Jump to content

Recommended Posts

2 часа назад, Михаил7631 сказал:

Не обольщайтесь.Уступит.
Если у Вас все нормально с системой и слухом.

Да вот Ваше мнение многие разделяют. Говорят проверено, диск играет лучше. Даже болванки нарезанные все равно лучше чем файлы. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 70
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

В этом ценовом сегменте этого точно никогда не произойдет ) . Файловый транспорт как правило добавляют по определению что бы было , в угоду моде и спросу . Как правило по остаточному принципу . Впроче

Я думаю что тайдал вряд ли мне нужен, а вот вариант с проигрыванием wav flac и всяческого hi-reza может пригодиться если качество не будет уступать сд.

Не обольщайтесь.Уступит. Если у Вас все нормально с системой и слухом.

Posted Images

2 часа назад, Andrey Molochnik сказал:

В этом ценовом сегменте этого точно никогда не произойдет ) . Файловый транспорт как правило добавляют по определению что бы было , в угоду моде и спросу . Как правило по остаточному принципу . Впрочем как и качество полного плеера CD...так же не стоит ждать каких то откровений . Почему не напрячься и не взять новый , в одном стиле , шведский девайс ...мне не понятно ). 

Объясню, дело в том, что я бы с огромным удовольствием взял сд 31, т.е. той же серии что и мой усил, НО, уж ооооочень плохого мнения об этом сидюке народ! До того плохого, что в магазине в котором их раньше продавали мне сказали что в городе из 8 проданных сидюков все 8 уже в нерабочем состоянии. Я часто слышу что проблемы с праймарами сидюками, а так хоть сейчас взял бы его.  Некоторые советуют взять простейший сд, типа аудиолаба и цап к нему, например тот же аудиолаб, и говорят что звук будет лучше чем от полного усилка. 

Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, darcmooria сказал:

Объясню, дело в том, что я бы с огромным удовольствием взял сд 31, т.е. той же серии что и мой усил, НО, уж ооооочень плохого мнения об этом сидюке народ! До того плохого, что в магазине в котором их раньше продавали мне сказали что в городе из 8 проданных сидюков все 8 уже в нерабочем состоянии. Я часто слышу что проблемы с праймарами сидюками, а так хоть сейчас взял бы его.  Некоторые советуют взять простейший сд, типа аудиолаба и цап к нему, например тот же аудиолаб, и говорят что звук будет лучше чем от полного усилка. 

с одной стороны в магазине правы: транспорты у СД-21/31 ломались часто. к ним даже относились как к расходникам, 2/3 года отработал - в урну. 

больше вроде ничего не ломалось.

но сравнивать с аудиолабом...это как-то совсем гнилостно. там тоже случалось: один аппарат греется, второй не греется, но диск видит через раз

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, darcmooria сказал:

Я думаю что тайдал вряд ли мне нужен, а вот вариант с проигрыванием wav flac и всяческого hi-reza может пригодиться если качество не будет уступать сд.

А зря, Тайдал вешчь!!! Вот в оболочке блюос заходишь на диск какой понравился, там вкладочка, нажимаешь, выпадает список, в списке несколько пунктов, один из них например "info" нажимаешь и....погружаешься в занятное чтиво, посвященное диску, истории создания, авторам текстам, музыке итд. Сидишь, слушаешь и читаешь, удовольствие получаешь...зря вы от тайдала открещиваетесь, поверьте мне, динозавру...рожденному во времена рассвета термоэлектронновакуумной эмиссии....тайдал и иже (необязательно же именно он, другой любой сервис аналогичного качества передачи) ,в общем это просто вопрос времени когда вы к нему придете, и вспомните эти слова еще не раз. ))) 

Link to post
Share on other sites
В 25.01.2021 в 17:34, Мирный меломан сказал:

А зря, Тайдал вешчь!!! Вот в оболочке блюос заходишь на диск какой понравился, там вкладочка, нажимаешь, выпадает список, в списке несколько пунктов, один из них например "info" нажимаешь и....погружаешься в занятное чтиво, посвященное диску, истории создания, авторам текстам, музыке итд. Сидишь, слушаешь и читаешь, удовольствие получаешь...зря вы от тайдала открещиваетесь, поверьте мне, динозавру...рожденному во времена рассвета термоэлектронновакуумной эмиссии....тайдал и иже (необязательно же именно он, другой любой сервис аналогичного качества передачи) ,в общем это просто вопрос времени когда вы к нему придете, и вспомните эти слова еще не раз. ))) 

Ну опять же вопрос какой стример брать. Вроде bluenote хвалят. 

