Вакуумный прижим пластинок - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Вакуумный прижим пластинок


Misha72
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Знающие господа, подскажите, как организован вакуумный прижим винила на таких столах, как Micro Seiki (1500, 5000, 8000), TechDas, Sota? Как суметьорганизовать этона самодельном столе? Может кто модернизировал Микру или себе такое сделал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На диске 2 резиновые юбки. Вакуум создаётся насосом через отверстие в шпинделе- далее через полость в диске проигрывателя.

813b245b-6a17-4dc5-8df0-763695289473.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Misha72 сказал:

Знающие господа, подскажите, как организован вакуумный прижим винила на таких столах, как Micro Seiki (1500, 5000, 8000), TechDas, Sota?

...

В "TechDAS"-е "Air Force One" вот так вот :

technical-details-panel.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может просто мат с вакуумным прижимом приобрести, типа Audio-Technica AT-666?

http://www.thevintageknob.org/audio_technica-AT666.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О! Как раз на днях сделал обзор такого на примере TechDAS. Будет видос готов, скину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, treloni4 сказал:

На диске 2 резиновые юбки. Вакуум создаётся насосом через отверстие в шпинделе- далее через полость в диске проигрывателя.

813b245b-6a17-4dc5-8df0-763695289473.jpg

до старта вращения включается вакуумный насос, из камеры в диске и из области между диском и пластинкой откачивается воздух, насос отключается и на время проигрывания этого прижима хватает? 

но тогда нужно подшипник держащий вакуум?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе можно подловить на аукционах http://www.thevintageknob.org/audio_technica-AT666.html и имплементировать в самодельный стол, если есть смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стих матов AT выпускала 2 версии - с механическим насосом и с электрическим. Шпиндель нужно достаточно высокий. Будет ли удобно - не могу сказать, накачай, послушай, страви воздух, мне показалось слишком много действий для постоянного использования, а какого либо существенного улучшения в звуке не услышал, может только не сильно коробленные пластинки, сильно коробленные пластинки или вертолёт - не расправит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 7/21/2022 at 12:33 PM, igarr said:

Стих матов AT выпускала 2 версии - с механическим насосом и с электрическим. Шпиндель нужно достаточно высокий. Будет ли удобно - не могу сказать, накачай, послушай, страви воздух, мне показалось слишком много действий для постоянного использования, а какого либо существенного улучшения в звуке не услышал, может только не сильно коробленные пластинки, сильно коробленные пластинки или вертолёт - не расправит. 

Не обратил внимания, что вы уже такую же ссылку приводили ранее в этом обсуждении. Да, у AT был ещё AT665, который с электрическим насосом. А я имел в виду, что товарищ, если так сильно ему нужно, приспособил эту конструкцию и воздух стравливал постоянно как-то иначе, если это, конечно, технически реализуемо в кустарных условиях. Вообще же действительно было бы услышать впечатления человека, который своими ушами слушал, к примеру, тот же TechDAS с помпой. Они вот божатся, что это заметно улучшает восприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Grumbler сказал:

... Вообще же действительно было бы услышать впечатления человека, который своими ушами слушал, к примеру, тот же TechDAS с помпой. Они вот божатся, что это заметно улучшает восприятие.

Простите, возникает наивный вопрос: на какие впечатление и, главное, впечатления ОТ ЧЕГО вы рассчитываете услышать? На услышанный звук дорогой вертушки, стоящей в (такой же) дорогой системе?:) Чтобы получить разницу (в звуке) от наличия вакуумного прижима или отсутствия оного для чистоты эксперимента это требуется проделать на одном и том же аппарате. А это не всегда возможно. Вот, например, итальянческий "В.И.Г.Е.Р." имеет вакуумный прижим. А еще тангенс-тонарм. Отключите прижим и под большим вопросом будет, сможет ли тонарм не "запрыгать" по неприсосанной пластинке?
P.S. Честно говоря, не понимаю: зачем поднимать подобные темы? "Арфы нет, возьмите бубен!" (с) Вакуумного прижима нет, берите клэмп - поверьте, это ничем не хуже. Смею утверждать это, как человек регулярно имеющий дело с обсуждаемым сабжем. А если все-таки сподобитесь до вакуумного прижима, покупайте с ним сразу и виниломойку. И ветошью с химией для протирки поверхности диска запаситесь - оченно востребуемыми атрибутами это станет. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 hours ago, x'tall said:

Простите, возникает наивный вопрос: на какие впечатление и, главное, впечатления ОТ ЧЕГО вы рассчитываете услышать? На услышанный звук дорогой вертушки, стоящей в (такой же) дорогой системе?:) Чтобы получить разницу (в звуке) от наличия вакуумного прижима или отсутствия оного для чистоты эксперимента это требуется проделать на одном и том же аппарате. 

