Разговоры о классической музыке - Страница 64 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Serg53 сказал:

Спасибо! Актуально перед 9 мая и вообще время сейчас такое.  У меня отец был участник ВОВ и когда слышал его то лицо даже менялось...

Собираюсь сегодня повесить его портрет на стекло авто. И что то не вижу пока тут активности у автолюбителей. У всех ведь наверняка были деды и другие родственники перед которым мы все в неоплатном долгу. Надо чтить их память...

Можно и другим манером чтить, пардон конечно.

ПС мой отец на Ленинградском фронте инвалидность получил, мать всю блокаду медсестрой в госпитале

ППС в семье избегалось разговоров о войне, отец говорил, что война - не тема для досужих разговоров, мать, особенно в последние годы, что пора бы больше на мирную жизнь ориентироваться...

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

28 минут назад, pups сказал:

Можно и другим манером чтить, пардон конечно.

ПС мой отец на Ленинградском фронте инвалидность получил, мать всю блокаду медсестрой в госпитале

ППС в семье избегалось разговоров о войне, отец говорил, что война - не тема для досужих разговоров, мать, особенно в последние годы, что пора бы больше на мирную жизнь ориентироваться...

Согласен Павел. Мой отец молоденьким лейтенантом после коротких курсов в 42 году попал в противотанковую артиллерию. Если почитать про это, то это были смертники почище пехоты. Три раза в госпиталях лежал. Весь дырявый от осколков, и обожженный. Очень рано умер. Никогда не смотрел парады, а о войне очень редко вспоминал, и  то обычно после третьего стакана, и при этом плакал часто. Говорил что знает о войне слишком много некрасивого и не парадного.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, pups сказал:

Можно и другим манером чтить, пардон конечно.

Дело личное..  Каждый сам за себя решает.  Но миллионы с портретами на Бессмертный полк выходили и никто их туда не сгонял . Можно и вообще вместо Дня победы назвать Днём примирения ( как некоторые сделали)- только боюсь более 20 млн. погибших этого не поймут...

Чтите как хотите. У меня отец умер в 1999 году - и участник не только ВОВ был но и американцев в Корее лупил. Горжусь и этим! 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RELERO сказал:

Вообще считаю американскую современную академическую музыку достаточно бестолковой, другое дело европейская.

И не только современную - им вообще в классической музыке особо гордится нечем!  Барбер.. Копланд и другие композиторы не того уровня. Им и до уровня наших Свиридова или Хренникова Тихона далеко :) Не говоря уже о наших великих...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Serg53 сказал:

И не только современную - им вообще в классической музыке особо гордится нечем! 

Пожалуй так и есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Serg53 сказал:

Спасибо! Актуально перед 9 мая и вообще время сейчас такое.  У меня отец был участник ВОВ и когда слышал его то лицо даже менялось...

Собираюсь сегодня повесить его портрет на стекло авто. И что то не вижу пока тут активности у автолюбителей. У всех ведь наверняка были деды и другие родственники перед которым мы все в неоплатном долгу. Надо чтить их память...

9 Мая - особенный день для большинства семей нашей страны. О своём отце обязательно напишу в теме классической музыки. не было б их, не было б сейчас у нас такой свободы общения. Колючая проволока была бы по периметру. Да и вообще неизвестно, что бы было. В этом я уверен. Однажды с женой побывали в небольшом музее концлагеря Саласпилс. Своими глазами видел дамские сумочки, сделанные из детской кожи. А кожу - то для эластичности  снимали с ещё живых детей!!!!!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Serg53 сказал:

Спасибо! Актуально перед 9 мая и вообще время сейчас такое.  У меня отец был участник ВОВ и когда слышал его то лицо даже менялось...

Собираюсь сегодня повесить его портрет на стекло авто. И что то не вижу пока тут активности у автолюбителей. У всех ведь наверняка были деды и другие родственники перед которым мы все в неоплатном долгу. Надо чтить их память...