Link to post
Share on other sites
В 30.01.2021 в 15:20, darcmooria сказал:

Ну опять же вопрос какой стример брать. Вроде bluenote хвалят. 

Да, купил с рук node 2i, должен скоро прибыть, попробую и отпишусь по результату сравнения с другими решениями от них же.

Link to post
Share on other sites
В 23.01.2021 в 22:00, Andrey Molochnik сказал:

Почему PRIMARE ?  а не Саундвер? 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Мирный меломан сказал:

Да, купил с рук node 2i, должен скоро прибыть, попробую и отпишусь по результату сравнения с другими решениями от них же.

Да, интересно будет!

Link to post
Share on other sites
1 час назад, darcmooria сказал:

Да, интересно будет!

Да, но это будет сравнение брэнда в брэнде, или как это правильно назвать?

У NAD насколько я понял, есть дочернее предприятие, по крайней мере они себя позиционируют как его соучредители. Ленбрук называется что ли. Оно выпускает этот модельный ряд Bluesound устройств. Но это как бы NAD. У меня плата расширения Bluos, которая вставляется в тело цифроусилителя и питание получает от блока питания усилителя,  и в усилитель передает цифровой сигнал напрямую без всяких шнуров через специальный системный разъем итд. Т.е. она становится единым целым с усилителем. И сравнивать я буду получается звук получаемый с этой платы, со звуком совершенно внешнего устройства, но построенного по той же технологии и на том же процессоре, и почти или того же брэнда, только сигнал в усилитель будет подаваться через коаксиальный кабель. И получается что в этой связке будет задействована еще одна плата расширения - плата цифровых входов этого nad m32, и будет непонятно что хуже что лучше, я имею ввиду, что можно будет только лишь косвенно оценить качество звука node2, так как вдруг плата цифровых входов внесет свои какие то ухудшения, хотя возможно и обратная ситуация, что звук вдруг улучшится, ну например за счет того что у node2 нет земли в сетевом кабеле, за счет того что будет задействован межблочный коаксиальный кабель, его качество итд. да мало ли. Сам думаю, и надеюсь, что в лучшем случае это просто ничего не изменится в звуке.

Link to post
Share on other sites

Из "условно недорогих" рекомендую посмотреть в сторону Nativ VITA ...  https://www.nativsound.com/ru/music-server

А докупив CD ripper ...  https://www.nativsound.com/ru/cd-ripper получаем CD транспорт ). 

SDIM2299.JPG

SDIM2303.JPG

P3161378.JPG

P3161379.JPG

P3161382.JPG

P3151380.JPG

P3151390.JPG

P3151402.JPG

P3151393.JPG

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrey Molochnik сказал:

Из "условно недорогих" рекомендую посмотреть в сторону Nativ VITA ...  https://www.nativsound.com/ru/music-server

А докупив CD ripper ...  https://www.nativsound.com/ru/cd-ripper получаем CD транспорт ). 

Если источник комп -то реализация через ЮСБ -как бы оптимальная в конвертер .Какой звуковухой лучше воспользоватся? 

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Acrobatic сказал:

Если источник комп -то реализация через ЮСБ -как бы оптимальная в конвертер .Какой звуковухой лучше воспользоватся? 

Вы имели ввиду платой вывода ...?!

Я пользую такие .... (фото) 

IMG_20170208_1955277.jpg

IMG_20170208_1955517.jpg

IMG_20170208_1956223.jpg

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Andrey Molochnik сказал:

Вы имели ввиду платой вывода ...?!

Я пользую такие .... (фото) 

 

 

 

Между компом и конвертором \типа Gustard U16\ не нужна звуковуха? .Сразу с компа -через плату вывода ЮСБ и в конвертор? 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Acrobatic сказал:

Между компом и конвертором \типа Gustard U16\ не нужна звуковуха? .Сразу с компа -через плату вывода ЮСБ и в конвертор? 

...вам нужен качественный аудиофильский USB выход с вашего РС 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

...вам нужен качественный аудиофильский USB выход с вашего РС 

Что бы  вы дальше посоветовали после получения выхода ЮСБ  ? .У меня первая попытка вывода -неудачна  была .

