом большего процента первичного излучения, поступающего к слушателю.

Однако отсев подальше к стене и чуть поддав жару усилителем, ощутил, что в дальнем поле-то раскрывается о-го-го какой масштаб! «Полочники» и не думали теряться, а развернули во взаимодействии с помещением такую сцену, что было решено продолжить прослушивание с этой точки.

А.Пьяццолла, Inverno Porteno.  Люблю звук закрытых ящиков за четкий бас, пусть и в ущерб самых низких частот, но в Arslab Superb не чувствуется недостатка баса. При этом контрабас не раздут, именно такой, как нужен.

Фортепиано – чисто, ровно, прозрачно. Звучание масштабное, звук разливается по помещению без намека на какие-либо перегрузки. Акустика хорошо проявила себя в 100-метровом помещении, при добавлении громкости, деградации качества звука не наблюдалось.

Треуголка – запись повышенного качества специальным образом проведен мастеринг. Большой динамический диапазон. И акустика продемонстрировала, что макродинамические перепады ей по плечу.

IMG_1652.jpg

Сцена! Очень широкая и глубокая – послушайте запись в аудиоприложении к этому обзору. Резкие контрасты – хлопки и вокал, трещетки, барабаны в одной записи – все это хороший тест для акустики. И Arslab Superb его замечательно проходит.

Led Zeppelin, Since I’ve been loving you. Металлические струны, вокал объем. Стало понятно, что акустика играет хорошо и музыку рокового направления. И следующие записи это подтвердили.

ZZ Top, Blue Jeans Blues – шикарнейший блюз. Да, кому-то наверняка на роке захочется больше баса. Но, кто-то отдаст предпочтение точности.

В связка с Denon PMA-1600NE замечательно передает пластику блюза, гитарного соло, система затягивает в свой ритм. Этот комплект удачно спелся.

И обязательно послушайте, как звучит вокал и гитара Nazareth (Heart’s grown cold) – получите массу удовольствия.

Снова к классике. Часто один из основных вопросов к полочникам – способность играть что-то кроме малых составов. Попробовал более сложные формы. Г.Ф.Гендель, органные концерты в исполнении Саймона Престона – замечательно. То что было услышано на «Треуголке» подтвердилось. Орган передается масштабно. Да, эта акустика всего лишь полочная и серьезным напольным АС уступит по глубине низких частот. Но качество имеющегося баса заткнет за пояс очень многие напольники заметно более высокой ценовой категории. Никакого фазоинверторного бубнежа.

Н.Порпора, арии в исполнении Ф.Жарусски притягательны. Тембры металлические и деревянные инструментов натуральны, узнаваем материал, из которого они сделаны.

IMG_1619.jpg

Arslab Superb достаточны универсальны и самодостаточны. Стоит отметить, что универсальность – весьма редкая для акустических систем черта, как бы странно это не звучало. Когда кто-то просит совета с выбором акустических систем, обычно первым делом задаешь вопрос «Что слушаем?» – рок, классику, металл, джаз, вокал и т.п., а затем подбираешь вариант лучше других справляющийся с данным жанром. Но вот с Arslab Superb поймал себя на мысли, что эти АС на удивление с одинаковым желанием играют разную музыку. Универсальность – их особая черта. А широкая сцена, способность играть большие составы и качественный бас делают Arslab Superb весьма конкурентным продуктом. Может быть, хотелось бы большей прозрачности в звучании в целом, но это была бы уже совсем другая стоимость.

Автор обзора: Вячеслав @Staudio

 

 

The post Arslab Superb. Размер имеет значение first appeared on Soundex.ru.

Читать статью полностью на Soundex.ru

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 64
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Закрытый ящик - это минус, а не плюс... Это бессмысленное снижение КПД в нижнем частотном диапазоне.

Обещанное видео со звуком Читать полный обзор: https://soundex.ru/arslabsuperb   1) Christina Pluhar - Pajaro Campana 00:00 2) L'Orchestre De La Suisse Romande - The

Это полочники. Трехполосные. Большие. Если поставить на пол, можно и напольниками назвать. Но зачем такого размера? На рынке полно заметно более скромных по габаритам АС полочного типа. Но тут, как в

Posted Images

Wharfedale Linton Heritage, только в 2 раза дороже. С ценой все как обычно у россиян. Дай бог, чтобы качество не получилось в 2 раза хуже)

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Aleksch сказал:

Wharfedale Linton Heritage, только в 2 раза дороже. С ценой все как обычно у россиян. Дай бог, чтобы качество не получилось в 2 раза хуже)

И чувствительность ниже, придется на усиление потратиться. 