Пожалуйста. Ответил Вам, Сергей, но ответ заблокировали. Наверное, выложу фото своего отца, бившего и немцев и японцев. Пропустят ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Согласен Павел. Мой отец молоденьким лейтенантом после коротких курсов в 42 году попал в противотанковую артиллерию. Если почитать про это, то это были смертники почище пехоты. Три раза в госпиталях лежал. Весь дырявый от осколков, и обожженный. Очень рано умер. Никогда не смотрел парады, а о войне очень редко вспоминал, и  то обычно после третьего стакана, и при этом плакал часто. Говорил что знает о войне слишком много некрасивого и не парадного.

Мой отец служил с 38 по 46 года. Был ранен, контужен, а его деревню фашисты сожгли дотла. Обязательно напишу о нём!

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой дед (по материнской линии) был пулемётчик. Участвовал в боях на Курской дуге. Пулемётную ячейку накрыло миной, это видел ротный и указал в сводке. Был тяжело ранен и контужен, попал в плен,  вывезен в Германию. От ранения в ногу началась гангрена, немецкий фельдшер ампутировал ногу по самые яйца ( а мог просто убить). Их лагерь освобождали англичане, передали КА. Ещё один лагерь проверочный, уже наш. Домой пришёл на деревянной ноге, слепой на один глаз и глухой на одно ухо,  глубокой осенью 1945 года. Сразу же получил пенсию и через пару лет был награждён орденом Отечественной войны 1 степени. Полученные до плена медали, восстановили сразу после проверки.

Нам внукам, про войну не рассказывал никогда, как бы не просили. Знаю только со слов матери и бабки.

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК.
В России надо жить и после смерти,
Россия – родина Бессмертного Полка.
От ужаса вопят и воют черти,
Узнав Бессмертный полк издалека.

Когда идёт Бессмертный Полк истории, –
Трясётся чертовня со всех сторон:
Бессмертный Полк – защитник территории,
Чтоб мы не стали пищей для ворон.

Бессмертный Полк – он всех народов лица,
Которые в России – всей душой.
А доля чертовни бездарной – злиться,
Какой у нас Бессмертный Полк большой!

Бессмертный Полк, в его священной силе –
"Клеветникам России" – на века!
И после смерти надо жить в России,
В огромности Бессмертного Полка.

МОЙ ОТЕЦ.

Осенью 1938 года был призван в армию. Проходил службу на Тихоокеанском флоте матросом - мотористом на крейсере ,,Калинин". После начала войны в составе корабля охранял морские восточные границы. Зимой 1943 года в составе 1- й Морской Тихоокеанской Бригады принимал участие в обороне Сталинграда. Был ранен в ногу осколком мины. Чудом избежал ампутации, лечился в госпитале в Омске. После выздоровления и прохождения комиссии был направлен на Черноморский флот. В составе Бригады торпедных катеров регулярно был на боевых заданиях. Весной 1944 года во время операции по освобождению Керчи его катер был потоплен в результате взрыва аваибомбы. Отец был контужен, но сумел выплыть на берег. После лечения в госпитале был отправлен на свой крейсер. После победы над Германией, освобождал Сахалин от японцев. Был демобилизован только летом 1946 года потому, что на корабле не было замены и каждый стоял вахту за двоих. Награждён боевыми медалями.

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, RELERO сказал:

Вообще считаю американскую современную академическую музыку достаточно бестолковой

Да, и еще несколько искусственной, оторванной от корней. И похоже в ней чувствуется некая ущербность перед культурной старушкой Европой. Эдакая подсознательная зависть, погоня, попытка что то доказать... А между тем Америке есть чем гордиться. Правда не в плане академической музыки, а в плане музыки вообще. Именно в американском плавильном котле родился блюз, который с некоторыми добавлениями дал толчок к появлению новых жанров. Таких как джаз, а потом и рок. И оба эти жанра не остались чисто развлекательными, а в них появились довольно серьезные направления. Например в джазе, если слушать не массовые современные пост-боп или нео-свинг, а обратить внимание на фри или модальный джаз, то там разбросаны на мой взгляд гораздо более интересные композиторские находки, нежели в современной академической музыке. Другое дело как на все это посмотреть. Кто то из очень уж высоколобых ценителей классики, вероятно посчитает джаз и рок еще одним гвоздем в крышку гроба под названием "Классика". Ну а кто то начнет получать удовольствие не только от Моцарта, но и от серьезных направлений джаза и рок-музыки.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Да, и еще несколько искусственной, оторванной от корней. И похоже в ней чувствуется некая ущербность перед культурной старушкой Европой. Эдакая подсознательная зависть, погоня, попытка что то доказать... А между тем Америке есть чем гордиться. Правда не в плане академической музыки, а в плане музыки вообще. Именно в американском плавильном котле родился блюз, который с некоторыми добавлениями дал толчок к появлению новых жанров. Таких как джаз, а потом и рок. И оба эти жанра не остались чисто развлекательными, а в них появились довольно серьезные направления. Например в джазе, если слушать не массовые современные пост-боп или нео-свинг, а обратить внимание на фри или модальный джаз, то там разбросаны на мой взгляд гораздо более интересные композиторские находки, нежели в современной академической музыке. Другое дело как на все это посмотреть. Кто то из очень уж высоколобых ценителей классики, вероятно посчитает джаз и рок еще одним гвоздем в крышку гроба под названием "Классика". Ну а кто то начнет получать удовольствие не только от Моцарта, но и от серьезных направлений джаза и рок-музыки.