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Acrobatic сказал:

Что бы  вы дальше посоветовали после получения выхода ЮСБ  ? .У меня первая попытка вывода -неудачна  была .

...если честно , не совсем понимаю суть вопроса . Да и какое это имеет отношение к данной теме . Тут же полно информации по интересующим вас вопросам . 

В моём понимании качественный музыкальный компьютер по самым скромным прикидкам будет стоить далеко за 200 тыс рублей ... и это как я понимаю не ваш путь . Дешевле конечно можно - но это уже компромисс . Кто то довольствуется платформой NUC - то же решение . А вот пытаться из домашнего РС под рукой сделать музыкальный - затея так себе . 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
В 23.01.2021 в 22:52, darcmooria сказал:

Приветствую всех! 

Уважаемые, хочу спросить Вашего совета. Имеется Primare I30 усил, акустика Dynaudio Focus 160 и пока ещё не проданная excite X16. Вопрос сложный встал передо мной, какой источник подобрать под всё это хозяйство? Предпочтения следующие, хотелось бы источник поддерживающий CD, но, насколько я понял сейчас очень актуально слушать файлы 24/192, следовательно, хотелось бы что бы аппарат смог играть и эти файлы, может быть с компа, как ЦАП, может что бы они отправлялись непосредственно в этот аппарат, тонкостей я не знаю. Что можете посоветовать?  

Проигрыватель cd есть смысл, если у вас есть коллекция cd.

Если коллекции нет, то лучше брать сетевой плейер, например, тот же Primare для синергии 

https://mms-store.ru/catalog/primare-np5-prisma-black

Хотя я не знаю, будет синергия в старом добром олдскульном I30 и новомодном NP5.

(UPD: упс, к этому плейеру нужен ЦАП, тогда наверно лучше cd15 prisma - 3в1).

Если коллекция есть, то тогда смотреть на сетевой плейер с cd, например 

https://mms-store.ru/catalog/primare-cd15-prisma-titan

Весь вопрос в бюджете.

 

Кстати, а как вам звук усилителя Primare с акустикой Dynaudio? Хватает деталей, сцены, эффект присутствия и вовлечённости? На малых громкостях как звучит?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, DmSheen сказал:

Проигрыватель cd есть смысл, если у вас есть коллекция cd.

Если коллекции нет, то лучше брать сетевой плейер, например, тот же Primare для синергии 

https://mms-store.ru/catalog/primare-np5-prisma-black

Хотя я не знаю, будет синергия в старом добром олдскульном I30 и новомодном NP5.

(UPD: упс, к этому плейеру нужен ЦАП, тогда наверно лучше cd15 prisma - 3в1).

Если коллекция есть, то тогда смотреть на сетевой плейер с cd, например 

https://mms-store.ru/catalog/primare-cd15-prisma-titan

Весь вопрос в бюджете.

 

Кстати, а как вам звук усилителя Primare с акустикой Dynaudio? Хватает деталей, сцены, эффект присутствия и вовлечённости? На малых громкостях как звучит?

Пока без источника вообще говорить о чём-либо рано. То что есть, это двд плеер за 1000 р. Но даже с двд иксайты играют интереснее в плане деталей, менее басовиты, сцены конечно нет никакой, двд за такие деньги и не должен что-то мочь. Возможно приобретение нормального источника изменит мнение о фокусах в лучшую сторону  Собственно большинство советчиков однозначно говорят о необходимости продать иксайты, а оставить себе фокуса 160. Когда-то брал на прослушку сидюк audiolab 8000, вроде бы вещь копеечная, и кто-то скажет что не пара к праймару, НО, как не странно, сцена выстроилась иксайтами неплохо, колонки совершенно растворились в комнате и звук локализовался чётко между колонками, слушать было очень приятно. Так что даже по старой памяти смотрю на audiolab! На малой громкости тоже иксайты интереснее. Вообще поют праймары с динами очень хорошо, слышал как шикарно спелись 32 праймар и напольные дины фокуса двести какие-то. Денег честно сказать уже не хватит на праймаровские новинки, ну есть мнение что неплохой марантц 6007, хотя, в Пульте.ру сказали что он слабоват для такой системы, и посоветовали данон за 110000. Так что на распутье...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

...если честно , не совсем понимаю суть вопроса . Да и какое это имеет отношение к данной теме . Тут же полно информации по интересующим вас вопросам . 

