Эффектный звук на малой громкости - Страница 5 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эффектный звук на малой громкости


Maksim1982
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

там еще минимальная мощность этой аси, выключенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Flaesh сказал:

нелинейная масса и передавливающая пэдс..

Почему нелинейная масса?

У вас есть сомнения, что остатки энергии полезного низкоуровневого сигнала, не израсходованные на трение, преодоление состояния покоя тела, обладающего массой и преодоление упругости (сопротивление деформации сжатия) среды останется больше, чем реакция "электромотора " на попытку придать ускорение?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Толтек сказал:

там еще минимальная мощность этой аси, выключенной.

Что такое "аси"? И зачем вы ее выключили?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В любом случае есть системы особо удачно работающие либо на малой, либо на большой громкости и редко в обоих ситуациях. Основная масса аудиофилов познаёт это эмпирически, а всякие цифры и параметры - удел разработчиков. (хотя и им не всегда удаётся достичь желаемой цели):ol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

В любом случае есть системы особо удачно работающие либо на малой, либо на большой громкости и редко в обоих ситуациях. Основная масса аудиофилов познаёт это эмпирически, а всякие цифры и параметры - удел разработчиков. (хотя и им не всегда удаётся достичь желаемой цели):ol:

Это само собой. Но очень хотелось узнать, почему так "сложилось"? После изучения вопроса, проведения ряда измерений и экспериментов, вплоть до создания золированной "миниикамеры" с уровнем шума не превышающим 10 дба в диапазоне 300-3000 Гц, ответ был найден. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

В любом случае есть системы особо удачно работающие либо на малой, либо на большой громкости и редко в обоих ситуациях. Основная масса аудиофилов познаёт это эмпирически, а всякие цифры и параметры - удел разработчиков. (хотя и им не всегда удаётся достичь желаемой цели):ol:

Выкладывал видео акустики которая работает на малой мощности и на большой ..... никто не понял ....:blink: видимо это бесполезно на форуме.Только ВЖИВУЮ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, urakoff сказал:

Выкладывал видео акустики которая работает на малой мощности и на большой ..... никто не понял ....:blink: видимо это бесполезно на форуме.Только ВЖИВУЮ!!!

Все все поняли, весьма познавательно.  У нас только вопрос есть, сколько дБ между средними уровнями звукового давления на малой и средней мощности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, urakoff сказал:

Выкладывал видео акустики которая работает на малой мощности и на большой ..... никто не понял ....:blink: видимо это бесполезно на форуме.Только ВЖИВУЮ!!!

Предвидя подобный пост как раз писал такую полушутейную дописку...

"....только не надо обыгрывать ситуацию рассказывая что внедорожник (кроссовер) бехаХ5 будет и как легковушка лучше запорожца..... хотя тот и на бездорожье может её сделать....:D  "

....я в том смысле что надо сравнивать близкие по технологическому уровню и цене экземпляры....а так да, в абсолюте недостаток в одной системе может быть недостижим другой даже в качестве её достоинства...(относительно универсальные кроссоверы как раз хороший пример, одним лучше бездорожье даётся, другим асфальт, а с ростом цены как правило растут оба параметра, но опять же баланс достоинств в сравнении с другими одноклассниками может быть разным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Толтек сказал:

там еще минимальная мощность этой аси, выключенной.

Я эти разговоры не люблю ни читать, ни обсуждать)). Хотя на внятные факты посмотрел бы. Вроде ниче сверхъестественного записать и сравнить форму нестационарных сигналов, но гораздо хлопотнее, чем свистнуть десяток ачхов. 

Кристенсену недавно подкинул вопрос про это, поржали, может быть когда-нибудь он смоделирует влияние возможных механических вязкоэластичных нелинейностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, urakoff сказал:

Выкладывал видео акустики которая работает на малой мощности и на большой ..... никто не понял ....:blink: видимо это бесполезно на форуме.Только ВЖИВУЮ!!!

