Jump to content

Recommended Posts

Очень общий вопрос, но всё же... Скажите, а вы обращаете внимание на частотные характеристики в описании техники? Вот возьмем, к примеру, цепочку компонентов с частотами "от балды": 'проигрыватель винила (15-50000 Гц)' - 'фонокорректор (20-20000 Гц)' - 'интергральный усилитель (15-25000 Гц)' - 'колонки(30-30000 Гц)'. Надо ли стремиться к расширенному диапазону частот при подборе компонентов, чтоб качество источника максимально сохранить, или лучше обращать внимание на лучшее соотношение сигнал/шум при более узком диапазоне частот? И вообще, когда указывают дипазон 20-20000 Гц, это ведь не означает, что он урезан фильтрами, или производитель просто хочет сказать, что весь слышимый ухом диапазон обеспечен, а на самом деле, там и более широкий дипазон поддерживается, а какой именно - невозможно узнать?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 7
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Popular Days

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Когда его указывают честно, то пишут какой спад на краях этого диапазона. Например, в акустике принято указывать по уровню -3 дБ. Некоторые указывают по -6, а совсем дешевые могут измеряться и по уров

Это обычный вброс, советую не реагировать вовсе. Тут таких "новичков" - каждый первый, и все с какими-то бестолковыми вопросами. Достали уже... Пусть лучше книжки почитают про АЧХу. Педивикию хот

Однажды, давным-давно, сравнивали британскую двухполосную акустику с частоткой 80-16000 с японской четырехполоской с 20-30000. Победила, само собой британская. Никогда не обращаю внимания на цифры, ук

1 hour ago, zhen said:

когда указывают дипазон

Когда его указывают честно, то пишут какой спад на краях этого диапазона. Например, в акустике принято указывать по уровню -3 дБ. Некоторые указывают по -6, а совсем дешевые могут измеряться и по уровню -10 дБ. Или в усилителе, бывает, 5-50000 по -0,5дБ и он же 1-100000 по -3дБ.

P.S. Задача техники - не испортить сигнал. Задача АС - его воспроизвести в силу своих возможностей.

  • Like 5
Link to post
Share on other sites

Это обычный вброс, советую не реагировать вовсе.

Тут таких "новичков" - каждый первый, и все с какими-то бестолковыми вопросами. Достали уже... Пусть лучше книжки почитают про АЧХу. Педивикию хотя бы пусть прочтут, книжки - это слишком тяжело для них...

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, iKogep23 сказал:

Когда его указывают честно, то пишут какой спад на краях этого диапазона. Например, в акустике принято указывать по уровню -3 дБ. Некоторые указывают по -6, а совсем дешевые могут измеряться и по уровню -10 дБ. Или в усилителе, бывает, 5-50000 по -0,5дБ и он же 1-100000 по -3дБ.

P.S. Задача техники - не испортить сигнал. Задача АС - его воспроизвести в силу своих возможностей.

Спасибо за ответ. Раньше, помнится, графики АЧХ иногда на колонках указывали. Сейчас их обычно нет в спецификациях. В случае с фонокорректорами, иногда указывают параметр 'RIAA deviation (20Hz to 20kHz)', т.е. отклонение от результирующей кривой RIAA после внесения предыскажений/коррекции предыскажений при записи/воспроизведении винила. Или вот вижу 'Frequency response'...
Сейчас почитал англоязычные форумы, кто-то пишет, что увеличенный диапазон - это хорошо, поскольку даже информация, неслышимая ухом, влияет на точность звука в основном слышимом диапазоне. Другие говорят, что это просто шум, и его нужно 'резать'.
Т.е. понятно, что если денег мало, то обо всем этом не надо вообще думать :D. Но есть ведь и зажиточные буратины (не я).

Link to post
Share on other sites
33 minutes ago, zhen said:

Другие говорят, что это просто шум, и его нужно 'резать'.

С одной стороны, да, нужно, а с другой - сделать это правильно очень сложно, если вообще возможно. Проще говоря, эти фильтры крутят фазу с гораздо более низких частот по сравнению с частотой, на которой применяется фильтр. Именно поэтому некоторые производители гордятся тем, что их усилитель работает до 1МГц.

37 minutes ago, zhen said:

Но есть ведь и зажиточные буратины

Есть давняя история, как один из самых богатых людей в нашем городе послал человека купить ему аудио-систему. Так тот приперся в большой сетевой магазин и купил там самое дорогое, что было... Monitor Audio. И совсем не серии Platinum.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, iKogep23 сказал:

С одной стороны, да, нужно, а с другой - сделать это правильно очень сложно, если вообще возможно.

 

Воот, возвращаясь к первому сообщению... Есть голова с расширенным спектром частот, есть колонки с увеличенным вверху диапазоном, а есть промежуточные компоненты, которые его сужают. Я и спрашивал: стоит ли подбирать более дорогие усилки и т.п., или это мало на что влияет. Похоже, надо только слушать, возможно, все эти избыточные частоты будут способствовать окрасу и точности воспроизведения звука. Может и нет.

  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites

Если двумя словами чем шире АЧХ тем линейней она, еще плюсы от широты скорость нарастания фазовая линейность и другие конечно тоже. 

В моем преде и мощнике Spectral АЧХ далеко за 1.000000 герц, больше одного МГЦ. 

Link to post
Share on other sites

Однажды, давным-давно, сравнивали британскую двухполосную акустику с частоткой 80-16000 с японской четырехполоской с 20-30000. Победила, само собой британская. Никогда не обращаю внимания на цифры, указанные в паспорте, потому что они написаны для читателей, а я слушатель.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By rubik0n39
      Всем форумчанам привет и поклон. Думал,что я что-то понимаю,но оказалось ..увы.Прошу разъяснений.Я считал что форматы звука (музыки)отличаются друг от друга скоростью потока,способностью передавать-воспроизводить ту или иную частоту(что наглядно видно на спектрограммах),размером файла и др.Но вот скачал десяток аудиоклипов FLAC впервые,для интереса проверил их в ADOBE AUDITION и глаза на лоб.Два одинаковых клипа -cвойста:FLAC,вес 40  и 37мб ,скорость потока 1411кб\с  обоих ,а по спектрограмме  у первого общая частота 5,5Гц и дальше обрезано, а у второго за 20000Гц.Как это понимать? Чьи-то нехорошие ручки "поработали" и подсунули фальш или этому есть какая-то научная обоснова.? Во всяком случае теперь я даже не знаю какой файл лучше и по каким критериям отбирать и слушать музыку. Кстати файл со спектром 5,5Гц звучит не так уж и однозначно плохо.
       
    • By ALEKSIY
      Всех приветствую!
      Недавно приобрёл звуковой интерфейс Behringer guitar 2 USB. Всё работает, но шумит достаточно сильно. В попытке понять в чём дело, засунул запись шума в Adobe Audition и увидел это:  
      Для сравнения проделал аналогичную операцию с обычным кабелем Jack-mini Jack. Результат:
      Теперь к сути. Вопроса два:
      1)Любопытно: Чем может быть вызвано такое распределение шума по частотам с периодом в 1кГц?   
      2)Можно ли убрать (или снизить) такой шум (не в пост-обработке)?
      Сам пробовал только повышать напряжение с помошью USB DAC-UP 2. Результат тоже прикреплю:
      Заранее благодарю за ответы!
×
×
  • Create New...