у нас наоборот: своя классика есть, своего рока нет

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, pups сказал:

у нас наоборот: своя классика есть, своего рока нет

Это именно так. Я всегда восторгаюсь нашими композиторами 19го и 20го века. Сколько они внесли прекрасных произведений в мировую культуру. Это тема отдельной публикации. Будет время, постараюсь написать о Российской академической музыке. А вот рока, как такового, у нас, действительно нет. Наши рок-музыканты исполняли или явный плагиат, или это были обычные бардовские песни в исполнении на электроинструментах.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Коршунов С В сказал:

 Наши рок-музыканты исполняли или явный плагиат, или это были обычные бардовские песни в исполнении на электроинструментах.

Может быть не совсем так, но по сути верно. А плагиата хватает и там, это касается не только современной, но и классической музыки. В русском роке главное тексты, в западном музыка. Порой тексты такие , что диву даёшься. Ну а у нас действительно, уклон в сторону бардовской песни. И я не могу сказать что это плохо. Какой бы он не был (РР), это часть нашей жизни, нашей молодости.

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

             Не пропустите интересное видео которое появилось 8 мая.  Почти целиком о классической музыке и её восприятии в концертных залах и записях. Не обращайте внимание на название " Начинающим меломанам..."  -  я много узнал полезного. И таки Да! В живую в концертном зале многих может постигнуть разочарование от звучания. Хорошо знаю старые залы Москвы и " нехороших" мест в них хватает. А вот новые оказываются оборудованы аудио колонками и цифровой обработкой звука - так что аналоговым и живым такое звучание назвать трудно ))  Короче очень рекомендую посмотреть!  И правильно мы собираем музыку на физических носителях- дома она иногда звучит лучше :D 

 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Serg53 сказал:

         Не пропустите интересное видео которое появилось 8 мая.  Почти целиком о классической музыке и её восприятии в концертных залах и записях. Не обращайте внимание на название " Начинающим меломанам..."  -  я много узнал полезного. И таки Да! В живую в концертном зале многих может постигнуть разочарование от звучания. Хорошо знаю старые залы Москвы и " нехороших" мест в них хватает. А вот новые оказываются оборудованы аудио колонками и цифровой обработкой звука - так что аналоговым и живым такое звучание назвать трудно ))  Короче очень рекомендую посмотреть!  И правильно мы собираем музыку на физических носителях- дома она иногда звучит лучше 

Конечно, восприятие сугубо индивидуальная составляющая. Потому можно прислушиваться к мнению других, но выбирать надо сердцем. Лично для меня лучшим местом для восприятия музыки оказался Домский собор.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, вадим с. сказал:

Лично для меня лучшим местом для восприятия музыки оказался Домский собор.

У меня другой случай.

Сколько Я не посещал и не слушал живых выступлений в различных, в том числе знаменитых залах, а более глубокое погружение в музыку со всем вытекающим ... Я испытываю только у себя в КдП. :listen:

Дома лучший меломано-психологический настрой  и никаких внешних раздражителей.