В моём понимании качественный музыкальный компьютер по самым скромным прикидкам будет стоить далеко за 200 тыс рублей ... и это как я понимаю не ваш путь . Дешевле конечно можно - но это уже компромисс . Кто то довольствуется платформой NUC - то же решение . А вот пытаться из домашнего РС под рукой сделать музыкальный - затея так себе . 

Тема про источники .Я о компе -как источнике .Комплектацию не по макси а по доступности .По любому он должен звучать лучше бюджетного  плеера ...Я заостряю внимание на переходном сегменте с компа в конвертер ЮСБ вход Gustard .1 Это через расширяющую ЮСБ плату -что вы фото скинули 2 Через звуковуху в компе 3 Через внешнюю звуковуху после расширяющей платы ЮСБ в компе .Ответа -я ни где не вижу по оптимальности .Слишком много припятствий 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Acrobatic сказал:

Тема про источники .Я о компе -как источнике .Комплектацию не по макси а по доступности .По любому он должен звучать лучше бюджетного  плеера ...Я заостряю внимание на переходном сегменте с компа в конвертер ЮСБ вход Gustard .1 Это через расширяющую ЮСБ плату -что вы фото скинули 2 Через звуковуху в компе 3 Через внешнюю звуковуху после расширяющей платы ЮСБ в компе .Ответа -я ни где не вижу по оптимальности .Слишком много припятствий 

При всём уважении ...тема авторская , где сам автор просит совета по источнику. Что выбрать из готовых решений. Единственное что пересекается с вами - это бюджет). Всё остальное ...поговорить обо всём , перетянуть внимание на себя - это тут не к месту ). 

"По любому он должен звучать .." - тут я бы сделал \поставил точку!) Не более . Никаких гарантий что РС +Плата вывода ЮСБ \либо "звуковуха" тем более + ЮСБ конвертер - даже в сумме не дают никакого приоритета над узко заточенным изделием ! По этой причине многие находят для себя решение в бюджетном сегменте в виде отдельной "малинки" как лучшее . И это не далеко от истины. 

Ещё раз - что бы выжать качественный "саунд" из файлового транспорта "собственного приготовления" нужно потратить , по мимо плат периферии , довольно существенные средства на тот же БП , выбор правильной материнки с правильной внутренней обвязкой, поставить "правильный" софт \ПО/Плеер , настроить его , настроить БИОС ... короче , те ещё танцы с бубнами и приличная трата средств . 

Вам совет - смотрите в сторону "готовых" девайсов . С чего начать - да с того же  NP5 приведённого выше . Подберёте опционально БП и сразу будет прирост . 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, darcmooria сказал:

Пока без источника вообще говорить о чём-либо рано. То что есть, это двд плеер за 1000 р. Но даже с двд иксайты играют интереснее в плане деталей, менее басовиты, сцены конечно нет никакой, двд за такие деньги и не должен что-то мочь. ... Когда-то брал на прослушку сидюк audiolab 8000, вроде бы вещь копеечная, и кто-то скажет что не пара к праймару, НО, как не странно, сцена выстроилась иксайтами неплохо, колонки совершенно растворились в комнате и звук локализовался чётко между колонками, слушать было очень приятно.

Вот, а в теме "Выбор СД" появился разоблачитель дорогих плейеров и адепт cd-проигрывателей за $25. Утверждает, что не никакой разницы между сидюком за $25/$300/$3000.

 

Может к I30 поискать на вторичке CD31? Можно в 60-75 т.р. уложиться. И по xlr соединить... 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrey Molochnik сказал:

При всём уважении ...тема авторская , где сам автор просит совета по источнику. Что выбрать из готовых решений. Единственное что пересекается с вами - это бюджет). Всё остальное ...поговорить обо всём , перетянуть внимание на себя - это тут не к месту ). 