Link to post
Share on other sites

Очередная почти идеальная АС. Откуда они такие берутся и почему к домашним железкам всегда больше претензий, чем у экспертов в обзорах?

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Aleksch сказал:

Wharfedale Linton Heritage, только в 2 раза дороже. С ценой все как обычно у россиян. Дай бог, чтобы качество не получилось в 2 раза хуже)

Только arslab - закрытый ящик, на 10 см выше и почти в 2 раза тяжелее

сходство только внешнее

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, olegm сказал:

Только arslab - закрытый ящик, на 10 см выше и почти в 2 раза тяжелее

То есть, по рублям на кг — паритет?

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ansouv сказал:

То есть, по рублям на кг — паритет?

Т е чисто внешне похожи

Link to post
Share on other sites
Только что, olegm сказал:

Т е чисто внешне похожи

А более подробную информацию можно, хотя бы частоты раздела кроссоверов. 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ansouv сказал:

А более подробную информацию можно, хотя бы частоты раздела кроссоверов. 

На сайте Аудиомании есть кое-чего в  обсуждении тык

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, KVN_RUS сказал:

На сайте Аудиомании есть кое-чего в  обсуждении тык

Нет ничего ни про динамики, на про кроссоверы. Но это и не очень важно. Из обзора на предыдущую версию. 

Главное помнить, что добыть правильный динамичный бас из закрытого ящика объемом под 80 литров и чувствительностью 86 дБ по силам далеко не каждому усилителю. Контроль баса должен быть абсолютно уверенным.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

А более подробную информацию можно, хотя бы частоты раздела кроссоверов. 

Частоты разделов я тоже не узнал. Вот я делал обзор Oldschool Superb 90 и есть замеры.

https://www.ixbt.com/multimedia/arslab-old-school-superb-90.shtml

С того обзора они у меня так и остались. Подозреваю, что просто Superb всё тоже самое, только убрали регулировки частот. Фомин мне говорил что слишком много заморочек с ними при производстве.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Corelovod сказал:

Подозреваю, что просто Superb всё тоже самое, только убрали регулировки частот.

И наклеили виброизоляцию, что совсем неплохо. 

Link to post
Share on other sites

Ну еще и динамики по другому расположены :D

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Corelovod сказал:

Ну еще и динамики по другому расположены :D

Симметричное расположение удешевляет производство. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, olegm сказал:

Только arslab - закрытый ящик

Закрытый ящик - это минус, а не плюс... Это бессмысленное снижение КПД в нижнем частотном диапазоне.

  • Like 2
  • Funny 1
  • Confused 2
  • Sad 2
Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Corelovod сказал:

Вот я делал обзор Oldschool Superb 90 и есть замеры.

Заметь, что твой обзор гораздо информативней ;) 

Очень хочется увидеть рускоязычный аналог stereophile, но видимо это лишь мечты...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Серёг, там же ты со своим ноутом на фото :) Отчасти из-за этого и информативнее.

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Aleksch сказал:

Закрытый ящик - это минус, а не плюс... Это бессмысленное снижение КПД в нижнем частотном диапазоне.

Правила форума вроде бы запрещают постить заведомо ложную информацию?

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Corelovod сказал:

Серёг, там же ты со своим ноутом на фото

Я знаю, но скромно умолчал ;) 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Оч интересно было бы знать поведение на НЧ и мидбасе в смысле спада и искажений хотя бы на 90 дБ/м. 

А то ЗЯ штука такая, и даже 10" тут как бы ничего особо не гарантируют. Особенно если это не саб. Разве что мощи надо будет много без сомнений. 

Link to post
Share on other sites
Только что, Тру и Ывел сказал:

А то ЗЯ штука такая

ЗЯ это такая штука, которую суют в акустически плохие условия (помещение, неверное расположение) и радуются, мол, не гудит, типа чОткий бас... 

  • Funny 2
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ansouv сказал:

Нет ничего ни про динамики, на про кроссоверы. Но это и не очень важно. Из обзора на предыдущую версию. 