Наверное может и от того, что присутствовать живьём на концертах Великих Караяна, Бернстайна, Гульда ... уже нет возможности, а дома пожалуйста и в полной мере ... :)

 

 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ishiwata san сказал:

Сколько Я не посещал и не слушал живых выступлений в различных, в том числе знаменитых залах, а более глубокое погружение в музыку со всем вытекающим ... Я испытываю только у себя в КдП. :listen:

Дома лучший меломано-психологический настрой  и никаких внешних раздражителей.

Наверное может и от того, что присутствовать живьём на концертах Великих Караяна, Бернстайна, Гульда ... уже нет возможности, а дома пожалуйста и в полной мере ... 

Конечно, можно долго обсуждать все плюсы и минусы домашнего прослушивания музыки, но всё - таки ничто не сравниться с той атмосферой, которая невидимо входит в каждого, кто осознанно пришёл на концерт. Сопричастность к происходящему как- то невольно повышает интерес буквально к каждой ноте. Да, Ашкенази и Караяна нам не увидеть в зале, но, поверьте, есть очень много прекрасных современных музыкантов, дающих великолепные концертные программы. Потому я всегда предпочту концерт домашнему прослушиванию.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, вадим с. сказал:

Да, Ашкенази ... нам не увидеть в зале

Жив ещё курилка. :)

 

20 часов назад, вадим с. сказал:

Потому я всегда предпочту концерт домашнему прослушиванию.

Вадим, тут немаловажную роль играет уровень домашней системы. :)

20 часов назад, вадим с. сказал:

таки ничто не сравниться с той атмосферой, которая невидимо входит в каждого, кто осознанно пришёл на концерт

Конечно, впечатление от живых концертов бесподобное , живой звук,  масса положительных эмоций...

А представим нередкую ситуацию,  ВЫ пришли на концерт ,  а у ВАС плохое настроение или неважное самочувствие, погода плохая ... Что тогда ?

Дома ситуация иная, ведь МЫ не привязаны к дате-времени и другим факторам, а меломанствуем  только при условии совпадении всех положительных условностей. :)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ishiwata san сказал:

Дома ситуация иная, ведь МЫ не привязаны к дате-времени и другим факторам, а меломанствуем  только при условии совпадении всех положительных условностей. :)

Соглашусь, Юрий, что дома комфорт. Мы вольны выбирать что слушать и когда, да еще на комфортной громкости, невольно психология начинает поворачивать на 180 градусов отношение к самой музыке. Если раньше человек к ней должен был идти, то теперь она само приходит, да и в удобное время, а может и быть поставлена на паузу для иных дел. Всё это, к сожалению, невольно подталкивает нам к потребительскому отношению не только к музыке, но и к кино. Искусство ( об этом давно уже говорят психологи и культурологи) стало таким же товаром для индивидуального потребления, как и материальные ценности. Можно долго спорить о том, хорошо это, или нет, но действительность именно такова и мы не только не вольны её повернуть вспять, но и сами постепенно всё более и более меняемся. Знаю людей, которым уже просто лень ходить на концерты, хотя раньше ни одного концерта не пропускали.
Подводить итог этого вопроса не буду, ведь всё сугубо индивидуально.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЬЁРДЬ ЛИГЕТИ ,,Симфоническая поэма для 100 метрономов" (1962).

   Продолжу разговор о музыке 20 века произведением, которое ещё в студенчестве услышал на магнитофонной записи не самого лучшего качества. Посудите сами: музыка без музыки как таковой, но имеющая довольно глубокий жизненно - философский смысл, достойна, как минимум, внимательного к ней отношения. Конечно, скажут некоторые, что музыка без нот и вовсе не музыка, а нечто иное, но ведь мы и говорим об авангарде 20 века, который необычайно расширил границы выразительных средств композиторов. Потому и посоветую отнестись к этому произведению вполне серьёзно, так как и задумывал сам Дьёрдь Лигети. Ведь не зря оно и звучало в 2006 году на похоронах композитора.
668651a0bced1bd60b96559be1faca71.jpg.508b019585265c16b1c5c256cb1f3238.jpg
МЕТРОНОМ.
   Он давно стал для музыкантов фетишем. Простое и гениальное изобретение предприимчивого друга Бетховена Иоганна Мельцеля уже 200 лет исполняет в музыке функцию третьей ветви власти — судебной. В искусстве, в котором очень многое отдано на волю вкуса, этот бескомпромиссный арбитр стал символом четкости и отсутствия «двух мнений». Его обожал помешанный на точности Стравинский, его презирали пианисты-романтики, склонные затягивать движение и вытягивать нос. Для многих этот механический дирижер навсегда остался связан с детской музыкальной школой, злой учительницей, часто дублирующей функцию метронома ритмичными шлепками по плечу. А в блокадном Ленинграде метроном заменял неработающее радио. Быстрые щелчки в эфире означали тревогу, медленные — отбой. А в учебной практике - это жёсткий и бескомпромиссный судья во время подготовки и к техническим зачётам и к академическим концертам.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.