Первые секунды в безэховой акустической камере - вижу, слышу но все равно не верю :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Игорь Калинин сказал:

Похоже у меня тоже именно такой случай, колонки Audio Physic Yara (2,5 полосы 90 дб) На малой громкости играют уникально и создают ощущения работы больших и более чувствительных динамиков, на бОльшей громкости съёживаются и играют как все подобные столбики с динамиками 5". (басовички peerless, пищалки Vifa) С формальными цифрами даже и не знаю как быть....комната 18 кв.м. и на синусоиде при 5-ти ваттах стёкла в старых рамах дребезжат, фактическая мощность прослушивания не больше одного ватта, если ориентироваться на стрелочный тестер который есно отстаёт и не показывает пики.

Возможно у твоей акустики на большой громкости сердечники дешёвых катушек в кроссоверах входят в насыщение, отсюда и нелинейные искажения, на НЧ особенно. И динамики тут не причём. Поставишь катухи на воздухе, а не на феррите, и всё пройдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, ZUEVV сказал:
7 часов назад, Игорь Калинин сказал:

 стёкла в старых рамах дребезжат, фактическая мощность прослушивания не больше одного ватта, если ориентироваться на стрелочный тестер который есно отстаёт и не показывает пики.

 

Ээх, наверно зря я окна заменил, стекла не дребезжат 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, DenisSD сказал:

понтами:

понты у вас

3 часа назад, DenisSD сказал:

 После изучения вопроса, проведения ряда измерений и экспериментов, вплоть до создания золированной "миниикамеры" с уровнем шума не превышающим 10 дба в диапазоне 300-3000 Гц, ответ был найден. 

Показывайте уже результаты исследований :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, ZUEVV сказал:

Возможно у твоей акустики на большой громкости сердечники дешёвых катушек в кроссоверах входят в насыщение, отсюда и нелинейные искажения, на НЧ особенно. И динамики тут не причём. Поставишь катухи на воздухе, а не на феррите, и всё пройдёт.

 

Достаточно часто использую Ш железо для намотки нч катушек с индуктивностью более 1,5 мГн и такого не замечал. Есть один момент, последовательно с железными катушками всегда ставлю воздушные 0,15-0,3 мГн. 

Я даже стесняюсь спросить, что нужно было воткнуть в сердечник, что бы такое случилось? Конечна замкнутый сердечник может "насытиться", а феррит "покажет квадратность" своей петли... но всё-таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, DenisSD сказал:

Достаточно часто использую Ш железо для намотки нч катушек

Дык, железо это не феррит. Я же не утверждаю в категоричной форме, как это любите вы, а только предполагаю...))

8 минут назад, DenisSD сказал:

Есть один момент, последовательно с железными катушками всегда ставлю воздушные 0,15-0,3 мГн. 

А это зачем? Только лишние контактные соединения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

понты у вас

Неее, в отличие от вас у меня нет тетушки Кристенсен. ;)))

1 час назад, Flaesh сказал:

Показывайте уже результаты исследований

А вот с этим конкретная засада - я не могу их "формализовать", т.е. придумать, как отобразить на графике нижнюю границу динамического диапазона. Т.е. момент "исчезновения"  излучения сигнала при снижении уровня подводимого сигнала. Сам момент "перехода" регистрируется и ушами и микрофонами - есть сигнал, снизили уровень сигнала нет.

Если строить график вручную, то получается S образная характеристика в координатах мощность*/ток (Х) идавление (У) с нижним загибом типа пятка у вакуумных триодов и верхним загибом. Верхний загиб обусловлен линейным ходом и нас не интересует.  

*в случае мощности (Х) разметка д. б. нелинейная.

легенда для картинки:

1. Идеальная динамическая характеристика ДХ для одной конкретной частоты

2. ДХ tfk 10" fc

3. ДХ 5гд-3

4. ДХ Fostex fe206. 

20221216_070843.thumb.jpg.ec472eba8025e7ec4d4789444001986c.jpg

На оси У отмечены уровни исчезновения для каждого ГД, участвовавшего в экспериментах. Здесь точность измерений -/+ 7 дб относительно реального давления, но разность между ГД "абсолютная", дБ всё-таки. 