Вэйвкоры все; вполне общедоступные приличный твитер и сабвуферистого покроя вуфер, а шестерка либо заказная, либо обсолетная. Сшить это можно разнообразно с соответствующим резуьтатом.
Из обзора на предыдущую версию никак не видно спада 12\дБ окт., эдак 20-24. Решение это (фвч) имеет и причины и  последствия.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Тру и Ывел сказал:

ч интересно было бы знать поведение на НЧ и мидбасе в смысле спада и искажений хотя бы на 90 дБ/м. 

Купите его за 11 тыр. да померьте)). А может и есть уже где-то в немецких журналах.

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Тру и Ывел сказал:

В корпусе и с фильтром? О_о

Эт уж как заблагорассудится)). Либо меньше интересоваться - я вот не покупаю.
А вообще и неэтично и наивно требовать мечтать о вразумительных измерениях от отечественных производителей и СМИ.

Кстати, как оцениваете свой слышимый порог гармонических искажений для музматериала?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Известный российский аудиоблоггер Iamhear (Евгений Шведов), опубликовал тест акустических систем Peak Consult InCognito 20th Anniversary. Это российская премьера модели.
      С удовольствием предлагаем Вашему вниманию видеоверсию данного материала, и желаем Вам приятного просмотра.
       
       
    • By Lyv
      Продам излишек. Медные клеммы, проба 99,9998, прозрачная изоляция и изолирующие шайбы. Для установки на высокочастотные усилители и акустические системы. С внутренней стороны терминала провод крепится зажимом или пайкой. Для провода сечением до 16мм2 (отв 4,5мм), либо разъемы "лопатка" или "банан".
      Монтажное отверстие для изоляционной шайбы  11,8мм, общий размер 20х48
      Продаю комплектом по 2шт, черный и красный. Есть несколько комплектов. Самовывоз Москва, отправляю
      Пожалуйста звоните или пишите в вотсап. 89160054601
    • By Stealth1
      Корпуса Tannoy Monitor Gold 12 (реплика).
      Сделано по мотивам реплик Tannoy Сергея Полякова. Возможно, что и им самим (нет возможности связаться с заказчиком).
      Материал - шпонированная фанера (толщина 100 - 120 мм).
      Размеры 750 x 480 x 350 мм. Исходя из внешних размеров без учета стенок - объем примерно 110 л (0,11 м3). Отверстие под динамик - диаметр 310 мм (внутренний - 275 мм). Центр динамика - 230 мм от верхней панели. Фазоинвертер - диаметр 70 мм. Изнутри проклеены поролоном акустически правильной формы. Есть сетки. 
      Вес - примерно 15 кг каждая. По оценке профессиональных столяров, сделаны качественно и шпон хороший. Корпуса крепкие, монолит, никаких прогибов и деформаций.
      Москва, м. Лефортово, +7 925 76З З560 Игорь
      При необходимости надежно упакую и отправлю.
    • By annakil
      Модель 1978 года
      ВЧ и СЧ бериллиевые купола
      НЧ бумага на мягком подвесе
      Диапазон частот 40Hz~20000Hz
      Чувствительность 90dB/W/m
      Сопротивление 8Ω
      Мощность 50W
      Пиковая 100W
      Кроссовер 500Hz, 6kHz
      Габариты 395x710x349mm
      Вес 39 кг/шт.
      Колонки в отличном состоянии.
      Акустические терминалы заменены на современные.
      Заменена проводка от терминалов к кроссоверам.
      Кабель Hitachi Melltone Speaker Cable MTSX-212
      Отделка лакированный шпон красного дерева.
      Крупнее и тяжелее чем Yamaha NS-1000M
      Динамики НЧ другие, бас глубже и сочнее.
      Стоили в полтора раза дороже чем 1000М

      (926)223-2567
      Москва
    • By annakil
      Модель 1991 года
      ВЧ биоцеллюлоза, СЧ и НЧ бумага
      Диапазон частот 35Hz~35000Hz
      Чувствительность 90dB/W/m
      Сопротивление 6Ω
      Мощность 60W
      Пиковая 180W
      Кроссовер 600Hz, 5kHz
      Габариты 320x600х320mm
      Вес 17 кг/шт.
      Идеальное состояние
      Легкая нагрузка для усилителя
      Играют лучше чем Sony SS-A5 La Voce

      (926)223-2567
      Москва
×
×
  • Create New...