   В далёком уже от нынешнего 21 века 1962-м году, Дьёрдь Лигети задумал придать метроному «человеческое лицо». Его симфоническая поэма для 100 метрономов (столько же музыкантов сидит в полноценном симфоническом оркестре) — аналог знаменитой «Прощальной симфонии» Гайдна, в которой оркестранты по очереди покидают сцену, оставляя в завершающий момент лишь двух одиноких скрипачей. Метрономы, пружины которых намеренно заводятся с разной степенью натяжения, вначале оглушительно кудахтают и шныряют туда-сюда, напоминая большую колонию птиц. Но затем самые «слабые» члены сообщества умирают, и недифференцируемый шум постепенно превращается в различимые ритмические фигуры. В картинке толпы проявляются отдельные лица. Когда на сцене остается последний, самый стойкий аппарат, его уже совсем не хочется называть аппаратом. Воспроизведя архетипы жизни и смерти, Лигети показал нам механическую душу, прячущуюся за непроницаемостью деревянной пирамидки.

   Да, невольно вспоминается ,,Прощальная симфония" Ф. Й. Гайдна, но уже в ином звуковом воплощении. Уходящие в мир иной люди, и есть метрономы, пружины которых изначально заведены с разной силой. Корпус не позволяет увидеть эту силу, и мы лишь констатируем остановку очередного метронома, не в силах что - либо сделать.
   Произведение было исполнено в 1963 году в Хилверсюме (Нидерланды) и, как и должно было быть, вызвало бурную реакцию. Конечно, диапазон восприятия был от смеха и непонимания до восторгов о возведения произведения в ранг вершины авангардизма. После этого оно исполнялось редко. Собрать такое количество метрономов задача не из простых. В 1995 году художник Жиль Лакомб  сконструировал специальное электромеханическое приспособление для исполнения этого произведения.Я же вам предлагаю посмотреть историческую запись премьерного исполнения 1963 года с комментариями композитора.

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, вадим с. сказал:


МЕТРОНОМ.
   Он давно стал для музыкантов фетишем. 
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.

   В далёком уже от нынешнего 21 века 1962-м году, Дьёрдь Лигети задумал придать метроному «человеческое лицо».

А не кажется ли уважаемым коллегам что социум становится всё сложнее и сложнее и такие вещи как "4,33", "квадрат Малевича" и подобное метрономное лишь попытка сбежать, вырваться из объятий всё более и более непредсказуемого и всё менее и менее управляемого человечеством мира?

Пожалуй мы живём в интереснейшее время. Мир с его гигантскими сдвигами и почти что ощущаемой кожей надвигающейся катастрофой, отблески которой мы видим в переделе, который творит информационное цунами, за которым вдали, если всё же человечество не самоликвидируется, уже маячит новый социальный ЦАРЬ -искусственный интеллект. Это очень сложный мир, мир, который человеческий мозг вряд ли может охватить целиком. Появится ли музыка, которая способна отразить это? Или, возможно. она уже есть?

Меня, честно говоря, классическая музыка не зацепила пока настолько, насколько в своё время рок музыка. Раньше я жил в потоке и музыка времени рождалась при мне. Теперь же ощущение такое, как будь-то я взобрался на гору и наблюдаю как гигантский смерч вращается, захватывает и втягивает в себя то, что тысячелетиями было практически неизменным. Хотелось бы найти музыку, которая б соответствовала сегодняшнему настрою :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Timbuktu сказал:

Меня, честно говоря, классическая музыка не зацепила пока настолько, насколько в своё время рок музыка. Раньше я жил в потоке и музыка времени рождалась при мне. Теперь же ощущение такое, как будь-то я взобрался на гору и наблюдаю как гигантский смерч вращается, захватывает и втягивает в себя то, что тысячелетиями было практически неизменным. Хотелось бы найти музыку, которая б соответствовала сегодняшнему настрою