Наклон на линейном участке соответствует чувствительности ГД. Линейный участок может быть не совсем линейным и на нижнем  участке, до захода на пятку, чувствительность может быть на 2-3 дБ меньше. 

 

PS только не надо "докапываться" до параллельности линейных участков на рисунке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ZUEVV сказал:

. Я же не утверждаю в категоричной форме, как это любите вы, а только предполагаю...))

Ваше предположение весьма грамотное и если там реально стоит феррит, то остальное может подождать.  В таком случае, Кмк, можно и покатегоричнее.

1 час назад, ZUEVV сказал:

это зачем? Только лишние контактные соединения

Вот тут срабатывает психология удифилитика, начитавшегося мурзолок о вреде железных сердечников и генерировании ими высших гармоник. Измерить эти гармоники мне не удавалось/срасталось, но я их "слышу". Наверное это последствия внушабельности удифилитика  образца 20 летней давности. 

Намотка делается одним проводом без разрывов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, DenisSD сказал:

Это последствия внушабельности удифилитика  20 летней давности. 

Никакого внушения, отличия в звуке "на феррите" прекрасно слышны супротив "воздуха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ZUEVV сказал:

Никакого внушения, отличия в звуке "на феррите" прекрасно слышны супротив "воздуха".

Про феррит абсолютно согласен и полагаю, что ему нечего в ас делать. Кстати на приличных уровнях сигнала можно посмотреть форму тока через "ферритовую" катушку с активной нагрузкой и все сразу видно. 

Я веду речь про старое горячекатаное Ш железо.  Кстати пара "настроечных" дросселей была изъята из какого-то кинаповского ящика. Они на холоднокатаном Ш железе, но звучат вполне прилично.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут просто поставил небольшие колоночки поближе и слушаешь, все путем, вообще без знания что у них внутри и никаких графиков в трех цветах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, артем.метрополис сказал:

Тут просто поставил небольшие колоночки поближе и слушаешь, все путем, вообще без знания что у них внутри и никаких графиков в трех цветах.

А захотел погромче и все, оне захлебнулись. Идем покупать Ас для "погромче", а они не хотят работать на "потише". Начинаем строить рафики, но пока в 2 цветах и все впереди, вас ждут графики о 9 цветах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, DenisSD сказал:

захотел погромче и все, оне захлебнулись.

Неее... не угадали) Есть привычная громкость, ее хватает. Покупалось же не с бухты барахты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ZUEVV сказал:

Возможно у твоей акустики на большой громкости сердечники дешёвых катушек в кроссоверах входят в насыщение, отсюда и нелинейные искажения, на НЧ особенно. И динамики тут не причём. Поставишь катухи на воздухе, а не на феррите, и всё пройдёт.

Нет!!! Ты просто неправильно меня понял. Это они на малой громкости играют уникально, а в остальном всё в норме, всё хорошо и соответствует акустике за  1500-2000$ по ритейлам нулевых. Катушки на воздухе и всё там сделано добротно. Просто меня поразила их особенность, точность и масштабность работы на малой громкости, а в остальном вполне стандартное поведение соответствующее классу и конструкции.

...ну и ещё контраст с кудосами получился как раз тестировали в лоб, те уникальны в другую сторону, хорошо (нормально) работают на малой громкости и просто беду творят на большой.....тоже чумовые и интересные колонки....:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Игорь Калинин сказал:

На малой громкости играют уникально и создают ощущения работы больших и более чувствительных динамиков, на бОльшей громкости съёживаются и играют как все подобные столбики с динамиками 5"

Ну, как бы вот это слово меня и привело к определённому выводу..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ZUEVV сказал:

Ну, как бы вот это слово меня и привело к определённому выводу..))

Ну это я для образности и красоты слога.....ну и как уже писал, по сравнению с кудосами, которые угрожающе вырастают в размерах вместе с повышением громкости....что и высказал в привязке к теме, мол все делают свои акценты и особенности звучания и вероятно это имеет какие-то технические, материальные обоснования....тут я не силён...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...