Если мои поиски -абсолютно ни кого не интересуют -как я могу перетянуть на себя внимание? 1 В моем случае выбор процессора -ни чего не дает -так как он не повлияет особо на качество моего звука 2 Если собирать комп от 200 т р -надо вначале Фокал Утопию купить и Найм 250 и т.д А потом собирать комп 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Acrobatic сказал:

1 В моем случае выбор процессора -ни чего не дает -так как он не повлияет особо на качество моего звука

... а я где то писал про процессор?) 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By darcmooria
      Имеется primare i30, стоит ли сменить его на Hegel h190? 
    • By alesoleg
      Продаю новую в коробке NMR media renderer interface, добавлю комплектующие для сборки блока питания. Трансформатор R-core не Китай, стабилизатор на 3А, 3.3вольт, ёмкости на выбор, шлейф для подключения платы ну и по мелочи. Могу добавить корпус, тоже новый тонкостенный.
    • By bilibom
      Продаю DVD Recorder Pioneer DVR-3100S. Состояние идеальное. 
      Использовался только для записей дисков с видеокамеры.
      Можно использовать в качестве транспорта
      Бонусом кабели: SCART -ixos
      DV-profigold
      S-Video-profigold
      RCA-noname
      8 929 667 65 37
    • By damian
      Продаю катушечный магнитофон SONY TC-755A Япония, 220 В, производился с 1975 по 1977 год . С момента покупки находился в одних руках. Без ремонтов и апгрейдов,  в отличном косметическом и техническом состоянии. В комплекте оригинальный сетевой шнур Sony. Бонус - металлическая катушка UHER.
    • By onto_log
      Предлагаю для обсуждения концепцию чисто цифрового тракта от источника до АС. Уже сейчас для практической реализации у меня есть в наличии все необходимое, кроме правильной КдП (идет ее проектирование).
      Для пояснения своей позиции я вначале сделаю некоторое лирическое отступление - его можно опустить, если неинтересно.
      Каждый меломан-аудиофил в своей нелегкой аудиофильской жизни сталкивается с проблемой: как подбирать различные компоненты аудиотракта так, чтобы получить наконец "свой звук". У разных людей этот "свой звук" может сильно отличаться, концепция этого звука может меняться с возрастом и развитием технологий. Лично для себя я после очередной попытке собрать с нуля новый аудиотракт сформулировал эту концепцию так: хочу слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии. Это включает в себя и тональную нейтральность, правильные тембры,  правильно построенную сцену (только стерео, никаких многоканалов) и проч. описательные характеристики. Чтобы добиться поставленной цели, надо разобраться в том, как в общем устроена звукорежиссерская студия и как формируется звук для звукорежиссера. Источником всегда является компьютер - все аудиофайлы хранятся и обрабатываются там. На компьютере же делается и сведение с многочисленной программной и аппаратной обработкой звуковых потоков, потом все попадает на ЦАП с предусилителем и с него (чаще всего по балансному аналоговому соединению идет) на активные студийные мониторы. Мониторы ближнего поля чаще всего делаются активными двухполосными с разделением полос до усилителей (может быть цифровым или аналоговым), для среднего поля уже идут активные трехполоски, для мейна может быть и 4 полосы. Основная работа идет с мониторами ближнего поля, обычно они узконаправленные, точно ориентированы на уши звукорежиссера и находятся на расстояния порядка 1,5-2 м. от ушей. К мониторам ближнего поля обычно предъявляются следующие требования: желательно линейная ФЧХ (иначе сцена будет неправильно формироваться), по возможности ровная АЧХ, нужный уровень звукового давления, приемлимый уровень искажений. А вот дальше начинается самое интересное: мониторы должны быть максимально нейтральными и подчеркивать все недостатки сведения, т.е. выпячивать все огрехи и косяки, из-за этого звук в них сухой и не очень выразительный. Я сталкивался с типовыми высказываниями звукорежиссеров при обсуждении очень неплохой акустики: "слишком сладко звучит, работать с такой нельзя". На это накладывается еще и тот факт, что разные студии сильно отличается по уроню/качеству и техники, и подготовка помещения, и особенностями слуха звукорежиссеров, одна и та же запись везде будет звучать по-разному. Задача "слышать не меньше, чем звукорежиссер у себя в студии" кажется почти нерешаемой, если хочется добиться такого результата дома. Но, как мне кажется, приемлимое решение удалось найти.