Именно это и интересно. И тут неважно, дорогой аппарат или нет, главное, что на одном и том же, с вакуумным прижимом и без. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
22.07.2022 в 17:40, x'tall сказал:

Простите, возникает наивный вопрос: на какие впечатление и, главное, впечатления ОТ ЧЕГО вы рассчитываете услышать? На услышанный звук дорогой вертушки, стоящей в (такой же) дорогой системе?:) Чтобы получить разницу (в звуке) от наличия вакуумного прижима или отсутствия оного для чистоты эксперимента это требуется проделать на одном и том же аппарате. А это не всегда возможно. Вот, например, итальянческий "В.И.Г.Е.Р." имеет вакуумный прижим. А еще тангенс-тонарм. Отключите прижим и под большим вопросом будет, сможет ли тонарм не "запрыгать" по неприсосанной пластинке?
 

Я не знаю на чем вы слушаете винил, но элементарную мойку винила ДОЛЖЕН иметь каждый, так как эта недорого, но сохранит ваш картридж и звук будет на ином качественном уровне. 

Относительно вакуума, то его можно и не включать и тангенциальный тонарм скакать не будет, как и иной другой, в Кузьме нет вакуума, то тангенс тонарм присутствует, однако ничего не прыгает. Клэмп прижимает только яблоко пластинки. Звук с вакуумом будет лучше и не только по причине отсутствия волны в коробленной пластинке, а в снижении резонансов в самой пластинке, так как она будет плотно прижата к диску и станет глухой.

Кто-то слушает винил на вертаках из МДФ и мотором от фена, а кто-то хочет иметь технически продвинутый и качественный аппарат. кто-то мастурбирует с шипами под вертушкой, что есть полный идиотизм. И необязательно тратить кучу денег на покупку дорогого ТТ (turntable), можно сделать самому апгрейд или создать, что-либо самому.

В русском интернете я не нашел ничего об устройстве вакуума в ТТ (turntable), ощущение полной отсталости русских, сотни имеют деньги на аппаратуру, но из них единицы имеют представление о техническом устройстве ТТ и за что стоит платить.  

Но потратив неделю на изыскания, я разобрался в вакууме в Micro Seiki и TechDas. Там все очень просто, но технически несовершенно. вакуумный насос в Микре похож на 2 вантуза закрепленных на прищепку и две баночки от детского питания для снижения пневмопульсаций и все это в корпусе из ДСП и спостя 35 лет продается за кучу денег лохам. Смех. а еще смешно то, что при наличии вакуума в Микре, пропадает смазка в подшипнике и самого шарика нет. диск всухую стоит на медном ниппеле, но разгружен за счет воздушной подушке. и все кто думают, что там воздушный подшипник заблуждаются, там подшипник трения, но с малой массой на оси. трение там сохраняется и ТехДас в новых вертушках продолжают лепить тоже самое и брать много денег с потребителей. И не утверждаю, что это плохие вертушки, Микра всех об колено сломали в 80-х и сейчас играет лучше многих пластиковых и МДФ проигрывателей, ТехДас продолжает применять наработки Микры, производит одни из лучших проигрывателей, но не применяет современное и лучшее. В ТТ за $400к могли бы сделать подшипник лучше и не ставить мотор из 80-х и гордиться тем, что впихнули его в новый корпус из нержавейки и подключили к новому усилителю по 50 Ватт на фазу и все это посадить на ременную тягу. 

Чем больше разбираешься в вопросе винила, тем больше начинаешь понимать, как там дурят народ, технически неподкованный. 

 

 

image.jpeg.224f67f9620d6eaf07d72a41dc015c07.jpeg

image.jpeg.7714d064776aacb78ae2cf4f772dea8d.jpeg

sx8000-3c.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, мой клэмп имеет резьбовой зажим, но кривая пластинка идет волной и это прекрасно слышно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Misha72 сказал:

Я не знаю на чем вы слушаете винил, но элементарную мойку винила ДОЛЖЕН иметь каждый, так как эта недорого, но сохранит ваш картридж и звук будет на ином качественном уровне. 

Относительно вакуума, то его можно и не включать и тангенциальный тонарм скакать не будет...
... В ТТ за $400к могли бы сделать подшипник лучше...

Не знаю, зачем вы все это именно мне написали, но попробую вкратце по основным пунктам.
1. Такая вот элементарная и недорогая - как по-вашему, сойдет?
2. На втором фото проигрыватель, у которого без вакуум-прижима тангенс почему-то скачет. Может, в консерватории что-то подправить?
3. И, кстати, о подшипнике. У этого проигрывателя подшипника вообще нет. Сэкономили небось, да?

11_Цикл мойки закончен.jpg

15_На прогоне.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы на разных языках говорим, шаткие табуретки и кроватные столики не к лицу вашему ТТ. Я полагаю, что вы и не предполагаете, как может играть ваш проигрыватель в условиях хорошей стойки с виброразвязкой. 