Хороший комментарий к сложной и неоднозначной музыке.
Я сам не замыкаюсь лишь на Моцарте и Чайковском. Океан музыки безбрежен. Давать советы и подсказывать направление, думаю, бессмысленно. Помните, как у Ю. Левитанского? ,,Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу..."
Вот советуют свою ветку открыть про авант - прог и РИО. Пока думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, вадим с. сказал:


Вот советуют свою ветку открыть про авант - прог и РИО. Пока думаю.

Нечего думать. Отрывай и пиши. Тебе есть, что сказать по этой теме. Ажиотажа там не жди, но, наверняка найдутся хотя бы пара-тройка человек, которым это будет реально интересно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напишу пару строк об одном из своих любимых дирижёров Вильгельме Фуртвенглере. Академической музыкой я увлекался с детства. У меня в семье музыкантов не было, и никто меня насильно к ней не привлекал. Западный рок и классическая музыка всегда были моей слабостью. В то время, в отличие от рок-музыки, классика у нас была вполне доступна. Музыкальные произведения с академической музыкой часто транслировались по радио и телевидению, а пластинки свободно продавались в магазинах «Мелодия» и стоили всего 1 рубль 45 копеек. Их выбор в классических отделах всегда был достаточно большой. Я часто покупал пластинки с классикой, и при внимательном прослушивании начал замечать, что знакомые произведения в интерпретации разных исполнителей звучат по-разному. Сначала я замечал разницу у сольных исполнителей, а позже стал замечать и в исполнениях симфонических оркестров. У каждого оркестра была своя звуковая гамма, а дирижёры акцентировали интонации на разных инструментах. Одна из моих любимых симфоний была тогда 5я Бетховена. Я её покупал в разных исполнениях, а позже где-то вычитал, что главным специалистом по Бетховену был Вильгельм Фуртвенглер. Я стал искать пластинки с его концертами, но это сделать оказалось не так просто. В магазинах «Мелодия» они были большой редкостью. Помню, в 90х вышел МР3шный диск с его концертами. Это сейчас мы смотрим с пренебрежением на этот формат, а тогда такие диски были хорошим подспорьем для меломанов. Но всё же, симфоническую музыку в МР3 не слушают, и я занялся поиском фирменных пластинок. 5ю я нашёл в его исполнении 24го года. Но пластинка была записана плохо, и она меня не очень впечатлила. Позже мне порекомендовали найти её в его исполнении 40х годов. И только когда я нашёл пластинку с концертом Берлинского филармонического оркестра 1947го года, успокоился и остановился. Звучала она в этом исполнении эталонно. Да и другие симфонические произведения в интерпретации Фурта звучали очень убедительно. Наиболее удачными в его исполнении считаются произведения Бетховена, Вагнера, Брамса и Брукнера. Интерпретировать Брукнера сложно вдвойне. Все свои симфонии автор неоднократно переписывал, и они существуют в нескольких редакциях. Не могу сказать, что я большой ценитель симфонической музыки и с лёгкостью могу отличить трактовки разных дирижёров, но большинство исполнений оркестров под руководством Фуртвенглера мне очень нравятся. Основной период его творчества пришёлся на фашистский режим Германии. Есть художественный фильм на эту тему «Мнения сторон». В финале этого фильма, в фрагменте с документальной съёмкой, хорошо подчёркнуто его отношение к фашистам. После концерта 5й симфонии Бетховена Гебельс жмёт ему руку, и сразу же Фуртвенглер красноречивым жестом вытирает её носовым платком. Многие виниловые издания с его выступлениями являются раритетами. Например, пластинка с 9й симфонией Бетховена, изданная на Всесоюзной студии грамзаписи с трофейных лент, стоит более 5000$. Я в своё время приобрёл немало дисков с его исполнением разных композиторов. Не могу сказать, что слушаю их часто. Но всегда под определённое настроение получаю от них массу положительных эмоций.

 

 

11.jpg

12.jpg

13.jpg

  • Нравится 8
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
 Поделиться

×
×
  • Создать...