      Как устроен типовой домашний стереотракт: CD/DVD  в качестве источника, далее ЦАП, потом предусилитель, мощник, 2-4 полосная пассивная акустика. Аудиопоток по мере прохождения от источника к слушателю начинает исходную деградацию уже на этапе транспорта (джиттер), далее передискретизация и фильтры ЦАПа (попытка восстановить исходную форму сигнала), в аналоговой части идет накрутка фазы и изменение АЧХ (усилители под комплексной нагрузкой), кроссоверы очень сильно крутят фазу (до 720 градусов на трехполоске - легко), корпус и конструкция динамиков дает свои резонансы, все это звуковое излучение взаимодействует с комнатой, поглощается/отражается/возбуждает резонансы.  И весь этот дикий коктейль из всевозможных "лишних" сигналов доходит до ушей слушателя. Но мозг - штука сильно адаптивная, во внутреннем ухе человека в улитке происходит разложение исходных звуковых колебаний в подобие ряда Фурье, где каждый волосок нервного окончания отвечает за свою частоту, по относительным задержкам от разных нервных окончаний мозг восстанавливает относительную фазу колебаний разной частоты + их амплитуду. Поэтому лишние аудиосигналы довольно быстро начинают маскироваться и человек слышит что-то похожее на изначальный оригинал. Зная такие особенности, производители бытовой аудиотехники  облегчают задачу слушателю, сознательно конструируя технику так, чтобы она пыталась замаскировать недостатки и огрехи записи/сведения. Появляется то самое "приукрашивание" с подъемом или наоборот, снижением, определенных частотных полос + фазовые сдвиги также меняют восприятие. Простой пример: сибилянты как проявление свистяще-шипящих звуков. При звукозаписи между вокалистом и микрофоном ставят специальную сетку, которая снижает уровень сибилянтов. Audiovector в своей QR серии АС ставит аналогичную сетку перед твиттером для той же цели. Того же результата можно добиться, если в параметрическом эквалайзере немного снизить полосу, которая отвечает за сибилянты. 
      Возвращаясь к теме обсуждения. Недавно мною было принято решение почти с нуля построить выделенную комнату для прослушивания (КдП) на чердаке дома в деревне. Создал ветку с темой здесь: 
      И под эту комнату собрать новый аудиотракт (стерео). Требования к тракту: PC как источник, по возможности избежать где можно накрутки фазы/ухудшения АЧХ. После долгих раздумий и проектирования сложилась следующая картина:
      1. АС нужны напольные, но пассивные кроссоверы сильно накрутят фазу. Значит нужно раздельное усиление полос, без пассивных элементов. АС желательно двухполоску, чтобы легче было полосы стыковать по амплитуде/фазе.
      2. Минимум потребуется 4 усилителя и 4 канальный ЦАП. Можно найти решения в проф. сегменте, но они и весьма дороги и требуют многоканальных спец. интерфейсов вроде ADAT. Вариант использовать 2 стереоцапа  труднореализуем из-за их синхронизации.
      3. Так как полностью комнатных резонансов избежать не получится, то однозначно нужен DSP, который может в цифровом потоке как минимум компенсировать резонансы, а как максимум сделать везде фазу/АЧХ линейной. Опять же нужен 4 канальный DSP с параметрами обработки потока в реальном времени не хуже 24/96. Пытался найти отдельную железку под такую задачу - не удалось.
      4. Наконец нужен кроссовер, который изначально распилит исходный стерепоток на 4 канала, обрежет сверху/снизу каждый из них, состыкует фазу и амплитуду, не накрутит фазу при распиле.
      5. Источник. Раз выводить цифру с PC, то очень желательно для снижения джиттера и помех в цифровых цепях использовать для его питания линейный БП. Значит нужен маломощный мини-РС с внешним боком питания, который можно заменить на линейный.
      А теперь как мне удалось все эти 5 функций тракта реализовать, в обратном порядке.
      Источник. Мне недавно подарили небольшой mini-PC на базе вот этой платы: http://en.miniboard.cn/product/?9_95.html . Моим требованиям он полностью удовлетворяет - там процессор 10 Вт, общее потребление этого компьютера в пике не должно превышать 30-40 Вт и можно заменить его родной внешний импульсный блок питания на линейный. Хранилище музыки можно организовать, воткнув внутрь ssd в mini PCI-e разъем или подцепив внешний диск по USB. Управлять можно удаленно, по сети.