Прискорбно, когда на Ламборгини по лесу ездят, у вас тот же случай. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

простой пример из личного опыта, мой друг купил вертушку VPI Scout, вроде не самый дешевый и даже приличный вариант ТТ, поставили мы ее на SolidTech стойку, все настроили, но звук совершенно мне не понравился, я даже плюнул, сказав, что СD гораздо лучше. По прошествии 5 лет, я сам купил SME проигрыватель, водрузил его на свою стойку, долго все настраивал и в конце концов тоже отверг ее звучание как среднее. Прошло еще года 3, я втянулся в тему гашения вибраций, перепробовал множество ножек и платформ и остановился на пневмоопорах лабораторного уровня, предназначенные для оптических столов и микроскопов. У них резонансная частота примерно 5 Гц. Водрузив стойку на такие опоры, я был удивлен, как изменился звук, но на стойке был только преусилитель, я вернул ТТ на место и на неделю я залип, слушал по 5 часов в день, такого чувственного  переживания от прослушивания музыки я не испытывал ни разу за 20 лет в хайфае. винил покорил меня навсегда. 

Вот ваши табуретки только портят ваш великолепный ТТ. мне искренне жаль, что вы не слышали его возможностей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет кривизны - отдал в магаз, который имеет услугу выпрямления посредством Orb DF-01. Из 6 пластов на одном чуть больше стало разного рода артефактов, на другом до конца не удалось исправить неровности (но там диск 82 года, так что, видимо, терпимо). Остальные, в основном новодел, выпрямились совершенно адекватно, выглядит всё совершенно ровно. Так что, в принципе, тяжелый клэмп плюс в отдельных случаях выпрямитель пластинок (стоимость которого в районе $1500) закрывает вопросы прыганья иглы. 

Что касается залипания, то в своё время я сначала залип, когда получил за сходную стоимость Ortofon Jubilee. Тогда голова бессознательно поворачивалась на вполне осязаемые звуки, подвешенные в пространстве. Второй раз залип от Van Den Hul Crimson, испытывая радость естественного звучания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Grumbler сказал:

Так что, в принципе, тяжелый клэмп плюс в отдельных случаях выпрямитель пластинок (стоимость которого в районе $1500) закрывает вопросы прыганья иглы. 

 

У меня клэмп с винтовым креплением не правит пластинку. а просто яблоко прижимает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Misha72 сказал:

У меня клэмп с винтовым креплением не правит пластинку. а просто яблоко прижимает

Клэмп и не должен править. Он совсем для других целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 minutes ago, nikotin said:

Клэмп и не должен править. Он совсем для других целей.

Как пример - из описания клэмпа Michell Engineering Record Clamp For Rega Turntables:

"Modern vinyl records are thin, flexible and often warped or bowed. As most records do not lie flat on the turntable platter, sound reproduction suffers due to undamped vinyl resonances caused by the stylus riding on an unsupported record. Records which are bowed downwards contact the platter at the outer edge but not in middle. Conversely, records that are warped or bowed upwards tend to rock on the platter. In these instances anti-skating compensation is less effective and record wear is increased substantially by the lateral or vertical see-saw motion of the tonearm/cartridge combination.

The Michell Record Clamp solves the above problems by bringing the record into more intimate contact with the platter."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Grumbler сказал:

In these instances anti-skating compensation

Там речь об антискейтинге, но ни как не о волне по краю пластинки. Там пластинка сферически изогнута. :cc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Misha72 said:

Там речь об антискейтинге, но ни как не о волне по краю пластинки. Там пластинка сферически изогнута. :cc:

Вы не всё прочитали в описании. Там речь идет также о "records that are warped". Это и есть деформированные пластинки, в частности имеющие волны по краям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Grumbler сказал:

Как пример - из описания клэмпа Michell Engineering Record Clamp For Rega Turntables:

"Modern vinyl records are thin, flexible and often warped or bowed. As most records do not lie flat on the turntable platter, sound reproduction suffers due to undamped vinyl resonances caused by the stylus riding on an unsupported record. Records which are bowed downwards contact the platter at the outer edge but not in middle. Conversely, records that are warped or bowed upwards tend to rock on the platter. In these instances anti-skating compensation is less effective and record wear is increased substantially by the lateral or vertical see-saw motion of the tonearm/cartridge combination.

The Michell Record Clamp solves the above problems by bringing the record into more intimate contact with the platter."

Всю жизнь винил слушаю, и могу сказать что искривление в виде вертолета клэмп исправить не может. Искривление в виде тарелки да, но только с одной стороны. На самом деле клэмп служит не для этого, а для фиксации пластинки, когда она проигрывается без мягкого мата, на голом ганметалле, акриле, делрине.... Чтобы не проскальзывала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...