      Кроссовер. Если брать нормальные плееры вроде foobar2000, то там можно реализовать 3 варианта программного кроссовера (xover,  channeldividerF2B.dll , 4 канальный конвольвер) + отдельные решения вроде Defonica и Equalizer APO, которые умеют работать независимо от плеера. Все их я попробовал - это работает, т.е. на входе у них есть обычный стереопоток, на выходе 4 независимых канала, уже с нужным частотным диапазоном,  все решения не крутят фазу (у xover не знаю реализацию). Пилить можно и на 6 каналов (для 3 полосных АС) без каких-либо проблем. Были сомнения, хватит ли производительности 2 ядерного Celeron J1800 на выполнение этих операций, но если не использовать SFT из Defonica, то при самых навороченных режимах работы загрузка никогда выше 50% не поднималась.
      Рум-коррекция. На этом же mini-PC можно спокойно запускать DSP для компенсации резонансов/выравнивания ФЧХ и АЧХ. Это можно делать сразу за кроссовером, а в идеале совместить распил каналов и рум-коррекцию через один 4 канальный файл импульса в конвольвере. Я сделал такую штуку - работает. Осталось только освоить функционал ПО REW и rePhase по полной рум-коррекции с использованием 2 полос. Можно создать несколько пресетов и менять их через конвольвер. Например "студийный звук" или "для камерной музыки", "для рока" и т.д. Количество таких пресетов ничем не ограничено, их можно под свои уши и помещение нужным образом подобрать. Это как раз и будет то самое "приукрашивание" изначально нейтрального тракта, но которое можно менять чисто программно.
      Вывод на внешний цап/усилитель. Вот тут мне пришлось поломать голову, а решение оказалось очень простым. Исходная задача - вывести 4 (6) канальный поток без сжатия форматом до 24/96 (мне выше не надо). С компьютера несжатый многоканал в цифре можно вывести через: firewire, usb, hdmi. SPDIF коаксиал или оптика могут выводить многоканал только в киношном формате со сжатием. Firewire сейчас уже почти не используется, многоканальные цапы с usb наверно есть, но особо не искал. Значит только HDMI. А почти все ресиверы имеют многоканальный цифровой аудиовход по HDMI и у них несколько усилителей  (цапов) на борту.  Тут-то я и вспомнил про свой полностью цифровой ресивер Sony STR-DA7100ES, у которого на борту аж 7 очень хороших независимых усилителей по 170 Вт, а я использую его только в стереорежиме с DVD Pioneer. Подробнее про ресивер здесь: 
      Я проверил его в связке с mini-PC при подключении по HDMI. Работает, и очень хорошо - звук лучше, чем вывод по оптике с DVD. Независимо усиливаются без внутренней обработки 4 нужных мне канала в 24/96. ЦАПа в классическом понимании там нет, это чистый цифровик, в аналоговую форму он преобразуется только на выходе усилителя. Все цапоусилители естественно синхронизованы, фаза/ачх нигде не деградирует. Но настроить ресивер на работу в таком нестандартном для него режиме было непросто, многие вещи неочевидны оказались.
      АС. Самая ответственная часть тракта. Очень желательно, чтобы АС уже изначальна была разработана для работы в мультиампинге с использованием фильтров по линеариазации ФЧХ/АЧХ. Напольная АС, которая подпадает под мои хотелки, сейчас находится в стадии активной разработки - уже есть несколько опытных моделей, но возможны еще будут изменения в конструкции. Если кратко, то это 2-х полосные башни. Четыре 8" вуфера в массиве работают на закрытый ящик 120 л, для пищалки используется ленточник. Такая конструкция позволяет получить нужный импульсный отклик,  корректно сшить полосы по фазе/амплитуде. Но никто не мешает взять любую готовую заводскую АС, убрать из нее пассивные фильтры и подключить в моей схеме к разным усилителям ресивера. 3 полосы более-менее современный ресивер спокойно может выдать, ограничение лишь в качестве исполнения.
      Очевидные мне минусы тракта. 
      Обычные бытовые аудиоустройства с ним использовать не получится - для стерео вся полоса пойдет только на вуферы. Можно обойти двумя путями:
      1. Если есть вторая пара АС, то они подключаются либо на клеммы усилителей 2 зоны, либо как вторая стерепара к своим клеммам (надо переключать с А на В).
      2. К mini-PC можно подключить внешнюю USB аудиокарту, у которой есть цифровые и аналоговые входы. Далее входящий поток с аудиокарты направляется в DSP, где уже пилится на полосы и все остальное происходит. Программно это все несложно реализовать.
      Пока я экспериментровал и все на практике опробовал, массу всяких неочевидных вопросов пришлось решить. Если нужны уточнения, готов поделиться всем, что нарыл по этой теме.
×
×
  • Create New...